Haknem

Haknem

Хакнем — медиа-проект, в котором создаётся авторский, экспертный контент в разных тематиках. Наш канал: https://zen.yandex.ru/haknem
Пикабушник
поставил 0 плюсов и 0 минусов
- рейтинг 11 подписчиков 1 подписка 32 поста 0 в горячем

Как стать мудрецом? Через теорию к практике

В моих статьях для проекта “Хакнем” я делюсь своим проверенным жизненным опытом, который у меня сформировался.

У мудрецов есть важное правило: если по отношению к другому человеку накопилась “недосказанность” или внутренняя претензия — это нужно высказать и не держать в себе.

Никогда ничего не держать в себе, а высказывать другому человеку — это базис для хороших личных, деловых или любых других отношений.


Как я приобретаю опыт?

Приведу свой пример. Иногда я получаю идею от своего наставника, но она пока ещё не переместилась на уровень моего опыта. То есть я могу умозрительно понимать эту идею, но не применять её в жизни.

Чтобы это идея стала настоящим опытом — она должна проявляться в поведении и поступках. Таким образом можно условно выделить три уровня проникновения идеи: от теоретического понимания до практического применения.


1 — уровень идеи.


Услышал идею от наставника. В этот момент идею очень легко забыть, если не приложить стараний к тому, чтобы сохранить её в своей памяти.


2 — уровень знания.


Чтобы сохранить идею в памяти — её нужно заучивать, повторять, ассоциативно связывать её с другими источниками. Рассказывать об этой идее другим людям, чтобы лучше её запомнить самому.

Рассказывая идею другим людям — мы не только её лучше запоминаем, но и формируем вокруг себя окружение, с которым полезно для самообразования проводим время 💡 .


3 — уровень опыта.


Чтобы идея стала частью нашего опыта — нужно вести себя в жизни в соответствии с выученным и применять её на практике. После того, как мы применили эту идею и увидели, как она работает в реальной жизни и какой результат дает — она переходит на уровень нашего опыта, становится активной для применения (3 этап воронки, см. картинку).

Как стать мудрецом? Через теорию к практике Образование, Опыт, Личный опыт, Знания, Длиннопост

Двигайтесь правильно по этой воронке и обязательно доходите до третьего уровня ☝️


Разберём переходы от этапа к этапу:


Переход от идеи к знанию (от уровня 1 к уровню 2)


Как это работает у меня? Я привык находить взаимосвязи или ассоциации между 2 разными идеями, которые получены из разных источников. Выстраиваемые связи между ними — помогают прояснить и запомнить каждую из этих отдельных идей.


Часто бывает, что идея, которую я услышал от наставника (это уровень 1, см. картинку) — созвучна с мыслью, которую я прочитал у древних мудрецов. В этом случае у меня появляется возможность ассоциативно "связать" 🔗 эти идеи между собой в своей голове, чтобы они крепче там "сидели". Так устроен процесс запоминания, благодаря которому идея с уровня 1 перемещается на уровень 2.


Переход от знания к опыту (от уровня 2 к уровню 3)


Вы должны отладить этот процесс перехода (от уровня к уровню) — у себя внутри и знать какие шаги делать, чтобы дойти до третьего уровня: практического применения идеи.

В жизни любого деятельного человека — возникает ситуация, для которой будут применимы знания, закрепленные на шаге 2. У меня было несколько случаев, в которых я отчётливо могу проследить все три этапа перехода от идеи к опыту. Главное — не упустить момент и распознать ситуацию, в которой требуется применить знания, которые мы выучили на уровне 2, чтобы применить их на практике и они стали частью нашего опыта и переместились на уровень 3. Удачи!

Отпразднуйте победу, когда словите себя на мысли, что применили на практике идею, которую когда-то выучили.


Автор: Исраэль Суворов , основатель проекта Хакнем
Показать полностью 1

Важнейшая мысль Конфуция об организации жизни, которая актуальна и сегодня

Важнейшая мысль Конфуция об организации жизни, которая актуальна и сегодня Мудрость, Философия, Общество, Знания

Конфуций — один из самых популярных и самых цитируемых мудрецов в наши дни. Что только не делают с его цитатами. Их встраивают в любую сферу человеческой деятельности от управления государством до простых отношений.

Например: про плевок в спину и лидерство или про ненависть и поражение.

Нет вопроса, всё логично, мудро, красиво и актуально.

Однажды я услышал его фразу (она была в одном из фильмов о нём), которая долго не давала мне покоя. Мне был не совсем понятен смысл высказанного. Она звучала примерно так:

Надо жить и действовать по ритуалу. Сначала придут свершения, потом — достижения.

Речь, естественно шла об организации управления чем угодно: от семьи до государства.

2500 лет назад, естественно, выражения были такими, которые сейчас необходимо переводить (адаптировать) на современный язык.

О каком ритуале может идти речь?

Есть мысли?


Автор: Михаил Вениаминович руководитель канала "Хакнем Суть", г. Москва

Показать полностью

Ребёнок предоставлен сам себе и развивается как получится — без поводыря ему не обойтись

Ребёнок предоставлен сам себе и развивается как получится — без поводыря ему не обойтись Общество, Образование, Родители и дети, Дети, Школа, Длиннопост

Будучи ребёнком и молодым человеком, я абсолютно не подозревал, что все мои движения на жизненном пути — это случайные действия (слепой полёт). Только сейчас я понимаю, что подавляющее большинство поступков были продиктованы не оптимальными технологиями и перспективными направлениями, а скудным набором знаний (на то время) и часто эмоциями.

Сейчас я понимаю то, в чём были ошибки мои, моих родителей, бабушки и деда, а также многих окружающих искренне желавших мне добра, но плохо знающих как это желание верно реализовать.


Вот неполный перечень проблем, с которыми сталкиваются разные семьи:


1. Ребёнок. Он не обладает ни знаниями, ни опытом. Всё для него в диковинку. Любая, даже простейшая задача — не решается без участия старших (которым всегда не хватает времени на ребёнка). Если с ребёнком не заниматься (непрерывно) его «интеграцией» в реальную жизнь, то он может отстать от сверстников…


2. Родители. По сути — это ещё сами дети. Как может ребёнка обучать тот, кто сам мало знает и умеет, и ещё меньше понимает, как устроен мир. Единственный вариант решения — добиться того, чтобы перманентным воспитанием ребёнка занимались (ЗАНИМАЛИСЬ!!!, а не просто кормили и оберегали от травм) более старшие родственники. Но, эти родственники должны: иметь много свободного (от других занятий) времени, иметь большой багаж «правильных» знаний и уметь донести это. Это есть не у каждой семьи.


3. Родители родителей (деды). Как правило это ещё работающие люди, занимающие приличное положение, имеющие достаточный доход и не хотящие его терять (у нас пенсии и ЗП очень отличаются), поскольку перспектива сесть на пенсию — мало кого прельщает. В редком случае поручить ребёнка «дедам» и получить приличный результат удаётся. Но это скорее исключение, чем правило.


4. Родители родителей родителей — «прадеды». Это совсем другие возможности (опыт, мудрость и знания), но и другие проблемы (возраст, упрямство, проблемы при общении с людьми при большой разнице в возрасте). И ещё. Не каждый проживший долгую жизнь сможет реально что-то передать. Надо знать, как это делать и многое другое. Только возраст — это не повод считать, что обучение получится…


Вот и получаем в «сухом остатке»:

— ребёнок не знает — это нормально;

— родители и не знают, и не могут;

— другие родственники часто просто не хотят или понимают, что у них ничего не получится;


Вывод — ребёнок предоставлен сам себе и развивается как получится. Это не его вина — это его беда.


Внешние варианты:

— д/садик, школа, кружки и прочее;

— улица.


Результаты и причины такие, как и в семье, только здесь появляются риски, что просто не будут учить (замечать) или ещё хуже, что научат «плохому». В школе таких детей много, и на каждого элементарно времени не хватает, а улица вообще плевала на вашего ребёнка, и на улице ещё никого хорошему не научили.


В моём понимании — это и есть «слепой полёт», который не всегда удачно оканчивается.

И что мы хотим получить при такой ситуации? Найдётся ли кто-то в окружении ребёнка, который понимает это и возьмётся за его (ребёнка) обучение жизни? Тот, кто пожертвует своим благополучием и удобствами ради будущего своего ребёнка.

Другого варианта я не вижу(((.


Автор: Михаил Вениаминович, руководитель канала "Хакнем Суть", г. Москва

Показать полностью

Как найти своё дело?

Как найти своё дело? Бизнес, Хобби, Дело, Мотивация
Показать полностью 1

Договоритесь о понятиях и многие иллюзии в жизни перестанут существовать

Договоритесь о понятиях и многие иллюзии в жизни перестанут существовать

Договоритесь о понятиях и многие иллюзии в жизни перестанут существовать Философия, Терминология, Слова, Опыт, Общество, Психология

Важный момент в жизни и бизнесе — это одинаковое толкование используемых терминов. Это экономит время и обеспечивает полное понимание между людьми. У нас к сожалению всё наоборот. Безграмотность, внутренняя лень и общий пофигизм позволяет многим использовать конкретную терминологию не по назначению и с явными ошибками.


Потом, конечно, после долгих выяснений удается понять, что же реально имелось ввиду под произнесенными словами, но время потрачено впустую да и нервы измотаны изрядно. Невежество - страшная разрушительная сила, как в отношениях, так и в бизнесе!


Посмотрите в словарях истинные значения слов из вашего лексикона - верное их использование только повысит вашу репутацию в глазах окружающих.

На это стоит потратить время!


Автор: Михаил Вениаминович, руководитель канала "Хакнем Суть", г. Москва

Показать полностью

Главная ошибка умных — недооценка врага

Каждый человек испытывает несколько стадий борьбы с недоброжелателями (противниками, врагами). Причём на разных стадиях цели борьбы и тяжесть последствий абсолютно разные.

Главная ошибка умных — недооценка врага Школа, Карьера, Мудрость, Опыт, Знания, Длиннопост

Детский сад — песочница — игрушки — мороженое и прочие мелочи. Жалобы и подставы возникали каждый день. Кто был поумнее (похитрее), то выкручивался и переводил стрелки на простаков.


Школа — уже проблемы другого рода. Помимо своих интересов возникают корпоративные (групповые) интересы, которые часто конфликтуют с личными. Уже начинается примитивная борьба за территории и притеснения «чужих». Здесь редко включаются групповые возможности для разрешения конфликтов. Ценности ещё тоже примитивные — первенство в рейтинге и подобное. Ничего важного, если смотреть глазами взрослых.

Главная ошибка умных — недооценка врага Школа, Карьера, Мудрость, Опыт, Знания, Длиннопост

Институт и начало работы. Это завершение этапов, когда интересы вашего окружения не сильно (скрыто) пересекаются с вашими. У вас и вашего окружения ещё нет ничего значимого, за что надо бороться. Стипендии — это всё от института, и не требует опережения своих однокашников. Это тоже эпоха мирного сосуществования, которая не имеет серьёзного противостояния. И здесь нет необходимости адекватно оценивать своё окружение (соратники — планктон — враги).

Эпоха «мир — дружба — жвачка» на этом заканчивается у каждого. Можно пытаться остаться жить по этим правилам, но тогда все претензии надо предъявить только к себе.


Лет с 25-ти диапазон ваших потребностей активно нарастает, а диапазон ваших возможностей — быстро сужается. Это тот рубеж, за которым начинаются первые серьёзные конкурентные столкновения не только с вашими сверстниками.


Мне очень повезло. Мне с начала трудовой деятельности быстро отбили охоту недооценивать врага. Хитрости и подлости встречалось достаточно часто, и я быстро усвоил, что при оценке врага лучше перезаложиться (это то, чего ненавидят в преферансе) и победить (осознанно потерять немного своих ресурсов), чем недооценить, поскупиться и проиграть.


Мне приходилось принимать участие во многих корпоративных войнах на стороне своих знакомых. Что удивительно, практически никто из них серьёзно не готовился к возможным столкновениям. А о том, что необходимо подумать за врага на несколько шагов вперёд — и речь никогда не шла. Так победить было невозможно.


Если вас втянули в подобную внутреннюю заваруху и выскользнуть из неё нет никакой возможности, то отнеситесь к этому как к серьёзному проекту.


Узнайте всё, что только возможно о противнике, анализируйте его возможности и способности, синтезируйте то, чего не знаете точно и старайтесь предугадать его шаги. Чем вы умнее и мудрее, тем у вас больше шансов победить. Так вам будет проще.


Активный и толковый человек всегда будет подвержен угрозе быть втянутым в рабочий конфликт. Если он ещё не выбрал сторону, тогда за него будет вестись борьба враждующих сторон (что тоже не безопасно и не исключает печальных последствий). Ещё никому не удалось остаться в стороне.


Жизнь научила, что после оценки ресурсов врага, для реальной борьбы добавьте ещё немного на случай непредвиденных обстоятельств.


Пусть будут и не потребуются, чем потребуются, а их не будет.


Контент предоставлен медиа-сообществом "Хакнем Суть".


Автор: Михаил Вениаминович руководитель и автор канала "Хакнем Суть", г. Москва

Показать полностью 1

Как избегать проявления крайностей в своём поведении?

Как избегать проявления крайностей в своём поведении? Психология, Мудрость, Опыт, Личные качества, Характер, Работа над собой, Саморазвитие
Показать полностью 1

Хотите на что-то повлиять — займитесь тем, куда можете реально дотянуться

На что мы реально можем влиять


Забавно слушать как большинство наших людей рассуждает об экономике, политике государств и устройстве общества. Большинство из горячо дискутирующих не знают и половины информации и данных, которыми необходимо пользоваться при ведении серьёзного диалога. «Кухонные и доморощенные политики» знают ответы на все вопросы и пути решения всех проблем.


Эти процессы специально подогреваются и тиражируются для дестабилизации общей обстановки.


Если реально хотите на что-то повлиять — займитесь тем, что вам доступно и в таких масштабах, куда можете реально дотянуться.

Хотите на что-то повлиять — займитесь тем, куда можете реально дотянуться Политика, Общество, Мудрость, Дети, Знания, Опыт

Первоеэто вы сами — вместо пустой болтовни, займитесь накоплением реальных (полезных) знаний. Лучше учитесь, чем впустую заниматься говорильней.


Второеваши дети. Они должны стать более знающими и толковыми чем вы (продолжить совершенствование вашей линии). Но, ничего не выйдет, если родители и ближайшее окружение малообразованные и ничего не делают по исправлению этого.


Реально большинство из нас не может больше ни на что влиять. Как бы вы не пыжились — ничего не выйдет…


Не вижу смысла лезть в решение проблем, в которых ничего не смыслишь — лучше создать наилучшие стартовые условия для своих детей, чтобы они пошли дальше вас и умели бы решать более сложные проблемы, а не молоть языком.


Суть: надо честно ответить себе на вопрос — что ты из себя представляешь и не лезть туда, где тебе не место.


Автор: Михаил Вениаминович руководитель и автор медиа-сообщества "Хакнем Суть", г. Москва

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!