Fritcher

На Пикабу
поставил 451 плюс и 235 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1626 рейтинг 5 подписчиков 27 подписок 10 постов 1 в горячем

О системах честно

Всем доброго времени суток. Как вы, наверное, заметили, некоторое время назад вышел пост, в котором некий гражданин распинался о том, что ДнД5е, мол, является самой адаптивной и подходящей для генережки интересных персов системой. Остальные же системы он отбросил в сторону как сложные или узконаправленные. Учитывая тот факт, что на Пикабу и даже конкретно в Лиге Ролевиков хватает новичков в НРИ - думаю, будет нелишним рассказать о системах как человек, который играл и даже водил большинство из них. Итак, поехали!

Первая и самая известная система в нашем списке - Dungeons & Dragons. Именно её обычно показывают во всяких сериалах про гиков, хоть и описывают в урезанном виде. Если сейчас человек говорит, что он играет в ДнД - 60%, что он про 5 издание и 30 - про 3.5е. Остальные канули во тьме веков, хотя большинство из них были вполне интересными и играбельными. Изначально ДнД была дьяблоидом на бумаге: на социалку никто не обращал внимания, зато подземелья занимали большую часть игры. Понятное дело, не всем было интересно играть в чистое избиение монстры, поэтому система началась медленно двигаться в сторону ролевого отыгрыша и сюжета. Расцвет этого движения пришелся на издание 3.5е, когда лучшие механические фичи из системы еще не выпилили, но уже был простор как для боя, так и для социалки. После этого была попытка откатить всё в сторону варгейма, называемая 4е, ну а в данный момент официальным изданием считается 5е. К сожалению, она стоит на трёх столпах - простота, толерантность и баланс. Именно поэтому она считается идеальной системой для новичков, но сгенерировать в ней достаточно интересного персонажа - крайне сложно. Конечно, на помощь приходит хоумбрю, но зачем изобретать велосипед, если в той же 3.5 весь контент нынешних хоумбрю был официальным? И вот тут мы приближаемся к ответвлению ДнД, ставшему самостоятельной игрой.

Pathfinder. Эта система стремительно набирает популярность за счёт своей поддержки, так как фактически это ДнД 3.5, но переизданная и регулярно пополняемая дополнениями. Формулы подсчета чуть сложнее, чем в детской ДнД5е, зато можно сделать абсолютно любого персонажа благодаря гибкой системе черт, а ход игры сбалансирован и менее случаен, так как вместо системы помех/преимуществ(из двух бросков выбираешь меньший/больший) в ПФ к результату просто прибавляются/вычитаются бонусы. В остальном система мало отличается от ДнД, хоть и имеет свой сеттинг.

На самом деле, систем настолько много, что описывая их все, я бы неоднократно вышел за размер поста, но если уж говорить о наиболее известных и популярных - на очереди ГУРПС.

Он является наилучшей системой для опытных ролевиков, так как представляет собой лишь набор для генережки персонажа. Фактически, единственная цель ГУРПСы - баланс. Всё остальное игроки и мастер придумывают сами. В ГУРПС можно создать любой сеттинг, любого персонажа, после чего без особой сложности играть им. Что характерно, математикой сложно лишь создание персонажа, потому что во время игры всё достаточно быстро и просто. (Если, конечно, ваш мастер не фанатуберреализма и не высчитывает урон от дробовика по 6-страничной таблице в зависимости от 18 факторов).

Следующей в нашем списке идет Мир Тьмы (World of Darkness), который чаще всего употребляют в связке с его наиболее популярным хаком Vampire: the Masquerade. Мир Тьмы представляет собой систему, максимально ориентированную на социалку, расследования, интриги, и, что наиболее важно, раскрытие личной драмы персонажа, его борьбы со своей чудовищной природой и существование в мире, полном таких же чудовищ. Сам Мир Тьмы является просто универсальной системой, которая повторяется во всех рулбуках этого сеттинга с изменением под конкретный хак, который описывает существо, за которое будет играть ролевик. На выбор: вампиры, оборотни, колдуны, демоны, феи, подменыши и другая магическая нечисть. Система опять же проста в освоении, так как фактически 95% игрового времени игроки даже не будут смотреть в свой лист персонажа, а будут просто отыгрывать роль словами. Боёвка в WoD нечаста, но убийственно опасна, эпична и быстра.

Наконец, замыкает наш набор две системы, в которых пошли в сторону полного упрощения создания персонажа, рассудив, что расы и классы имеют смысл в тактических, а не ролевых играх, а в ролевке игрок сам может собрать себе персонажа по кирпичикам. Это Fate и Savage Worlds. Фэйт составляет персонажа из 5 его характерных черт, описанных предложением или словосочетанием, и 10 навыков, расположенных в порядке ослабевания лесенкой 1-2-3-4. Большинство ситуаций, неважно, боевых или мирных, требуют всего одного-двух бросков соответствующего скилла, после чего игроки уходят дальше по линии повествования. Отличительной деталью системы является возможность резко повернуть ход повествования при помощи очков судьбы. Вначале у каждого игрока их 3, а у мастера - по количеству игроков, плюс общий пул, лежащий где-нибудь, но никем не используемый. Использовав такое очко, игрок или мастер может: перебросить один бросок, добавить к его результату плюс два или заявить какой-нибудь факт, меняющий сюжет. За счёт этого сюжет в Фэйте плетёт не один мастер, а все находящиеся за столом, что позволяет создать куда более глубокую историю.

Савага же куда более ориентирована на бой, имеет броски инициативы, различные навыки, но всё так же проста и быстра. Её отличительной особенностью являются "взрывающиеся кубики". Если на кубе выпало максимальное значение - то кидается еще один такой же, и так хоть до бесконечности. Это позволяет сделать криты куда более адаптивными и интересными.

В завершение потока мыслей выше хочется сказать две вещи. Первое - важна не система, а люди за столом. Второе - не бойтесь пробовать новые, на вид сложные системы. Возможно, это то, что вы искали.

Показать полностью

Пилим РПГ #1

Всем привет, товарищи ролевики. Думаю, я не единственный, кто после нескольких часов офигенной игровой сессии думал: "Вот круто было бы поиграть в такое с графикой, и чтобы в боевке каждый удар чувствовать, и чтобы лица НПС видеть...". К несчастью, в ММОРПГ аспект социалки сведен к нулю, а в хороших РПГ обычно нет ни боевки, ни кооператива. Одной Дивинити, понятное дело, сыт не будешь. Собственно, отсутствие такой игры и подтолкнуло меня к её созданию. У нас есть:
Опыт игры в НРИ - по центнеру на рыло.
Руки, хоть и не золотые, но из плеч - 3 пары.
Желание и умение кодить - в достаточном количестве.
Концепт - одна штука.
В принципе - это все необходимое, не так ли? Собственно, не хватает различных мнений, и поэтому я здесь. Игра будет от первого лица. Основной концепт включает в себя 3 режима игры: Песочницу с рандомной генерацией мира, данжей и поселений, в которой можно будет просто побегать и покорчить из себя бомжей-убийц;
Режим кампании, напоминающий прохождение карт в, скажем, garry's mod. Карты заранее заскриптованные и присутствия ГМа не требуют.;
Режим Мастера, в котором ГМ имеет полные админские возможности с удобный инструментарием и бесконечной властью, что позволяет ему максимально детально отвечать на любую заявку, сделанную игроками.
Вопрос к сообществу ролевиков - что, по-вашему, важно для такой игры, какие фичи вы бы хотели в ней видеть и что необходимо реализовать для минимально играбельной демки?

Станция, умирающая раз за разом.

Вам надоели современные игры, глубина игрового процесса в которых ограничивается одной-двумя интересными механиками? Хочется чего-то старого и продуманного, или, может быть, игры, которую потянет даже ваше бревно? Представляем вам нестареющую классику  - Space Station 13.

Станция, умирающая раз за разом. Space Station 13, Ролевые игры, Игры, Космос, Фантастика, Длиннопост

Доктор оторвал пациенту голову и сделал киборга, а мы смеемся. Химик запер в коридоре пять человек и пустил газ, а мы смеемся и требуем еще. Охранник, напившись, поймал и изнасиловал уборщика, а мы смеемся и делаем скриншоты. Клоун взорвал генераторы и в потемках передушил половину персонала, а мы смеемся и восторженно аплодируем. Насилие, убийства, шахиды, забивание насмерть библией, мы смеемся, погибаем и смеемся, разрушаем и смеемся. Нам насрать на задачи, насрать на администрацию, насрать на всех, даже на самих себя. Мы — суть человечества.
Мы — команда Космической Cтанции №13.
Добро пожаловать в АД! - Цитата с русской вики игры. Вполне исчерпывающая, если честно.

Станция, умирающая раз за разом. Space Station 13, Ролевые игры, Игры, Космос, Фантастика, Длиннопост

Ну а теперь серьезно. Игра представляет собой нечто вроде очень расширенной "Мафии" или режима Trouble in Terrorists' Town из Garry's Mod. В основе - богом забытая станция NSS Exodus на орбите газового гиганта. Персонал станции спокойно себе отрабатывает очередную смену, но не всё так радужно. Один или несколько из них - агент криминального Синдиката, мутант или еще какое-нибудь чудовище, либо же какая-нибудь угроза прибывает на станцию извне. Чужие, террористы с ядерной бомбой, волшебники, киберниндзя - всё желает уничтожить станцию. Задача нападающих - выполнить свои случайно генерируемые цели и убраться со станции целыми. Задача экипажа - всячески им помешать, ну или просто выжить, в зависимости от храбрости конкретного персонажа. Важно помнить, что игра ролевая, а значит - каждый игрок обязан вживаться в роль своего персонажа: не употреблять различные мемчики в речи, не убивать других игроков и не воровать предметы просто так, не делать вещей, которых бы не смог сделать ваш персонаж и так далее. Львиная доля удовольствия от игры заключается не в перестрелках и побоищах с антагонистами, а в этом самом отыгрыше.

Для тех, кто интересуется - ниже будет приведена краткая сводка очень обширной и интересной истории игры, а если вы хотите поскорее приступить к игровому процессу - смело пропускайте этот абзац. Изначально игра разрабатывалась как симулятор атмосферы, но позже к ней решили прикрутить простенькую механику тогда еще банальной мафии. Есть экипаж, есть предатель. Он один против всех, но никто не знает, кто он. Станцией заинтересовались на различных форумах и имиджбордах, после чего началась разработка множества версий, называемых билдами. Самым старым и классическим считается Goonstation, разработка которого ведется очень закрыто, существуют только англоязычные сервера. Две наиболее популярных на данный момент ветки разработки - /tg/ (Сделана выходцами с подфорума какой-то имиджборды /traditionalgames/) и baystation12 за авторством бородатых дварфоводов с форума bay12games. Существует множество других версий, кроме того, каждый сервер, взявший за основу одну из них, всячески дорабатывает её, после чего она фактически вырастает в самостоятельный билд. В русском сообществе игры на данный момент живут несколько серверов - Chaotic Onyx, Тау Кита, Инфинити и Эрис. Каждый из них отличается своим билдом и сводом правил, но сегодня мы разберем только Оникс.

Станция, умирающая раз за разом. Space Station 13, Ролевые игры, Игры, Космос, Фантастика, Длиннопост

Chaotic Onyx имеет старейший адрес среди всех серверов ру-сегмента Космической Станции 13, на котором традиционно было строгое отношения к правилам, но в последние годы сервер стал намного более лояльным к новичкам, а в самой игре появилось больше новых и интересных нововведений. Чтобы начать играть - вам нужно скачать движок, на котором работает игра. Он называется BYOND, после регистрации и установки перед вами откроется список различных полумертвых игр, среди которых ярким маяком будет пылать онлайн станции - более тысячи человек суммарно на всех серверах. Можно порыться в неудобном интерфейсе программы, но на сервера лучше заходить по прямой ссылке - вот она: byond://ss13.ru:2507. Некликабельна, так что нужно скопировать в адресную строку браузера. Вам предложит открыть её через приложение, с чем нужно согласиться. После непродолжительной загрузки откроется экран лобби и заиграет музыка. Она здесь только в лобби, что-то вроде мелодии в лифте, чтобы было не так скучно ждать нового раунда.

Станция, умирающая раз за разом. Space Station 13, Ролевые игры, Игры, Космос, Фантастика, Длиннопост

Тут для вас имеют главное значение кнопки на менюшке в центре. View the Crew Manifest откроет вам текущий список персонала, чтобы вам было удобнее выбрать профессию. Join Game позволит сразу же зайти в раунд, но туда вам рано - нужно сначала настроить персонажа. Для этого нажимайте Setup Character.

Станция, умирающая раз за разом. Space Station 13, Ролевые игры, Игры, Космос, Фантастика, Длиннопост

Вот так выглядит меню настройки персонажа. Вам нужно выбрать имя, пол, возраст, цвет волос и прическу, а также нижнее белье и сумку. Одежду вам выдадут в зависимости от вашей профессии. Можно взять и на свой вкус, но об этом чуть позже. После настройки персонажа не забудьте нажать Save Slot, чтобы всё сохранилось.

Станция, умирающая раз за разом. Space Station 13, Ролевые игры, Игры, Космос, Фантастика, Длиннопост

Кликнув по кнопке Occupation вверху меню, вы попадете сюда. Здесь вы можете настроить приоритеты на профессии, которые будут учитываться при заходе в самом начале раунда. При заходе во время раунда вам предложат выбрать желаемую. Для начала рекомендуем вам поставить YES на Ассистента, так как это наиболее подходящая профессия для новичков. После этого вы, в принципе, готовы, но перед тем как играть - вы обязаны прочитать правила. Желательно совместить их чтение с чтением руководства для новичков, дабы не мучаться с непонятным управлением. Вот ссылка на правила - https://wiki.ss13.ru/index.php?title=Onyx_Rules , а вот на статью для новеньких - https://wiki.ss13.ru/index.php?title=Getting_Started, а также остальные статьи этого типа - https://wiki.ss13.ru/index.php?title=Tutorials. И рекомендую зайти в дискорд: http://discord.gg/uFzqjzB, там происходит все внеигровое общение, а так же обитают остальные игроки сервера, которые смогут помочь с другими вопросами по игре. В принципе, на этом всё. После первого сыгранного на ассистенте раунда и понимания управления, а также изучения самой станции вы можете попробовать себя на других подходящих для новичков профессиях - грузчике, садовнике, священнике, поваре или бармене. Не бойтесь пробовать что-то новое, если это не нарушает правила. Помните, Stay robust, stay cool and enjoy your Onyx!

Показать полностью 5

Руководство по установке и запуску Fallout 13

Если вы пришли сюда, то, возможно, Вы видели мой прошлый пост про Fallout 13 и пришли узнать, как в это поиграть. Итак, приступим!
Для начала вам понадобится BYOND. Это старый движок, браузер серверов и лаунчер одновременно, и в нём есть всё, что вам нужно для игры. Скачивается он тут: www.byond.com/download . Пока качается, зарегистрируйтесь на том же сайте, после чего логиньтесь в уже установленном приложении. После установки на сервера игры можно заходить по прямым ссылкам или через браузер серверов слева программы. Fallout 13 является модом на Space Station 13, поэтому в браузере выбираете ss13 и ищете сервак [RU] Fallout 13 или по ссылке byond://5.9.12.156:2506. Людей на нём обычно мало, но мы здесь именно затем, чтобы это исправить!
После захода на сервер, который в первый раз займет пару минут, потому что качается мод, а потом будет занимать стабильные 30 секунд, Вы можете настроить персонажа через кнопку Setup Character, после чего зайти через Join Game.
Среди представленных фракций - НКР, Легион, поселенцы, странники, жители убежища, рейдеры, Анклав, Братство Стали, Дети Атома, Последователи Апокалипсиса, да и никто не запрещает вам объединиться с другими игроками в свою группу.  Вот так выглядит главное меню. Справа сверху - команды, поделенные на вкладки, справа снизу - чат. Слева будут происходить основные события игры, но пока тут заставка. Музыку на фоне можно отключить во вкладке Preferences

Руководство по установке и запуску Fallout 13 Fallout, Игры, Space Station 13

Вики по игре на данный момент полумертвая, но если на сервере будут люди, то её можно достаточно быстро заполнить информацией. На данный момент на ней есть часто задаваемые вопросы, описание фракций, а гайды по управлению актуальны и для этого сервера https://wiki.ss13.ru/index.php?title=FAQ_-_Fallout


Рекомендую в setup character выбрать в карман персонажу зажигалку, фонарик или на крайняк сварочный аппарат, чтобы не блуждать в потемках, как на этой картинке. Убежище, БС и Анклав появляются в своих бункерах, а если их вовремя не запитать, освещение отсутствует.

Руководство по установке и запуску Fallout 13 Fallout, Игры, Space Station 13
Показать полностью 2

Достойная альтернатива Fallout 76

Дисклеймер: людей, не любящих компьютерные игры или же не приемлющих пиксельную графику прошу пройти мимо.

Итак, все мы знаем, что запуск Fallout 76 вышел, прямо сказать, не очень. Некоторым нравится, но, как говорится, дело вкуса. Тем не менее многие фанаты серии недовольны тем, что их надежда погрузиться в мир радиации и крышку с друзьями с треском провалилась. Ну что же, не спешите разочаровываться. Существует один вариант, который вполне может понравиться фанатам серии и скрасить горечь от 76 части. Встречайте: Fallout 13!
Номер 13 игре присвоен, потому что она работает на основе старой игры Space Station 13 и по сути является модом на неё.
Сама ss13 - тоже достойная игра, но сейчас не о ней.
Сначала краткий обзор минусов и плюсов. Сначала минусы, так они, скорее всего, отпугнут многих игроков, так что до плюсов дойдут только самые стойкие.

Минусы:
1 - Игра действительно старая, написана она на движке для сетевых игр родом из 90 годов, а сама ss13, которая стала основой для Fallout13, впервые увидела свет в 2003 году. Из этого вытекают два следующих минуса.
2 - Графика. Нет, не подумайте, она достаточно классная и имеет свой стиль, но игра 2Д и имеет пиксельную графику. Люди, которые не могут видеть что-то хуже Full HD - сразу могут закрывать этот пост.
3 - Отсутствие голосового чата. Наверное, единственный серьезный минус игры. Игра построена на ролевом взаимодействии игроков, но старый движок поддерживает только текстовый чат, так что придется размять пальцы!
4 - высокий порог вхождения
Управление в игре достаточно своеобразное, а уровень проработки достаточно глубокий, поэтому с нахрапу забежать в игру и играть не получится, придется прочитать хотя бы краткий гайд по управлению.
5 - малое количество игроков.
Это, собственно, и является причиной написания данного поста. В данный момент игре решительно не хватает игроков, потому что для интересного раунда нужно хотя бы человек 15. Я считаю, что фанатов ролевых игр и Fallout на Пикабу много больше, поэтому в наших силах поднять этот сервер, так как сервера игры сортируются по онлайну и если мы соберем хотя бы человек 10, то сервер уже будет не на самом дне и на него начнут заходить люди, что его оживит.

Теперь о плюсах
1 - контент.
Его конкретно дофига. По-другому сказать нельзя. Карта включает в себя военную базу Анклава, бункер БС, лагеря рейдеров, поселение горожан в долине в горах, большой заброшенный город в центре карты, а также базы других фракций, коих немерено. По всему этому бродят мобы, раскидан лут, о котором тоже много можно рассказать. Мир просто ждет игроков.
2 - дух Вегаса.
Несмотря на Анклав и другие штуки, не встречающиеся в Fallout: New Vegas, но добавленные в Fallout 13, игра максимально похожа на него. Модификации оружия, фракции, в которые можно вступать, общая атмосфера больше всего связана именно с Вегасом, который считают лучшим Фолычем после старых частей.
3 - свобода действий.
За исключением убийства членов своей фракции и нарушения отыгрыша(разговор от лица игрока в чат персонажей и наоборот) запретов нет. Вам предоставлена огромная карта с кучей возможностей, поэтому вы можете делать что хотите. Построить арену для боев - запросто. Устроить своё казино - да пожалуйста. Начать крестовый поход на другую фракцию - дело ваше.
4 - доступность
Игра бесплатна, не требует доната(его там нет, кроме добровольных пожертвований на аренду хостинга), лишена рекламы и весит считанные мегабайты.

Ну и напоследок вот вам скриншот из игры для красоты, если пост не утопят в минусах и хоть кому-то будет это интересно, то я наделаю скриншотов и соберу все нужные ссылки, после чего напишу следующий пост, где и будет подробно описано, как начать играть и что делать. А пока на этом всё, задавайте вопросы в комментариях, мы ждём Вас в Пустошах!

Достойная альтернатива Fallout 76 Fallout, Space Station 13, Игры, Ролевые игры, Отыгрыш, Онлайн, Инди, Длиннопост
Показать полностью 1

ДнД такое ДнД...

ДнД такое ДнД... Dungeons & Dragons, Комментарии, Баян

#comment_113037853

Показать полностью 1

Кавказские пустоши в вахе

Кавказские пустоши в вахе Мат, Комментарии на Пикабу, Комментарии, Wh humor, Warhammer 40k, Длиннопост
Кавказские пустоши в вахе Мат, Комментарии на Пикабу, Комментарии, Wh humor, Warhammer 40k, Длиннопост
Показать полностью 2

Вся суть

Вся суть Комментарии на Пикабу, Комментарии, Феминизм, Мат

#comment_110955013

Отличная работа, все прочитано!