Chkala.crew

Chkala.crew

Понравились фотографии? Скачать их можно здесь: https://boosty.to/chkala_crew Подпишись на мой телеграмм ! https://t.me/chkala_crew
Пикабушник
поставил 32 плюса и 1 минус
отредактировал 1 пост
проголосовал за 1 редактирование
Награды:
5 лет на Пикабу
15К рейтинг 126 подписчиков 4 подписки 30 постов 27 в горячем

Ту-22М3 в утреннем тумане

Очень странно, что эту фотографию не выложили здесь раньше. Обычно находится какой-нибудь чмоня, который в наглую берёт твой кадр из твоих же аккаунтов и заливает его совершенно беспардонно сюда (сколько раз такое уже было, из недавнего, например Су-57).

Однако, в этот раз имею честь лично показать вам нечто красивое и завораживающее. Признаться честно, настолько плотный туман до этого я видел только один раз в жизни, и то не уверен, что он был такой же плотный, как на фото, когда буквально через 5-7 метров человек начинает пропадать из виду. Чтобы добавить картине хоть какой-то жизни, попросил инженеров включать фары и открыть кабину, а то выглядело уж как-то совсем печально всё.

Ту-22М3 в утреннем тумане Самолет, Туман, Ту-22м3, Авиация, Фотография, Споттинг

Ну кстати, этот и другие кадры я давно уже выложил у себя в телеграмме, поэтому кто охочий до авиационной красоты, тому жизненно необходимо заглянуть ко мне на канал: https://t.me/chkala_crew

Тоскана? О-де-Франс? А может лучше РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ?

Так случилось, что ко мне обратились люди из одной авиационной эскадрильи с проблемой: у них на носу юбилей, а хороших, красивых фотографий эксплуатироемой матчасти не так много, как хотелось бы. Я с радостью был готов эту проблему решить, и вот что из этого вышло:

Тоскана? О-де-Франс? А может лучше РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ? Самолет, Авиация, Ан-2, Споттинг, Длиннопост

Да, к сожалению, самолёты малой авиации представляют не такой большой интерес для споттеров авиационных фотографов, как, например, истребители или бомбардировщики, однако это не значит, что нужно полностью о них забывать, ведь сочетание "свет+цвет+ракурс" способно сделать из них не менее живописных красавцев.

В воздух мы поднялись с первыми лучами восходящего солнца. Дело в том, что ведомственные Ан-2 по задачам летают преимущественно на рассвете, так как в это время меньше шалят воздушные потоки. По плану в тот день лётчики тренировали навыки полёта строем из двух и трёх самолётов. Я занял ведущий борт и в первую часть полёта работал через дверь.

Тоскана? О-де-Франс? А может лучше РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ? Самолет, Авиация, Ан-2, Споттинг, Длиннопост

Честно признаться: полёты на рассвете (да и закате тоже) обладают своей, особенной магией, в этом я убеждался не раз, встречая закаты в задней кабине Ил-78 во время дозаправок. А вот опыта рассветных воздушных съёмок у меня было не так много.

Взлетев, наша группа потихоньку пошла по маршруту. Мы миновали город и спокойно шли над полями, которые камуфлировали лучи рассветного солнца, проступающие из облаков. Смотря на эти пейзажи, в голове отчетливо рисовались сцены из любимого Battlefield 1.

Тоскана? О-де-Франс? А может лучше РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ? Самолет, Авиация, Ан-2, Споттинг, Длиннопост

В какой-то момент Ан-2 подошел достаточно близко и стоял чуть ли не параллельно нам, отчего выцепить его в кадре отдельно, без элементов конструкции нашего Ан-2 было довольно проблематично, поэтому я наоборот решил играть широким углом объектива. Результат получился даже лучше! Лучший кадр я выкладывал у себя в телеграмме, но какой-то подлый воришка слямзил его у меня и выложил здесь (чем собрал много лайков), поэтому выложу сюда другой кадр из той же серии.

Тоскана? О-де-Франс? А может лучше РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ? Самолет, Авиация, Ан-2, Споттинг, Длиннопост

По мере полёта туч становилось всё меньше, и, проплывая пейзажи с высоты, закрадывалось ощущение, что все эти просторы, поля и леса, ничуть не хуже чем пейзажи Италии или Франции. Эх, жаль гор по пути у нас не было...

Тоскана? О-де-Франс? А может лучше РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ? Самолет, Авиация, Ан-2, Споттинг, Длиннопост
Тоскана? О-де-Франс? А может лучше РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ? Самолет, Авиация, Ан-2, Споттинг, Длиннопост
Тоскана? О-де-Франс? А может лучше РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ? Самолет, Авиация, Ан-2, Споттинг, Длиннопост
Тоскана? О-де-Франс? А может лучше РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ? Самолет, Авиация, Ан-2, Споттинг, Длиннопост
Тоскана? О-де-Франс? А может лучше РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ? Самолет, Авиация, Ан-2, Споттинг, Длиннопост

Отлетав пару маршрутов, мы приземлились на перерыв. Во второй части полётов предстояло летать уже группой из трёх бортов.

Тоскана? О-де-Франс? А может лучше РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ? Самолет, Авиация, Ан-2, Споттинг, Длиннопост

Сперва я сидел на ведущем борту, затем, во время промежуточной посадки, оперативно пересел к ведомому, дабы сделать пару кадров в заднюю полусферу самолёта.

Тоскана? О-де-Франс? А может лучше РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ? Самолет, Авиация, Ан-2, Споттинг, Длиннопост

Все 7 часов лётной смены пролетели достаточно быстро, однако флешка была забита почти под завязку, а аккумулятор почти высажен в 0. Ушам и заднице тоже пришлось несладко, и первая мысль, которая у меня возникла в голове когда я завёл двигатель машины была: "а почему оно не вибрирует?". Закончить этот пост хотел бы кадром, сделанным где-то в 3.30 ночи/утра во время газовки.

Тоскана? О-де-Франс? А может лучше РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ? Самолет, Авиация, Ан-2, Споттинг, Длиннопост

Если вы это читаете, то спасибо вам за прочтение этого поста, надеюсь вам понравилось) Буду рад комментам, лайкам и подписке на мой канал: https://t.me/chkala_crew

Показать полностью 12

Как мы на Иле Тушку догнали

Как мы на Иле Тушку догнали Самолет, Авиация, Фотография, Полет, Длиннопост

Шёл второй час, как Илюша бороздил небо нашей необъятной страны. Я сидел на нижней палубе у штурмана на предусмотрительно раздобытом заранее пуфике и смотрел "большой телевизор", пока в наушниках группа Диктофон задорно рассказывала мне что такое Городской Романс. Погода по маршруту была не особо облачная, оттого смотреть через знаменитую "улыбку" Ил-76 было ещё интереснее: одно дело, когда облака застывают в своей однообразности, и совсем другое, когда видишь, как самолёт ползёт на огромной скорости над всеми этими лесами и реками, коих в тех краях, где мы летели, было великое множество. Зрелище, на самом деле, очень залипательное, однако что-то выбивалось из привычного вида.

Как мы на Иле Тушку догнали Самолет, Авиация, Фотография, Полет, Длиннопост

"Что это ещё за непонятная полоса в небе? Неужели это..."
- Саня, впереди нас борт идёт! - окликнул меня штурман, не успев я додумать мысль. Мои догадки подтвердились.
-Борт? Да ладно! Надо догнать! - машиниально выпалил я. Кажется, впереди намечается гонка. В голове почему-то заиграла главная тема из фильма Пираты Карибского моря.

Как мы на Иле Тушку догнали Самолет, Авиация, Фотография, Полет, Длиннопост

Аирподсы оперативно отправились в чехол, а затем в карман на рукаве куртки. Пришло время доставать фотоаппарат. Рюкзак с аппаратурой у меня был в "коридоре" нижней палубы - в закутке между лестницей на второй этаж и проходом в штурманскую (положил туда специально, чтобы не мешался на проходе и никто случайно не пнул и не унёс), так что пришлось покинуть нагретый задницей пуфик и на полусогнутых ногах пройти в этот самый закуток. Брррр, что ж тут так холодно-то постоянно? - подумал я. И правда, по сравнению с температурой в штурманской, а уж тем более в верхней кабине или даже в грузовой - тут был настоящий холодильник. Я всерьёз испугался за состояние аккумулятора камеры, но, достав её и включив понял, что всё хорошо.

Нужно было принять решение, какой объектив выбрать, чтобы не обосраться. Выбор стоял между 24-105 мм или 100-400 мм. К сожалению, у всех могли быть теоретические минусы.
Минус первого варианта заключался в том, что 105 мм могло банально не хватить для хорошего кадра. Этим объективом я снимаю дозаправки в воздухе и истребители на подходе получаются маленькие, а тут мы говорим про съёмку на эшелоне и непонятно какая будет разница в высотах.
Минус второго варианта заключался диаметрально в противоположном. Снимать надо будет через стекло, а оно не вот чтобы очень чистое, да и затроить может спокойно. Помню, как взял с собой в полёт на элке 70-200... так ничего годного снять и не удалось, потому как всё размывалось. Тут хоть и не плексиглас, а калёное стекло, но всё равно риск велик.

Вернувшись в штурманскую и положив фотоаппарат на колени, стал ждать сближения, которого всё почему-то никак не происходило. В какой-то момент инверсионный след двигателей вообще пропал, и закралось ощущение, что борт либо пошёл на снижение, либо отвернул. Так прошло полчаса. Я уже собирался убирать камеру, как меня вновь окликнул штурман:
- Командир спрашивает, как ему встать? Слева, справа, ровно над ним пройти?
- Давай строго над ним, это самый идеальный вариант будет! - Немного поразмыслив, ответит я. Действительно, зачем играть в рулетку, если можно сделать гарантированно красиво.


Спустя ещё 5 минут, мы наконец-то нагнали борт. К сожалению, к этому моменту землю затянула небольшая дымка, что добавляла сложности фотоаппарату в фокусировке: через грязное стекло ловить серую точку на сером фоне было непростой задачей. Сначала издалека показалось, что это Ту-154, но по мере приближения стало ясно, что это его младший (по размерам) брат Ту-134.

Как мы на Иле Тушку догнали Самолет, Авиация, Фотография, Полет, Длиннопост

Когда мы ещё нагнали борт, стало ясно, что это не простой Ту-134, а целый УБЛ, который в простонародье называют Буратино за его длинный и острый нос. Для начала я решил сделать несколько вертикальный кадров, чтобы можно было использовать их в качестве заставок на обои телефона.

Как мы на Иле Тушку догнали Самолет, Авиация, Фотография, Полет, Длиннопост
Как мы на Иле Тушку догнали Самолет, Авиация, Фотография, Полет, Длиннопост

Затем изменил ориентацию на горизонтальную. Чем ближе становилась тушка, тем больше я убеждался в правильности своего решения относительно выбора объектива. Вот, например, этот кадр был сделан на минимальное фокусное расстояние в 100 мм. Видите рамку остекления и жирные желтые полоски? Было бы очень некруто, будь они на всех фотографиях.

Как мы на Иле Тушку догнали Самолет, Авиация, Фотография, Полет, Длиннопост

Я даже успел немного пожалеть, что наш Ил был быстрее тушки. От момента выхода на приемлемую дистанцию для съёмки до момента, как носатик скрылся за границей стекла прошла буквально минута (специально посмотрел по дате и времени фотографий).

Как мы на Иле Тушку догнали Самолет, Авиация, Фотография, Полет, Длиннопост
Как мы на Иле Тушку догнали Самолет, Авиация, Фотография, Полет, Длиннопост

Всё это время я снимал, стоя на коленях и постепенно изворачиваясь буквой зю. Свой пуфик я отложил в сторону, дабы он не мешал, а ставить его обратно означало с вероятностью 70 процентов упустить хороший момент. Плюс важно было пространство для манёвра, так как мы проходили почти, но всё же не совсем ровно над тушкой. В какой-то момент мне вообще пришлось "выйти за рамки" и пытаться ловить УБЛ в некие отголоски передней полусферы. Главное в этот момент в творческом порыве не мешать штурману и случайно не нажать/зажать педаль СПУ, дабы не вносить непонятки в работу экипажа.

Как мы на Иле Тушку догнали Самолет, Авиация, Фотография, Полет, Длиннопост
Как мы на Иле Тушку догнали Самолет, Авиация, Фотография, Полет, Длиннопост

Интересно, видел ли наш борт кто-нибудь в тушке? Представляю какие кадры можно было бы сделать через окна в хвостовой части самолёта, около основания киля.

Кстати, у себя в телеграмме как раз выставил пару фотографий в высоком разрешении, так что за обоями определённо стоит пройти туда, да и вообще ознакомиться с каналом, там много чего хорошего и красивого)

Показать полностью 10

Картинка об авиационной романтике

Картинка об авиационной романтике Фотография, Миг-31, Дождь, Лето, Авиация, Военная техника, Самолет, Полет

У этой картины есть ещё одно название: "Man, Rain and Airplane"

Наверно, это одна из моих любимых фотографий за всю карьеру авиационного фотографа. Пусть сам кадр выглядит мрачновато и (возможно) слегка удручающе, но на самом деле ничего плохого на фото не происходит, скорее даже наоборот: был очень жаркий день, поэтому непродолжительный проливной дождь стал глотком свежести в царстве духоты раскалённого бетона. Думаю, я обязательно напишу рассказик об этом дне с большим количеством фотографий, но всему своё время)


А пока давайте просто посмотрим на эту фотографию, полюбуемся, будет особенно здорово если кого-нибудь она натолкнёт на определённые мысли (ведь зачем ещё нужно искусство?😏)

Заглядывайте ко мне в телеграмм - там ещё больше подобного)

Показать полностью

Как мы с Русскими Витязями на дозаправку летали

Всем привет! У себя в Дзене выложил большой пост про мой летний полёт на дозаправку. Текста и фоток там действительно много, поэтому если кому интересно - перейдите почитайте, а здесь же я хочу рассказать всё кратко и поделиться, так сказать, самыми удачными кадрами с того полёта.

Как мы с Русскими Витязями на дозаправку летали Самолет, Авиация, Фотография, Русские витязи, Дозаправка, Дозаправка в воздухе, Военная техника, Истребитель, Полет, Длиннопост

Сразу после Армии (форума), дабы не гонять Ил-78 туда-сюда, лётчики отрабатывали учебную дозаправку. ДТВ, она же дозаправка топливом в воздухе - штука сложная и требующая достаточно большого скилла, который нельзя в полной мере получить на тренажёре. К сожалению, из всей лётной недели, мне довелось слетать только в один из дней, поэтому кадров получилось не очень много, но это лучше, чем вообще не слетать) Ребята же в свою очередь летали на своих Су-30СМ, дабы и молодое поколение обучить, и для себя навык не растерять.

Как мы с Русскими Витязями на дозаправку летали Самолет, Авиация, Фотография, Русские витязи, Дозаправка, Дозаправка в воздухе, Военная техника, Истребитель, Полет, Длиннопост

Вообще, очень повезло и с погодой, и с местом. Дело в том, что преимущественно дозаправки проходят где-то над полями или лесами, что делает задний фон картинки довольно скучным и однообразным. В нашем же случае, зона полётов была довольно близко к Москве, поэтому под нами время от времени проплывали сочетания этих самых лесов, полей, городов, дорог и, слава богу, облаков. Да, несмотря на адскую жарищу, очень повезло, что в небе были облака, которые также делали очень красивый фон. Вы только посмотрите на эту красоту!

Как мы с Русскими Витязями на дозаправку летали Самолет, Авиация, Фотография, Русские витязи, Дозаправка, Дозаправка в воздухе, Военная техника, Истребитель, Полет, Длиннопост

Кстати, этот и нижний кадры сделаны в результате очень удачного стечения обстоятельств. В момент, когда наш самолёт был в развороте, к нам подлетел Су-30, но так как исходную позицию для подхода он занять формально не мог, решил полететь без выпущенной штанги, что для фото стало огромнейшим плюсом. А когда он повторил это ещё и в сумерках, это вообще стало отвалом башки!

Как мы с Русскими Витязями на дозаправку летали Самолет, Авиация, Фотография, Русские витязи, Дозаправка, Дозаправка в воздухе, Военная техника, Истребитель, Полет, Длиннопост

Помимо этого, ещё одним эффектным моментом было то, что один из бортов очень уж красиво отошел от нас после заправки

Как мы с Русскими Витязями на дозаправку летали Самолет, Авиация, Фотография, Русские витязи, Дозаправка, Дозаправка в воздухе, Военная техника, Истребитель, Полет, Длиннопост

Кстати, к вопросу о том, почему дозаправка в воздухе - это сложно. Посмотрите на фото ниже и подумайте, насколько легко на скорости в 500 км/ч попасть небольшой штангой в конус, который просто обожает болтаться от любого внезапного потока воздуха

Как мы с Русскими Витязями на дозаправку летали Самолет, Авиация, Фотография, Русские витязи, Дозаправка, Дозаправка в воздухе, Военная техника, Истребитель, Полет, Длиннопост

Иногда конус приходится буквально ловить на лету)

Как мы с Русскими Витязями на дозаправку летали Самолет, Авиация, Фотография, Русские витязи, Дозаправка, Дозаправка в воздухе, Военная техника, Истребитель, Полет, Длиннопост

А если не поймал - срочно уходишь вниз с возвратом на исходную (около 15ти метров до конуса) и делаешь ещё одну попытку

Как мы с Русскими Витязями на дозаправку летали Самолет, Авиация, Фотография, Русские витязи, Дозаправка, Дозаправка в воздухе, Военная техника, Истребитель, Полет, Длиннопост

Обычно лётная смена в танкере длится 6-7 часов, причём стараются подстроиться так, чтобы удалось застать как день, так и ночь, дабы летчик умел ориентироваться и взаимодействовать с датчиком в темноте. (однако нормально снять этот процесс в темноте нельзя из-за постоянной тряски и адских бликов стекла)

Как мы с Русскими Витязями на дозаправку летали Самолет, Авиация, Фотография, Русские витязи, Дозаправка, Дозаправка в воздухе, Военная техника, Истребитель, Полет, Длиннопост
Как мы с Русскими Витязями на дозаправку летали Самолет, Авиация, Фотография, Русские витязи, Дозаправка, Дозаправка в воздухе, Военная техника, Истребитель, Полет, Длиннопост

На этом, пожалуй, всё) Если увлёк, то смело переходите в Дзен (ссылка в начале поста), где я более подробно всё расписал и фоток выложил в разы больше.
А уж если и ко мне в телегу загляните , то вообще будет здорово!

Показать полностью 10

Мой лучший кадр этого лета

Мой лучший кадр этого лета Ту-142, ВМФ, Авиация, Морская авиация, Самолет, Споттинг, Фотография, Военная авиация, Военная техника

Фото, пропитанное потом, голодом и усталостью, но я очень рад, что смог его сделать. История, которая предшествует этому кадру, довольно интересная:

Был обычный день полётов, один борт летал по кругам, периодически совершая посадки и пересменки экипажей. Стояла жара, которую до кучи ещё и экранировал бетон, поэтому на улице без тенька находится было просто невозможно. У этого самолёта полёты были запланированы до вечера, но где-то в середине дня потребовалась замена колеса, что внесло небольшие коррективы в график. День близился к закату, борт снова поднялся в воздух и кружил где-то в районе аэродрома. Глиссада-касание-пробежка-взлёт - всё как обычно.

До конца лётной смены оставался ещё один полёт и я был в полной уверенности, что перед этим полётом машина зарулит на стоянку для дозаправки и прочих процедур. У меня был хитрый план, который подразумевал съёмку этого самолёта со всех возможных ракурсов, в том числе и взлёт на фоне заката. И вот долгожданная посадка, заруливание на РД, однако порулил он не на стоянку, а снова на взлёт. "О чёрт! (это если цензурно выражаться) - подумал я - хрен мне, а не взлёт на фоне заката, получается." До точки отрыва был где-то километр с небольшим, понятное дело, что за 3 минуты я это расстояние не преодолею. Я уже собирался расстраиваться, как вдруг приметил около технического домика велосипед. Подбежав в нему и спросив разрешение у владельца, через 10 секунд я уже во всю крутил педали, вспоминая, каково это вообще - не катался года 3, а то и все 5. Стоит отметить, что велосипед был максимально простеньким, пусть и со скоростями, но без всяких амортизаторов и тд, поэтому на скорости каждый стык аэродромных бетонных плит ощущался очень хорошо не только в руках, но и в районе седла.

Наконец-то доехав до предполагаемой точки отрыва, я приметил неплохую такую лужу, которая была довольно близко к полосе. Стоило сделать выбор: либо снимать на большой объектив и гарантированно нормально снять самолёт, либо же рискнуть, снять на широкоугольный и сделать что-то красивое. Решил рискнуть. Борт был уже на исполнительном и во всю жужжал своими НК-12, давая понять, что скоро сорвётся с места, дабы вновь отправиться в небольшой круиз по пятому океану. 5 минут на смену объективов, один кадр на пристрелку, перепроверку всех настроек камеры. Жужжание стало ощутимо ближе. Я присел, вытянул руку, поднёс камеру максимально близко к воде, зажал кнопку спуска затвора и просто провёл камерой вслед самолёту. Небольшая пауза примерно в половину секунды показалась мне вечностью, пока мозг пытался понять, что самолёт пролетел. Решил проверить, что же в итоге получилось, глянул на результат и облегчённо вздохнул.

А вообще, это небольшое повествование я выдернул у себя из Я.Дзена, где собрал 10 любимых кадров. Если кому интересно, можете пройти туда и найти ещё больше подобных фотографий. Ещё телега есть, куда же без неё)

Показать полностью

МиГ-29К и его Величество Гало

за пару недель до начала известных событий довелось съездить на Север в гости к палубникам. Несмотря на то, что погодка выдалась не из солнечных (то и дело шел снег), в какой-то момент небо расчистилось, выглянуло солнышко и можно было наблюдать довольно редкий для этих краёв эффект Гало.

МиГ-29К и его Величество Гало Миг-29, Север, Гало, Авиация, Морская авиация, Самолет, ВМФ, ВКС

Величие Белого Лебедя

Хочу поделиться вот таким вот кадром, который сделал во время ночных полётов Ту-160. Хейтеры скажут "фотошоп", что будет неправдой) Подобного эффекта можно легко добиться, меняя фокусное расстояние объектива при длинной выдержке

Величие Белого Лебедя Ту-160, ВКС, Авиация, Самолет, Фотография, Споттинг
Отличная работа, все прочитано!