Как мы с Русскими Витязями на дозаправку летали
Всем привет! У себя в Дзене выложил большой пост про мой летний полёт на дозаправку. Текста и фоток там действительно много, поэтому если кому интересно - перейдите почитайте, а здесь же я хочу рассказать всё кратко и поделиться, так сказать, самыми удачными кадрами с того полёта.
Сразу после Армии (форума), дабы не гонять Ил-78 туда-сюда, лётчики отрабатывали учебную дозаправку. ДТВ, она же дозаправка топливом в воздухе - штука сложная и требующая достаточно большого скилла, который нельзя в полной мере получить на тренажёре. К сожалению, из всей лётной недели, мне довелось слетать только в один из дней, поэтому кадров получилось не очень много, но это лучше, чем вообще не слетать) Ребята же в свою очередь летали на своих Су-30СМ, дабы и молодое поколение обучить, и для себя навык не растерять.
Вообще, очень повезло и с погодой, и с местом. Дело в том, что преимущественно дозаправки проходят где-то над полями или лесами, что делает задний фон картинки довольно скучным и однообразным. В нашем же случае, зона полётов была довольно близко к Москве, поэтому под нами время от времени проплывали сочетания этих самых лесов, полей, городов, дорог и, слава богу, облаков. Да, несмотря на адскую жарищу, очень повезло, что в небе были облака, которые также делали очень красивый фон. Вы только посмотрите на эту красоту!
Кстати, этот и нижний кадры сделаны в результате очень удачного стечения обстоятельств. В момент, когда наш самолёт был в развороте, к нам подлетел Су-30, но так как исходную позицию для подхода он занять формально не мог, решил полететь без выпущенной штанги, что для фото стало огромнейшим плюсом. А когда он повторил это ещё и в сумерках, это вообще стало отвалом башки!
Помимо этого, ещё одним эффектным моментом было то, что один из бортов очень уж красиво отошел от нас после заправки
Кстати, к вопросу о том, почему дозаправка в воздухе - это сложно. Посмотрите на фото ниже и подумайте, насколько легко на скорости в 500 км/ч попасть небольшой штангой в конус, который просто обожает болтаться от любого внезапного потока воздуха
Иногда конус приходится буквально ловить на лету)
А если не поймал - срочно уходишь вниз с возвратом на исходную (около 15ти метров до конуса) и делаешь ещё одну попытку
Обычно лётная смена в танкере длится 6-7 часов, причём стараются подстроиться так, чтобы удалось застать как день, так и ночь, дабы летчик умел ориентироваться и взаимодействовать с датчиком в темноте. (однако нормально снять этот процесс в темноте нельзя из-за постоянной тряски и адских бликов стекла)
На этом, пожалуй, всё) Если увлёк, то смело переходите в Дзен (ссылка в начале поста), где я более подробно всё расписал и фоток выложил в разы больше.
А уж если и ко мне в телегу загляните , то вообще будет здорово!
Авиация и Техника
10K постов17.8K подписчиков
Правила сообщества
Правила Пикабу