10

Как переплыть реку на Шниве!

Ребят, всем здарова! Не так давно своим ходом приехала Niva Travel. История была такова, что водитель решил переехать вброд реку и что-то у него не заладилось.

Когда у этой тачки ватерлиния дошла до стекол, был смысл выходить из нее, открывать капот и скидывать клеммы АКБ, но в нашем то случае все было на месте и я бы не писал этот пост.

После приезда к нам в сервис, мы обслужили пару деталей и она своим ходом уехала на химчистку, а вот вернутся получилось только на эвакуаторе. И здесь конечно же позвали меня.

Мысли были таковы, что везде окислы. Для начала я отшелкнул все разъемы с блока предохранителей.

Было не критично. Зачистил, продул, все стало ок.

Результата не дало. Чек не горит, стартер не крутит, бензонасос не отрабатывает. Полез в блок предохранителей и реле, который отвечает за ЭБУ двигателя, и все, что с ним связано. Ничего критичного не нашел, все питание приходит, реле щелкают. Ах да, этот блок предохранителей и реле находится за основным блоком предохранителей, в интернете пишут что за бардачком у ног переднего пассажира.

Было решено добраться до ЭБУ и найти питальники там. Отщелкиваю разъемы и охреневаю.

2 отгнивших пина. Один из них идет на K Line, второй на питание после зажигания. Из-за того, что нет пина на K Line, этот блок в диагностику и не выходит. А не включается он, потому что нет питание после зажигания. Пообщавшись с владельцем, было решено вскрывать блок и припаиваться напрямую. Потому что в России на авито такой блок всего один. К тому же надо искать прошивку, зашивать иммо и все следом вытекающее, а это очень дорого. Вскрываем, припаиваем провода, заливаем герметиком и закрываем.

На словах просто, а ушло часа 1.5 времени. Многие спецы спросят: «а че так долго???». Я вскрываю блоки раз в 2 недели, а то и месяц. И у меня нет большого опыта.

Короче, после всех манипуляции тачка запустилась. Промыли дроссель, он адаптировался и все стало ок. Разъемы на ЭБУ двигателя до конца я почистить так и не смог. Внутри была ржавчина, зелень и куски расплавленного пластика.

На этом наши приключения не закончились. Приехал владелец, чтоб ее забрать. Время - ночь. Включаем фары, а они не включаются. Канеш! Изначально была задача запустить тачку, а не проверить фары. На следующий день после осмотра просто заказали 2 релехи и поставили. Фары заработали. Старые выглядели очень плохо.

Приезжает снова клиент, открывает с ключа и выдает: «А почему не работает центральный замок?». Я задал вопрос: «Здесь есть центральный замок???». Хозяин уехал и я продолжил разбираться. Для начала нашел блок центрального замка. Снаружи все ок, решил его вскрыть и увидел жареное.

Купили новый, поставили, он щелкает, а двери не закрываются. Решил добраться до моторчиков. Скинул, подключил на прямую к АКБ и на всех 4 дверях моторчики были сдохшие.

Купили все 4 штуки, поменяли и ЦЗ заработал.

Наверное, приключения с этой нивой еще не закончены. Помимо проблем с электрикой есть неисправности механического характера: кривые тормозные диски, заклинившие суппорта, подтеки тормозной жидкости, вода в раздатке и еще большой список всего.

Я не знаю, кто ее обслуживает, но в один прекрасный момент вылезла ошибка по адаптации дросселя и не соответствие показаний потенциометра. Решил посмотреть воздушный фильтр и впуск. Вскрываю и вижу такую картину.

Откуда? Да все просто, воздушного фильтра там вообще не было. Во впуск залетела губка.

Всем спасибо, кто прочитал!

Мой телеграм канал: https://t.me/autoservicediag

P.S. авто арендовал прибывший из Питера в Уфу какой-то чел. Перед рекой ему было лень выйти и хотя бы посмотреть глубину. Он начал заезжать и передок машины резко упал вниз. Дальше подробностей не знаю.