7shakh

На Пикабу
поставил 1 плюс и 0 минусов
47 рейтинг 2 подписчика 0 подписок 7 постов 1 в горячем

Если ты не копирайтер, но нужно что-то написать: ну очень простые правила про предложения

Продолжаем серию статей о том, как писать понятные тексты человеку, который никогда этому специально не учился. В прошлый раз мы говорили об абзацах, а сегодня перейдём на следующий уровень детализации текста — к предложениям. Как обычно, обойдёмся без абстрактных «академических» правил: только простые и понятные советы, которые можно применить прямо сейчас и без подготовки.

В чём секрет хорошего предложения

Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним избитое правило о слоне, которого нужно есть по кусочкам. Читателям сложно осилить сплошную портянку текста, поэтому на верхнем уровне мы делим его на подразделы, внутри — на абзацы, а далее на более мелкие «кусочки» в виде предложений. На этом-то шаге нам и понадобится тот самый секрет, который звучит так: «одно предложение = ровно одна мысль». Мы как бы нарезаем непокоримую писанину на удобные дольки, каждая из которых — это законченная мысль.

Звучит, как что-то очевидное, но сложность заключается не в самом правиле, а в его применении. Есть ли чёткая граница, где заканчивается одна мысль и начинается новая? Как понять, что в одном случае мы перестарались и нарубили текст на обрывистые предложения, а в другом — растянули предложение, как резинку, потому что «мысль, вообще-то, ещё не закончена»? Рассмотрим нехитрые, но рабочие приёмы, которые помогут с этим разобраться.

Пользуясь случаем, рекомендую телеграм-канал Плохое/хорошее, на котором регулярно делюсь похожими советами. Будет полезно не только копирайтерам и редакторам, но и всем, кто так или иначе работает с текстом.

Как применять правило «одно предложение = одна мысль»

Прочитайте предложение на одном дыхании. Сделайте обычный вдох и прочитайте предложение вслух и с выражением. Если ещё не дошли до точки, а вам уже хочется сделать новый вдох — в предложении наверняка слишком много мыслей. Попробуйте разбить его на два так, чтобы каждое было комфортно читать на одном дыхании. Например:

❌ Мы уже перебрались через реку и начали разбивать лагерь, отдохнув всего несколько минут, пока ребята из красной команды яростно спорили друг с другом далеко на горизонте.

✅ Мы уже перебрались через реку и начали разбивать лагерь, отдохнув всего несколько минут. В это время ребята из красной команды яростно спорили друг с другом далеко на горизонте.

Посчитайте знаки препинания. Если в предложении их больше трёх, стоит задуматься о том, не разбить ли сложную конструкцию на несколько простых. Правило опасно применять механически и повсеместно: оно точно неуниверсальное. Однако в большинстве случаев обилие знаков препинания означает, что предложение кишит вводными словами и сложными союзами, — именно на таких элементах легко закончить одно предложение и начать новое. Как в этом примере:

❌ Она начала ругаться с оператором, чтобы получить деньги за сгоревшие бонусы, которые, кстати говоря, ей обещали ещё в прошлом месяце.

✅ Она начала ругаться с оператором, чтобы получить деньги за сгоревшие бонусы. Их обещали зачислить ещё в прошлом месяце.

Проверьте ритмичность предложений. В попытках уложить мысль строго в одно предложение мы можем машинально нарубить текст на незаконченные фрагменты одинаковой длины. Это не очень хорошо: текст станет монотонным, и читателю будет сложно удерживать внимание до конца повествования. Важно не впадать в крайность и помнить, что мысли бывают разными, — в том числе такими, которые выражаются в виде длинных предложений со множеством запятых. Отмерять каждое линейкой точно не стоит.

Идеальный текст содержит как длинные предложения, так и короткие. Такое чередование придаёт сообщению бодрости. Проверить предложения на ритмичность можно, прочитав их вслух: текст должен звучать, как ваша естественная речь при разговоре с коллегой, мамой или другом. Лучшая иллюстрация ритмичности — пример из книги Питера Кларка «50 приёмов письма»:

Если ты не копирайтер, но нужно что-то написать: ну очень простые правила про предложения Маркетинг, Копирайтинг, Редактура, Редактор, Креативная реклама, Длиннопост
Показать полностью 1

Как за 1 минуту придумать название, логотип или рекламный слоган для приложения, даже если у вас не очень с фантазией

Может показаться, что для креативных идей нужно иметь бурную фантазию и нестандартно мыслить. Всё это, конечно, не будет лишним, но далеко не самое важное.

Обычно придумать нескучный креатив не получается из-за хаотичного подхода. Если вы просто сядете и попытаетесь накидать варианты названий, слоганов или баннеров, столкнётесь со страхом чистого листа: непонятно, с чего начать, потому что в голове либо слишком много мыслей, либо их нет совсем. Решение — не надеяться на «шестое чувство», а использовать креативные методики. Они помогают генерировать идеи рациональным способом: вместо того, чтобы пытаться беспорядочно вывести что-то гениальное из ничего, вы будете идти по чёткому плану, перебирая варианты, пока не наткнётесь на что-то подходящее.

О разновидностях методик можно почитать в интернете, там же дают подробные инструкции. В этой статье остановимся на самой доступной из них — цепочке ассоциаций. Она настолько же эффективна, насколько проста:

  1. Определите объект креатива: компания в целом, её отдельный продукт или услуга, какая-то ценность.

  2. Подумайте, с чем у вас ассоциируется объект.

  3. К полученному слову или ситуации подберите новую ассоциацию.

  4. Повторяйте шаг №3, пока не нащупаете подходящую идею.

В простоте вы наверняка убедились, а вот эффективность будем проверять на примерах, которые легко встретить в жизни.

Но сначала нативная, лаконичная и — уже совсем скоро перейдём к делу — ненавязчивая рекомендация: похожие советы вы найдёте на канале Плохое/хорошее. Это такой тренажёр насмотренности для всех, кто работает с текстом.

Как пользоваться цепочкой ассоциаций: примеры

Логотип и слоган. Представим, что опытный редактор решил наконец открыть своё агентство контент-маркетинга. Нужно придумать идею для логотипа и слогана — попробуем сделать это с помощью цепочки ассоциаций. Агентство ассоциируется с текстами; тексты — с разными блог-платформами; платформы — с местом, благодаря которому каждый может высказаться; такое место ассоциируется с рупором — его-то и можно использовать в логотипе. А в слоган заложим мысль о том, что агентство, как рупор, помогает брендам доносить смыслы до людей.

Идея для рекламы. Производитель солнцезащитного крема запускает рекламную кампанию перед сезоном отпусков. В интернете — море рекламы конкурентов про скидки, бесплатную доставку и натуральный состав. Попробуем выделиться с помощью цепочки ассоциаций: солнцезащитный крем ассоциируется с телом без сильного загара; тело без загара — с человеком, который в жару прячется в тени; тень в жару — с чем-то вроде тента или беседки. Производитель может изобразить на баннере, как посреди пляжа лежит огромный крем от загара (гипербола) и своей тенью защищает отдыхающих от солнца.

Что важно учитывать в методике

  • В каких-то ситуациях цепочка ассоциаций может не сработать, но это не значит, что нужно сдаваться: просто вам не подходит конкретно эта методика и стоит попробовать другие.

  • Если цепочка заходит в тупик или развивается не в том направлении, сделайте пару шагов назад. Например, в случае с агентством текст мог ассоциироваться не с блог-платформами, а с энциклопедиями — и тогда позиционирование строилось бы вокруг того, что у агентства уже есть все тексты, которые нужны компаниям.

  • Чтобы не мучить себя поиском ассоциаций, используйте готовый словарь. А этот сервис покажет ассоциации в виде анимированной паутины.

Показать полностью

100+ бесплатных онлайн-инструментов для всех, кто работает с контентом: копирайтеров, дизайнеров, SMM-специалистов

Большая коллекция сервисов, которые помогут быстро подготовить качественный контент прямо в браузере.

100+ бесплатных онлайн-инструментов для всех, кто работает с контентом: копирайтеров, дизайнеров, SMM-специалистов Копирайтинг, Редактура, Маркетинг, Инструменты, Верстка, Проект, Реклама, Типографика, Сервис, Автоматизация, Контент, SMM, Дизайн, Длиннопост

Я работаю редактором, поэтому регулярно вычитываю тексты, придумываю идеи для иллюстраций и участвую в создании видео. В крупных проектах с этим помогают корректоры, дизайнеры и креативщики. Когда же работать приходится без них, здорово выручают онлайн-сервисы. Как оказалось, в интернете есть микросервис почти под любую рутинную задачу. Отдельный кайф в том, что работают такие инструменты прямо в браузере: никакой тебе установки и зоопарка ярлыков на рабочем столе.

В статье поделюсь онлайн-сервисами, которыми пользуюсь сам или о которых слышал от коллег и знакомых, — никакой массовки.

Ну и куда без блока корыстных целей: на канале Плохое/хорошее регулярно делюсь полезными инструментами и советами для редакторов, маркетологов и пиарщиков. Добро пожаловать!

Текст

Проверка правописания и читабельности:

  • Glvrd.ru — сервис подсветит стоп-слова (то, что можно удалить без потери смысла) и проверит текст на соответствие информационному стилю.

  • Turgenev.ashmanov.com — оценит стилистику (бесплатно) и переоптимизированность (за деньги) — показатель, который оценивает риск попадания под санкции поисковиков.

  • Orfogrammka.ru — проверит пунктуацию, грамматику и стилистику на основе машинного обучения. Бесплатно можно обработать ограниченный объём текста, но тарифы бюджетные.

  • Yandex.ru/dev/speller — найдёт орфографические ошибки в русском, украинском или английском тексте. Сервис можно подключить к приложению или сайту по API.

  • Languagetool.org — проверит грамматику, пунктуацию и стилистику текста до 10 000 символов. Поддерживает 30+ языков.

  • Artlebedev.ru/orfograf — подсветит базовые ошибки правописания, но варианты исправления не предложит. Проверяет отдельные тексты или целые веб-страницы.

  • Typograf.ru — поможет подготовить текст к публикации на сайте с точки зрения типографики: убрать двойные пробелы, заменить кавычки, проставить «правильные» тире.

  • Artlebedev.ru/typograf/ — аналогичный сервис по типографике с возможностью выбрать тип кавычек и настроить другие детали.

Словари и энциклопедии:

  • Gramota.ru — самый популярный справочник по правописанию. Можно задать свой вопрос о том, как правильно писать слова и предложения.

  • Sinonim.org — большой словарь синонимов и антонимов. Также есть поиск ответов на кроссворды и подбор ассоциаций.

  • Kartaslov.ru — толковый словарь и словарь синонимов. Показывает примеры использования слов и словосочетаний в контексте.

  • Antonymonline.ru — словарь антонимов с поиском и разбивкой по буквам.

  • Antonimov.net — ещё один простенький каталог антонимов с поиском.

  • Sklonili.ru — склонение слов по падежам и числам.

  • Skloneniya.ru — словарь склонений, который ещё и определет начальную форму слова.

  • Numeralonline.ru — склонение имён числительных: вводите число цифрами — получаете разные варианты склонений.

  • Summa-propisyu.ru — сервис выводит сумму прописью. Можно добавить приписку про НДС и валюту.

  • Sokr.ru — словарь сокращений, акронимов, аббревиатур и сложносоставных слов.

  • Slovesa.ru — простенький словарь ассоциаций.

  • Wordassociation.ru — словарь ассоциаций с группировкой по смыслу, значению и даже «психологическому восприятию».

  • Sociation.org/graph/ — сервис показывает ассоциации в виде цветной анимированной паутины. Красиво и полезно: так проще генерировать идеи.

Текстовые редакторы:

  • Google.ru/intl/ru/docs/about — один из самых популярных редакторов документов от Гугла. Поддерживает большинство «офисных» функций, есть история версий и режим совместной работы.

  • Docs.yandex.ru — чуть более скромный по функциональности, но вполне достойный аналог от Яндекса.

  • Writer.bighugelabs.com — редактор текста с простеньким интерфейсом и минимальным набором функций. Помогает писать, не отвлекаясь, под приятные звуки печатной машинки.

  • Telegra.ph — анонимная платформа для публикации постов. Написанные статьи можно открывать в режиме Instant View, не покидая приложения.

SEO:

  • Text.ru/antiplagiat — самый известный среди сеошников сервис по проверки уникальности текста. В бесплатной версии количество проверок ограничено.

  • Advego.com/antiplagiat — проверка на плагиат, дубликаты, некачественный рерайт, заимствования.

  • Content-watch.ru/text — аналогичный севрис. Будет полезен, когда на предыдущих двух большая очередь текстов.

  • Pr-cy.ru/unique — ещё одна альтернатива для антиплагиата. Можно указать конкретную поисковую систему, есть 5 бесплатных проверок для незарегистрированных.

  • Text.ru/seo — SEO-анализ текста: сервис проверяет на «воду», заспамленность и другие показатели, важные для поисковой оптимизации.

  • Advego.com/text/seo — чуть менее подробный SEO-анализ текста: покажет тошноту, водянистость, плотность ключевых слов.

Перевод и конвертация:

  • Translate.yandex.ru — переводчик от Яндекса. Поддерживает 100+ языков, среди которых есть даже эльфийский. Можно надиктовать текст для перевода и прослушать результат.

  • Translate.google.com — переводчик от Гугла, тоже поддерживает 100+ языков. Кроме текста для перевода можно указать URL страницы или загрузить картинку либо документ.

  • Translate.ru — переводчик от создателей некогда популярной программы PROMT. Поддерживает 20+ языков, есть телеграм-бот.

  • Img2txt.com — распознавание текста с картинки или pdf-файла. Поддерживает десятки языков, результат можно сохранить в формате txt, pdf, docx и odf.

  • Any2text.ru — расшифровка (транскрибация) аудио- и видеофайлов на 50+ языках. Бесплатно можно расшифровать первую запись длительностью 15 минут.

  • Teamlogs.ru — расшифровка с разделением на спикеров, настройкой доступов и суммаризацией текста. Длительность бесплатной первой расшифровки — 15 минут.

  • Realspeaker.net — ещё один сервис транскрибации, который бесплатно обрабатывает записи длительностью до 1,5 минуты. Поддерживает 30+ языков.

  • Translit.ru — транслитерация: перевод русских букв в латинские и наоборот.

  • Pr-cy.ru/translit — аналогичный сервис, который дополнительно поддерживает украинский и монгольский языки.

  • Artlebedev.ru/transcriptor — транскрипция иностранных слов. Помогает правильно озвучить места, имена и фамилии, названия предприятий. Поддерживает 10+ языков, среди которых африканский, турецкий, итальянский.

  • Artlebedev.ru/case — конвертация в верхний и нижний регистры отдельных слов и целых предложений.

  • Htmled.it — преобразование отформатированного текста в HTML-код.

Автоматизация рутины:

  • Pr-cy.ru/duplicates — сервис удалит строки-дубликаты.

  • Pr-cy.ru/difference — сравнит два текста или фрагмента кода и покажет различия.

Мультимедиа

Графические редакторы:

  • Canva.com (через VPN) — один из самых популярных сервисов, в котором даже далёкие от дизайна люди могут создавать симпатичные обложки, баннеры, инфографику.

  • Supa.ru — конструктор коротких видеороликов и другого контента для соцсетей. Можно создавать клипы с нуля или использовать тематические шаблоны.

  • Page.smmplanner.io/canvas — редактор контента для соцсетей: обложек, картинок, обоев. Сервис позиционирует себя как аналог Canva.

  • Picture.plus — похожий графический редактор, который позволяет создавать ещё и видеоклипы. На бесплатном тарифе ролики будут с логотипом сервиса.

  • Figma.com — более продвинутый графический редактор. В первую очередь его используют для проектирования сложных интерфейсов, но простенькие обложки и баннеры рисовать тоже удобно. Поддерживает совместную работу, есть море плагинов.

  • Photopea.com — фоторедактор, который называют упрощённой альтернативой Фотошопа. Поддерживает файлы разных форматов, среди них PSD, AI, PDF, FIG, SKETCH.

  • Pixlr.com/ru/express — ещё один упрощённый аналог Фотошопа. Есть каталог с шаблонами баннеров, обложек и другого контента для соцсетей и сайтов.

Обработка фото:

  • Erase.bg — удаление фона у изображений. Можно загрузить картинку с устройства или указать URL.

  • Retoucher.online — аналогичный сервис, в котором ещё и генерируется новый презентабельный фон — например, для размещения фотографий товаров на маркетплейсе.

  • Juxtapose.knightlab.com — создание одного изображения из двух в формате до/после. Можно сгенерировать статичную картинку или гифку с анимированным сравнением кадров.

  • Tinypng.com — сжатие картинки почти без потери качества. Сервис поможет сэкономить место на диске и ускорить загрузку сайта. На бесплатном тарифе доступна одновременная загрузка 20 изображений весом до 5 МБ каждое.

  • Convert.io/image-converter — массовая конвертация изображения из одного формата в другой. Сервис поддерживает 20+ форматов.

Поиск и генерация изображений:

  • Search.creativecommons.org — поиск по архивам с фотографиями, которые можно использовать, не нарушая авторские права.

  • Stockup.sitebuilderreport.com — аналогичный сервис с более скромной базой источников.

  • Unsplash.com — один из самых популярных фотостоков с качественными изображениями.

  • Flickr.com — фотосток с большой коллекцией фотографий и обязательной регистрацией.

  • Freepik.com — архив фото, векторных изображений, коротких видеороликов. Бесплатно можно скачивать 10 файлов в день.

  • Commons.wikimedia.org — своего рода файлообменник, в котором пользователи делятся фотографиями и картинками на любые темы. При использовании некоторых изображений нужно указывать автора.

  • Fusionbrain.ai — генерация картинок с помощью нейросети Kandinsky.

  • Beta.dreamstudio.ai — браузерная версия заморской нейросети от Stability AI. Бесплатно можно создавать ограниченное количество изображений.

  • Giphy.com — большая база с гифками. Есть поиск и разбивка по категориям, можно загрузить свои гифки.

Обработка видео:

  • Online-video-cutter.com/ru/video-editor — простенький видеоредактор с возможностью корректировать временную шкалу, поворачивать кадры на 90 градусов, изменять цвет фона.

  • Clideo.com/ru/video-editor — видеоредактор, с помощью которого можно добавлять в ролики аудио и текст, менять скорость воспроизведения, размещать «картинку в картинке».

  • Online-video-cutter.com — сервис обрежет видео по краям или вырежет фрагмент внутри. Поддерживает разные форматы, среди которых MP4, AVI, 3GP.

  • Clideo.com/ru/cut-video — аналогичный инструмент для обрезки видео с последующей конвертацией в AVI, MP4, VOB, MPG, MOV.

  • Online-video-cutter.com/ru/merge-videos — слияние двух видеороликов в один.

  • Clideo.com/ru/merge-video — склейка нескольких видео и изображений в один клип. Можно редактировать аудиодорожку.

  • Clideo.com/ru/compress-video — сжатие видео с минимальными потерями в качестве.

  • Clideo.com/ru/add-subtitles-to-video — наложение субтитров вручную или с помощью файла SRT.

  • Online-video-cutter.com/ru/screen-recorder — запись экрана прямо в браузере. Есть возможность редактировать записанное видео.

Поиск видеороликов:

  • Coverr.co — библиотека бесплатных видеороликов.

  • Videvo.net — коллекция стоковых видеозаписей и анимированных изображений.

  • Cutestockfootage.com — бесплатный видеоролики в HD-качестве.

  • Vidsplay.com — стоковые видеоролики с красивыми пейзажами и съёмками, сделанными с дронов.

Дизайн:

  • Getcover.ru — примерка макетов: вы загружаете скриншот, а сервис оборачивает его экранами разных устройств и браузеров.

  • Colorscheme.ru — цветовые круги, которые помогут подобрать сочетающиеся оттенки.

  • Emojio.ru — каталог эмодзи с поиском и разбивкой по категориям.

  • Flaticon.com — огромная база иконок со встроенным редактором. Есть группировка по категориям, событиям и стилю.

  • Wordmark.it — демонстрация шрифтов, которые установлены на вашем устройстве.

  • Fonts.google.com — каталог бесплатных шрифтов с поиском и фильтром: например, можно отобразить только шрифты, которые поддерживают кириллицу.

Конвертация:

  • Online-convert.com — универсальный конвертер файлов из одного формата в другой. Поддерживает аудио- и видеоролики, документы, изображения, электронные книги, архивы.

  • Cloudconvert.com — аналогичный сервис, который заявляет, что поддерживает 200+ форматов.

  • Video-converter.com — конвертер видеофайлов в MP4, MOV, 3GP и другие форматы. Можно настраивать разрешение финального клипа.

Микс инструментов:

  • 123apps.com — большой набор микросервисов для работы с видео-, аудио- и PDF-файлами. Среди возможностей: обрезка, склейка, сжатие, конвертация, редактирование.

  • Clideo.com/ru/tools — инструменты для обработки видео: обрезка и склейка, конвертация, изменение размера и пропорций кадров, редактирование аудиодорожки.

Организация работы

Планировщики задач:

  • RememberTheMilk.com — поможет не забыть о задачах и сгруппировать их по приоритету, дате, тегам. Базовых функций вполне достаточно, но при желании можно расширить тариф и получить плюшки вроде совместной работы и составных задач.

  • Ticktick.com — лаконичный интерфейс и все возможности, которые должны быть у хорошего планировщика: приоритизация, напоминания, совместный доступ.

  • Todoist.com — помимо прочего, сервис поддерживает плагины. С ними можно серьёзно «тюнинговать» инструмент: например, сделать так, чтобы входящие письма автоматически превращались в задачи.

  • 365done.ru — коллекция чек-листов и планеров для отслеживания дел и привычек. Есть возможность создать свой чек-лист в конструкторе.

Заметки:

  • Evernote.com — удобное хранилище заметок. Можно создавать страницы с разной структурой (лендинг, таблица, календарь) и форматированием.

  • Google.ru/keep — текстовые, голосовые и фотозаметки. Сервис поддерживает совместное редактирование: например, чтобы вести общий список покупок или дел.

  • Notion.so — заметки в формате документов, календарей, списков дел, баз данных, канбан-досок. Есть совместная работа и интеграция с внешними сервисами.

  • Speechpad.ru — по идее это голосовой блокнот, но по факту инструмент будет полезен для транскрибации. Поддерживает 10+ языков.

Концентрация:

  • Pomidorko.ru — таймер поможет фокусироваться по методу Pomodoro, когда работа над задачей разбивается на короткие промежутки времени.

  • Noisli.com — генератор фоновых шумов для работы и отдыха. Доступно больше 20 звуков, которые можно смешивать в разных пропорциях. Например, включите шум дождя с потрескиванием камина и представьте, что вы работаете в уютном кабинете, когда за окном непогода.

Документы

Шаблоны:

  • Allo.tochka.com/documents — коллекция с образцами документов для бизнеса (в том числе ИП): отчётность, наём, госзакупки.

  • Secrets.tinkoff.ru/documents — аналогичная база шаблонов для бухгалтерии, отдела кадров, ИП и ООО.

Обработка документов:

  • Pdf.io/ru/split — сервис разбивает PDF-файлы на несколько частей или страниц. Можно загрузить документ из устройства или перетащить из облака.

  • Pdf.io/ru/merge — объединяет несколько PDF-файлов в один.

  • Pdf.io/ru/compress/ — сжимает PDF, чтобы документ занимал меньше места на диске.

  • Pdf.io — полный набор инструментов для обработки PDF-файлов: преобразовать формат, установить защиту, изменить ориентацию страниц.

  • Convert.io/document-converter — массовая конвертация документов из одного формата в другой. Сервис поддерживает около 20 форматов.

Другое

Аналитика и сбор данных:

  • Wordstat.yandex.ru — статистика поисковых запросов к Яндексу. Пригодится, когда нужно придумать темы для контент-плана, проанализировать спрос, отследить сезонность продукта или услуги.

  • Tgstat.ru/analytics — подробная аналитика телеграм-канала: охваты, подписчики, упоминания, топ публикаций.

  • Onlinetestpad.com — сервис поможет создать тесты, опросы, кроссворды. Поддерживает 15+ типов вопросов, из минусов — на странице с тестом много рекламы.

  • Google.ru/intl/ru/forms/about — формы от Гугла с поддержкой совместной работы и выгрузки в удобном формате. Поможет организовать регистрацию на мероприятие, собрать обратную связь, провести опрос.

  • Forms.yandex.ru — аналогичный и не менее удобный сервис от Яндекса.

Визуализация:

  • App.diagrams.net — отрисовка блок-схем, диаграмм, инфографики.

  • Сoggle.it — создание и совместное редактирование так называемых интеллект-карт (или ментальных карт). Помогают упорядочить мысли, отследить связи, развить идею.

  • Onlinehtmleditor.net — сервис показывает, как будет выглядеть исходный HTML-код на сайте.

  • Razmerus.artlebedev.ru — инструмент от Студии Лебедева для визуализации всего, что сложно представить в голове: например, расстояния между объектами или их количества.

Всё остальное:

  • Typerun.top — простой клавиатурный тренажёр для обучения навыку слепой печати. Это когда вы печатаете быстро и не глядя на клавиши.

  • Klavogonki.ru — ещё один тренажёр, в котором можно не только научиться слепой печати, но и посоревноваться в скорости с другими пользователями.

  • Planetcalc.ru — большая коллекция калькуляторов. Например, на сервисе можно рассчитать количество дней и недель между датами, индекс массы тела, объём цилиндра.

  • Cloud.yandex.ru/services/speechkit — демоверсия синтеза речи от Yandex Cloud. Позволяет воспроизвести текст до 500 символов одним из 15+ голосов. Пригодится для вычитки текстов или озвучки коротких аудио- и видеороликов.

  • Fakedoit.com — имитация переписки в Telegram. Можно настроить имя собеседника, аватарку, уровень заряда, время и другие детали.

  • Fakewhats.com — имитация переписки в WhatsApp, возможности примерно такие же.

Статья будет дополняться: расскажите в комментариях о сервисах, которые вы используете в работе и учёбе.

Показать полностью

Почему 4 базовых правила дизайна нужно знать всем, будь ты разработчик, верстальщик или копирайтер

Есть на свете особо ценные приёмы и инструменты, применимые почти к любой профессии. И речь не о пресловутых софт-скилах, с ними всё достаточно очевидно. Куда интереснее поговорить о «жёстких» навыках, которые, за счёт своей универсальности, здорово прокачивают профессиональную эрудицию. Это фундамент, на котором строятся остальные скилы, усложняясь и адаптируясь под конкретную отрасль.

Почему 4 базовых правила дизайна нужно знать всем, будь ты разработчик, верстальщик или копирайтер Копирайтинг, Редактура, Скилл, Навык, Обучение, Маркетинг, Длиннопост

Сегодня разберём четыре базовых правила дизайна, которые на самом деле не только про дизайн. Они сделают ваш код аккуратнее, макеты эстетичнее, а тексты читабельнее и яснее. Правила описаны в замечательной «Книге для недизайнеров» (автор Робин Уильямс). Оценить их эффект нам поможет объявление, которое встречается в типичных домах города N:

Почему 4 базовых правила дизайна нужно знать всем, будь ты разработчик, верстальщик или копирайтер Копирайтинг, Редактура, Скилл, Навык, Обучение, Маркетинг, Длиннопост

Но сначала нативная, лаконичная и — уже совсем скоро перейдём к делу — ненавязчивая рекомендация: похожие правила с примерами публикуются на канале Плохое/хорошее. Это такой тренажёр насмотренности для всех, кто работает с текстом.

Приближённость

Правило первое гласит: в хорошем дизайне объекты, у которых есть что-то общее, должны собираться в отдельные группы. Благодаря приближённости элементы групп выглядят, как единая визуальная композиция, а не набор случайностей.

В нашем объявлении всю информацию можно разбить на три смысловые группы в виде абзацев, объединённых общей мыслью. Пока изменения едва заметны:

Почему 4 базовых правила дизайна нужно знать всем, будь ты разработчик, верстальщик или копирайтер Копирайтинг, Редактура, Скилл, Навык, Обучение, Маркетинг, Длиннопост

Выравнивание

Чтобы пользователи чувствовали «равновесие», смотря на текст, код или дизайн, все объекты должен быть построены в одну линию — горизонтальную или вертикальную. Случайно завалявшийся объект допустим только в каких-нибудь исключительных случаях.

Перенесём правило на наше объявление: мысленно проведём линию слева и выровняем по ней весь текст. Сразу появляется ощущение порядка:

Почему 4 базовых правила дизайна нужно знать всем, будь ты разработчик, верстальщик или копирайтер Копирайтинг, Редактура, Скилл, Навык, Обучение, Маркетинг, Длиннопост

Контраст

Самые важные элементы дизайна должны кардинально отличаться от остальных — например, по цвету или размеру. И дело не только в эстетичности, это правило в первую очередь про управление вниманием. С помощью контраста мы помогаем быстро сфокусироваться на главном, ведь так пользователю необязательно знакомиться с каждым объектом дизайна.

Читатель нашего объявления поймёт, что от него хотят, только если погрузится во всю портянку текста. Мало кто готов тратить на это время и силы, а значит, мы рискуем упустить внимание жильцов дома. Исправим ситуацию контрастом: выделим предложение, которое агрегирует весь текст объявления. А фразу про уважаемых жильцов можно смело сносить, в ней ноль пользы:

Почему 4 базовых правила дизайна нужно знать всем, будь ты разработчик, верстальщик или копирайтер Копирайтинг, Редактура, Скилл, Навык, Обучение, Маркетинг, Длиннопост

Повторение

Заключительно правило посложнее: чтобы его применить, нужно сначала вычислить, какая родственность отслеживается у разных, на первый взгляд, элементов. Если у вас получится это сделать, дизайн станет интереснее в визуальном плане: пользователь будет смотреть на макет, код или текст и улавливать неочевидные закономерности.

Перейдём к практике. В нашем объявлении есть хоть и абстрактная, но достаточно очевидная граница между важной и второстепенной информацией. Во втором случае автор объявления как будто отвечает на вопросы, которые могут появиться у жильцов дома. Превратим эти детали в блок вопросов-ответов:

Почему 4 базовых правила дизайна нужно знать всем, будь ты разработчик, верстальщик или копирайтер Копирайтинг, Редактура, Скилл, Навык, Обучение, Маркетинг, Длиннопост

Объявление до и после

В лучших традициях рекламы сопоставим исходный вариант с результатом. В каком объявлении проще понять суть сообщения и быстро сориентироваться в подробностях?

Почему 4 базовых правила дизайна нужно знать всем, будь ты разработчик, верстальщик или копирайтер Копирайтинг, Редактура, Скилл, Навык, Обучение, Маркетинг, Длиннопост

Эффект, на мой взгляд, невероятный, учитывая простоту и лаконичность правил. Всем рекомендую книгу, а те, кто уже прочитал, — приходите в комментарии рьяно отстаивать свою интерпретацию :)

Подытожим чем-то вроде памятки:

  • Объединяйте объекты с какими-то общими признаками в смысловые группы.

  • Выравнивайте все элементы по одной линии. И лучше не по центру — как говорит автор книги, это выглядит официально и посредственно.

  • Выделяйте самое важное — например, контрастным размером или цветом.

  • Вычислите родственные элементы и представьте их в каком-нибудь повторяющемся обличии.

Показать полностью 6

Почему ChatGPT (или любой другой чат-бот) не работает так, как вам нужно

Бум искусственного интеллекта и чат-ботов разделил многих на два лагеря. Одни считают, что технореволюция уже наступила и скоро копирайтеры, дизайнеры и подобные им специалисты перестанут быть нужными. Другие обещают, что хайп вот-вот стихнет и всё будет как прежде. Где правда?

Почему ChatGPT (или любой другой чат-бот) не работает так, как вам нужно Копирайтинг, Маркетинг, Обучение, ChatGPT, Чат-бот, Длиннопост

Как обычно, правда в золотой серединке. Чат-боты и вправду изменили представление об ИИ и дали большую надежду гикам. И пусть скилового копирайтера или дизайнера ИИ не сильно выручит, но для людей других профессий это находка. Особенно если рассматривать чат-бота как ассистента, помогающего с текстовыми задачами. Если уже пробовали, но не понравилось — вполне возможно, что вы дёргали не за те ручки.

Ожидания ChatGPT от вас

Единственное, чем может оперировать чат-бот (не считая контекста и других тонкостей) у себя под капотом, это промпт — запрос, который вы ему отправляете. На рынке даже появилась отдельная профессия промпт-инженера — это человек, который кропотливо занимается калибровкой запросов.

Несмотря на очевидную важность промпта, многие пользователи на него забивают. После первой попытки они сдаются и заявляют, что инструмент безнадёжен. Мол, опять раздули чуть ли не революцию из ничего.

Чтобы подобрать подходящий запрос для чат-бота, не обязательно становиться промпт-инженером. Основное правило здесь — описывать задачу максимально подробно. Конечно, без фанатизма, потому что хороший ИИ учитывает буквально каждую деталь: одно лишнее слово в огромном запросе может кардинально изменить результат.

Итак, вместо банального «Напиши письмо с извинениями перед покупателем» для чат-бота стоит уточнить каждый шаг: начиная тем, кто именно пишет письмо, и заканчивая действиями после прочтения. В результате наш скупой запрос превратится во что-то вроде этого: «Представь, что ты владелец магазина цветов. Напиши письмо до 1000 символов с извинениями из-за того, что магазин поздно доставил заказ клиенту. Уточни, что поработаешь над тем, чтобы такого больше не повторилось, а в конце предложи промокод со скидкой 10% на всё. Используй дружелюбный стиль, но без сленга и панибратства».

Подробности в промпте, которые ощутимо улучшат ответ

К сожалению, единого правила по составлению промпта нет, всё зависит от конкретного случая. Например, в тех же текстовых задачах свои универсальные детальки, из которых может состоять хороший запрос. В целом их можно переложить на околотематические специальности вроде маркетинга, аналитики и дизайна, но придётся немного поколдовать.

Собственно, сами детали:

Почему ChatGPT (или любой другой чат-бот) не работает так, как вам нужно Копирайтинг, Маркетинг, Обучение, ChatGPT, Чат-бот, Длиннопост

Как видите, ничего сложного. Полезно относиться к чат-боту, как к талантливому стажёру-ассистенту. Если не объяснить поручение как следует, он постесняется уточнить детали и сделает всё по-своему. Но стоит только разжевать задачу и подсказать шаги — результат удивит.

Этот и похожие советы для редакторов и маркетологов опубликованы на канале Плохое/хорошее. Эдакий тренажёр: никакой лирики и инфобиза, только куча примеров — подписывайтесь :)

Показать полностью 2

3 немного странных, но рабочих способа проверить, продаёт ли ваш текст

Продолжаем рассказывать, как разработчику, менеджеру или дизайнеру привлечь внимание с помощью текста. Обойдёмся без очевидных советов и заумных слов — только простые советы и море примеров.

3 немного странных, но рабочих способа проверить, продаёт ли ваш текст Маркетинг, Копирайтинг, Редактура, Обучение, Длиннопост

Представьте: вы открыли интернет-магазин, запустили IT-сервис или наконец решились отказаться от корпоративных ухаживаний и ушли во фриланс. Эти ситуации объединяет то, что теперь вам нужно рассказать всему миру о своих продуктах. Звучит не очень сложно, но только пока не вспомнишь, что людей уже тошнит от рекламы, а по интернету гуляет баннерная слепота.

Сегодня поговорим о приёмах, которые помогут отличить очередной навязчивый текст от убедительного сообщения. Это позволит вам грамотно составить надпись на баннере, описание для лендинга или продающее письмо.

Очень нативная и совсем ненавязчивая рекомендация канала Плохое/хорошее. Подписывайтесь, если хотите знать, как заинтересовать кого угодно с помощью текста.

Подберите абсурдное противопоставление преимуществу

В первую очередь это «проверка на прочность» для вашего УТП — основного преимущества, которое по идее должно отличать вас от конкурентов. Именно благодаря убедительному УТП аудитория решается переходить из состояния «посмотрю ещё» в «дайте две».

Плохому преимуществу легко найти противопоставление, которое звучит абсурдно. С убедительным сообщением такое не прокатит. Разберём на примере:

Предположим, вы начали торговать «яблочной» продукцией, для чего создали страницу в социальных сетях. В описании красуется преимущество: «Айфоны по очень низким ценам». Попробуем наше упражнение — проведём инверсию: «Айфоны по очень высоким ценам». Звучит как бред, ведь ни один продавец на свете не признается, что у него очень высокие цены. Значит, и преимущество так себе. Другое дело с этим преимуществом: «Айфоны из Америки без магазинной наценки». Противопоставление будет звучать не так абсурдно, ведь магазинная наценка — обычное явление у продавцов, которое мало кто скрывает.

Замените ваш бренд на бренд конкурента

Перейдём к упражнению попроще. Попробуйте заменить название вашего бренда в описании продукта на название конкурента. Хороший текст от этого посыпется и перестанет быть актуальным: конкурент не может ручаться за то, что вы написали. Если же описание можно забрать как есть на любой другой сайт, дела плохи: ваш текст — белый шум для пользователей, такое они слышат и видят каждый день.

Например, вы открыли агентство по разработке приложений и гордо заявляете на баннере: «Авокадо — у нас только профессиональные разработчики». Звучит универсально и стерильно: такой баннер может использовать абсолютно любая контора, достаточно заменить логотип. Ситуацию спасёт конкретика: «Авокадо — у нас разработчики со стажем от 5 лет» или «В Авокадо работают выходцы из Яндекса и Сбера». Такое заявить может уже не каждый фрукт, поэтому текст звучит куда убедительнее.

Убедитесь, что не упоминаете преимущества явно

У вас может быть действительно «высокая скорость», «индивидуальный подход» и «безукоризненный контроль качества». Но когда вы прямо говорите об этом, для пользователя это ещё одна навязчивая реклама, которую они уже слышали вчера или даже сегодня.

Чтобы не быть голословным, а заодно побороть баннерную слепоту, не упоминайте преимущества явно. Вместо этого поводите к ним: опишите подход к работе, ваши технологии, стандарты. И тогда сработает хорошо знакомый вам фокус: убедительнее всего звучат аргументы, к которым вы приходите сами, а не те, что навязывает собеседник.

  • Вы пишете: «Доставим за 1 день или сделаем скидку 50%». Читатель думает: «Ого, кажется, у них высокая скорость».

  • Вы пишете: «Разрабатываем стратегию только после очной встречи-знакомства». Читатель думает: «Похоже на индивидуальный подход».

  • Вы пишете: «Перед продажей проверяем каждое устройство по 5 параметрам». Читатель думает: «Им точно не всё равно на качество».

Итого: как выглядит продающий, но ненавязчивый текст

  • Вашему преимуществу непросто найти противопоставление, которое звучит абсурдно.

  • В тексте не получится заменить ваш бренд на бренд конкурентов — у них всё иначе.

  • Пользователь сам находит аргументы для покупки, хотя вы не упоминаете их явно.

Показать полностью 1

Если ты не копирайтер, но нужно что-то написать: ну очень простые правила про абзацы

Расскажу, как научиться писать разработчику, менеджеру или дизайнеру. Вернее, писать они и так наверняка умеют, но есть правила, которые помогут делать это просто и убедительно.

Если ты не копирайтер, но нужно что-то написать: ну очень простые правила про абзацы Обучение, Копирайтинг, Редактура, Маркетинг, Длиннопост

Если незрелого редактора спросить, в чём секрет хорошего текста, он начнёт умничать (знаю по себе): структурируйте информацию, уделяйте внимание синтаксису, избавляйтесь от канцелярита. По факту всё верно, но уж очень абстрактно звучит. Непонятно, как взять и применить всё это на тексте. Особенно если ты не копирайтер и твоя задача написать не эталонную статью, а просто понятное сообщение.

В статье поделюсь примитивным и даже немного очевидными, но чертовски рабочими советами. Обещаю, они не будут звучать, как правила в школе, от которых тошнит :) Сегодня остановимся на абзацах.

Не хочу юлить и жеманиться, поэтому скажу прямо: эта заметка — ещё и повод засветить канал Плохое/хорошее, на котором я рассказываю о редакторских приёмах без замудренностей.

Что важно знать об абзацах

  1. Текст всегда нужно делить на абзацы.

  2. Абзацы лучше отбивать двойным переносом. Исключение — вы пишете книгу и хотите сэкономить место на бумаге.

А вот пример, который подчёркивает важность этих правил:

Если ты не копирайтер, но нужно что-то написать: ну очень простые правила про абзацы Обучение, Копирайтинг, Редактура, Маркетинг, Длиннопост

Текст слева выглядит как непокоримая гора. Чтобы начать читать, нужно хорошенько настроиться, поэтому часть аудитории мы гарантированно потеряем. В варианте справа есть абзацы, которые делят нашу гору на небольшие удобные порции. К такому тексту легче подступиться: чётко видно, где начинается одна мысль и заканчивается другая, — это места, в которых можно сделать микропаузу и перевести дыхание.

Как правильно делить текст на абзацы

Посчитайте количество предложений. Если в абзаце больше 5–7 предложений, значит, его пора делить на два. У этого очень простого правила есть и логический, и статистический аргумент. Логический заключается в том, что предложения в абзаце всегда объединяет общая мысль. Очень сложно представить мысль, которую невозможно описать 5–7 предложениями. Ну а статистический вы обнаружите сами: обратите внимание на абзацы популярных статей на Хабре, VC и других площадках.

Задайте абзацу вопросы. Развиваем вышесказанную мысль. Мы уже разобрались, что абзац должен содержать в себе одну мысль. Если вы всё сделали правильно, то абзацу можно будет задать и ровно один вопрос. Если же абзац отвечает на несколько вопросов, значит, есть над чем поработать.

Потренируемся на примере:

Если ты не копирайтер, но нужно что-то написать: ну очень простые правила про абзацы Обучение, Копирайтинг, Редактура, Маркетинг, Длиннопост

О чём говорится в абзаце? О стандартных городах, доступных для поездки; о поездках между городами; о том, как проверить зоны для поездки. Минимум три мысли, хотя должна быть одна. Давайте разложим:

Если ты не копирайтер, но нужно что-то написать: ну очень простые правила про абзацы Обучение, Копирайтинг, Редактура, Маркетинг, Длиннопост

Теперь каждый абзац даёт один конкретный ответ на вопрос о сути сообщения. Таким образом мы нарезали блок текста на те самые небольшие порции, которые пользователи прочитают уже куда охотнее.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!