Заправился на АЗС Газпромнефть и угодил в полицию
Не ожидал, что заправка машинки жены может закончится поездкой в полицию… Но обо все по порядку.
Вчера заехали на нашу привычную заправку Газпромнефть по адресу ул. Амурская 11 (город Москва). Открыл дверь переднего пассажирского сиденья, сказал заправщику налить «до полного» и побрел в кассовый зал. Супруга при этом осталась на водительском сиденье.
Ожидание в кассовом зале было не долгим, буквально через минуту звонко прозвучала фраза «восьмая колонка». Оказывается, судя по программе влезло только 6 литров.
Не особо любим ездить на заправки, поэтому заправляем раз в неделю сразу на 40-45 литров топлива. Тут же возразив, что 6 литров явно не наполнили чрево автомобиля, слушаю объяснения кассира в стиле: «Заправка зависла, залила 6 литров и заправщик вытащил автомат».
Ладно, с кем не бывает? Оплачиваю. Но как только «пиликнул» Google Pay и вылез чек, так сразу зашел заправщик и заявил: «На 8 колонке какая-то ошибка, заправки не было».
И такое тоже случается! Спокойно прошу сделать возврат по операции, но кассир – в отказную! Нет, заправщик у нас новенький и ничего не понимает в потоках бензина по шлангу – раз вылез чек, бензин залился. Сказала бы как объяснить сей факт машинке, она всегда бы ездила у меня только лишь на чеках :) .
Ладно, предлагаю вместе вспомнить азы математики и заявляю кассиру – в машине в баке оставалось места где-то на 45 литров. Если сейчас, залив до полного, будет 39-40 – плачу и уезжаю без вопросов. Ведь бывает так, что все вокруг ошиблись? И супруга, сидевшая в машине - наблюдавшая за нулевым табло на колонке, и заправщик, и сама чертова колонка.
В этот раз удачно заполняем до полного и вердикт кассового аппарата, колонки, глаз жены и заправщика – 46 литров.
Понимаю, что ситуация становится все сложнее и сложнее. Предлагаю признать факт отсутствия первой заправки и рассчитаться за вторую за вычетом суммы первой. Раз уж так вышло, что в нарушении ЗОЗПП у них нет возвратов.
Тут уже кассир закипает не на шутку! Раз чека 2, то и заправки 2! И сейчас у нее два варианта – или стрясти с меня полную сумму или заплатить самой.
Все же предлагаю найти третий и написать групповое заявление с фактом отсутствия первой заправки. Но кассир непреклонна! Заявления не помогут, все равно вычтут с зарплаты. Мои аргументы в стиле – если с вас вычтут необоснованно, то можно пойти и пожаловаться в трудовую инспекцию так же игнорируются простым и знакомым способом: «Вот вы туда и жалуйтесь!». Интересно, могу ли я пожаловать на работодателя, не работая там? Или предложила побыть «Робин Гудом» и защитить честь и кошелек всех кассиров их сети? :)
Ну а дальше все по шаблону – вызов отряда быстрого реагирования в составе одного человека. «Отряд в одном лице» быстро выслушал аргументы сторон и заявил: «Ну че ты на принцип пошел? Жалко 300 рублей что ли?». Говорю: «Не вопрос! Раз для вас 3 сотни не деньги, предлагаю вам их и заплатить». На что «отряд» заявил – не положено, да и не охота видимо .
Все это представление продолжалось около 30 минут и мне, честно говоря, уже порядком поднадоело. Что делать, когда не дают оплатить и не отпускают из торговой точки? Правильно – вызвать полицию.
Отряд полиции приехал через минут 20. Полицейский, выслушав мою историю, сразу же обратился к кассиру: «Ну пусть он оплатит разницу, в чем проблема?». Но даже при стражах правопорядка работник АЗС был непреклонен – мало ли что говорит заправщик, мало ли что говорит его жена, мало ли как вела себя колонка, мало ли сколько места в баке. Чека – 2, заправки – 2 :). И вообще, господа полицейские, этот человек – мошенник!
Еще через минут 10 терпение стало заканчиваться даже у наших стражей правопорядка и они поставили ультиматум – или он (т.е. я) платит разницу или мы (полиция, я, моя жена и наша машинка) уезжаем. Если у вас есть претензии – езжайте в отделение и пишите их письменно.
Кассир, заявив еще несколько раз о том, что ей придется оплачивать эти 300 рублей, разрешила оплатить разницу налом и отпустила нас писать заявление в полицию.
Что в итоге? Потеряно около 1,5 часов времени, сохранены 300 рублей семейного бюджета и написаны:
1) Заявление в полицию с обоснованием ситуации.
2) Жалоба в Газпромнефть (номер обращения 1183931).
3) Ну и первый пост на пикабу, не судите строго :) .
Но послевкусие от этого хреновое, если честно. Почему у нас так сильно скатывается вниз сервис? Почему кассир боится немного отойти от стандарта? Почему любая нестандартная ситуация (хотя сбой колонки вряд ли редкость) должна решаться только после вызова стражей правопорядка?
Если есть кто-то из Газпромнефти, было бы интересно их послушать. Заодно пусть ответят на вопрос - часто ли клиенты их АЗС вынуждены заезжать в полицию после заправки?