Зачем и почему Европа покупала советские автомобили? Про тюнинг «для них» и про многое другое

Сегодня, 22 сентября – Всемирный день без автомобиля (World Carfree Day). В связи с этой темой можно поговорить об экологии и безопасности на дорогах, о пользе подвижного образа жизни и о сближении людей в общественном транспорте и так далее.


А мы в этот день давайте посмотрим на отечественный автопром! Понятно, что тема эта – неоднозначная, одновременно родная и больная для тех, кто жил в СССР, но есть у неё одна интересная сторона – экспортная. Мы ругали наши машины, а «загнивающий Запад» покупал их. Что это было?


Интересные репортажи советского телевидения об экспорте наших автомобилей в страны Европы, о том, почему продавали, хотя не хватало самим, кем были бизнесмены, заключавшие договоры с нашими предприятиями, как выглядели в экспортном варианте привычные для нас модели родных автомобилей и о многом другом.


О росте популярности автомобилей «Лада» в странах Западной и Восточной Европы и о причинах дефицита этих автомобилей на советском внутреннем рынке. Документальный фильм «Лада» за рубежом», Куйбышевтелефильм, 1988 год.

Об экспорте советских автомобилей «Лада» во Францию и их предпродажной подготовке для французских покупателей. Документальный фильм «Лада" во Франции», Куйбышевтелефильм, 1989 год.

Об экспорте автомобилей Волжского автозавода (ВАЗ) на Кипр и в Грецию. Автомобили «Самара» и «Самара-кабриолет» после предпродажной подготовки «по-гречески»; «Нивы» и «девятки» до и после стайлинга. Документальный фильм «Лада» на Кипре и в Греции», Куйбышевтелефильм, 1990 год.

Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд СССР», www.youtube.com/c/gtrftv