2673

За ОКБ имени Камова. Не чокаясь

... или история о том, как посредством личных и ведомственных амбиций угробить лучшее отечественное предприятие ветолётостроения.

За ОКБ имени Камова. Не чокаясь Вертолет, Диверсия, Амбиции, Разрушение, Длиннопост

1-го апреля 2020 года прекратило своё существование одно из самых интересных ОКБ, существовавших в нашей стране. ОКБ, которое в 60-х годах в шутку называли КаБарЭ - по фамилиям великих конструкторов, трудившихся в стенах Ухтомского Вертолётного Завода - Николая Ильича Камова, Роберта Людвиговича Бартини и Игоря Александровича Эрлиха. ОКБ имени человека, который придумал слово "вертолёт".


Это было весьма интересное ОКБ, возникшее вокруг неумолимого желания команды во главе с Николаем Ильичом создавать вертолётную технику. Мало кому известно, но основная тема работ этого ОКБ, а именно - морская авиация, возникла из-за случайности во время авиапарада в августе 1948 года в Тушино. Так, собранный в гаражных условиях демонстрационный образец вертолёта Ка-8 из за отсутствия двигателя достаточной мощности, был оборудован сильно расточенным мотоциклетным двигателем, который было очень сложно завести. В день парада его запустили от "Москвича" лётчика испытателя Михаила Дмитриевича Гурова, и перелетели на платформу на грузовике напротив трибуны, в ожидании очереди на показ. Именно эта демонстрация взлёта с маленького грузовика, впечатлила присутствовавших на параде представителей ВМФ, в результате чего Камов получил возможность создать и возглавить ОКБ-2, 7 октября 1948 года.

За ОКБ имени Камова. Не чокаясь Вертолет, Диверсия, Амбиции, Разрушение, Длиннопост

Ка-27 над кампусом ДВФУ (Владивосток, о. Русский)


Потом были Ка-10, Ка-15, Ка-18, Ка-22, Ка-25, Ка-26 и последний вертолёт, созданный под руководством Николая Ильича - Ка-27 - вершина конструкторской мысли, на многие десятилетия опередившая время. Без шуток, только представьте себе вертолёт, созданный в 70-х годах, оборудованный системой автоматизированного управления, способный в автоматическом режиме выходить в заданный квадрат или на аварийный радиомаяк с помощью пеленгации по РЛС, способный нести и обычное и ядерное оружие - торпеды различных типов и даже противокорабельную ракету Х-35. Всё это на машине, которая компактно упаковывалась в корабельный ангар размером 13х4х4,5м (ДхШхВ).

За ОКБ имени Камова. Не чокаясь Вертолет, Диверсия, Амбиции, Разрушение, Длиннопост

Скоростной винтокрыл Ка-22


А чего стоит скоростной винтокрыл Ка-22, развивший в те далёкие времена скорость свыше 400 км/ч и не пошедший в жизнь из-за невозможности на тот период реализовать электро-дистанционное управление, появившееся лишь на 4-м поколении истребителей, в то время, как механическое управление чудовищно переусложнялось, создавая множество перекрестных связей при наличии и несущих и толкающих винтов (что и стало в конечном итоге причиной нескольких катастроф и прекращения разработки).

За ОКБ имени Камова. Не чокаясь Вертолет, Диверсия, Амбиции, Разрушение, Длиннопост

Десантно-штурмовой вертолет Ка-29

За ОКБ имени Камова. Не чокаясь Вертолет, Диверсия, Амбиции, Разрушение, Длиннопост

Вертолет ДРЛО (дальнего радиолокационного обнаружения) Ка-31


Потом была эпоха Сергея Викторовича Михеева, под руководством которого сперва доводился вертолёт Ка-27 и создавались его модификации - Ка-29 (десантная версия Ка-27), Ка-31 (ДРЛО), Ка-32 (гражданская версия на основе поисково-спасательной модификации), развития Ка-26 сперва в Ка-126, а потом из-за развала Союза и прекращения разработки двигателя, Ка-226. Затем был Ка-50 - первый вертолёт с катапультным креслом и сумасшедшей системой автоматизации полётных задач, позволивший полностью развязать руки лётчика от лишней работы и сократившей численность экипажа до одного человека.
За ОКБ имени Камова. Не чокаясь Вертолет, Диверсия, Амбиции, Разрушение, Длиннопост
За ОКБ имени Камова. Не чокаясь Вертолет, Диверсия, Амбиции, Разрушение, Длиннопост

Ударный вертолет Ка-50 "Черная акула"


(подробнее о К-50 в посте Ка-50 "Чёрная акула")



Стоит отметить, что именно Ка-50 стал яблоком раздора между ОКБ Камова и ОКБ Миля. Последние считали что сухопутные войска - это их безраздельная вотчина, в которую Камовцы влезли со своим дерзким вертолётом. Так, даже принятие на вооружение Ка-50 и начало развертывания серийного производства этих машин, не остановило тогдашнее руководство МВЗ от перелома правил в пользу их детища Ми-28, как только у руля в Министерстве Промышленности и Торговли встал бывший коммерческий директор МВЗ Д.В. Мантуров.


В принципе с этого момента ОКБ им. Камова, называвшаяся тогда АО "Камов" было обречено.


Выжившее в 90-х, работая на все стороны, продавая свои вертолёты в Европу, Америку и Азию (внутренний рынок был эксклюзивен для Ми-8), создав эскизные проекты и облики таких машин, как китайской CAIC Z-10, облика EC-120 (обратите внимание на сходство форм фюзеляжа с макетом Ка-115), а также появившейся во многом благодаря совместному проекту фирмой "Камов" итальянской AW-139, фирма ничего не могла противопоставить административному ресурсу сверху.

За ОКБ имени Камова. Не чокаясь Вертолет, Диверсия, Амбиции, Разрушение, Длиннопост

Ка-32 в Канаде



К слову, на момент втаскивания АО "Камов" под "Вертолеты России", фирма имела сертифицированный и продающийся в мире Ка-32 (это до сих пор единственный отечественный вертолёт, имеющий полноценный сертификат типа за рубежом), имела производство Ка-226 на заводах в Кумертау и Оренбурге, имела программу Ка-50 и созданный на его основе Ка-52, тянуло по маленьку программу Ка-60 (многострадальный вертолёт, Т.З. на который полностью менялось добрый десяток раз). Фирма имела свою компанию обеспечивающую постпродажное обслуживание - доставляя запчасти в любую точку мира в 3 рабочих дня, чем удивляли даже западных "партнёров". Имела свою лизинговую и авиакомпанию.

За ОКБ имени Камова. Не чокаясь Вертолет, Диверсия, Амбиции, Разрушение, Длиннопост

Один из первых летных экземпляров двухместного ударного вертолета Ка-52 "Аллигатор"



После включения в холдинг, все функции были перетянуты в ВР и по всем направлениям произошёл провал. Обвалились продажи, провалили постпродажку, в итоге были отменены часть контрактов, что поставило на грань выживания завод в Кумертау. При том, что оказалось, что в рамках коммерческих продаж кроме Ка-32 во всём холдинге ничего и не продаётся (все остальные контракты - государственные либо по межгосударственным соглашением Рособоронэкспорта).

За ОКБ имени Камова. Не чокаясь Вертолет, Диверсия, Амбиции, Разрушение, Длиннопост

Долгожданный Ка-62 - потомок военного Ка-60 "Касатка"


Сергей Викторович Михеев был отстранён от руководство КБ, на его место поставили управляющих менеджеров от ВР, все процессы в КБ были сломлены, заменены бюрократией и иммитацией деятельности. Потом был переезд в здание "Национального центра вертолетостроения" в Панках (бывшая производственная база Московского Вертолётного Завода им. Миля), продажа территории Ухтомского Вертолётного Завода и ОКБ-2 (переезд из нескольких зданий в несколько этажей, и сокращение производства до одного недоукомплектованного сборочного цеха).


В общем, сплошная оптимизация, которая в конце концов подошла к завершающей стадии - поглощение АО "Камов" фирмой АО "Миль", переименованной в АО "Национальный Центр Вертолетостроения им. Миля и Камова".

За ОКБ имени Камова. Не чокаясь Вертолет, Диверсия, Амбиции, Разрушение, Длиннопост
За ОКБ имени Камова. Не чокаясь Вертолет, Диверсия, Амбиции, Разрушение, Длиннопост

Серийный Ка-52 319-го отдельного краснознаменного вертолетного полка имени В. И. Ленина (Черниговка)



Вот так тихо и бесславно закончилась жизнь этого интересного ОКБ, создававшего уникальные вертолёты и винтокрылы.

Источник

В качестве дополнения к теме комменты к оригиналу статьи


p.s.

ОКБ Камова

7 октября 1948 года - 1 апреля 2020 года

Подлые дураки сделали себе подарок на свой праздник.

UPD:

Де-юре таких компаний более не существует. Де-факто все живёт своей жизнью в виде росвертола: https://ria.ru/organization_Vertolety_Rossii_2

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы пост читали? Согласно нему оптимизировали Камова. У Миля всё хорошо т.к. выходцы этого КБ стоят во власти.

35
Автор поста оценил этот комментарий

Сам я авиатор, но за нашими братьями все же слежу. КБ им. Миля и КБ им. Камова как самостоятельные организации были ликвидированы и объединены в организацию под названием "АО Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова" холдинга Вертолеты России. Физически это выразилось в следующем: разрушено и отдано под застройку бывшее КБ Камова, что располагалось на станции ухтомской, а сами Камовцы переехали в новое здание, что располагается на станции панки казанского направления мжд, где уже обжились товарищи с Миля. По сути через одну станцию. Там же расположен ЛИК.

Для чего? Как и для авиации. Что бы избавиться от дублирующих подразделений, что бы добиться максимальной унификации (моя оценка - не удастся), что бы был один производитель. Мы переходим от раздутой МАПовской структуры из миллиардов КБ и заводов к структуре по европейскому образцу, в которой по сути есть 1-2 производителя техники и техника выпускается осознанно. Выбирается лучший вариант и на его базе делается семейство. А не миллиард самолетов и вертолетов, которые могут быть очень близки по характеристикам но разработаны в миллиарде КБ и все это надо закупать, а иначе  рушится идеология такой производственной структуры.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Множество видов техники это конечно плохо, но и одна единственная модель на класс - тоже плохо. Иметь две модели с разными конструкционными подходами - значить иметь альтернативу когда выяснится что в одной из моделей все очень плохо.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Просто в советской плановой экономике было место конкуренции, а в рыночной - нет. Логично ж
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Шош она тогда с таким грохотом схлопнулась то? Не потому ли, что то что они там выпускали никому нахер не надо было? За редким исключением типа вертолетостроения.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Грохнулась по политическим причинам. Хотели стабильности вместо развития- вот прям как сейчас.

Автор поста оценил этот комментарий

В Европе так работает наверное только ейрбас, но они делают деньги, а не пилят бюджет.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

И в аэрбас и в боинг в свое время государства влили тучу миллиардов баксов, пока они не стали конкурентоспособными.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Ка-52 производится для армии наравне С Ми-28Н( а уже Ми-28НМ) в неплохих количествах. За последние 10 лет в войска поступили более 120 Ка-52. КБ никуда не делось, и продолжает существовать в кооперации с ОКБ Миля.

22
Автор поста оценил этот комментарий

Вы что до сих пор диван вручную ворочаете!? Я свой давно на поворотный шкворень поставил, теперь на все изменения реагирую моментально, можно даже с дивана не вставать, достатояно ногой оттолкнуться.

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Мой на колёсиках, но верчу до сих пор вручную. Пора уже какой-то движок с датчиками поставить.

раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий
А как же реактивная тяга, тягового двигателя пятой точки?
Вы что, даже этим разучились пользоваться?

Сейчас научу.
Берём, и направляем сопло противоположному направлению вектора движения. Раслабляемся, и слегка подгазовываем, но не сильно, а то может перекрутить на диване. А на второй круг, что бы ещё скорректировать движение, топлива может не хватить...
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Пятой точкой опасно, если перегазовать, то случится выброс твёрдого, а то и жидкого топлива. Аварии в бою нам ни к чему.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Любая боевая техника это сложный механизм. Тут требуется навык, опыт работы и каждодневное тренировки.
....
Начнем с азов.

Задание...
Нужно пусть шептуна при своей половинки/девушки/жены и не спалится. При обнаружение врагом своей атаки, попытаться всеми способами убедить что они начали атаку первые.
При достижении мастерства, появится опыт и контроль управлением секретным двигателем "пятая точка".
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вручную? У нормальных диванных вояк уже давно электропривод дивана с точностью до 1 градуса в любую сторону. Причём с подогревом жопы в зимний период и с охлаждением летом.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А пламягаситель есть для горящих пердаков?
0
Автор поста оценил этот комментарий
У меня круглый диван и я вообще не заморачиваюсь.
ещё комментарии
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще для этого достаточно сдвинуться на край дивана, прочитать начало ветки и дальше диван провернется реактивной тягой

24
Автор поста оценил этот комментарий

Ты где живёшь? У нас тут недавно оптимизировали медиков... Думаешь тут лучше?

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Тут честно скажу, не знаю. Знаю только, что у медиков зарплаты преступно низкие, но это и до оптимизаций было.

Сам с медициной сталкивался, тьфуй-тьфуй, не часто, и лично у меня претензий ни разу не было. Но я из Москвы, тут дела наверняка получше, чем по стране в целом.

Автор поста оценил этот комментарий
Володина оптимизация всегда лучше! Для корешей и чиновников. Разве не так?
Автор поста оценил этот комментарий

Так медиков и оптимизировали в угоду военным,как и школу.Двигаемся в тоталитаризм

Автор поста оценил этот комментарий

Бюрократии стало больше и все.Медецины в рф не было никогда

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ты сильно отстал от жизни. Давно пора круглый диван ставить.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Сторону возлежания меняй. На другой сторону дивана головой ляг.
Кстати, а есть теория, как правильно диван ставить? С юга на север или с востока на запад. Или по по направлению магнитных полей?
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Торсионных.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Диван на торсионах?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже вариант. Но я про поля)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Поддержу
Предпросмотр
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Непорядок! Смотрел на вашего кота 32  минуты - он ест и ест в себя, но из него ничего не выпадает. У вас неправильный кот.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ща
Иллюстрация к комментарию
37
Автор поста оценил этот комментарий
Это две разные школы. Каждая будет драться за свои наработки, а решение принимать выходец из Миля. Хорошо, если он будет объективен и принимать решение взвешенно, а если у него есть некоторая зашоренность ума?
раскрыть ветку (23)
10
Автор поста оценил этот комментарий
По итогу будет выбор понятно в какую сторону.
ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий
У миля, зашоренность ума? Извините конечно, но схуяли? Они делают охуенные вертолеты, которые идут в серию и выгодно продаются, они там далеко не идиоты, что бы самим себе палки в колеса совать по надуманным поводам
раскрыть ветку (19)
23
Автор поста оценил этот комментарий
Под зашоренностью имелось ввиду неспособность воспринимать идеи помимо собственных, как-то так. У Камова болты стопорят отгибными шплинтами, у Миля - проволокой, и строго по три, а не попарно. И идею с отгибными шплинтами он попросту не воспринимает, ибо "а мы всегда делали так". Это не вопрос умственных способностей, вообще ни разу.
раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

И оба способа равноценны.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Стопорение это стопорение. Уверен, есть места где и шплинты применяются и шайбы. И на том и на другом вертолёте. Не знаю, как там дела обстоят, но не считаю это показателем. И тот и другой способ работает.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вы абсолютно правы. И там и там применяются практически все виды стопорения в зависимости от задачи. Человек выше, видимо, вертолет видел только на картинках, либо баек наслушался.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Не поверите, но порой из-за способа стопорения приходится менять конструкцию. И это были только пример. Можно еще на герметик - получим неразборное соединение, неудобное в эксплуатации; стопорными планками - а это раздувает конструкцию в осевом направлении; выкинуть болт, посадить ось с натягом и специальную головку от приворота, а в корпусной детали сделать ответный выступ, об который будет упираться.
Во многом выбиракмый способ определяется хотелки конструктора и возможностями производства.
Поэтому двум изначально разным ОКБ сложно уживаться друг с другом, особенно если у них общий метрологический, технологический и нормоконтроль. Плюс еще свои стп. Короче, это катастрофа.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Сделаем проще - напиши чертежный номер сборки, к которой есть претензии. Обсудим по существу.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ээээ, не, я бы не рискнул. СБ за такое мзды даст.
Автор поста оценил этот комментарий

Что ты несешь?

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Да да, у миля. Ничего что там Сердюков стоит во главе?
раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну стоит и что дальше?

2011г Сердюков министр обороны- заключает контракты на 146 шт ка-52

2020г Сердюков в "Вертолетах России"- готовит новый контракт на 114 Ка-52М и 98 Ми-28НМ.

Всепропальщики, не надоело ныть ещё?

ещё комментарии
0
Автор поста оценил этот комментарий
Тебе перечислить удачные машины от миля?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Давайте. И годы разработки и постановки на серию. А потом сопоставим с приходом Сердюкова.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Разработки чего? Новой базы? Они раз в пятилетку модернизируют, для названий МИшек уже буквы в алфавите кончились
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вот вот...
15
Автор поста оценил этот комментарий
Определённые сложности в связи с объединением есть у обоих КБ, но и те и другие вертолёты благополучно продолжают разрабатываться и выпускаться.
ещё комментарии
ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий

@moderator, добавьте этот коммент в пост, он и ниже поясняют что ОП нагоняет истерику и это лишь юридические проволочки

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Если будут какие-то ссылки с пруфами, внесем. Догадки, домыслы, вопросы, додумки в пост вносить незачем

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

#comment_171899116 ну вот например

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Пруфы - ссылки на достоверные источники информации. Например, на лицензированные СМИ. Не на другие комментарии на Пикабу. На настоящие новости, по тексту этого комментария почему-то новости в интернете нет.


И это ничем не отличается от поста потому что у поста тоже никаких пруфов нет, в основном эмоции

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

@moderator, вот пруфы. Короче говоря пост кликбейт

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Национальный_центр_вертолёто...

19
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
наебнуть продажку и постподлержку - это "просто объединили два КБ"

ну-ну, мне бы ваш оптимизм
раскрыть ветку (20)
23
Автор поста оценил этот комментарий

ТС типичный всепропальщик!!! И почему-то в статье нет ни слова, что именно "Вертолеты России" продавили жирные контракты для Камова на 200-400 Ка-226 для Индии и 50шт Ка-52для Египта.

Наебнули так наебнули))

раскрыть ветку (19)
9
Автор поста оценил этот комментарий

ТС типичный всепропальщик

Не найду сейчас конкретные комменты, но профиль ТСа я в своё время отметил, как позволяющего себе использовать выражения "Москвабад", "рашкованы", и т.д.
Так что ещё какой. И не исключено, что проживающей вне РФ.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

А, что это я в самом деле. Это же не в комментариях было, а в его посте. Ответ на пост «Водитель фургона, пострадавший в аварии с Михаилом Ефремовым, скончался в больнице»

2
Автор поста оценил этот комментарий
Египет же вроде их в нагрузку к митралям покупает?
раскрыть ветку (15)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Именно для Мистралей они Катраны заказали, а пока им обычные Ка-52 поставляют

раскрыть ветку (14)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Нафига они им, все равно воевать не умеют?
раскрыть ветку (13)
Автор поста оценил этот комментарий

Шоб було)) За чужие деньги почему бы и не покупать

раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А кто платит?
раскрыть ветку (11)
Автор поста оценил этот комментарий

Саудиты

раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А зачем?
раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

хз, мож соседей Израиля вооружают на всякий

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Против изгаиля дружат.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Just for fun)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так вроде рособорэкспорт "продавил" а не ВР.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо вам за объяснения

0
Автор поста оценил этот комментарий

А вот американцы никак не хотят почему-то объединить Боинг и Локхид Мартин! Пиндосы бездуховные, что с них взять.

Ну тупые!

раскрыть ветку (4)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, только ты не задумывался, почему Lockheed Martin называется именно так? Или Northrop Grumman. А Боинг в свое время объединились с McDonnell Douglas. А еще буквально 5 лет назад те же Локхид выкупили Sikorsky Aircraft.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

При этом Martin Marietta тоже 30 лет жила как компания, слившаяся из двух

21
Автор поста оценил этот комментарий

С подключением, они это все провернуть ещё в 90е, когда образовались мегамонстры...Боинг, LM, Bae, GD, NG и т.д

0
Автор поста оценил этот комментарий

Это сейчас частные фирмы с гос. контрактами, а не государственные предприятия. Да и конкуренция это хорошо и побуждает к развитию.

Автор поста оценил этот комментарий
Да херня всё это объединение. Конкуренция двигатель прогресса.
Во всех фирмах в которых я работал и которые объединились начинался пиздец!
раскрыть ветку (1)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Может ты и виноват в пиздецах, начинавшихся в фирмах где ты работал?

Я работаю в одной из самых значимых для страны "контор", которая объединилась с такой же "конторой". И всё работает нормально. Особенно ощутила плюсы от объединения вторая организация.

0
Автор поста оценил этот комментарий
К сожалению в условиях рыночной экономики иметь 2 КБ делающих одно и то же очень расточительно. СССР мог себе позволить, но тоже до поры до времени.
раскрыть ветку (13)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно расточительно, когда вместо создания нормальных частных предприятий сделали дотационных инвалидов без возможности хоть какого-то самоуправления.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий


Кто вам должен нормальные частные предприятия создавать, марсиане?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Учитывая, что изначально они принадлежали государству, то они и должны были сделать нормальную приватизацию.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нормальную приватизацию, это с учётом что ни один капитал не заработан честным путём. 
Ну точно марсиане должны были прилететь из галактики правильного капитализма.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

И никаких вариантов с теми ваучерами, только без такого бардака, как у нас, либо других форм вы не признаёте, конечно. Только стереотипный злой капиталист с мешком денег.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Объединять двух основных конкурентов отрасли - в принципе хреновое решение. Если раньше на госзаказ были как минимум два проекта от конкурирующих КБ - теперь будет основной от Миля и "для галочки" второй от Камова.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Когда ВТБ и ВТБ24 "объединялись" по факту происходило просто поглощение двадцатьчетверки головной организацией, где все руководители ставились из ВТБ, а персонал из ВТБ24 увольняли и сокращали.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Чего? В ВТБ куча людей до сих пор работает из ВТБ24, включая зампреда, курирующего розницу.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Это скорее исключение. Я знаю огромное количество людей, которые в Открытие и Альфабанк ушли.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А я знаю огромное количество людей, что в работали в 24 и продолжают работать сейчас. Как и в случае с БМ, в общем то.

А процесс миграции Сбер=>ВТБ=>ТОП-10 вполне естественный, не зависящий от слияний с другими банками
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Бес конкуренции не будет развития и прогресса

Автор поста оценил этот комментарий
Мощно и бесповоротно накрылась пиздой конкуренция ускоритель прогресса
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку