За кадром: "Эквилибриум"
-Этот человек испытывает чувства! Он червь, который пожирает плоть...нашего великого общества! И я... Я предал его правосудию!
(Борцу с эмоциональными преступниками пофиг, что ненависть- это таки чувство)
Американский фильм с латинским названием был снят в Германии и вышел в прокат в 2002 году. Он провалился в прокате и получил плохие оценки критиков. И тем не менее "Эквилибриум" стал культовым представителем жанра.
В фильме отлично раскрыта основная цель антиутопии - показать бесчеловечность любой утопической концепции.
Еquilibrium по-латыни означает равновесие (лат. æquus — равный, лат. libra — весы). Согласно идеологии Равновесия, причина всех человеческих несчастий — чувства. Но "чувства насущны, как дыхание. И без этого- без любви, без гнева, без горя...дыхание - только тиканье часов."
Я живу, чтобы служить Либрии
Либрию снимали в Берлине, в тех кварталах, где сохранились здания времён Третьего Рейха. Это создаёт очень убедительную эстетику- в сочетании с мертвенно-холодной цветовой гаммой, прекрасной операторской работой и зловеще-пафосным саундтреком Клауса Бадельта(а через год Бадельт совместно с Хансом Циммером создаст бессмертную музыку к "Пиратам Карибского моря").
— Вы не можете, вы не имеете права!
— Тетраграмматон. Мы имеем право на все.
«Эквилибриум» — очень эффектный фильм. Во многом благодаря прекрасно поставленным боевым сценам.
Мечи, используемые в сцене спарринга, были сделаны из дерева. Во время съёмок они часто ломались, потому что Кристиан Бэйл и Тэй Диггс действительно били друг друга.
Стиль ган-ката был разработан режиссёром Куртом Уиммером и хореографом фильма. Техника ган-ката основана на том, что позиции участников перестрелки и траектории их огня статистически предсказуемы, и человек, знающий ряд стандартных приёмов, может противостоять целой группе стрелков, зная места их расположения — стрелять не целясь и уклоняться от вражеского огня. Из существующих в реальности техник наиболее приближенной к ган-ката является «стрельба по-македонски»- стрельба с двух рук.
Уиммер видел ган-ката плавным и лёгким, в то время как хореограф хотел сделать его резким и жёстким. В результате в фильме по большей части можно видеть ган-ката хореографа.
Трудности кастинга: Джон Престон и Эррол Партридж
Большую часть фильма Бэйлу предстояло играть некое подобие Терминатора: в каком бы бешенстве ни был его герой, у него не изменится выражение лица. И всё же- это одна из лучших ролей Кристиана. Его игра блистательна: чего стоит хотя бы то, что "морда кирпичом" в холодной ярости у Престона отличается от "морды кирпичом", когда он под прозиумом.
Режиссёр изначально хотел, чтобы главную роль в фильме сыграл именно Бэйл. Но в то время актёр был занят в другом проекте. Клерика Джона Престона собирался сыграть Доминик Персёлл.
К счастью, Бэйл освободился. А Персёллу досталась небольшая роль в начале фильма.
Около двухсот человек прошли пробы на роль Партриджа, и только когда начались съёмки, продюсер Лукас Фостер сумел убедить Шона Бина принять участие в фильме.
Шон искренне гордится этой маленькой ролью. "Она весьма интересна. Мне очень понравился сценарий. Это фильм о том, что случается с людьми в тоталитарном обществе, где все становятся серыми и безликими. Мой персонаж борется против этого режима, он ещё помнит прежние времена и в некоторой степени сам напрашивается, чтоб его казнили. Ну, он в любом случае не смог бы жить в этом мире".
На роль сына Престона пробовался 11-летний Дэниел Рэдклифф- в то время он только начал сниматься в поттериане. Робби Престона великолепно сыграл 10-летний Мэттью Харбор.
— Этих животных защищали женщины и дети.
— Зачем они держат этих животных? Что они с ними делают...они их что, едят?
В сцене с собакой был использован щенок бернского зенненхунда. Собачьи звуки в этом эпизоде (тявканье, частое дыхание, поскуливание) на самом деле издавал актёр-пародист.
— Какой самый простой способ отобрать оружие у клерика Грамматона?
— Попросить его.
Сцена пистолетной перестрелки Джона Престона с офицерами в финальной сцене заняла всего 30 минут съёмочного времени.
Основное оружие клериков- модифицированная Beretta 92FS. Этот пистолет не имел функции автоматического огня, и оружейникам пришлось поработать над ним, чтобы оружие могло вести непрерывный огонь. Срез дула был сделан в форме буквы Т, а предохранитель был смещён для придания особенности стилю оружия. Из рукояти выдвигаются шипы- получается своего рода пистолет-дубина.
По ходу фильма насилие становится все более графическим. В ранних сценах- в отличие от финальных- кровь не видна, несмотря на то, что люди изрешечены пулями. Эмоциональное воздействие на зрителя постепенно увеличивается. Главный герой меняется, осознаёт свои разрушительные действия- и зритель прослеживает это.
В заключение- несколько фото со съёмочной площадки.
Всё о кино
19.9K постов58.3K подписчиков
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.