Эксперимент с шоссе из солнечных панелей потерпел сокрушительный провал

Французские СМИ написали о фиаско, которое постигло экспериментальную дорогу, открытую три года назад в Турувре. На тот момент проект казался весьма перспективным: 1 км шоссе общего пользования выложили солнечными панелями с ударопрочным покрытием. Они должны были генерировать порядка 150 000 кВтч энергии в год и обеспечивать ею дорожную инфраструктуру.

Эксперимент с шоссе из солнечных панелей потерпел сокрушительный провал Технологии, Солнечные панели, Эксперимент, Длиннопост

Первой проблемой проекта стала ошибка с местом расположения – чтобы показать, что энергию Солнца может применять везде, дорогу проложили на севере страны, в Нормандии. Но здесь всего 44 солнечных дня в году, плюс много лиственных деревьев, а инженеры не учли, что опавшая на дорогу листва блокирует доступ солнечного света к панелям. Как следствие, к 2018-му шоссе вырабатывало менее 80 000 кВтч энергии, а к июню 2019-го этот показатель снизился до 40 000 кВтч.

Эксперимент с шоссе из солнечных панелей потерпел сокрушительный провал Технологии, Солнечные панели, Эксперимент, Длиннопост

Второй ошибкой было то, что разработчики не учли тяжелые трактора, которыми пользуются местные жители. Как следствие, панели разболтались и начали крошиться, через два года уже 10 % дороги пришлось поменять ввиду нецелесообразности ремонта. Повреждения наносили и обычные грузовики, а еще такое шоссе оказалось очень уязвимо к ударам молний и осадкам. Защитить панели на площади в 3000 кв. м было сложно и, что важнее – дорого, поэтому никаких действий не предпринимали.


По состоянию на сегодняшний день, констатируют в фирме-изготовителе панелей, практического смысла в этой дороге не осталось. Но нельзя сказать, что $5,2 млн. были потрачены впустую – провал эксперимента наглядно показал, что подобные проекты нецелесообразны. И вместо дорог солнечные панели надо ставить там, где они будут менее уязвимы для различных угроз.

Эксперимент с шоссе из солнечных панелей потерпел сокрушительный провал Технологии, Солнечные панели, Эксперимент, Длиннопост

Источник

457
Автор поста оценил этот комментарий

Так, план Б, вместо дороги из солнечных панелей строим турбины на всех круговых движениях, с большими мягкими лопастями, чтобы машины их могли толкать пока проезжают по кругу. Вот тут точно никаких проблем не будет.

раскрыть ветку
69
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Они не думали построить сначала метров 20 такой дороги и посмотреть как оно работает? А не хуячить сразу километр за 5 млн евро?

раскрыть ветку
307
Автор поста оценил этот комментарий

Псс, посоны, хотите пиздатую идею? Да?

Короче, мы берем ебически дорогие солнечные панели, херачим их там, где нет потребителей, теряя 80% на транспортировке и преобразовании. Охуенно, да? Но это еще не всё!

Смотри сюда - мы кладем их на землю, не направляя на Солнце, чтоб они потеряли еще 70% выработки! Просто фантастика! Но и это еще не всё!

Мы закроем их толстенным матовым покрытием, которое не пропускает свет, стоит как чугунный мост и хуже обеспечивает сцепление шин! Ух, аж шишка встала!

Как бонус, мы расположим их так, чтобы их регулярно закрывал от Солнца проезжающий по ним транспорт, снег, грязь, тень от деревьев.

Что может пойти не так?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
79
Автор поста оценил этот комментарий

Я много раз начинал заниматься чем то новым, и вот что я скажу: сколько бы ты всего не прочитал, сколько раз бы ты все не обдумал - начиная заниматься новым делом ты облажаешься минимум три раза, а скорее всего все пять. Зато потом все пойдет как по маслу. Вот и тут - сделают разделительную полосу в центре дороги с этими панелями. И листвы меньше будет, особенно если эти панели несколько поднять над дорогой.

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий
Но нельзя сказать, что $5,2 млн. были потрачены впустую – провал эксперимента наглядно показал, что подобные проекты нецелесообразны.

А дайте мне $5.2 млн. чтобы я доказал, что давать мне деньги нецелесообразно.

43
Автор поста оценил этот комментарий
Но нельзя сказать, что $5,2 млн. были потрачены впустую – провал эксперимента наглядно показал, что подобные проекты нецелесообразны.(с)
Отличная фраза. Если бы у нас так сделали, то сказали бы, что бабло вникуда слили, орали бы, что ебаная страна, лучше бы больницу построили, и так понятно что не заработают.
А тут молодцы, Европа же, там это эксперемент.. Польза.. Теперь ясно, что плохая идея была..
раскрыть ветку
61
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У солнечных панелей даже в идеальных условиях, когда они под оптимальным углом с охлаждением и системой поворота, чтобы следовать за солнцем, довольно низкий КПД, в районе 30%. А за десять лет они деградируют до такой степени, что становится нерентабельными, так что этот эксперимент был обречён изначально, просто модные лозунги победили научные выкладки. А идея красивая, да.
На Ютубе есть парень, серьезный учёный, исследовавший что-то там с сахарами и работавший с ядерным синтезом, он развенчивает эти псевдонаучные проекты, в том числе была серия видео про долги из солнечных панелей и "воду из воздуха" (недавно проскакивал на пикабу пост) и вообще у него куча годноты, советую посмотреть, у кого нет проблем с английским.
Thunderf00t.
раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Или такие панели ставить ввиде крыши над дорогой? И машины по ним ездить не будут и можно сделать уклон, чтоб мусор падал, а солнечные лучи входили под правильным углом....
раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий

Но нельзя сказать, что $5,2 млн. были потрачены впустую – провал эксперимента наглядно показал, что подобные проекты нецелесообразны. И вместо дорог солнечные панели надо ставить там, где они будут менее уязвимы для различных угроз.


Видимо всё же в пустую, раз до автора текста даже после провала эксперимента так и не дошло, что использовать солнечные панели в принципе не возможно в качестве дорожного покрытия, где бы их не устанавливай,хотя это было очевидно с самого начала.

раскрыть ветку
18
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Хахаха а еще кто то кукарекак что в европе нет коррупции)) коррупция это неотъемлемая часть капитализма, просто там все давно поделено между кланами и корпорациями.
В проекте не учли солнечные дни Карл! На солнечные батереи! Солнечные дни!
Не учли листву и что там ездят фермеры на трактарах!
Да они вообще ничего не учли!
За то у нас теперь есть опыт))) Где Овальный со своим расследованием?
раскрыть ветку
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, я в глубоком недоумении, как они сделали экологический проект по цене, ниже чем цена проведения одной европейской конференции по экологии?

16
Автор поста оценил этот комментарий
"Но нельзя сказать, что $5,2 млн. были потрачены впустую – провал эксперимента наглядно показал, что подобные проекты нецелесообразны."
Да этой фразой можно описать почти весь российский кинематограф!
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

К чему понты, вон в Казахстане поставили на столбы и норм. Раньше только на юге были, сейчас потихоньку везде ставят

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сдаётся мне, кто-то на этом хорошо заработал :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот у нас так же. Поставили "антивандальные" фонари на тротуар. Только они не учли, что зимой по этим фонарям будут ломом бить. Ну и про оседающую плитку заодно. В итоге нет больше фонарей.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вот, не только в России проблемы с дураками и дорогами, получается проблемы мирового уровня!
Автор поста оценил этот комментарий
В Израиле эксперимент поумнее был, там пьезоэлемент монтировали под полотно. Хз правда какие итоги
Автор поста оценил этот комментарий
Защитить панели на площади в 3000 кв. м было сложно и, что важнее – дорого, поэтому никаких действий не предпринимали.

Вся моя жизнь в этой фразе :)

Автор поста оценил этот комментарий

https://www.youtube.com/watch?v=d5ovUSuo9yg

Автор поста оценил этот комментарий

прям ощущаю себя экспертом :-)

еще в момент озвучивания начала этого проекта уже точно знал о его провальности

сама идея солнечных панелей как дорожного покрытия глупа

Еще видел упоминание о проекте где используются пъезоэлементы под дорожным полотном для выработки электричества - тоже нерентабельная глупость

Автор поста оценил этот комментарий

Можно было поставить метровые вертикальные ветрогенераторы, крутились бы от потока воздуха от машин. Хотя что так что эдак расход средств.

Автор поста оценил этот комментарий

Панели надо было монтировать НАД дорогой. На большой высоте, скажем примерно как третий-четвертый этаж. Оборудовать механизмами для очистки от пыли (типа автомобильных дворников)  и изменения наклона для того чтобы ориентироваться перпендикулярно солнечным лучам. лучше если наклоняется не вся плоскость, а сегментами, на случай если град они должны уметь поставить пластины вертикально

Автор поста оценил этот комментарий

>Второй ошибкой было то, что разработчики не учли тяжелые трактора


Какие тогда из них разработчики, не пришей пи**е рукав.

Автор поста оценил этот комментарий
Ну блять, дайте мне 5 лямов и я тоже покажу бесполезность какой-нибудь хуйни!
Автор поста оценил этот комментарий

вот, кстати, обсуждение новости о том, что эту дорогу построили.

Во Франции дорогу вымостили солнечными батареями
Во Франции открыли первое «солнечное шоссе»

забавно смотреть, на комменты. преобладает, конечно, здоровый скепсис и вопрос "нахуа?".
но есть и комменты, где в целом поддерживают тему.

Автор поста оценил этот комментарий

Нужно было устанавливать над дорогой, в виде навеса, под небольшим уклоном.  Делов то. Или просто вне дороги, как отдельный элемент, по всей длине трассы и тоже под наклоном. Короче инженеры долбоящеры у них.

Автор поста оценил этот комментарий

А может просто не нужно устанавливать дорогие панели туда где на них будет скапливаться грязь, вода, снег, листва и ездить автомобили? Может поставить их на платформы с правой стороны дороги? Хотя французским инженерам виднее =)

Автор поста оценил этот комментарий
Понимаю крыши, но дороги? Это должно быть последним в списке
Автор поста оценил этот комментарий
Например, в вакууме)
Автор поста оценил этот комментарий
Лохи.
в Москве вон каждый год приходят к заключению о нецелесообразности положенного в прошлом году асфальта
Автор поста оценил этот комментарий
Я далбаеб или это какая-то хуйня? Зачем делать солнечные панели чтобы по ним ездили и разьебывали ???? Почему не положить просто так, даже рядом можно?????
Автор поста оценил этот комментарий

Не судьба было по обочинам разложить?

Автор поста оценил этот комментарий
Справа вон поле без фур...
Автор поста оценил этот комментарий

Всего 5 миллионов !!! Нищеброды !!!

Автор поста оценил этот комментарий

"Но нельзя сказать, что $5,2 млн. были потрачены впустую – провал эксперимента наглядно показал, что подобные проекты нецелесообразны."

Ваще убило, по этому принципу у нас страна походу работает. Т.е. вместо того чтоб немного башкой подумать, давай бахнем несколько лямов туда и позырим, все-рвно же бабки налогоплательщиков...

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я чет одного не пойму, все же было очевидно. Солнечные панели остро нуждаются в чистой поверхности, еще и разбить успели, молодцы :)

Автор поста оценил этот комментарий
Интересно, почему бы просто рядом с дорогой не поставить панели.
Автор поста оценил этот комментарий

Такие дороги нужно делать в районах, где низковысотные коттеджи и грузовики почти не ездят.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Кладем солнечные панели в качестве дороги, что могло пойти не так:)?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Дайте ссылку на источник новости, на английском языке
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

А и действительно, блеать, тракторы-осадки-нет солнца-проблемы обслуживания-дорогое оборудование - что могло пойти не так?


Сраная зеленая мафия, как же они, сука, заебали.

Автор поста оценил этот комментарий

Так, а в чём смысл класть панели не дорогу, а не рядом?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

А можно было пригласить одного независимого специалиста, который с ходу сказал бы что это какой то бредок?
Так то по сравнению с этим идея посадить неработающих кебабов на велосипеды с динамо-машинами или что нибудь из миниатюры райкина кажется прям прорывными технологиями.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Тупицы блин. Этого всего что нельзя было предвидеть даже без исследований?

2
Автор поста оценил этот комментарий

Эту статью надо показывать малолетним дебилам, кричащим что на "благославенном западе" (тм) нет коррупции. За 5 лямов баксов, этот клочок дороги можно было прожекторами освещать до второго пришествия, но как же при таком раскладе получить откат?

2
Автор поста оценил этот комментарий

Выбрать для панелей самый север страны, где минимум солнечных дней в году... ЗАЧЕМ?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хоть не только у нас занимаются всякой ебаниной и отмыванием бабла.

ещё комментарий
2
Автор поста оценил этот комментарий

Лиха беда начало

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, я бы не сказал, что эксперимент нецелесообразен, перенеси эту программу в южную часть региона где больше солнца и менее вероятен Град и в целом осадки, сделай панели на центральных полосах, запрети большегрузам ездить по этим полосам и проблем будет куда меньше. Хоть на высокоскоростном шоссе две полосы по центру сделай из панелей и только для легковых автомобилей.
раскрыть ветку
ещё комментарий
1
Автор поста оценил этот комментарий
всего лишь 5 млн долларов у нас на километр обычной дороги больше уходит😂😂😂
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

А по моему хорошая идея которую можно применять в каких определенных условиях.

раскрыть ветку
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

На Росии км такой дороги стоил бы миллиард.

Автор поста оценил этот комментарий

как жаль, что сегодня все эксперты по нанотехнологиям уже в школе, так они бы рассказали, что во франции был эксперимент и даже отрицательный результат - тоже результат. Ни о какой коррупции на заранее утопичном проекте быть не могло. А вот в сраной рашке просто украли бы эти деньги и вообще в стране ничего не делается, страшно жить.

Автор поста оценил этот комментарий
Интересно,кто то будет кричать,что на этом проекте распилили 5 млн. Долларов? У нас бы так и произошло)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

не только у нас распилом то промышляют

Автор поста оценил этот комментарий

Ощущение, что пост создан для кремлеботов повопить по поводу коррупции "а у нас так же как и у них(нет)" и как плохо то в Европе. И тема в лучших традициях желтой журналистики, со странным выводом, явно не от создателей.
На деле, такие дороги нужны и могли бы быть использованы повсеместно. А 5 млн - совсем не большие деньги.

Более такие дороги, используются уже давно и более-менее успешно на различных дорогах, в т.ч. пешеходных и вело. И будут появляться и далее, пока не будет пройден этап разработки и наладки процесса на местах, который сделает их повсеместными в следствие рентабельности на общих условиях.

раскрыть ветку
ещё комментарий
1
Автор поста оценил этот комментарий
Стоп, а зачем??
раскрыть ветку