Pelageich

пикабушник
пол: мужской
поставил 995 плюсов и 22 минуса
проголосовал за 0 редактирований
2495 рейтинг 644 комментария 10 постов 6 в "горячем"
-77

Всем хочется хайпануть

Так уж вышло, что ежегодные пресс-конференции президента события заметные. Их смотрят ура-патриоты, чтобы порадоваться. Их смотрит оппозиция (еще внимательнее чем ура-патриоты), чтобы подловить и наделать новых мемасиков. (особенно внимательно) смотрят наши небратья с вна Украины - ведь Путин всемогущее существо, являющееся первопричиной всех бед.


И разумеется, всем хочется хайпануть. И я прекрасно понимаю либералов, геев и демократических журналистов, которые ловят волну в это время. Но мне совершенно непонятны коммерческие организации, которые этим занимаются.


Что это? тупость конкретной девочки-маркетолога? просчитанный пиар? диверсия? я хз. Но с сегодняшнего дня я не буду ничего заказывать в 2берега. Потому что коммерческие организации должны с уважением относится к любым политическим взглядам. 

Всем хочется хайпануть 2берега, Суши, Вок, Wok, Доставка еды, Политика, Путин, Прямая линия с Путиным
457

Котик, который смог

У нас есть кот, подобрали его около года назад. У него был невероятно жалобный взгляд, мы с супругой дрогнули и забрали домой. Кот был уже взрослый, скорее всего его выперли за какие то заслуги.


Кот очень любит пожрать, особенно мокрый корм. Сухой у него всегда в миске, а вот мокрый даём по 1/2 пакетика утром и вечером.


Каждое утро кто-то из нас встает первым - дает ему мокрый корм. КАЖДОЕ утро, вот уже более чем год, кот подходит к тому из нас, кто встал вторым и делает вид, что его не кормили. Мы ржем над котиком мол: "ах ты глупый котик, думаешь мы не общаемся друг с другом? думаешь с нами прокатит такая простая манипуляция? хахахаха".


Но сегодня утром состоялся диалог:

Супруга: ты кормил котика?

Я: да

Супруга: я тоже...


Сегодня упорство кота дало результаты. Он победил, его стойкости и упорству можно завидовать и учиться у него. Он тот, кто стучал в дверь сотни раз и не терял надежду, над ним смеялись, но он шел к цели. Котик который смог!


Фото котика, у которого стоит учиться настойчивости и целеустремленности. Зовут Силантий.

Котик, который смог Кот, Котомафия, Паровозик который смог, Длиннопост
73

Выключение всего и вся в доме на выходе.

Всем доброго дня, товарищи электрики. Обращаюсь за советом к коллективному разуму.


Нахожусь в процессе строительства дома. Готова коробка и в будущем году буду делать электрику. Т.к. до этого всю жизнь жил в квартирах, есть у меня мнюха, что в доме дофига поводов для сгореть. А еще я не очень доверяю детям.


Поэтому хочется мне сделать на выходе из дома некий выключатель (не автомат, щиток будет находиться в техпомещении), который будет отрубать в доме все розетки за исключением нескольких (видеонаблюдение, котел, холодильник). Слышал, что люди так делают, чтобы исключить ситуации, когда ты забыл выключить утюг - а дом это ведь не однокомнатная квартира, взглядом не окинешь. Перед выходом оббегать все комнаты тоже не вариант.


Говорил об этом с одним электриком, он ответил что я ебу голову себе и другим, типа затея это ненужная. Совет от коллективного разума нужен на тему:


1. Я действительно ебу голову себе и людям?

2. Если не ебу - как это лучше реализовать и как поставить ТЗ электрику?


Всем спасибо, прошу помнить про мою самооценку и относиться к ней бережно.

445

Как я собирал Газ-69а. Часть 4. Кузов и пескоструй. 

Всем доброго дня!


четвертая серия моего опуса, как пескоструился кузов и красился в новомодный тогда раптор.

Как я собирал Газ-69а. Часть 4. Кузов и пескоструй.  ГАЗ 69, Ретроавтомобиль, Своими руками, Длиннопост, Процесс, Фотография, Машина

изначально кузов был вот такой. Он даже казался хорошим, когда на нем было несколько слоев краски. Сняли его и укатил он в Тольятти на пескоструй. Кузов и все оперение обошлось в 12000р.

Как я собирал Газ-69а. Часть 4. Кузов и пескоструй.  ГАЗ 69, Ретроавтомобиль, Своими руками, Длиннопост, Процесс, Фотография, Машина

на выходе он оказался странного цвета. Думал будет блестеть как зад Бендера.

Как я собирал Газ-69а. Часть 4. Кузов и пескоструй.  ГАЗ 69, Ретроавтомобиль, Своими руками, Длиннопост, Процесс, Фотография, Машина

по прибытии домой все облили ортофосорной кислотой.

Как я собирал Газ-69а. Часть 4. Кузов и пескоструй.  ГАЗ 69, Ретроавтомобиль, Своими руками, Длиннопост, Процесс, Фотография, Машина

он от этого покрылся какой то глянцевой пленочкой.

Как я собирал Газ-69а. Часть 4. Кузов и пескоструй.  ГАЗ 69, Ретроавтомобиль, Своими руками, Длиннопост, Процесс, Фотография, Машина

далее был долгий процесс шпатлевки кузова. Честно пытался сначала сделать сам, делал впервые и получалось не очень. То много клал, то мало. В итоге бОльшую часть работ делал мастер. Он все вывел отлично.

Отдельная история была со сварщиком. Был знакомый сварщик, который нехотя согласился подварить кузов в нужных местах. Даже договорились с ним на цену повыше рыночной, т.к. к нему было доверие. В итоге пришлось стоять над ним все время и говорить заварить каждую дырку. Потому что ему ооооочень не хотелось работать. И по окончании он сказал, что мы его все зае*али, он вообще не хотел это делать. На что ему было сказано: мы по деньгам договорились - делай или заплачу меньше. Он сказал что ценообразование у него строилось исходя из того сколько стоит хороший велосипед для внука. Л-логика. Крч сотрудничество было так себе.

Как я собирал Газ-69а. Часть 4. Кузов и пескоструй.  ГАЗ 69, Ретроавтомобиль, Своими руками, Длиннопост, Процесс, Фотография, Машина

забыл упомянуть - перед шпатлевкой кузов снизу в несколько слоев покрыт битумной мастикой.

Как я собирал Газ-69а. Часть 4. Кузов и пескоструй.  ГАЗ 69, Ретроавтомобиль, Своими руками, Длиннопост, Процесс, Фотография, Машина

далее кузов на раме отправился на покраску раптором. Вот такой он вернулся. Маленькая шагрень снаружи и крупная внутри. Покраска обошлась в 45 тыщ, насколько помню.

Как я собирал Газ-69а. Часть 4. Кузов и пескоструй.  ГАЗ 69, Ретроавтомобиль, Своими руками, Длиннопост, Процесс, Фотография, Машина

вот так выглядели крылья. Стоит упомянуть, что металл кузова ломал и тупил китайские сверла по металлу пачками. Выплавлен он видимо был в самом сердце Мордора из корпусов трофейных немецких танков. В общем, он нас всех еще переживет.

Как я собирал Газ-69а. Часть 4. Кузов и пескоструй.  ГАЗ 69, Ретроавтомобиль, Своими руками, Длиннопост, Процесс, Фотография, Машина

все малярные работы были завершены, в будущем вас ожидает рассказ о том как делался салон, покупались пацанские тапки и пр.


Всем спасибо за внимание!

Показать полностью 8
259

Как я собирал Газ-69, часть 3. Новая рама.

Привет, камрады!


Прошлый пост внезапно закончился тем, что рама, покрытая грунтовкой скоропостижно пошла в утиль. Причиной тому послужило приобретение у знакомых новой рамы (с коробкой и ВОЕННЫМИ мостами!). 

Как я собирал Газ-69, часть 3. Новая рама. Газ-69, Ретроавтомобиль, Своими руками, Длиннопост

вот она - красавица. Вся в некотором гамне, но зато советская, хорошая. 80-го года. Да она от УАЗ 469. Разница баз 69го и 469го в районе 10 см. Их я потом компенсировал специальными проставками. Почему мы ушли от оригинала? потому что изначально цели не было делать в оригинал. Да и оригинальную раму найти в достойном состоянии нереально.

Как я собирал Газ-69, часть 3. Новая рама. Газ-69, Ретроавтомобиль, Своими руками, Длиннопост

рама так же усердно чистилась, покрывалась ортофорсфорной кислотой.

Как я собирал Газ-69, часть 3. Новая рама. Газ-69, Ретроавтомобиль, Своими руками, Длиннопост

далее вот такой грунтовочкой. Кстати, если первую раму я чистил примерно 10 человекодней, то вторую очистил буквально дня за 3-4, опыт использования болгарки сказывался.

Как я собирал Газ-69, часть 3. Новая рама. Газ-69, Ретроавтомобиль, Своими руками, Длиннопост

покрасил в три слоя молотковой краской. Заранее отвечу на вопросы типа "покрыл бы порошком" или непробиваемой чешуёй дракона. Не стал выпендриваться по одной причине - металл еще советский. Очистив раму от слоя всякого непотребства я не обнаружил под ним даже небольших очагов ржи. Так что моей грунтовки и краски этой раме хватит еще надолго.

Как я собирал Газ-69, часть 3. Новая рама. Газ-69, Ретроавтомобиль, Своими руками, Длиннопост

так же разбирались и чистились стремянки и крепления рессор.

Как я собирал Газ-69, часть 3. Новая рама. Газ-69, Ретроавтомобиль, Своими руками, Длиннопост

сами рессоры почистил и промазал графитовой смазкой. Рессоры вообще норм оказались.

Как я собирал Газ-69, часть 3. Новая рама. Газ-69, Ретроавтомобиль, Своими руками, Длиннопост

мосты постигла та же участь. Мосты кстати были перебраны, менялись сальники, регулировались. Все это делал человек, который в этом понимает.

Как я собирал Газ-69, часть 3. Новая рама. Газ-69, Ретроавтомобиль, Своими руками, Длиннопост

раздатку открыли, посмотрели внутрь и закрыли. С ней всё благополучно.

Как я собирал Газ-69, часть 3. Новая рама. Газ-69, Ретроавтомобиль, Своими руками, Длиннопост

открыли двигатель, посмотрели внутрь и закрыли. Поменяв предварительно сальник коленвала и прокладки поддона и головки. Мастер сказал нас не обманули, двиг действительно только прошел обкатку - 2-3 тыс.км. К дрыгателю был куплен фельдеперстовый медный радиатор, генератор на 130 ампер и прочие ништяки.

Для меня стало открытием, что опытные УАЗоводы знают каких производителей брать запчасти. И разница в качестве колоссальна. Так что если пилите чувазик - сдружитесь с бывалыми, они будут рассказывать чего брать - а чего нет. 

Как я собирал Газ-69, часть 3. Новая рама. Газ-69, Ретроавтомобиль, Своими руками, Длиннопост

ну а дальше на самом деле гораздо проще и увлекательнее. Когда рама встала на колеса, когда на нее встал двигатель и трансмиссия - всё это придавало сил. Уже вживую видишь результаты работы и это очень круто. В дальнейшем буду рассказывать как возился с кузовом, это отдельная история.


Спасибо за внимание!

Показать полностью 9
46

Как я собирал ГАЗ-69, часть 2 "Мама мыла раму"

всем привет!


продолжаю описывать как возился с машиной. В прошлом псто остановились на том, что купили донора с рамой и дрыгателем. Настала пора чистить раму, чтобы превратить её в конфету.

Как я собирал ГАЗ-69, часть 2 "Мама мыла раму" Газ-69, Самара, Авто, Ретроавтомобиль, Длиннопост

она была вот такой, вы видите эти адовые уголки - работу сварщика-фанатика.

Как я собирал ГАЗ-69, часть 2 "Мама мыла раму" Газ-69, Самара, Авто, Ретроавтомобиль, Длиннопост

эти ажурные крепления под трансмиссию, которые придавали раме вес раза в два больше изначального. Я было даже думал что это круто - ниже центр тяжести, смогу на виражах тягаться с субару. Короче чистил я эту раму месяц - была возможность заниматься только по выходным. Сжег три болгарки, потрачены литры ортофосфорной кислоты.

Как я собирал ГАЗ-69, часть 2 "Мама мыла раму" Газ-69, Самара, Авто, Ретроавтомобиль, Длиннопост

с каждым днем она становилась всё краше и краше. За время чистки я очень сильно прокачал умение пользоваться болгаркой, изучил очень много ситуаций, когда можно себя травмировать этой адовой штуковиной.

Как я собирал ГАЗ-69, часть 2 "Мама мыла раму" Газ-69, Самара, Авто, Ретроавтомобиль, Длиннопост

после чистки рама была покрыта красивым грунтом.

Как я собирал ГАЗ-69, часть 2 "Мама мыла раму" Газ-69, Самара, Авто, Ретроавтомобиль, Длиннопост

потом кинули ее на прицеп. Это было нелегко. Потому как стандартную раму четыре человека подымают без проблем, то эту тюнингованную пришлось восьмером.

Как я собирал ГАЗ-69, часть 2 "Мама мыла раму" Газ-69, Самара, Авто, Ретроавтомобиль, Длиннопост

а потом увезли ее на металлобазу, сдали и заработали 1700 рублей. Решение необычное, но оправданное. Почему так было сделано я хотел рассказать в этой части, но Пикабу не дает прикрепить картинки. Так что ждите - расскажу в следующей.

Показать полностью 5
132

Как я собирал Газ-69а, часть 1.

Всем привет, товарищи!

Юзер gramazeca подал мысль запилить пост про то, как я собирал Газ-69. И я подумал, что это хорошая мысль!

У меня есть дневник на драйв2.ру, легко гуглится "газ-69 командирский"


Итак. Году, эдак, в 2011 захотел я себе автомобиль для покатушек, катать на нем на соревнования по трофи-рейдам. Искал какое-нибудь корыто тысяч за 50. Смотрел нивы, чувазики, иногда мелькали они - газики. Это был странный выбор.

Когда мы с товарищем приехали его смотреть, он был ушатан. Рама протыкалась отверткой насквозь. Друг сказал: "ты с ним наеб***ся". И был очень прав. Но я уже влюбился.

Стоила мне эта красота 28 тысяч.

Как я собирал Газ-69а, часть 1. Газ-69, Реставрация автомобиля, Самара, Длиннопост

он даже доехал до места сам. А потом больше не заводился. Забавный случай произошел на посту при въезде в город. Доки у меня были более-менее в порядке. Еду я значит, кайфую, что тормозов нет. Еду мимо поста и господин полицейский в этот момент отворачивается на секунду. И поворачивается в мою сторону только тогда, когда я уже поравнялся с ним. Увидев меня, он аж свисток проглотил. Побежал за мной, махая палкой. Но доки в порядке - отпустил с миром.


Сначала я хотел подшаманить его и в бой - то есть в грязь. Но что-то ёкнуло и понял, что этому автомобилю надо подарить вторую жизнь. Начал его разбирать:

Как я собирал Газ-69а, часть 1. Газ-69, Реставрация автомобиля, Самара, Длиннопост

кузовщина разбиралась более менее легко

Как я собирал Газ-69а, часть 1. Газ-69, Реставрация автомобиля, Самара, Длиннопост

а вот все, что касается рамы и ходовки почти не откручивалось. Как правило, отрывалось. Благо в качалку хочу - не очень умный, но сильный.

Как я собирал Газ-69а, часть 1. Газ-69, Реставрация автомобиля, Самара, Длиннопост

на фото вы видите болгалку - это был основной гаечный ключ.

Как я собирал Газ-69а, часть 1. Газ-69, Реставрация автомобиля, Самара, Длиннопост

это кузов, он был ничего - мне так сначала казалось.

Как я собирал Газ-69а, часть 1. Газ-69, Реставрация автомобиля, Самара, Длиннопост

жизнь показала, что с кузовом мы потом еще намучаемся. Т.к. строить новый авто на такой гнилой раме непозволительная роскошь - начал искать раму. Но рам с хранения не было на горизонте, полуживые рамы не рассматривал. Но! чуть ли не на соседнем участке знакомый дед продавал вросший в землю газон с рамой, переделанной под УАЗовские агрегаты и в придачу дрыгатель от 24 волги с ДОКУМЕНТАМИ!!!

Как я собирал Газ-69а, часть 1. Газ-69, Реставрация автомобиля, Самара, Длиннопост

знакомьтесь - это донор. на его раме было СТОЛЬКО сварки, что сначала я подумал это была специальная железка на которой тренировались ученики ПТУ-сварщики. Но нет, потом в тоннах сварки мы даже увидели логику. Весила эта рама раза в полтора больше, чем обычная.

Как я собирал Газ-69а, часть 1. Газ-69, Реставрация автомобиля, Самара, Длиннопост

На фото не я. Двиг шел к машине отдельно. Пробег у него был 3000км, короче нам с ним повезло.

Как я собирал Газ-69а, часть 1. Газ-69, Реставрация автомобиля, Самара, Длиннопост

кузов донора был собран из говна и палок. Из всего, что нашлось в свое время металлического. Так что кузов полностью пошел в утиль. В тенте донора было 2 осиных гнезда, это неприятные воспоминания в моей жизни.


В следующей серии вас ждет увлекательный рассказ как я чистил раму этого донора и что с ней произошло дальше. Всем чмоки.

Показать полностью 8
0

Про поездку в Стамбул

Всем здрасьте.


Решил поделиться своими впечатлениями от недавней поездки на берег турецкий, в Стамбул.

Ненаглядная заявила, что это ее мечта, надо ехать и вообще билеты со скидкой всего 19000. Ну ок, всё совпало, чтобы ехать!


1. Турки свиньи. Мусорят местные без зазрения совести. Вот говорят мол Русские свиньи. Но у нас уже редкость, если человек просто бросает под ноги мусор. И на улицах у нас его гораздо меньше. Хотя в стамбуле постоянно метут, вручную и машинами. И еще очень мало мусорок, только в туристических местах.

2. их базары и рынки. Для меня было очень интересно скататься и глянуть на настоящий восточный рынок. И обязательно чего-нибудь купить. Вещевые рынки не отличаются от наших рынков 90-х годов с обилием супербрендов. Цены на шмотки нельзя назвать копеечными, но например туфли или кроссовки можно купить лир за 60 (лира это 15 рублей), рубашку лиры за 24. Можно торговаться, процентов 20 точно скинут. Атмосфера настоящего восточного рынка это египетский базар. Все остальное что мы видели просто улицы с кучей магазинчиков. Да, кстати, рынок у них это не рынок у нас. Там рынок это хренова гора узеньких улиц, вдоль которых лавки-лавки-лавки. Это не поле с палатками как у нас)

3. Общественный транспорт показался нам неудобным. Какой то странный гибрид трамвая и метро не удобен как трамвай и непонятен как метро. Короче надо привыкать. Зато развиты паромные переправы. Ими можно много куда добраться, как бонус приятная прогулка вдоль города.

4. Мечети. Их там чуть больше, чем много. Одних только крупных мечетей несколько штук, между ними натыкано много-много более мелких. Внутрь идти можно, зайти стоит. Несколько раз в день созывают на молитву. Когда разные призывы не смешиваются, звучит красиво.

5. Котики. Их там огромное количество, они отлично себя там чувствуют и Турки очень хорошо к ним относятся. За это им респект.

6. Лучше всего селиться около площади Эминоню, там рядом весь транспорт (трамвай, автобус, переправы) и рядом все достопримечательности.

7. Еда. Еды полно, везде, разной. Бублики за 1,25 лиры вкусные.

8. Турки вцелом нормальные ребята, но создается впечатление, что у них более детское восприятие мира. Они более непосредственны и меньше думают о последствиях своих действий.

9. Траффик там дикий. Никто не знает про существование светофоров, хотя они есть и работают. Водят все как последний раз. Осторожнее.

10. Ваши вопросы?

221

"О лицемерии и равноправии" или как я права получал.

Навеяно постом https://pikabu.ru/story/quotnu_esli_byi_myi_ekhali_na_shashl...

Автор сделал следующий вывод из своих умозаключений: "Мне в голову пришел такой вариант, если кратко: они хотят быть полигамными, равноправными, но при этом чтобы какой-то лох все это оплачивал. А так не честно".


Дело было лет 9 назад. Я был юн и расчетлив. Тачки пока нет, но права надо получить пораньше, чтобы стаж шел.

Наверное многие из вас, получавшие права несколько лет назад помнят такую фигню, что сначала теория, потом тебя ведут на автодром, потом стоишь на жаре в большой очереди таких же ущербов как ты и ждешь, когда приедет машина инструктора с таким же ущербом как ты, после которого ты сядешь и поедешь косячить уже на экзамене по городу.


Стоим в режиме живой очереди, не жужжим. За мной стоит дева примерно моего возраста. И в какой-то момент щебечет человечьим голосом:

Д - "молодой человек, пропустите меня вперед на вождение".

Я - "А почему вас надо пустить?"

Её этот вопрос явно смутил, но от своего она не отступилась и говорит:

Д - "Я девушка, а вы молодой человек, уступать мол надо".

Я - "Почему?"

Д - (закипая, тупой ведь попался). "Ну потому что я девушка, мужчины девушкам должны уступать".


Я так то нормально отношусь, если меня в супермаркете вежливо попросят пропустить вперед с небольшой покупкой, слово волшебное скажут или хотя бы причину внятную назовут (спешу типа, дома котейка один сидит). Но в тот момент меня не то чтобы прорвало, но я решил высказаться как есть. Опус мой был примерно такой:


"Вы, девушка, стоите тут передо мной в брюках, изначально довольно мужской одежде. Вы стоите получать права. То есть претендуете на традиционно мужскую сферу деятельности. Вы явно не готовы ущемить себя в правах по отношению к мужчинам. Вы хотите иметь возможности и права на 100% совпадающие с мужскими. И я, между прочим, совсем не против - пожалуйста. Но тогда надо быть откровенным. В равноправии не может быть исключений. И если вы когда вам удобно прикидываетесь слабым беззащитным существом, а когда не надо требуете полного равноправия - это лицемерие чистой воды. И меня такое отношение к мужикам и себе лично оскорбляет". На этом моменте я закончил и отвернулся. Чувствовался только прожигающий спину взгляд, было чуть щекотно.


В общем, меня правда расстраивает позиция некоторой части прекрасных дам, которые просто пользуются вот этим переходным временем. Когда мы еще не полностью изжили стереотипы предков, но и с новыми пока не все согласны.


Я всё.  

9

Деловые линии, очень деловые

Всем  привет, котаны. Мой первопост. Вдохновили меня рассказы других ТС про беспредел бизнеса, моя природная вредность и желание рассказать о своей обиде на ДЛ как можно большему числу людей (всем знакомым уже рассказал).


В июне месяце мне пришел груз в ранее любимые мной деловые линии. Мне нравилось как работают, они удобно расположены и вообще.

Заказал груз с Тольятти, как обычно приехал, забрал. На меня это не похоже, но я вдруг посмотрел в накладную, которую мне дали. И пригорело.

Ну ок, я готов заплатить за СМС оповещение 10 руб., раз уж такие смски нынче дорогие, я готов даже страховку за груз заплатить. Ну вдруг че.

Но въезд на территорию подразделения! вы серьезно?

Поясню сразу:

1. на въезде стоит шлагбаум и табличек, что въезд платный нет. Просто берешь карточку и въезжаешь.

2. Эту услугу включают даже если ты без тачки. Да, они не палят тебя через окно как ты прибыл. Хоть ползком, но за въезд плати.


Я как клиент с тех пор стараюсь свести общение с ДЛ к минимуму. И пользуюсь услугами других ТК. Они заработали на мне 30р, но потеряли больше. Дебилы.

Кстати, недавно таки пришлось ими воспользоваться. Как человек вредный оставил машину за их территорией. Получив накладную увидел все те же 30р., сказал девушке что я пешком. Она молча переделала и убрала эти рубли. Но все равно считаю контору мудаковатой.

Собсно накладная.


У меня все.

Деловые линии, очень деловые Деловые линии, Транспортная компания, Бизнес по-русски, Придурки полные, Мудак

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост

Молодой паре для счастья достаточно одной комнаты или студии. С появлением ребенка (и не одного!) требования к жилью резко меняются. В идеале, чтобы в лифт помещалась детская коляска, двор больше напоминал место для прогулок, чем парковку, а рядом были детсад, школа и еще что-нибудь полезное. Вместе с ПИК и двумя многодетными мамами выясняем, какой должна быть квартира мечты для семьи с детьми.


1. Выберите район, где вам удобно


Для семьи близость к центру сама по себе не очень важна. Куда важнее, чтобы вокруг было самодостаточное мини-государство с поликлиникой, школой и парком. Если «стратегические объекты» под боком, а до внешнего мира добраться более чем реально, то пригород или спальный район – хороший вариант. К тому же спальный район, вопреки стереотипам, не всегда голые высотки, отсутствие деревьев и трасса. А если окажется, что дома расположены близко к дороге, застройщики ставят на окна шумозащитные экраны.


Бонус для родителей, если детский сад и школа – это часть микрорайона, в пешей доступности от дома, а сами объединены в единый комплекс. Не надо ломать голову, куда отдавать будущего первоклашку!


Правда, не все строительные компании думают о семьях. Есть сад и школа – хорошо. Нет – ну как-нибудь жильцы сами разберутся! Причина, в общем-то, простая: не хватает денег. А если что-то и строят для детей, то по старинке и заветам советских детских садов и школ. Хоть и новое.

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост

ПИК – тот застройщик, который старается строить сады не только современными, но и красивыми: нет бессмысленной графики и мешанины цветов, есть уголки уединения и передвижные стены, чтобы быстро менять пространство. При этом большую часть детских садов ПИК передает государству, то есть они не частные, а муниципальные.


Юлия Баранова, мама трех дочек, возраст детей от 7 лет до 7 месяцев:
«По семейным обстоятельствам нам нужно переехать из квартиры у метро “Багратионовская”. Бюджет ограничен, да и сроки поджимают, но какой-то близкий к идеалу вариант хотим найти. Район нам нравится, поэтому надеемся остаться здесь – тут вся наша жизнь. За домом школа старшей дочери – не топовая, но началка в ней адекватная. До работы на машине пять-семь минут. Здесь своя «мамская каста» – друзья, которые могут побыть с детьми, когда я со вздыбленными волосами работаю. Недалеко парк, все нужные магазины и много детских площадок, которые хоть я и не люблю, но детям нравятся».

2. Узнайте, реально ли во дворе гулять с ребенком

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост
Олеся Кузнецова, мама двоих сыновей и дочки, возраст детей от 6 лет до 5 месяцев:
«Мы хотели поменять двухкомнатную квартиру на трешку до того, как родился третий ребенок, но не смогли найти идеал. Когда искали, сразу отмели районы, где нет зеленых массивов: деревья только высажены или их вообще нет, а мамы гуляют с колясками мимо припаркованных машин. Еще мы не рассматривали варианты рядом с трассой из-за шума».

Некоторые родители каждый день по несколько часов гуляют с детьми. Чтобы не сойти с ума от однообразия, стоит менять места: сегодня в парк, завтра к реке, послезавтра на площадку. Дети постарше могут гулять возле дома сами, но тут три условия: двор видно из окна, поблизости нет машин, а детям есть, чем заняться.


На идеальной игровой площадке специально делают разный ландшафт (от холмов до ручьев), строят шалаши, секретные трубы, через которые можно переговариваться, и используют несколько видов грунта: песок, камни, гальку. К самим объектам подхода примерно два – либо пластиковые корабли/дома, либо абстракции из дерева, чтобы дети могли фантазировать и превращать их во что угодно. Но такие дворы, конечно, по-прежнему мечты детей и родителей, а не обыденность. Тем не менее, они есть!

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост

Пример сочетания разного ландшафта, грунта и объектов – во дворе жилого комплекса «Бунинские луга» от ПИК, где построили игровой город «Пирамиды». Он разработан по концепции PlayHub, а все оборудование сделано в Германии и соответствует требованиям безопасности. Что в ней необычного? Во-первых, игровое пространство вынесено за периметр жилого комплекса, чтобы не мешать остальным жителям. Во-вторых, площадка разновозрастная: пока младшие копаются в песочнице, изучают качели и домики, дети постарше лазают по веревочному городку и проверяют на прочность батут. Родители в это время могут отдохнуть в беседке, где ловит wi-fi.

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост

Другой проект – площадка «Оригами» в ЖК «Саларьево парк». Дизайн, как несложно догадаться, напоминает японские фигурки, но играть там точно веселее, чем складывать бумажных журавликов. Горка-труба высотой с трехэтажку, подвесной мост, тарзанка, поверхности для рисования, песочница, качели и гамаки. На территории есть кафе и туалеты – в общем, все то, о чем мечтают родители на всех детских площадках.


Можно подумать, что думают только о малышах. Не совсем! Во дворах, если застройщик нацелен на комфортный двор, устанавливают современное оборудование для уличных тренировок, а в крупных проектах появляются скейт-площадки, столы для пинг-понга и кольцо для стритбола, которые приглянутся подросткам.

3. И насколько двор безопасен

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост
Юлия Баранова:
«Парковка должна быть либо на территории, либо близко. С маленьким младшим ребенком и вечной угрозой опоздания повсюду это важно».
Олеся Кузнецова:
«С парковкой у нас проблема: рядом с домом бывший завод радиодеталей переделали в бизнес-центр. И все, кто там работает, паркуются у нас под окнами. Поэтому мы собираемся ставить шлагбаум. Надеемся, это решит проблему. Когда это пятиэтажка и машин не так много, можно обойтись парковкой во дворе».

С одной стороны, машины у подъезда напрягают. Они мешают, из-за них опасно играть во дворе. С другой машина должна быть близко, потому что тащиться до нее с детьми – не самое увлекательное занятие. Парковка рядом с домом и двор без автомобилей? Оказывается, это совместимо. Например, делать подъезды сквозными: перед домом – пешеходная зона, площадки и велодорожки, позади дома – несколько видов парковок, которые могут быть охраняемыми наземными, подземными и отдельно стоящими многоуровневыми.

4. Помните, что планировка и отделка порой важнее размера

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост

И снова площадь – не главное. Смотрите на расположение и количество комнат: в большой семье нужен некий «пункт сбора», просторное общее пространство, и отдельные зоны для взрослых и для детей. С комнатами принцип такой: родителям – отдельную, разнополым детям – разные. Опять же, это идеал.


Про выбор планировки – подробнее здесь.


Многодетные родители, как правило, не готовы нырять в ремонт с непредсказуемыми расходами и откладывать переезд на неопределенный срок. Квартиры с отделкой – хороший вариант для тех, кто не хочет еще полгода спотыкаться о рулоны с обоями и ютиться в одной комнате. В противовес ремонту – обои под покраску, ламинат, вся сантехника. А если скептически настроены («Знаю я качество вашей отделки!»), сходите на экскурсию в выставочную квартиру, чтобы лично оценить прочность пола и плинтусов, посчитать розетки и кондиционеры.


Олеся Кузнецова:
«Мы в нашей двушке сделали перепланировку: убрали проем между кухней и одной из комнат, чтобы я могла заниматься домашними делами и при этом видеть детей. Так появилась большая гостиная, совмещенная с кухней, и я перестала бегать по длинному коридору. Нам повезло, что в квартире много окон. Поэтому вторую комнату безболезненно перегородили: получилась детская и маленькая родительская спальня. Я считаю, что даже если у вас всего лишь двое детей, это самая удобная планировка: детская, взрослая и общая комната, где семья проводит время. Если у вас мальчик и девочка – хорошо бы иметь отдельные комнаты. В идеале большой семье нужна четырехкомнатная квартира».

У ПИКа несколько шоу-румов – квартир разной планировки с готовой отделкой и вариантами меблировки. Сможете увидеть будущее жилье изнутри и прикинуть, не будет ли в ней слишком тесно со всей вашей мебелью. Кстати, если вам понравится планировка, но вы не уверены насчет района, можно посмотреть на карте, где есть аналогичная квартира. Ну или похожая.


Юлия Баранова:
«Мы точно не осилим капремонт. То есть квартира должна быть уже с отделкой. Морочиться с перепланировкой не хотим, поэтому ищем как можно ближе к идеалу. Самый минимум – две-три комнаты. Причем наша может быть мизерной, она нужна только для сна. А вот две других должны вместить всех девчонок. Очень важна кухня – место тусовки всей семьи. Минимум 10 метров, лучше больше, чтобы влезла вся орава и не толкаться локтями. Санузел – раздельный, мечтаю о двух, чтобы избежать очередей утром и вечером. Комнаты не должны быть смежными – это дает хоть какой-то шанс на изоляцию от детей, когда они скачут по голове. И помните про хорошую звукоизоляцию пола, потому что три пары детских пяток могут свести с ума!».

5. Решите, где будете хранить свои вещи

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост

Большая семья – гора (не)нужных вещей. Плюс те девайсы, которые остались по наследству от старших, но младшим пока не подходят. Отдавать жалко, да и, скорее всего, пригодятся, но место занимают. Многодетные родители голосуют за встроенные шкафы, застекленные лоджии и кладовые в шаговой доступности.


Олеся Кузнецова:
«С хранением приходится что-то изобретать. Оставили антресоли, поставили в общей комнате большой шкаф, чтобы не захламлять спальни. Чего-то вроде кладовой очень не хватает».


Юлия Баранова:

«Наличие балкона и кладовки – преимущество. А уж если все это сразу – многодетной семье просто сказочно повезет. Тогда сезонные виды транспорта будут кочевать без ущерба для площадей и не придется их развозить по друзьям».

6. Оцените доступность квартиры (во всех смыслах)

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост

Выйти из квартиры с маленькими детьми – отдельный квест. Старший ребенок просит взять его велосипед, средний ходит только за ручку с мамой, младший зажат под мышкой между велосипедом и пакетом с игрушками. Коляска – тоже боль, когда ее надо втискивать в двери и закатывать по ступенькам. Даже с одним ребенком.


Современные застройщики стараются учитывать потребности всех и вернуть понятие «доступное жилье» не на словах, а на деле. Входные двери в подъезд – вровень с землей, чтобы коляску закатывать без мучений. Лифты и дверные проемы в полтора раза шире стандартных. Кладовки находятся в подвале, куда можно спуститься на лифте, а на этажах найти закуток для коляски – всё это сразу добавляют дому баллов.


Олеся Кузнецова:
«У нас дом без лифта. И когда родился ребенок, я была готова поменять квартиру на дом с лифтом только ради того, чтобы не таскать такую тяжесть на руках по лестнице. Было сложно. Только к третьему ребенку как-то приспособилась. Зато с подъездом повезло: внизу можно оставлять коляску. Видела, как некоторые мамы затаскивают гигантские коляски с детьми как минимум на второй этаж, это три лестничных пролета!».

7. А что насчет финансов – потянете?

Как правильно выбирать квартиру для семьи с детьми. Инструкция в семи шагах Длиннопост
Юлия Баранова:
«Мы собираемся брать ипотеку, куда без нее. Будем использовать маткапитал. Ипотека нам светит шестипроцентная, что на фоне повышения ставок не может не радовать».

Для семей, в которых родился (или родится) второй ребенок с 2018 по 2022 год, действует сниженная ставка 6% на квартиры в новостройках. К тому же материнским капиталом можно покрыть первоначальный взнос. Правда, у льготного кредита есть лимит: для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей – 8 млн рублей, для все остальных регионов – 3 млн рублей. После окончания льготного периода, то есть с 2023 года, ставка будет рассчитываться так: ставка ЦБ + 2%. Ну а тем, кто все-таки хотел вторичку, стоит рассмотреть программу «Молодая семья».


К тому же муж с женой могут вернуть налоговый вычет – каждый до 260 000 рублей (это максимум) с покупки квартиры. И отдельно вычет с процентов по ипотеке – 390 000 рублей, если у вас был очень дорогой кредит. Инструкцию о том, как это делать, ищите здесь.


Покупка квартиры не самая сложная задача, даже если у вас дети. Главное, все как следует продумать и взвесить, к чему вы потенциально готовы (возить ребенка в школу на другой конец города и радоваться одинокими качелями во дворе), а к чему – точно нет (начать и не закончить ремонт и, опять же, довольствоваться грустными качелями).


Читайте также:


Шаг 1. Подумываю купить квартиру. Куда бежать и на что смотреть?

Шаг 2. Кажется, я дозрел до покупки квартиры! Как выбрать застройщика и не остаться ни с чем

Шаг 3. Как взять ипотеку (страшно же!) и не облажаться. Инструкция для новичков

Шаг 4. Как правильно выбрать планировку квартиры. Студии, распашонки или европланировки

Шаг 5. Что влияет на стоимость квартиры? Все, что нужно знать про отделку, ремонт и машиноместо

Шаг 6. С 2019 года покупать квартиру в новостройке станет безопаснее, но (возможно) дороже. Рассказываем почему

Шаг 7. Жизнь после покупки квартиры. Как получить налоговый вычет (до 650 тысяч!) и досрочно погасить ипотеку

Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!