Эксперимент с шоссе из солнечных панелей потерпел сокрушительный провал

Французские СМИ написали о фиаско, которое постигло экспериментальную дорогу, открытую три года назад в Турувре. На тот момент проект казался весьма перспективным: 1 км шоссе общего пользования выложили солнечными панелями с ударопрочным покрытием. Они должны были генерировать порядка 150 000 кВтч энергии в год и обеспечивать ею дорожную инфраструктуру.

Эксперимент с шоссе из солнечных панелей потерпел сокрушительный провал Технологии, Солнечные панели, Эксперимент, Длиннопост

Первой проблемой проекта стала ошибка с местом расположения – чтобы показать, что энергию Солнца может применять везде, дорогу проложили на севере страны, в Нормандии. Но здесь всего 44 солнечных дня в году, плюс много лиственных деревьев, а инженеры не учли, что опавшая на дорогу листва блокирует доступ солнечного света к панелям. Как следствие, к 2018-му шоссе вырабатывало менее 80 000 кВтч энергии, а к июню 2019-го этот показатель снизился до 40 000 кВтч.

Эксперимент с шоссе из солнечных панелей потерпел сокрушительный провал Технологии, Солнечные панели, Эксперимент, Длиннопост

Второй ошибкой было то, что разработчики не учли тяжелые трактора, которыми пользуются местные жители. Как следствие, панели разболтались и начали крошиться, через два года уже 10 % дороги пришлось поменять ввиду нецелесообразности ремонта. Повреждения наносили и обычные грузовики, а еще такое шоссе оказалось очень уязвимо к ударам молний и осадкам. Защитить панели на площади в 3000 кв. м было сложно и, что важнее – дорого, поэтому никаких действий не предпринимали.


По состоянию на сегодняшний день, констатируют в фирме-изготовителе панелей, практического смысла в этой дороге не осталось. Но нельзя сказать, что $5,2 млн. были потрачены впустую – провал эксперимента наглядно показал, что подобные проекты нецелесообразны. И вместо дорог солнечные панели надо ставить там, где они будут менее уязвимы для различных угроз.

Эксперимент с шоссе из солнечных панелей потерпел сокрушительный провал Технологии, Солнечные панели, Эксперимент, Длиннопост

Источник

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий

Но нельзя сказать, что $5,2 млн. были потрачены впустую – провал эксперимента наглядно показал, что подобные проекты нецелесообразны. И вместо дорог солнечные панели надо ставить там, где они будут менее уязвимы для различных угроз.


Видимо всё же в пустую, раз до автора текста даже после провала эксперимента так и не дошло, что использовать солнечные панели в принципе не возможно в качестве дорожного покрытия, где бы их не устанавливай,хотя это было очевидно с самого начала.

раскрыть ветку (11)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Господи, вот читаю комментарии, и не один не написал про то что идея была изначально провальной,  и реализовать её решили только ради того что бы провороваться, как же мало у наших людей знаний о загранице раз уж такой вариант даже ни кто не рассматривает 

раскрыть ветку (3)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Зеленые откаты популярны в ЕС

8
Автор поста оценил этот комментарий
Ты шо, это ж нирашка
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вообщет видел или это тоже ваш коммент был?

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну я не согласен насчет "очевидно с самого начала". Все же на менее загруженной дороге , где будет светло и не будет такой нагрузки на панели - это сработает гораздо лучше. К тому же все развивается и нельзя сказать, что не придумают солнечные панели, которые выдерживают большие вес и прочее.

раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Но зачем в принципе их делать именно на дороге? Можно же делать на пустыре каком-нибудь. По-любому панели там где по ним никто не ездит проживут дольше, чем там где по ним ездят.

Крыши зданий — самое то. По ним никто в норме не ходит, они могут быть наклонены в нужную сторону и дождь смывает пыль.
раскрыть ветку (4)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Проблема в том, особенно в ЕС, что нет пустырей. Это вам не Россия, где есть сибирь с ебанутыми по размахам пустырей. В ЕС везде кто то и гдето есть.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, позже я об этом подумал и предложил крыши зданий. Там панелям самое место.


А в России во многих городах пустыри прямо в центре города есть. Растут всякие там бурьяны.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Как показали пожары на складах Амазона и Волмарта на крышах им тоже не место.

Автор поста оценил этот комментарий
В Нормандии пустырей уж точно достаточно.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо. Солнечные панели наиболее эффективны под определённым углом к солнцу, у них КПД и так не очень, окупаются только в условиях зелёного лобби или очень дорогой энергии, а массивная защита снижает КПД. Это что касается самих панелей, а надо не забывать что асфальт это не просто говна на дорогу навалили, его состав делается так чтобы обеспечивать максимальное сцепление, противостоять природным явлениям, выдерживать нагрузки, вибрации и не большие просадки грунта.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку