Эксперимент с шоссе из солнечных панелей потерпел сокрушительный провал

Французские СМИ написали о фиаско, которое постигло экспериментальную дорогу, открытую три года назад в Турувре. На тот момент проект казался весьма перспективным: 1 км шоссе общего пользования выложили солнечными панелями с ударопрочным покрытием. Они должны были генерировать порядка 150 000 кВтч энергии в год и обеспечивать ею дорожную инфраструктуру.

Эксперимент с шоссе из солнечных панелей потерпел сокрушительный провал Технологии, Солнечные панели, Эксперимент, Длиннопост

Первой проблемой проекта стала ошибка с местом расположения – чтобы показать, что энергию Солнца может применять везде, дорогу проложили на севере страны, в Нормандии. Но здесь всего 44 солнечных дня в году, плюс много лиственных деревьев, а инженеры не учли, что опавшая на дорогу листва блокирует доступ солнечного света к панелям. Как следствие, к 2018-му шоссе вырабатывало менее 80 000 кВтч энергии, а к июню 2019-го этот показатель снизился до 40 000 кВтч.

Эксперимент с шоссе из солнечных панелей потерпел сокрушительный провал Технологии, Солнечные панели, Эксперимент, Длиннопост

Второй ошибкой было то, что разработчики не учли тяжелые трактора, которыми пользуются местные жители. Как следствие, панели разболтались и начали крошиться, через два года уже 10 % дороги пришлось поменять ввиду нецелесообразности ремонта. Повреждения наносили и обычные грузовики, а еще такое шоссе оказалось очень уязвимо к ударам молний и осадкам. Защитить панели на площади в 3000 кв. м было сложно и, что важнее – дорого, поэтому никаких действий не предпринимали.


По состоянию на сегодняшний день, констатируют в фирме-изготовителе панелей, практического смысла в этой дороге не осталось. Но нельзя сказать, что $5,2 млн. были потрачены впустую – провал эксперимента наглядно показал, что подобные проекты нецелесообразны. И вместо дорог солнечные панели надо ставить там, где они будут менее уязвимы для различных угроз.

Эксперимент с шоссе из солнечных панелей потерпел сокрушительный провал Технологии, Солнечные панели, Эксперимент, Длиннопост

Источник

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
79
Автор поста оценил этот комментарий

Я много раз начинал заниматься чем то новым, и вот что я скажу: сколько бы ты всего не прочитал, сколько раз бы ты все не обдумал - начиная заниматься новым делом ты облажаешься минимум три раза, а скорее всего все пять. Зато потом все пойдет как по маслу. Вот и тут - сделают разделительную полосу в центре дороги с этими панелями. И листвы меньше будет, особенно если эти панели несколько поднять над дорогой.

раскрыть ветку (37)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Наоборот, проезжая часть будет чуток очищаться машинами от листьев, сдувая их на обочины и разделительную.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ето если они сухие. А если чуть дождик, то пристал как банный лист

76
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем?! Зачем размещать панели где-то в неудобном для обслуживания месте, когда их можно расположить централизовано на одном участке. Выглядит как очередной распил.

раскрыть ветку (29)
51
Автор поста оценил этот комментарий

Выглядит как очередной распил
Вообще-то это Франция! Европейский союз! Вы что, ватник?!


А если серьезно - еще больше впечатляет проект из, если не ошибаюсь, Германии - с уловителем углекислого газа около ТЭЦ с многоступенчатым превращением оного в жидкое топливо.

раскрыть ветку (19)
38
Автор поста оценил этот комментарий

Но на улавливание углекислого газа и тем более превращение его в топливо уйдёт намного больше энергии чем получится из этого топлива.

раскрыть ветку (16)
48
Автор поста оценил этот комментарий

Эй, смотрите, он против экологии! В биореактор его!)))

Фоном раздается звук пилящихся евро.

раскрыть ветку (9)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Да не, в целом может идея и неплохая, но надо тогда питать эти уловители от АЭС или солнечной энергии, если питать их от ТЭС то они бесполезны.... Хм, солнечной энергии? Так может просто леса высаживать, а потом древесину перегонять на жидкое топливо?

раскрыть ветку (8)
8
Автор поста оценил этот комментарий
В жидкое топливо надо перегонять тех, кто всю эту хуету придумывает и пилит бабло.
1
Автор поста оценил этот комментарий

мне кажется идея хороша, чтобы эти установки включать ночью, когда станция продолжает работать, но потребителей мало. А в пиковые нагрузки ночью выключать

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Так проще лишние генераторы просто вырубать.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

если АЭС, я так понимаю не вырубишь

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
АЭС никогда не стоит изолированно, в крупных сетях, в которых могут быть АЭС всегда есть тепловые генераторы, которые можно вырубить. Да и АЭС можно тормозить при желании, главное делать все в соответствии с ТБ.
раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

АЭС постоянно генерирует энергию. А для сглаживания пилы потребления есть ТЭС.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

АЭС как основа энергосети, они дают энергию постоянно, а всякие ТЭЦы регулируют под потребление

8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ну так дело то не в этом, это плата за снижение вреда окружающей среде, а превращение в топливо это небольшой бонус, раз уж есть углекислый газ. Не везде же смотрят только на экономическую целесообразность.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Так если это топливо сжечь, то получится столько же углекислого газа, сколько было уловлено. Смысла нет. Надо тогда делать не топливо, а активированный уголь какой-нибудь.

5
Автор поста оценил этот комментарий

О том и речь. Имитация бурной деятельности и не более.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну может это экспериментальный проект? Но вряд ли у них получится КПД выше чем у уже имеющихся растений, которые можно высаживать, сушить и перегонять в топливо.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

может быть, но тогда эффективнее было бы сырье из трубы брать, а не тянуть из воздуха.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну может они надеются закрыть ТЭС в будущем.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну это ещё надо посмотреть, може там реально что-то полезное (хотя бы в перспективе). Уж если кому и доверять в этом плане, то немцам или японцам. Хотя возможно, что у меня просто стереотипное мнение на этот счёт.

Автор поста оценил этот комментарий
А меня больше всего впечатляет проект добычи газа из земли. У нас его в запасах столько, что хватит лет на 100, а еще ведётся постоянная разработка месторождений, и десятки тысяч гектар неразведанной Арктики. Плюсы данного проекта: добыча дешевая, экологичная, продукты переработки газа не вредят природе, газ экологичен, используется во всех отраслях от заправки автомобилей, до производства водорода для будущих водородных автомобилей.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Можно приспособить крыши. Там ни машин, ни листьев. Ещё можно стены приспособить. На них снег не оседает, в отличие от любых крыш.

Автор поста оценил этот комментарий
Выглядит как очередной распил
первая мысль, так как сама идея солнечных панелей на дороге весьма тупа, не читая пост сразу так подумалось
1
Автор поста оценил этот комментарий

А что неудобного? Ремонт планировался вместе с дорогой, не чаще. Материал и доставка на дороги всё равно нужна. Вреда экологии 0 - на асфальте и так ничего не растёт. Не надо платить за землю. Столбы по ходу дорог всё равно есть и установить их просто.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

1. Солнечные панели устанавливают перпендикулярно лучам солнца

2. Заменять незащищённые панели намного проще.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

1) Редко. Точнее, мягко говоря, это не правда. А вот поворот далеко не всегда оправдан вообще, а ещё и стоимость повышает. А уж как и что поворачивать, есть много различных схем, но в целом это редкость, чтобы поворачивали прямо таки перпендикулярно солнечным лучам.
2) А зачем их вообще заменять?) Если панели редко выходят из строя, а терют эффективность в основном на деградации фотоэлемента, то заменять их можно вместе с дорожным покрытием.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Может и распил, но площадь дорог просто огромна. Почему бы и не использовать ее ?

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вы серьёзно? Расходы на обслуживание и дополнительную защиту + невозможность повернуть к солнцу на порядки дороже, чем стоимость аренды где-нибудь в бесхозной местности.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, бесхозная местность - она такая. Сегодня не нужна, а завтра и припрет.


Плюс при грамотном проектировании можно сделать панели поворачиваесыми.


Плюс размешать не в самых популярных местах. Идея отличная. Просто реализовать ее нужно правильно, а не из расчета : удивить всех, чтобы удивить.

Автор поста оценил этот комментарий

распил 5 лямов? это сколько, 10 квартир в Москве?) вы смешные там все. там 5-10 человек всего участвовало, что ли, чтобы и свою работу отбить, и что-то распилить? смешные, кек.

7
Автор поста оценил этот комментарий
Один товарищ придумал размещать панели как листья на дереве. Это и то логичнее, чем класть их на плоскую прверхность
раскрыть ветку (1)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Но попилить меньше выйдет

2
Автор поста оценил этот комментарий

Так там суть была именно по дорожному полотну положить для экономии места.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А я как начинаю выдвигать какую-то идею, так потом либо сама, либо с чьей-то помощью обнаруживаю, что идея нежизнеспособна. Жизнеспособных идей бы дождаться...

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Листва, снег, тень от проезжающих машин, коммунальная техника, деревья... Это все, конечно же, не блокирует поток света и не повреждает панели.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку