Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

The WSJ: США, союзники готовят новые санкции против российской нефтяной промышленности

На этой неделе представители Казначейства находятся в Европе, обсуждая ограничения на цены, которые вступят в силу в следующем месяце.

США и их союзники готовят следующий раунд санкций против нефтяной промышленности России, направленных на ограничение отпускных цен на российские экспортные нефтепродукты.

По словам людей, знакомых с планами, санкции установят два ценовых ограничения на российские нефтепродукты: одно — на экспортные товары с высокой стоимостью, такие как дизельное топливо, а другое — с низкой стоимостью, такие как мазут.

Новые ограничения последуют за принятым ранее price cap'ом на сырую нефть на уровне $60 за баррель. Эти санкции оказали относительно слабое влияние на мировые цены, что воодушевило западных чиновников.

Ограничения на нефтепродукты могут иметь более серьезные экономические последствия, особенно потому, что они вступят в силу в тот же день, когда ЕС запретит импорт российского дизельного топлива и других нефтепродуктов. Наблюдатели рынка и некоторые западные чиновники ожидают, что России будет труднее переориентировать свой экспорт продуктов нефтепереработки, что может повлиять на мировые цены.

Не имея доступа к европейскому рынку и сталкиваясь с западными санкциями, российское нефтеперерабатывающее производство может сократиться, снижая мировое предложение.

"Ограничение цен на нефть: это было неприятным процессом, но не таким уж сложным. Но для нефтепродуктов это гораздо более серьезная проблема", - говорит Татьяна Митрова, научный сотрудник Центра глобальной энергетической политики Колумбийского университета.

  • Переведено Телеграм-каналом: World Highlights. Главные мировые новости дня, полные версии оригинальных статей ведущих мировых СМИ с профессиональным переводом, мнения экспертов. Переводы платных материалов: Bloomberg / Financial Times / Le Figaro / Handelsblatt / The WSJ / The Economist / Al Jazeera / The NYT / POLITICO / Nikkei / etc.

    —————————————

Важной причиной того, что ограничение на цены на сырую нефть до сих пор не расстроило нефтяные рынки, являются суда из так называемого теневого флота танкеров. Эти суда, находящиеся за пределами западных юрисдикций, перевозят значительную часть российского экспорта сырой нефти в пункты назначения в Азии, которые не являются частью санкций - динамика, приемлемая для американских чиновников.

В отличии от сырой нефти, меньшее количество более специализированных судов может перевозить нефтепродукты, что означает, что у России будет меньше возможностей для доставки дизельного топлива и других продуктов любым покупателям на новых рынках в Латинской Америке и Африке. Индия и Китай, основные импортеры российской нефти, сами являются крупными переработчиками, поэтому они вряд ли будут покупать российские нефтепродукты, которые обычно идут в Европу.

Европа десятилетиями зависела от России в поставках дизельного топлива, что вызывает опасения по поводу последствий февральских санкций. На данный момент европейские поставщики топлива, похоже, запаслись дизельным топливом в преддверии западных ограничений. Филип Джонс-Люкс, аналитик женевской фирмы Sparta Commodities, занимающейся данными по нефти, сказал, что физические цены на дизельное топливо в Европе в настоящее время недостаточно высоки, чтобы побудить трейдеров отправлять дизельное топливо из США, Саудовской Аравии и Индии в регион.

"Я думаю, есть много причин предполагать, что мы все еще находимся в самом начале пути, который может стать намного сложнее", - сказал Кевин Бук, управляющий директор компании Clearview Energy Partners. Это говорит нам о том, что на данный момент нет никаких признаков, по крайней мере, по ценам, что кто-то беспокоится о поставках дизельного топлива в Европу в феврале", - сказал он.

Источник: The WSJ.

Переведено Телеграм-каналом: World Highlights.