Техногенные катастрофы #34. Метро города Тэгу

Автор: Даниил Ли.


Техногенка, котаны?


Раз уж заговорили о Корее, вот вам история про корейское метро. Город Тэгу, Республика Корея, 2003 год. История о том, как один дурак со справкой при содействии нескольких без справки угробил без малого две сотни человек.

Техногенные катастрофы #34. Метро города Тэгу Cat_cat, История, Корея, Южная Корея, Метро, Катастрофа, Техногенная катастрофа, Пожар, Поезд, Псих, Длиннопост

Для начала про дурака со справкой. Ким Дэхан, 56 лет, безработный, ранее обращался за психиатрической помощью, угрожал доктору, обещал сжечь больницу – в общем, патентованный псих, к тому же с суицидальными наклонностями, обострившимися после инсульта. В период очередного помутнения наш герой решил, что хватит это терпеть и твердо вознамерился самовыпилиться. А чтобы не было скучно и одиноко, он нашел себе попутчиков в страну вечной охоты. В принудительном порядке.


18 февраля 2003 года он сел с утреца в метро с несколькими тетрапаками растворителя, и, когда состав тронулся со станции Банволданг, достал зажигалку и попытался всё это хозяйство запалить, прямо на глазах у охреневших с такого расклада пассажиров, попытавшихся скрутить психа. В процессе один тетрапак уронили, и разлившийся растворитель весело загорелся. Поезд с горящим вагоном въехал на станцию Чунганно, где остановился, открыв двери. Наш псих, внезапно передумавший умирать, рванулся в горящей одежде наружу, и благополучно сбежал, отделавшись лёгкими ожогами. А вот другим повезло меньше.

Техногенные катастрофы #34. Метро города Тэгу Cat_cat, История, Корея, Южная Корея, Метро, Катастрофа, Техногенная катастрофа, Пожар, Поезд, Псих, Длиннопост

Машинист долго не мог связаться с сотрудниками метро, чтобы сообщить им о возгорании. А поскольку в вагонах не было огнетушителей и была уйма горючих материалов, вскоре весь состав залихватски полыхал, затянув всю станцию густым ядовитым дымом. Прибывший по встречному пути на станцию состав встал рядом, не зная, что делать. Двери открывать побоялись, из-за сильного задымления на станции. Пока тупили и решали, как быть, сработавшая, наконец, пожарка… нет, не залила всё водой – там не было спринклеров – а просто обрубила питание линии, оставив оба состава беспомощно стоять на месте. Машинист второго состава, видя такое дело, сбежал в безопасное место… с ключом от состава (я же обещал парад дураков), лишив пассажиров последней надежды на спасение – ибо открывание дверей питалось от аккумуляторов. Пока народ в панике шарахался по тёмной (аварийного освещения на ней не оказалось – просто день сюрпризов какой-то!) задымленной (аварийная вентиляция облажалась) станции, пытаясь отыскать выход, 79 пассажиров злополучного поезда горели вместе с составом.

Техногенные катастрофы #34. Метро города Тэгу Cat_cat, История, Корея, Южная Корея, Метро, Катастрофа, Техногенная катастрофа, Пожар, Поезд, Псих, Длиннопост

Пожар тушили три с половиной часа и столько же ещё ждали, пока рассосётся дым. В пожаре погибло не менее 192 человек, не всех удалось опознать без анализа ДНК. Жертв, возможно, было больше – многие тела сгорели дотла, что затруднило подсчёт (есть данные о 198 погибших). Ещё 151 человек числится среди пострадавших.


По итогам пожара власти пересмотрели многие аспекты пожарной безопасности метрополитена: от материалов вагонов до систем пожаротушения, освещения и сигнализации.

Техногенные катастрофы #34. Метро города Тэгу Cat_cat, История, Корея, Южная Корея, Метро, Катастрофа, Техногенная катастрофа, Пожар, Поезд, Псих, Длиннопост

Дурачку со справкой дали пожизненное (впрочем, он вскорости помер в тюрьме), двум машинистам – по четыре и пять лет, за преступную халатность. Попали ли под раздачу проектировщики систем безопасности метро, мне не известно.

Техногенные катастрофы #34. Метро города Тэгу Cat_cat, История, Корея, Южная Корея, Метро, Катастрофа, Техногенная катастрофа, Пожар, Поезд, Псих, Длиннопост

Автор: Даниил Ли.

Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_229516

Живой список постов, разбитый по эпохам


Подпишись, чтобы не пропустить! Следующая техногенка будет завтра около 10:00 по МСК.

Все остальные техногенки здесь: pikabu.ru/@Cat.Cat/saved/1426045

Лига историков

13.6K поста50.5K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
79
Автор поста оценил этот комментарий

Мне казалось в 2003 году уже должны были понимать, что обесточив выходы, нужно замки открывать, а не оставлять в закрытом состоянии.

Ну и даже если бы машинист побежал по поезду открывать двери, то нифига бы у него не вышло. продираться через толпы народа в панике такое себе занятие.

раскрыть ветку (19)
37
Автор поста оценил этот комментарий

долбоебизм от даты в календаре не зависит

раскрыть ветку (1)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Это да, просто к 21 веку метро уже давненько использовалось, и не раз горело, например, в Баку был эпичный случай в 90-х... И уж после него хотя бы самое время задуматься даже тем, кому раньше в голову не приходило, что в тоннеле под землей с огромным количеством народа и полной доступностью для психов, террористов и просто дебилов, нужно иметь хотя бы какую-то тактику для тушения пожаров)

24
Автор поста оценил этот комментарий

Напряжение в сети в метро пропадает чаще чем требуется эвакуация, надпись "не прислоняться" на дверях игнорируется даже вне часа пик. Если при каждом обесточивании будут выпадать на рельсы люди погибнет на порядок, а то и два больше людей.

раскрыть ветку (15)
30
Автор поста оценил этот комментарий

Разблокировать запоры, а не открывать двери.

Чтобы в такой ситуации можно было руками двери раздвинуть.

раскрыть ветку (14)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Так их и можно раздвинуть (даже под напряжением, фанаты иногда развлекаются - открывают на ходу). Ключ нужен для открытия межвагонных дверей для эвакуации через головной вагон (дверь у машиниста не поджата пневматикой, её разжимать не надо)

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
К новых составах межвагоные двери можно открыть с пульта машиниста разблокируется стопор ,в каждом вагоне есть ручки открытия дверей ,или в голове вагона или у каждой двери.
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Фишка в том, что в Корее в метро нет дверей. Либо двери-купе. В современности так
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так это все начало появляться уже после 2003. Здесь нет никакой особенности Кореи. По всему миру межвагонные двери ключем открывали весь 20-й век.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
В вагонах 81-717/714 уже была электроблокировка межвагоные дверей ,а они выпускались начала 80х,при квр вагонов Ем в начале 2000 блокировка тоже устанавливалась
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И когда было завершено переоснащение? Не в Москве, а везде? Подозреваю что и сейчас можно найти межвагонные двери на механических замках. Поэтому мне кажется что в 2003 механический замок межвагонной двери это еще норма, а не "тупые корейцы должны были понимать".

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Везде это где? Я и про МСК не знаю ,что у них в метро твориться. Замок в нашем метро за 50 лет почти не изменился.
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Разблокировка в вагоне.
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
А разбить стёкла не судьба?
Железными ключами от дома, снятым ботинком в руке, или ещё чем, хотя когда горишь ,наверное от боли просто мечешься в дыму и уже не до того.
раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Беда даже не в пожаре, а в дыму и панике вокруг. Разбиваешь окно - и тебя тут же прижимают к нему напирающие сзади люди, которым как-то не с руки подождать, пока ты соизволишь выбраться. Тем более что ни хрена не видно.

Ну и стопудово, дым такой токсичный был, что половина умерла почти сразу, вторая задохнулась, а потом уже сгорели. Старые пластики - это пиздец. Сейчас половина пластиков не горят даже близко так же ебануто как то, что я помню ещё из 90х. Когда малюсенький кусочек типа ложки или стаканчика превращался в столб дыма и копоти двухметровый.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Половина народа выбралась - видимо те кто посильнее смогли отжать двери/выбить окна. Для того чтобы высадить окно в вагоне тоже сила нужна.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

выдерни  шнур, выдави стекло...

раскрыть ветку (1)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Водолаз мертв. Что дальше?
4
Автор поста оценил этот комментарий
А в вагонах метро разве не калёные стёкла? Их разбить подручными средствами практически невозможно. Уж точно ключами и ботинками не выйдет.
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и даже если бы машинист побежал по поезду открывать двери, то нифига бы у него не вышло. продираться через толпы народа в панике такое себе занятие.
1. В составе есть аккумуляторы, которые питают цепи управления и всякие вспомогательные системы. Иногда питает двигатели, т.ч. поезд может проехать некоторое расстояние на аккумуляторах;

2. Если двери - пневматические то в поездах есть резервуары с воздухом, который под давлением (компрессор их регулярно подкачивает). Если бы машинист нажал кнопку, питаемые от аккумуляторов цепи управления подали бы напряжение на клапан и воздух из резервуара пошёл бы на двери и они бы открылись. Если двери электро-механические - опять же аккумуляторы их бы без проблем открыли.

3. Думаю имелся ввиду ключ машиниста, а не ключ открывающий двери, с которым надо бегать от двери к двери. Ключ машиниста это такая приблуда, которая активирует пост управления - т.е. делает все кнопки в кабине активными, вынул ключ и кабина перестаёт работать (т.е кнопки открывания дверей не работают). Когда машинист покидает кабину, он ключ забирает с собой.


Почему в данном случае машинист не сориентировался - вопрос.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку