Случай на детской скорой: низкий уровень сахара у ребёнка 3 лет

Я врач-педиатр и врач скорой помощи Андриянов Станислав Юлианович.

В ТГ-канале о здоровье детей рассказывал о недавнем интересном вызове. Поделюсь историей и с вами!

Мальчик 3 года - вялость (как при ознобе) и "мурашки по коже" со слов мамы. Ребёнок проснулся таким утром - и такая слабость вызвала у мамы тревогу.

При осмотре обнаружил лишь бледность и слабость. А в остальном никаких проблем - горло нормальное, с дыханием вопросов нет, сатурация в норме, живот мягкий и не болит, по-большому и по-маленькому без изменений.

И ребёнок, действительно, был вялый - не такой как 99 из 100 детей... Он лежал, почти не смотрел в глаза, был заторможен, говорил с придыханием. В общем, состояние такое как-будто температура под 40, но при этом температуры нет.
*Хочу обратить внимание, что тревога мамы в этом случае вполне оправдана. И такое состояние ребёнка является КРАСНЫМ ФЛАГОМ!

Чаще всего такое состояние у ребёнка связано с инфекцией. И, собственно говоря, я пытался найти очаг этой инфекции, но не нашёл.

Дали ребёнку нурофен с пониманием того, что если это какое-то небольшое воспаление и интоксикация - то ребёнку станет легче и можно расслабиться.

Уже подумал уезжать, так как эффект от нурофена ждать до полутора часов, но всё-таки интуиция подсказала мне не оставлять такого вялого ребёнка... Я НЕ МОГ ОБЪЯСНИТЬ СЕБЕ, чем вызвано такое состояние!

И что-то заставило меня спросить про заболевания близких родственников... Оказалось, что со стороны отца почти у всех сахарный диабет.

И хоть я крайне не люблю делать детям больно и лишний раз без повода их колоть, но всё же решил определить уровень сахара в крови... И результат оказался 2.5 ммоль/л (при норме от 3.3), и это при условии, что ребёнок уже немного поел! То есть это очень низкий показатель!