Там дело не в требованиях к интернету, а к тому, что сервера отвечают долго. Ваши 500 байт с информацией о ваших деньгах передадутся мгновенно и с gprs. Но сервер отвечает полминуты.
Эти анимации почти ничего не весят, это так называемые Lottie-анимации, они состоят из json файлов, которые экспортированы из аффтер эффектс:) Ну как, весят конечно, но её цель не пройти полностью, а пока приходят все данные с бэка радовать вас картинкой(которую вы можете сменить, или возможно отключить, я не помню)
Весит приложение много действительно из за кучи разных библиотек, тут ничего не сделать.
Всю жизнь мечтал менять в банковской приложухе анимации, фоны, картинки. Еще тыщу эмодзи на полэкрана туда нахуячить и банковское приложение мечты готово. И следующий этап полноценное 3D Full HD c рейтрейсингом. Запускаешь приложуху а там просто киберпанк и телефон такой "Муэээ, я не могу....поменяй меня на последний айфон, а то я щас сдохну..."
Сбербанк развивается и приложение вместе с ним - сейчас он уже не только для перевода денег может использоваться.
Это не развитие это создание сложностей клиентам на ровном месте. 90% задач для мобильной приложухи это посмотреть баланс карты и перевести деньги.
Если у Вас всего 2 функции - не значит, что у остальных так.
Кредиты, карты (заказать, перевыпустить), бонусы, счета, кто-то и сервисами достаточно активно пользуется, отображение ближайших банкоматов и т.д. Много всего появилось.
Либо не очень умный, либо читать не умеешь. Ненужная функция не нужна, потому что не нужна. Логично? Приложение, которое настолько долго подтягивает данные, что это должно маскироваться полноэкранной анимацией - хреновое приложение. Это надеюсь тоже понятно.
"а создана лишь для того, чтоб ты не тупил в зелёный экран"
Руки из жопы вынь, и напиши нормальное легкое приложение. Тогда мне не понадобится "тупить в зеленый экран".
lottie - это если ты крутой модный разработчик и смог объяснить заказчику что это топ,
а вот если тебе пофиг что там прислал заказчик, у которого свой человек срендерил заставку в fullhd и сказал всунуть в приложение -- то какбы хозяин - барин
Смею предположить, что этих json файлов несколько ( или даже несколько десятков) для каждой страницы свой набор, плюс пользователь должен иметь возможность выбора понравившейся картинки... И!
Эти файлы , которые не используются, так же подгружаются на телефон.
Ну а чЁ? Они ж "почти ничего не весят"
Нее, json действительно ничего не весит. Когда я говорю "ничего" я имею в виду байт 700 на очень пухлый и ветвистый json.
Да я знаю это. Просто на прошлой неделе ревьювил старый код и наткнулся на место, где подгружали в память все файлы ресурсов (они такие же маленькие), которые смогли найти. И при этом половина их была на языке другой локали и 3/4 из них относилась к другим проектам, которые не затрагивались при конкретном прогоне.
Зачем?! Так и тут: зачем грузить тО, что никогда не потребуется?
То есть анимашки по сути векторные и каждый раз рендерятся как, грубо говоря, svg? Правильно понял?
На главном экране небольшая лента формата сторис о предложениях и услугах (удобно иногда), счета и прочее в таком же стиле.
И тоже не понятно почему 84 Мб. Учитывая что всю инфу всё равно потом с интернета подгружает
Им стоило сделать постраничную загрузку мира. Например в мобильных танках можно не качать текстуры танков, которые ты в бою, ввиду низкого уровня, ещё не скоро увидишь. Также есть возможность выбрать качество загружаемых текстур.
а не банковское приложение😄
Которая почему-то начала у меня тормозить(в FHD!!). Блэт, комп с i7-10700k и rx590, а мобильная игра его начала на лопатки класть.
О, у тебя тоже? Раньше прям летала, а после последней обновы подвисает постоянно, особенно в бездне
отрубание ZFXbrowser или как оно там называется в процессах - не помогает? это типа этот игровой браузер в игре, который отвечает за всякие оповещения и игровые новости. По качеству он на уровне сделанного лопаткой из говна приложения на симбиане, которое вы силой смогли запустить на кофеварки, в которой на самом деле даже электронной начинки нет. Короче, говнапирога, а не функция, тормозит как сука.
поэтому мой тяжелый хром запущенный вместе с игрой и с десятками активных расширений - работает легко и плавно, а встроенный в игре браузер прям физически ощущается как захлебывается и работает как картинки грузились на диал апе - с трудом и страданием?) такое. Еще раз - он ощутимо работает как говнище. Мне всеравно какое там название, в чем проблема и т.д. Это не только мое мнение, как и совет по отключению. Это опыт многих людей.
Ну, у меня с ним проблем под вайном нет никаких. А с обычным хромом у очень многих возникают того же рода косяки - зависания, тормоза, "не отвечает", а уж потребление памяти хромым и вовсе стало притчей во языцех.
Они сделали так, что когда ты телепортируешься куда-то далеко, ты быстрее прогружаешься.
Видимо, из-за этой новой фичи и лагает постоянно.
Моему ноуту семь лет, но лагов к старым не прибавилось, а ускорения телепорта я не заметил. Так и живём.
стандартное приложение для смс, которое идет на голом ведре, каким то образом набирает по 5Гб кэша. Текстовые блять смс. Война и мир весит меньше.
У меня книжка номеров телефонов в Android весит 270 мегабайт.
Просто список из нескольких сотен телефонов! Да он в килобайт на черно-белой нокии помещался!
Война и мир весит меньше.Вот ведь делать нехрен.. Короче, я нашёл текст всех 4 томов и эпилог. Скопировал всё как есть, со сносками, в текстовый файл (.txt) получилось- 2,88 МБ (3 027 530 байт). Именно столько весит Война и мир Толстого.
расскажите в чем прикол игрушки геншин импакт? часто ее вижу сейчас.
в мобильные игры не играю кроме Aldo's adventures
Плюсов у неё много - открытый мир, хорошие персонажи, квесты иногда норм. Её жирный минус - это гача, причём по жадности почти уровень FGO
Если ты не понял последнее предложение - я искренне за тебя рад. Не нужно это тебе. Это как с баша -
#395556
15.03.2008 в 3:40
[разговор с человеком, который узнал о существовании компьютерных игр за месяц до этого]
<АндрейК> вот смотри, Дим. Я вот сижу, играю в твой Elder Scrolls III Morrowind, нашёл себе очень хорошую броню и сильный меч, "убийство", по игровым меркам, сильных монстров не составляет для меня трудностей. Меня уже уважают в Гильдии Воинов. Но я не очень вижу в игре цели - для меня уже нет никаких трудностей и серьёзных битв. И я знаешь что подумал? Представляешь, как здорово было бы, если бы существовала почти такая же игра, только в неё можно было бы играть по Интернет?! Сотни, тысячи людей ходят по одному "миру", выполняют задания, помогают или, наоборот, сражаются друг с другом... Может, уже придумали такие игры?
<Аминатеп> Нет, Андрюх. Таких игр не существует. Когда-то, много лет назад были такие, но они были нерентабельны и их сразу закрыли. Сам посуди: кому нужно делить свой игровой мир с кем-то другим?
<АндрейК> Да, наверное, ты прав. И всё же...
<Аминатеп> Таких игр нет и не будет никогда. Запомни. Тебе ещё два курса надо проучиться, тебе уже должность зам. гендиректора фирмы дают, ещё ты Наташе предложение делать собираешься. Нет таких игр.
Часть контента можно только купить. Получить игровыми методами нельзя. Никак.
Большой плюс - это РЕАЛЬНО не влияет на качество игры за исключением "я хочу быть ебать-ногебатором".
Я в Геншине только по горам лазил часа четыре под музыку. Без боёвки, без всего. Я и горы.
> Часть контента можно только купить. Получить игровыми методами нельзя. Никак.
Сходу вспоминаются только скины, разве что. Все остальное доступно любому ф2п-игроку (не все сразу, конечно, выбирать придется).
Почему я и говорю - не все сразу. Например, я недавно получил двух лимитных 5* персонажей. Да, до этого последняя лимитная пятерка была весной. Ну а чего вы хотели от гачи-то? Все и сразу? Так не бывает. Либо платите, либо тщательно выбираете. Но то, что _любой_ контент доступен без доната - в принципе, правда.
Ох, товарищ. Я подчеркну, что вы правы. Но в то же время - я категорически не согласен считать такой вариант, который описали вы - "доступным без доната".
Как мне кажется, ситуация, в рамках которой контент доступен при фарме "как на работе", не делает его доступным в широком смысле слова.
Рядовому игроку - это не доступно. Он просто не проводит в игре столько времени, сколько требуется для получения этого контента.
Не могу не дополнить, что:
Открытый мир, который пустой после первого же пробега, противников мало.
Хорошие персонажи при знакомстве, потом оказывается, что у большинства вся личность это выпячивать 2-3 своих особенности в каждом диалоге. В мире ты их не увидишь, только по квестам.
Квесты норм, но только те, что как-то касаются Великого Ли-Китая и его партии, все остальное это тихий ужас за редким исключением.
Гача - 9 из 10 мусор, гарант на 80 раз. Пушки и персонажи перемешаны и могут выпасть в не своих баннерах.
Личный опыт - 2 месяца восторга и 10 месяцев презрения и испанского стыда. Бонусом, приятно теперь следить как охуевшие разрабы несутся на своей горящей мусорке в вальхаллу к Атари и Близзам
Не могу не дополнить, что:Чет в стиле отзывов в стиме, где у человека 1000 часов наиграно в игре и отзыв "делать в игре по-сути нечего, не советую, нечем даже время убить".
Открытый мир, который пустой после первого же пробега, противников мало.
Нормальный тут мир, подарит десятки или сотни часов веселья. А если кому-то этого мало - то эти люди зажрались. И эта игра еще и бесплатна, красива, развивается стабильно и еще и на мобилках может играться. Мир у них пустой, епт.
Ну, епть, начнем с того, что, да. Игра реально дарит позитив. Но проблема этого позитива, что ты жаждешь продолжения, и те самые 1000 часов перед негативным отзывом это вовсе не « ля-ля-ля… так стоп. Я наигрался. ПЛАХАЯ ИГРА!»
Это 1000 часов привязанности, надежд и вовлечения, ожидания и трепета, которые остаются без ответа. Или вовсе оказываются растоптанными, и ты понимаешь, что в игре никогда на самом деле и не было того, за что ты ее любил.
Ты называешь это «зажрались» а я вижу в обратной позиции «всеядность»
Изменения и развития, которого ждали зажравшиеся люди, это не что-то невозможное, это простой уровень
« не наотьебись»
Что-то вроде того, что бы в ритм-миниигре ноты попадали, блядь, в такт музыке!
Или что бы ежедневные квесты выдавались героями и рассказывали небольшую историю, а не « принеси 10 медвежьих жоп»
Бесплатность игры это вообще бессмысленный аргумент, кого этим сейчас удивишь? А если учесть,, что в «бесплатные игры» люди запихивают больше денег, чем за честный фулпрайс, либо тратят там дохуя времени на гринд, то этот аргумент вообще дискредитирует произнесшего его.
Я к тому вел, что пробежать мир один раз - это сотни часов неспешных. И если после этого мир станет пустым - ну блять, и так куча времени эксплоринга вам подарила игра. Надо и меру знать. Я играю с первого дня и уж поверьте, почти всегда у меня в игре пустота, ибо сжираю весь контент как сука. Но несмотря на это я всем буду советовать эту игру, несмотря на огромный мешок минусов. Потому что я помню как классно ее исследовать первые недели-месяцы. Это было охуенно. И продолжает быть охуенно с новыми большими кусками контента.
Поэтому я и жду аналог геншина, мне похуй будет ли у игры крутой эндгейм или нет - но я уже знаю что там есть большой мир для исследования совсем как в геншине, а значит я проведу месяцок с кайфом. А большего мне и не надо, кайфовать месяц забесплатно? Омг, охуенно выгодная сделка.
Это нормальный аргумент, когда в бесплатность входить огромное количество часов фана. =) Пока я исследовал Лиюэ и Монштадт на старте игры, смотрел ролики и собирал всякое - я был охуенно рад, давно я не был так рад. Это было очень круто. И это стоило мне НИЧЕГО. После этого я мог удалить игру и уйти в другие. Или уйти на полгода и вернуться опять в игру где куча всего нового (как некоторые делают, на реддите был такой пост).
ps мы с другом потом посидели и прикинули, и поняли что мы бы не смогли брать паузы по полгода)) - типа возвращаешься в игру, ресурсов ноль, гемов 0, ивенты проебал, героев не роллил, резину не тратил, боссов не фармил, абисс не бегал - в итоге играешь теми же героями и оружками всю жизнь, никакого разнообразия) Звучит печально.
Ну так логично, что если ты всю карту зачистил и сюжетку прошел, персонажей доступных прокачал - то делать до следующих обновлений нечего. В других играх разве не так? Это же и назваается прохождением)
Это справедливое утверждение для сюжетных игр.
Если это больше сюжетная игра, то почему она имеет ВРЕМЕННЫЕ сюжетные ивенты, и почему сюжет не выдерживает никакой критики?
А если это еще и песочница с открытым миром, то почему должно быть логично, что в нем нечем больше заняться?
Можешь представить себе Скайрим без подземелий, драконов и квестовых цепочек ?
Выходит какая-то унылая срань, согласись?)
И какой смысл подобную игру защищать?
Будет лкчше? 2 дополнение показывает, что ничего меняться не будет.
Ну я просто в другие подобные игры с песочницей не играла, так что я не могу сравнить ни с чем. Да и играю пока что месяц, еще не всю карту зачистила, не всех своих персов прокачала. Но предполагала, что однажды настанет тот день, когда карта будет пустой и я буду просто ходить в данжи, прохожить артерии и помогать новичкам с боссами. И это кажется мне само собой разумеющимся. Интересно обратное мнение видеть.
А вообще интересно, что на твой взгляд (у тебя игровой опыт явно повыше моего) можно было бы добавить в игру, чтобы она стала идеальной и не надоела через пару месяцев? И может порекомендуешь что-то из уже существующего подобного?
И может порекомендуешь что-то из уже существующего подобного?
Ух, алкоголь игры это целый мир.
Для начала должен поправить себя, что под песочницей я имел в виду "бесцельную игру ради процесса", а так жанр называется "open-world rpg"
У меня есть 3 варианта.
1 - Попробовать короля жанра.
Skyrim. 1000(!) гарантированного удовольствия с прозрением в конце, что именно ты хочешь видеть в игре.
2 - вкусовщина.
Или смотря что тебе нравиться в геншине, я бы назвал на свой вкус.
Исследовать мир? Skyrim
Сюжет? Witcher 3
Карабкаться? Assasin creds2.5 - если открытый мир не принципиален.
Комбинировать реакции, составлять команды, участвовать в тяжелых битвах, продумывать ход боя и эпичный сюжет?
Вид из-за плеча - Mass Effect
Вид сверху - Dragon age origins
И злющие воплощения отдельных механик.
Комбинировать реакции? Divinity original sin ( сложно)Составлять команды? Darkest dangeon ( сложно)
Сражаться в тяжелых битвах? Dark souls ( сложно)
Продумывать ход боя? Xcom ( сложно)
Сюжет? Shtain gate ( сложно забыть)Персонажи как самоцель? Sims 4 ( сложно начать потом играть в что-то другое)
Взаимодействие с игроками?.. DnD! (настолка-театр) ( сложно начать Т_Т)
3 - просто посмотреть по схеме отвечая на вопросы
В какую бы игру поиграть?...
Ох, спасибо за развернутый ответ)
Да, в некоторые из перечисленных я играла, пока комп тянул) сохраню коммент, как появится комп - обязательно поиграю. Давно вот Ведьмака 3 пройти мечтаю.
А в геншине нравится то, что можно играть в любой момент на смартфоне (он, к счастью, хорошо его тянет), большой мир, в котором можно в каждую дырку залезть и поискать ништяков, собирательство, прокачка персонажей. Даже сюжет не так интересен, как просто бродить и зачищать территории.
А вообще интересно, что на твой взгляд (у тебя игровой опыт явно повыше моего) можно было бы добавить в игру, чтобы она стала идеальной и не надоела через пару месяцев?
главный, 0) Расширить боевую систему.
0.1)Добавить блок, враги бьют намного чаще. Вовремя поставленный блок ошарашивает врага и отбивает снаряды.
0.2) Легализовать "Драгон-страйк" для остальных персонажей. - если твой удар пришелся в блок\щит врага, то если тут же совершить рывок, персонаж взлетает в воздух и может совершить удар в падении, который пробивает блок ( но не щит магов) ( если что, подобный прием можно провернуть двуручем с ускоренным передвижением ( 2 анемо\диона)
0.3) простейшие комбо " быстрый-быстрый-сильный" который имеет другую анимацию, и имеет особый эффект ( раскол брони, стан, отхил, реген маны...)
1) Баннера пушек нет, теперь все, и легендарные мечи делаются в игре, по собственным квестами. Легендарное долго и сложно.
2) Вместо мусорных пушек выпадают мусорные герои 1-3* Сайрус, Элла Маск, Стенли...
Намного слабее 4-5* героев, но из за своего разнообразия позволяют занять место в команде как затычки, если нужных персонажей, типа Моны, нет.
2) Ежедневные задания выдают герои типа Кли, Дионы, Джинн. Задания теперь представляются короткой цепочкой из последовательных случайно-разветвлённых квестов, в котором ты должен помочь герою в его деятельности. Каждый этап задания может пойти в другое русло, или повстречать другого персонажа и переключиться на него.
На время выполнения задания можешь порулить этим героем, даже если у тебя его нет.
3) Арены. никакого рандома. Награда тем жирнее, чем ты быстрее и эффектнее разнес врагов.
4) Подземелья теперь не одноразовые, раз в неделю нужно объединиться с 3 другими игроками, что бы пройти особо усложненное подземелье, где в конце будет ждать босс\мини-босс. с примогемами.
5) герои тусят в мире, их можно повстречать на дикой природе и в городе, где они делают свои дела.
6) можно открывать сундуки в кооперативе через фазирование ( открыл у друга? в твоём мире он тоже исчез), делать квесты и разговаривать с неписями без проблем.
7) Ивенты проходят в новой открывшейся зоне, а не в Ли-Китае -_-
8) Ивенты через каждую неделю. Это норма для подобных игр. И не уровня сраной доставки еды.
9) Больше активностей в доме с персонажами, в виде мини игр и диалогов. Декор добывается за квесты и достижения, а не покупается.
10) парная супер бездна.
11) Артефакты можно перековать за дорого, поменяв все черты кроме 1 зафиксированной.
12) После окончания баннера конкретного персонажа, он уезжает в общий.
13) С новым дополнением добавлять новое оружие, как абсолютно новое ( парные мечи)
Так и внутри существующих классов ( двуручные, молоты) которые отличаются уроном\скоростью
14) НОТЫ ТЕПЕРЬ ПОПАДАЮТ В МУЗЫКУ! На ПК поставить рядом эти игручие штуки, а тренькающего персонажа выдавить в оставшуюся треть экрана.
Не так много и не так сложно, правда?
Ну звучит, конечно, круто) некоторые пункты - я о них тоже задумывалась. Но не станет ли игра перегруженной? Я сейчас залипаю после работы и чтобы закрыть БП, нужно прям время потратить и по карте побегать. А ещё задания чайника, репутация в трех городах, вечно не хватает смолы и приходится выбирать между данжами/боссами/артериями, а они все в БП нужны. Наверное, месяца через три уже меньше времени на всё это будет нужно, но сейчас я за пару часов в день всё не вывожу))
Какая жадность? Все шансы расписаны, ничего не скрывается. Какие персонажи будут выпадать дальше - известно, гачи длятся по 20 дней, за это время можно нафармить на 90 легко. А если фармить перед этим еще, готовиться, то и на большее количество. Если у тебя нет какого-то перса, то прохождение не останавливается, контент ты пройдешь в любом случае. В игре ничего не зависит от того, есть у тебя конкретный перс или нет. В чем жадность? В количестве? Так игра бесплатная, но ее поддержка и разработка же нет, поэтому такая вот монетизация. Но все фармится и для этого даже не надо сидеть в игре сутками.
Ну, я не на прямую с тобой спорю, но поправлю - нафармить за месяц на 90 нереально)
Ежедневные дейлики дают тебе только 10 круток в месяц. ПЛАТНАЯ полая луна за 5 бачинских дает тебе еще 19 круток в месяц.
Итого 29 круток в месяц, что никак не 90.
Даже если вдруг у тебя не выполнены какие-то квесты в мире, или не собраны все сундуки - это еще 10 круток максимум. Итого больше 40 круток в месяц не вливая тонны реала - иммолейт импрувед, вероятность КРАЙНЕ МАЛА
А тем кто давно играет, вроде меня - эти 10 дополнительных круток от исследования мира тоже не светят.
А для получения ивент персонажа со 100% вероятность тебе надо не 90 круток, а 180
При чём тут шансы. Бурление говн за анниверсари, с "подарками", количество фри примогемов, "дейли логин", дальше рассказывать? И не надо мне про "поддержку с разработкой". Напомнить, сколько геншин поднял за первый год?
Я в игре месяц, 45 ур. До сих пор не понимаю, что не так с годовщиной? Там же вагон новых сундуков был. И примогемы за событие были. И крутки. И розыгрыш луны. Этого мало?
Ниже вон пишут, что михуе жадничают. Они на старте бесплатные крутки вагонами дарили что ли?
смысл спорить с защитниками говна? Очевидно что они не в своем уме. Ну серьезно. Адекватные люди и так понимают что михуё подофигели и жадничают как суки. Это тупо факт.
Если смысл начинать сейчас? Когда игра была в прошлом году только на старте у меня было куча работы + учеба.
Сейчас вот облизываюcь, но думаю, что все самое вкусное пропустил.
И вдогонку второй вопрос. Как как Honkai impact 3?
Я не скажу ничего необычного, начинать есть смысл. Просто нужно понимать, что Геншин в первое время будет "охуенно", но контент будет заканчиваться, и вылезут старые-добрые фармы данжей день за днём. К тому же, там вроде реран Ху Тао обещают скоро.
Но если это первая твоя гача, будет "весело". Собсно, так много людей попадалось, думая что это обычная ммо.
Хонкай я почти не играл, тут надо мнение опытных людей.
Я устойчив к лотереям.
Стоп. То есть получается я смогу поиграть в эту игру и порулить контент часов 40-50, а потом интерес спадет с окончанием контента? Т.е. я ну точно не упрусь в бесконечную игру.
Звучит даже заманчиво.
Если смысл начинать сейчас?
Чётко понимай, что у тебя есть некоторое количество часов геймплея ДО стадии задростства одними и теми же задачами каждый день.
У меня, к примеру, таких часов (чистых) уже в районе 40, всё ещё получаю удовольствие. Для людей, которые могут проводить в игре по 5-6 часов в день - в геншине мало интересного, если по часику-два побегать - игра шикарна.
Играю 336 дней подряд. Минусов много, но как-то всё равно на них становится, когда лор узнаёшь, или катсцену смотришь. Очень красивая и душевная игра, но иногда бывают свои закидоны, как у любой другой игры.
Гача в игре очень щедрая благодаря системе "гаранта".
Вообще, при первом запуске я сразу понял, что игру не просто ради денег сделали. Видно вложенную душу. Правда, проданную каждому из 72-х демонов гримуара демонологии "Ars Goetia" одновременно, но душу же!
Но на текущий момент игра неспешно разгоняется в направлении сюжета.
Прикол-то по большей части в мультиплатформенности и красивой картинке в условно-бесплатной эрпогэ (плотить шекели никто не заставляет, но механика гачи часто привлекает неравнодушных)
Хех, а на ПК он уже под 33,2 ГБ весит. А через пять месяцев ещё Разлом добавят, через ещё некоторое время — целую страну, и так до тех пор, пока до финала не дойдём...
я скачал, но так и не сыграл... лень ждать, в фоновом режиме не грузится. Нужно блять минут 10 экран включенным держать, ну уж нет! Лучше в шахматишки за это время гаману
Игра не сложная, если до этого в рпг играл. Сразу понятно что зачем и почему по персонажам. Прокачка лояльна пздц. Кто в финалку 7-8-9 играл будет скучно.
ну да, осталось еще кучу денег тратить на телефон -_- иначе *фу,лопата из 2015*
ПС купил свежайший бюджетный телефон 2021 года, геншин на нем идет со скрипом и это офк не кайф играть так, на компе в разы приятнее
о да. У меня мейн - Гануя и вот в рот я ебал стрелять на мобиле =( И дело не только в фпс, впринципе это всосно.
на смарте с триггерами лучниками норм играется, но убивают мелкие шрифты и в принципе, глаза охуевают высматривать мелкие детали на телефоне
Да вопрос даже не в том как идет, а в удобстве управления. Крутить камерой и делать связки абилок на телефоне, закрывая себе при этом часть экрана - это пиздец, товарищи. Я пытался.
Дык а это все связано. Когда у тебя рваный низкий фпс - неудобно делать буквально все. В отличие от 60 плавного фпс, например.
Вцелом, я видел геймплей на топовой мобиле - вполне себе виабл. Но все-таки менее уже погружаешься в игру, менее очаровывает вся эта красота и стилистика...короче, шарм игры скуднеет. А это не оч клево, учитывая что она заслуживает внимания)
Так и код мобайл весит сейчас больше, чем мв1: код4 на компе в 2009. Сколько не знаю, нет места всю игруху грузить, но когда в игре показывает 40% рейсов она уже 6Гб весит.
Ну так и в телеге если отключить автоудаление скачанного, объемы могут расти и расти. Добивал до 50 ГБ)
Ладно геншин, но какие аппетиты в принципе сейчас у игр, я в ахуе. Wild Rift, на всю игру всего две мелкие карты, 75 персонажей, чему тут блять весить 5 гигов? Даже блядский пабг весит меньше с здоровыми картами и кучей скинов
Это к чему? Это, блять, навигатор, я туда тоже могу карты всего мира в несколько слоёв накачать и будет оно у меня пару петабайт весить. При том, что само по себе приложение сравнительно не много весит, учитывая, что там есть голосовая навигация.
Так он в ответ на геншин кинул. В геншине тоже в основном участки карты с 3д модельками, с текстурками, они веса много и дают.
тут как бы в ветке возмущаются тем что приложения неоптимизированы и дофига весят. и вот в геншине это оправдано, а на ту гис то какого чёрта бочку катить? когда у него само приложение 300мб весит, а всё остальное -- накачанные пользователем карты. на кой чёрт ему 15 гигов карт? что прям реально каждый день надо? ну не возмущайся тогда :)
В 90-х была стратегическая игра Dune. Она входила на дискету. С графикой, музыкой и главное геймплеем на несколько дней а то и недель.
Поэтому да, софт будет лагать даже на квантовых компах, просто как только растет мощность, сразу подтягиваются характеристики софта и его разработки - пиздатость UI, иконочки в HD, нагруженность функциями, но и скорость и стоимость разработки (фреймворки), и все это добро в итоге снова очень быстро упирается в производительность железа. Так было с самого начала развития отрасли в 60-х и конца не видно.
Когда в свг слои включаешь выключаешь - видно как некоторые слои по секунде рисуются. Да, компактно, но ваще ни разу не быстро. Мой редми 4а дообновлялся до того что кнопка ответить перестала успевать появляться до конца звонка и я не успевал взять трубку. И эти сраные китайские обновления никак не отключить. Косоглазые уроды )
Да не во фреймворках даже дело, ибо код почти нихера не весит, дело в том, что после того, как в трубках память перестала быть дефицитной, приложения начали хранить в не запакованном состоянии, чтобы не тратить процессорное время на распаковку при запуске.
Волков насколько помню изначально написан на ассемблере, да и по сути не так много умел по сравнению с конкурентами ю, которые больше весят, ну и он как бы по сути только для работы с файловой системой предназначен
Так для тех же мобилок до сей поры нет ничего аналогичного.
По необходимым ресурсам/выполняемым задачам.
А чем тебя менеджер X-plore не устраивает?
Относительно небольшая(23 мб), и спектр задач широкий - и текстовый файл почитать и музыку послушать и видео посмотреть.
А кому он нужен? Паре нердов? Так они давно себе кастомные прошивки ставят, с более чистым линуксом, а ты себе можешь тот же mc поставить и пользоваться под терминалом, только на телефоне проще воспользоваться встроенным файловым менеджером
Тотал командер, рут эксплорер, x-plore - первое что в голову приходит, думаю если поискать там еще миллиард подобных приложух найдется.
Бля, ну тогда это ещё бОльший пиздец. Они туда уместили и графику, и звуки, и тридцать тысяч строк кода, а эти рукожопы бракодельные ебашат тупые, едва работающие проги, которые живы только божьей милостью, т.е. потому что темпы развития железа обгоняют их рукожопость.
Меня сейчас больше удивило, что система в моем телефоне весит как 8 винда. Афигеть. А про потребление оперативки вообще молчу. Из максимальных 6 Гб доступно всегда 3 или меньше.
А я ведь всё ещё помню свой первый смарт на Андроиде. Там всего 512 мб оперативки было и 320 постоянной и андроид как-то там помещался же!
Он и сейчас поместится, просто сейчас системы всякие анимации хранят и прочие ресурсы, плюс кэши приложений, всякие херни для метрик и слежения, да и раньше вон Гейтс говорил 640кб хватит всем. Чет не хватает)
Я помню свой комп с 512 мб где был не только клиент линейки, но и сервер. И всё работало... человек 20 играло на сервере при этом.
Чем больше оперативки - тем её будет больше жрать. На ноуте с 4 гб система ела 1.2гб, поставил ещё плашку - 2.2гб, на компе с 32озу ест 4 гб.
А должен всю жрать, на самом деле. Винда начиная с висты хранит в оперативке все что можно для быстрого доступа и при необходимости выгрузит. Superfetch мог запоминать когда вы юзаете например фотошоп и загрузить его в оперативу самостоятельно заранее) щас правда с современными ссд это, наверное, уже не особо нужно.
Ну, в данный момент, мне и 3 свободных гигов хватает, но у меня есть как минимум одна прога для видео, которая может нехило так оперативку жрать, вплоть до того, что её начинает не хватать, для рендера(?) видео. И поэтому мне бы хотелось побольше свободной оперативной памяти.
В этом слоев 6-7 где-то. И косяк с тенями на 1кадр в середине видео откуда-то 😬 Видимо, оперативки не хватило и что-то лагануло. Но это ещё на старом телефоне делал, там всего 4гб было и 2 из них свободных, на новом пока не пытался ещё)
МикроХР весит 99 мегабайт. Выпилено все лишнее. И работает. И даже браузер какой-то в комплекте есть.
Ты первые клиенты ВТБ вскрой.
Этот лагучий кусок говна собран на какой-то SDK от яндекса.
просто мы вернулись в прошлое и стали рисовать в BMP без сжатия и потери данных. Чтобы пользователь радовался охуенному градиенту на кнопочках и фоне приложения.
Сравнил с софтиной альфа-банка: 400 сбера против 170 альфы) походу рукожопы криворукие кодят сберовское приложение
"код ничего не весит" скажите это spa на жабаскрипте, где даже стрипнутые минифициованые скипты иногда под парочку мегабайт весят.
3 секунды для запуска это очень много и это время будет тратиться каждый запуск. Из 300мб почти все качается с серверов гугла и в запакованном варианте, остальное скачается и закешируется один раз, не вижу в этом никакой проблемы.
Влияет, ибо на старых ведрах, примерно до 13-14 года приложение устанавливалось по сути архивом в систему и при каждом запуске оно распаковывалось в оперативку, на что нужно процессорное время. Сейчас же приложения запускаются моментально, просто потому что можно просто скопировать нужные данные из памяти в оперативку.
А, ты про это. Забыл уже вообще за далвик) Ну всё равно я прав, вес приложения не влияет на скорость запуска. ты можешь написать приложение хоть на 500 мб, но если стартовый экран будет простой - запускаться оно будет столько же, сколько и приложение на 1.2 мб
Не будет. На далвике твое приложение грубо говоря каждый раз устанавливается в оперативку из памяти. Т.е. в памяти по сути лежит архив, который нужно распаковать при запуске. Не важно, какой будет "стартовый экран", все равно придется приложение распаковывать и уже с этим работать, но разумеется, если вырезать все красивости, приложение будет распаковываться моментально. Сейчас же у тебя в памяти телефона уже готовое к запуску приложение и процу не нужно его раскукоживать для запуска и инициализации, т.е. он может просто по мере необходимости брать нужные данные из памяти.
блин, я забыл одно предложение дописать. Далвик не используется начиная с 4.4. Я говорю про версии 5+
Верно. Но, не только это. Есть еще и подход, который вырос из требований рынка. Тот же Agile и SCRUM появились не просто так. Это ответ на запрос рынка: сделайте нам быстро и красиво, и похуй сколько это будет весить (цена производительности железа все время летит вниз), главное - сколько будет цена и скорость вывода продукта на рынок.
Жизненный цикл продукта сегодня стремительно сокращается. Скорость запуска гораздо важнее других характеристик, так как "кто раньше встал того и тапки". А продукт уже через год можно на помойку выбрасывать. Именно поэтому Agile предлагает отказаться от классической модели проектирования - водопадной. В agile нет этапов проектирования, документировании и тестирования в том объеме, который есть в водопадной модели. Это логично, ведь когда на кону стоит только одно требование - быстро запуститься, то тебе не нужно ни проектировать, ни документировать, ни тестировать - весь ЖЦП будет сопровождать одна и та же команда разработчиков. Именно это изменение модели потребовало новых специалистов-многостаночников: T-shaped и devops. Нет экономического смысла разделять труд на специальности, если продукт проживет полгода. Дешевле взять середнячка, но нагрузить его обязанностями смежными с его основной задачей, он будет жрец-жнец-и на дуде игрец. Это будет примерно как таджик-строитель. Умеет все, но по чуть-чуть, и без опыта. 95% потребностей в ИТ сегодня - это быстроживущие приложухи. Проблемы от кривого кода компенсируется отлаженными фреймворками и библиотеками, а гигансткий вес этих библиотек компенсируется дешевым железом. Ровно поэтому Курцвейл и предсказал, что в 2030 году программистов не останется, они будут не нужны - все будут делать "продвинутые пользователи" с помощью жирнючих IDE и нейросетей.
водопад сдох (а точней скорей всего и не существовал в чистом виде, минимум с 90-х) потому что людей способных задизайнить программу так чтоб хоп и перевести в код без переделок тупо нет. А возможность оперативно выкатить новую версию есть (в отличии от строительства зданий например).
Водопад был, есть и будет всегда. Но, только там, где нужны определенные цели. Каскадная модель это достижение индустрии, наравне с ООП. Военные до сих пор грузят коды с флоппи-дисков на 8". Системы управления газопроводами до сих пор работают на машинных кодах Siemens 1960-х годов. Куча банков на западе работает до сих пор на COBOL. И так далее. Там и оборудование соответствующее. Если область АСУ ПХД и развивается стремительно, то АСУ ТМ - нет. Там нужна надежность, практичность, долговечность. До сих пор никуда не делся протокол RS-485, хотя RS-232 давно сдох. По той же причине - 485 используется в промышленности, а ведь это близнецы братья.
Почему водопад не работал с 90-х? Очень просто ))) Это он у нас не работал с 90-х. На западе он не работал с середины 70-х. Просто, запад к нам пришел именно в 1991-93гг., вместе со своими моделями бизнеса, управления и производства. А что произошло в середине 1970-х? Ямайская конференция )))
С 1944 по 1976 годы в мире правила бреттон-вудская валютная система: доллар как мировая валюта, основанная на золотом запасе США (большая часть золота даже не своя, но, типа, под надежной охраной от злых коммуняк). В 1965 году Шарль де Голль нагнул США, и вывез "свое" золото из их закромов на родину. Это послужило старту новой денежной политики международных банкиров под управлением США, которая завершилась в 1976г (а окончательно утвердилась в 1978 г) на ямайской конференции (а то ведь можно и остальное золото проебать!). В чем суть "ямайского" доллара мы теперь хорошо знаем - он ничем не обеспечен ))) а значит, его можно и печатать сколько хочешь, и воровать сколько угодно. Но! Просто так воровать нельзя (по определенным причинам), надо создать инструменты. Типа, оффшоров, фондов, изменения правил работы бирж, и т.д. Это на несколько постов получится ))) поэтому, буду краток.
В экономике предприятий (микроэкономике) есть две статьи расходов: CAPEX и OPEX. Капзатраты и оперционные расходы. При этом, у нас имеется фондовый рынок, где мы можем добыть, отмыть, похоронить и т.д. любое количество денег! Возникает соблазн ))) а не спиздить ли нам денег из собственного предприятия, чтобы нам за это ничего не было? Можно! )) так рождаются целые отрасли стирки бабла. Из которых самой чистой, и при этом очень прибыльной, остается накачка капитализации компании (CAPEX). Фондовому рынку без разницы влила ли компания бабки в новый прокатный стан, или в покупку софта. Только, прокатный стан занимает цех длиной в километр, а софт - это просто лицензионный ключ, цифры на клочке бумаги. Их никто, и никогда не в состоянии проверить. Поэтому, и те и другие затраты немедленно отразятся на стоимости бумаг компании на ФР. Этим и объясняется взлет ИТ индустрии после ямайской конференции.
Теперь, когда чуть понятнее про экономику, давайте посмотрим на взлет первых ИТ гигантов. Майкрософт, САП, Оракл... Все они - выходцы из ИТ монстра, IBM. Википедия нам травит байки о гениальных инженерах, которые "почувствовали" перспективы, уволились и основали свои компании. Вики даже не скрывает тот факт, что все они вышли с наработками, которые делали внутри IBM и за деньги IBM. Это что за лоховской монстр такой? ))) Который растерял столько "талантов". А теперь посмотрите на даты создания этих компаний? С 1972 по 1976. Это не было бегство "талантов". Это был целенаправленный вывод перспективных и доходных бизнесов в офшоры, из под крыла родительской компании, которая была под строгим надзором у налоговой США. Вот и вся суть )))
Теперь детали. Та же САП, разродилась софтом, который можно тиражировать, а не писать заново под каждую компанию. При этом, ей (не случайно) удалось сохранить стоимость внедрения такую же, как и в случае разработки. Случайно это? Ну, конечно нет. Если вы технарь, то смотрите на САП со стороны инженера, а если генеральный директор, то со стороны бизнеса. Почему бизнес готов платить за проект на САП 100 000 000 долларов, а на 1С не готов? Дело не в технических деталях. А в том, что САП получив оплату, тут же занесет обратно половину стоимости проекта. При этом, никакая госслужба не сможет доебаться до сделки. Воруй, но через покупку нашего софта. Поэтому, чем дороже стоит сап, тем охотнее его будут покупать богатые компании. А, раз такое дело, то зачем нам качественно внедрять то, что уже принесло доход? Тут нюанс ))) Запад же не дикий, а цивилизованный. На каждом этапе должен быть акт приема-передачи. Поэтому, владелец компании получает возможность спиздить из оборотных средств, но он должен поделиться с генеральным директором, который ставит свою подпись. Иначе, тот сдаст владельца. Так генеральный выбирает "подрядчика", в лице доверенной консалтинговой компании, тем тоже надо спиздить, иначе на откат генеральному не хватит. И они раздувают штат консультантов. Работают пятеро, а продаются все 100 человек. По бумагам - не доебешься. Все чисто. А по факту - миллиардные проекты торчащие в жопе. Зато, и консультантам на египет хватает - с каждым годом зарплаты растут! Ведь, за консультантов на рынке серьезная драка. И это понятно, когда я работал консультантом, моя ЗП была 3000$ в месяц, но мой рабочий день для клиента стоил 1720 евро в день! Не сложно выдать рабу дольку размером с пару % )))
В итоге. С 1990х годов на "бизнес" рынке отпала необходимость что-то серьезно проектировать. Надо было откатать бабки. Серьезная школа осталась в уцелевших военных конторах и к некоторых эксклюзивных областях, но очень точечных.
Извините, за длинный комментарий )))
Мнение конечно любопытное, но на мой взгляд, вы упускаете самую главную деталь. Каскадная модель с самого начала была чуть ли не пример как делать не надо.
Винстон Ройс - автор этой модели. В 1970 году он написал статью "Managing the development of large software systems". В этой статье подобный подход был представлен. И в этой же статье говорилось, что это очень рискованный и ненадежный подход. Сам Ройс между прочим продвигал итеративный подход.
В 1988 году американский военные внедрили этот подход в своем стандарте DOD-STD-2167.
Ну и там плюс-минус после этого все расползлось везде.
Для бизнеса каскадная модель не подходит ещё по той причине, что в жизни требования постоянно меняются, и не смысла продумывать все заранее. Очень мало существует проектов, требования к которым не меняются в течении хотя бы нескольких лет. Итеративная разработка помогает эффективно корректировать развитие и разработку. А цена ошибки в каскадной модели - колоссльна. Так что вы слишком уж глубоко причины ищите.
Имхо, тут бесполезно объяснять - он либо теоретик, либо работал именно в той области которая подходит под водопад.
При прочих равных бизнесу нужны бизнес решения. А то сколько заносить и кому никаким образом не влияет на то пишется ли софт по водопаду или эджайлу. И разница между САПом и 1С отнюдь не в том что 1С это серьёзная школа дизайна (иначе зачем вы 1С привели?).
Есть парадигма "уровни абстракции" - и на уровне абстракции на котором пилятся контракты людям (имхо) вообще глубоко пофигу что там внутри у вашей программы и будете ли вы сначала дизайн писать или в конце.
А такие вещи как скорость разработки и соответствие функционала требованиям это волнует людей пониже рангом, а решают их люди ещё ниже (в конце концов скатывается к программистам) и консенсус этих решений в том что каскад удобней водопада.
Те области в которых водопад работает это либо области с идеально вылизанной, известной и неизменной логикой либо области где цена изменений неоправданно высока (какие-нибудь спутники вояджер улетевшие из солнечной системы)
Я там написал, что на ИТ можно смотреть глазами инженера, а можно глазами финансиста. Вы смотрите глазами инженера. Я никак Вам не смогу объяснить, это раз. Я не хочу портить Ваш инженерный взгляд, это два.
Давайте, я соглашусь с Вами, и на этом разойдемся? )
Я никак Вам не смогу объяснить, это раз. Я не хочу портить Ваш инженерный взгляд, это два.
А вы и не пытались. Набросили стандартной конспирологии с видом знатока и свалили в закат.
Спасибо )) не менее удивительный комментарий )))) в реальный анализ сейчас мало кто умеет.
Значит - должны были ))) просто вам в детстве говорили, что вы не должны, и вы поверили. Видимо, пришло время перепроверить детские верования )))) рад, что на моем комментарии Вас инсайтнуло )))
хотя RS-232 давно сдох
RS-232 крайне активно используется в современном сельском хозяйстве. Частично в геодезии
То есть пруфов нет и это просто конспирологическая графомания.
ЗЫ. И да, покажите класс, скажите "ну вот буду я ещё что-то доказывать/мне лень тратить на вас время/вы всё равно не поймёте/умный сам обо всём догадается/...".
Не, вы не умный, и не поймете ни в каком случае. Будете ли Вы читать сами, или буду я Вам что-то объяснять. К тому же, у Вас истерика.
Скажите сами, зачем мне что-то доказывать человеку, который "не верит"? Я поделился мыслями. А Вы можете написать свой комментарий, со своим мнением, если не согласны с моим. Вы вместо этого бегаете за мной как школьница, требуя к себе внимания.
К тому же, у Вас истерика.
У меня, ага.
А вообще, спасибо за демонстрацию - вы отлично подтвердили мои тезисы.
Офигеть. Вот именно для этого я захожу на Пикабу. Супер. Спасибо большое за то, что не обломались все это писать)
Крайне не согласен с тем, что программистов не останется. Они были, если, и будут, просто спектр задач изменится. На данный момент программисту какой инструмент не дай - найдёт миллион способов сделать плохо. И это не изменится, потому что дело не в инструментах, а в том, как их использовать, а для этого нужны навыки, внезапно, программирования (я сейчас не про циклы for / while, а более высокоуровнево).
Это да. Но нормальный программист поворчит, но воткнет более менее приемлемый костыль, обычный программист воткнет дикий костыль, а что сделает продвинутый пользователь даже думать страшно.
Программист ничего не решает. Какой смысл втыкать костыль, если, допустим, приложение решили на электроне писать.
Ну кто-то же решил его на электроне писать :) уж точно не бизнес. Но да, принимающих решение людей сильно меньше, чем тех, кому потом с этим жить.
Ну у нас был менаджыр который сам особо не шарил, но вдохновлялся передовым опытом передовых компаний. Моя игруля на первом айпаде написанная за 2 месяца 60 фпс выдавала, но потом после аудита недоделанного проекта решили переписать на юнити (наверно их напугали мои таблицы взаимодействий объектов засунутые в огромные массивы) и оно тупило даже на 4м айпаде. Переписывали командой 4 человека в течение 6 месяцев. Хз зарелизили или нет, прилага текла :-)
Аджайл, хуеджайл, именно поэтому современный софт хуже старого?
Эверноут 10 лет назад работал на 4 айфоне, а сегодня тормозит на 12-м и урезали функции. Наверное, это пользователи просили урезать функции и АДЖАЙЛ-ДЕВЕЛОПЕРЫ послушали?
Гибкое развитие блять у них! Деградация, а не развитие, никто нихуя не умеет писать софт, ебаный твиттер со штатом 10к рыл не может выпустить релиз без багов. Одни хуесосы сидят дрочат на свои библиотеки и новые методы разработки, канбаны блять.
Видел, сколько весит Quake 3 и на каком старом железе его можно запустить? А это блять полноценная 3д игра с полигонами, освещением, сетевым режимом. Это поебаться надо, чтобы такую сделать, это тебе не сидеть по вайтборду маркером елозить. А сейчас сраные сайты с двумя картинками грузятся дольше и весят больше, чем эта великая игра.
И не надо тут на меня слюной брызгать, я тебе говорю как оно работает, а не кого-то отмазываю. И сам я работаю в QA, уж поверь, я иным разрабам намного интереснее эпитеты придумаю чем ты.
где-то читал, что компании предпочитают нанимать нескольких средних программистов, вместо одного гуру. Поскольку гуру со временем начинает все больше просить, и когда уходит, то проект практически встает.
Да дело не в гуру. После приложения действительно проще и быстрее писать с фрэймворками. Во первых не надо изобретать велосипед во вторых ты получаешь готовый код почти без багов. Но весят они много это да.
И дело даже не в фреймворках, а в том, что в андроиде нет блядь способа переиспользовать ебучие либы.
У приложения А фреймворк на 50 метров, у приложения Б тот же фреймворк на 50 метров, и у приложения В тоже фреймворк на 50 метров.
Итого 150, хотя могло быть 50.
Сама ОС умеет в переиспользование. И попытки были. Но всё ломается об версионирование: даже в процессе сборки разрулить версионирование транзитивных зависимостей бывает не просто, то если попробовать повторить это уже на устройстве пользователя - полное досвидания.
Думаю, что если захотеть и напрячься - то можно, например, публиковать популярные пакеты отдельно и использовать semver для того, чтобы не держать 30 минорных версий, а хотя бы несколько мажорных. Или на крайний случай даже вручную разработчик библиотеки может указывать диапазоны совместимости.
Т.е. да, это само на халяву не сделается, и к этому надо прилагать усилия, соблюдать культуру версионирования и обратной совместимости, но мне кажется, что в рамках хотя бы нескольких самых популярных тяжелых библиотек этого достичь можно (с содействием мейнтейнеров библиотек). Никто не заставляет переиспользовать все дерево зависимостей целиком.
Это тупо не интересно бизнесу.
Мейнтейнеры всяких linux дистрибутивов тратят сотни человекочасов что бы поддержать пакеты в актуальном состоянии, и то иногда ломается. И версии не всегда очень то и актуальные. А теперь наложить это на миллион и одну либу всяких web, java, {что угодно}, которые обновляются регулярно...
Да всем просто насрать, всякие расты, голанги и веб вообще специально пишут так, что бы собирать весь код статически в один жирный бинарник, просто что бы и портабельно было и версии зависимостей можно заморозить.
пс: сейчас даже потихоньку и сами дистры linux двигаются в сторону дистрибуции приложений через жирные монолитные контейнеры, я сначала был против, но после покупки жирного ssd даже заценил.
Или на крайний случай даже вручную разработчик библиотеки может указывать диапазоны совместимости.И потом просто ахуеть, от вариативности работы конкретной версий одного приложения на зоопарке из версий либ.
И вся эта ебатьня чтобы 30мб сэкномить на устройстве.
Намного проще оптимизировать не либы а ресурсы/иконки/картинки.
Вот маленький пример как это бывает, я про версионность и популярные пакеты:
Нужно было на джаве написать парсер для json, в рамках автотестов. Полез читать про jackson, потом про gson. Обратился к другу. Друг говорит: это все хуйня, смотри, вот я сам написал свой пакет, который парсит json.
И зачем? Оперативную память это не сэкономит, место на флэшке тоже - если есть несколько приложений, требующих разные версии. Геморроя добавит выше крыши, причём всем сразу.
А самое главное тенденция уходить от общих библиотек далеко не только на андроиде - docker, snap, у MS виртуальные приложения (офис тот же), в MacOS вроде с самого начала так и т.д.
snap и AppImage - раковая опухоль на теле линукса, docker мягко говоря не для десктопа делался и на серверах он действительно оправдан (как минимум из-за наличия публичных облаков типа GKE, да и непубличных тоже).
А есть ещё, например, nixos, который делает для каждого пакета свое "виртуальное окружение", но не тупым копипастом, как в AppImage, а более-менее нормально.
Ох уж этот snap и flatpack туда же. Скачаешь аудиоплеер, но он не имеет доступа никуда: сетевые ресурсы - фигушки, монтируй их как локальные папки, глобальные горячие клавиши - фигушки, и хорошо если плеер имеет функцию их перехвата и настройки. Да и сами плееры это отдельный капец. Я, как избалованный AIMP на винде и ведроиде, офигел, покопавшись в некотором количестве популярных аудиоплееров для ubuntu и не найдя в них элементарных вещей вроде поиск по плейлисту, сортировка по дате изменения файла (есть лишь по дате в тэгах id3), отображения обложки альбома из тех же тэгов и т.д.
Или тот же телеграм, при наведении курсора на который, курсор становится черной рукой вместо белой стрелки - вроде мелочь, но немного же бесит.
Хорошо хоть phpstorm, скачанный из снапа имеет все полномочия, будто он и не из снапа вообще установлен
Потому, что не все есть в apt репозиториях, а как установить из tar я что-то не понял до сих пор, по инструкции из гугля установилось только единицы программ, остальные что-то не хотят.
snap и AppImage - раковая опухоль на теле линукса
Почему?
А есть ещё, например, nixos, который делает для каждого пакета свое "виртуальное окружение", но не тупым копипастом, как в AppImage, а более-менее нормально.
И хоть я и слышу об этом в первый раз, на 100% уверен что там свои косяки.
> Почему
Вам уже ниже написали, от себя добавлю про OpenGL и несовпадения в версиях библиотек образа и версии драйвера в хост-системе.
>И хоть я и слышу об этом в первый раз, на 100% уверен что там свои косяки
Все тупые и не лечатся, один вы умный в белом пальто стоите красивый. Куда уж там разработчикам системы до комментаторов на пикабе.
Вам уже ниже написалиТо что там написали большей частью сводится к косякам со сборкой пакетов. И это меркнет и бледнеет в сравнении с попыткой поставить каким-нибудь apt пакет из более свежего релиза линукса.
Все тупые и не лечатся, один вы умный в белом пальто стоите красивый. Куда уж там разработчикам системы до комментаторов на пикабе.
О, а давайте вы тогда будете последовательны и примете как данность snap и appimage? "Разработчики системы" делали же, куда им до какого-то комментатора с пикабу в белом пальто, да?
отправлять имя и версию софта на сервак, пусть решает что и откуда должно использоваться. там то нет таких ограничений по производительности. да и не надо каждый раз анализировать, готовых пресетов наделать, все равно можно сформировать список стороннего софта, который есть почти у всех
Ограничения не в производительности, а в том, что конфликты зависимостей надо решать лапками, и зачастую с большим использованием интеллектуального ресурса.
В ондроедах? Всегда в рантайме, если зависимость транзиитивна:
- Ваш код зависит от библиотеки А и Б.
- Библиотека А зависит от библиотеки С версии 1
- Библиотека Б зависит от библиотеки С версии 2
Дальше в зависимости от способа резолва конфликтов версий в вашей билд-системе, или же в случае ручного разрешения конфлитка, вы получаете библиотеку С версии 2.
И библиотека А радостно хрюкнет в рантайме (при условии отсутствия обратной совместимости в библиотеке С, что происходит регулярно, и часто с нарушениями соглашений минорных/мажорных релизов).
можешь привести пример, когда А и Б библиотека зависит от внешней С, и эта зависимость не прописана уже в ИХ градлах/мавенах? Именно ондроед библиотеки. Ни разу не встречал такого, что для работы библиотеки А требует библиотека С. Почему не прописать эту зависимость сразу, при написании либы? Ну и ладно, вопрос не в этом. Такие конфликты всплывут именно при сборке. В рантайме что-то может всплыть если используется рефлексия
Так они прописаны в зависимостях, и? Конфликт версий никуда не делся. И в зависимости от настроек conflict-resolution того же грэдла, стратегия их разрешения либо зафейлиться (что хорошо), либо взять старшую версию (что как минимум долгое время было дефолтным поведением, сейчас не знаю).
И даже если оно зафейлится при билде, резолвить вы будете либо ручным выбором одной из версий (и удачи вам проверить все кейсы), либо запакуете обе версии jarjar'ом или shadowjar'ом.
да, ты прав. К своему стыду не знал об этом. Думал, градл должен уметь в разные версии одной и той же зависимости
Грэдл ничего чудесного не делает. Если специально не приседать, то он просто скачает вам jar'ки, а всё остальное работает стандартными механизмами, как если бы эти jar'ки ручками сложили.
Про спички расскажите авторам таких постов и тем, кто отметился здесь в комментах, они вас наградят множеством ласковых и добрых слов. Один сбербанк, второй сбербанк - и минус гигабайт.
А про DLL hell - итерация номер два, для справки - во всех современных менеджерах зависимостей есть такое понятие, как "версия". А у разработчиков библиотек, как минимум, у самых основных и популярных, есть такое понятие, как прямая и обратная совместимость Уже 20 лет как не один вы знаете о такой проблеме.
Про спички расскажите авторам таких постов и тем, кто отметился здесь в комментах, они вас наградят множеством ласковых и добрых слов. Один сбербанк, второй сбербанк - и минус гигабайт.
Ой какой ужас. Аж 300 мегабайт съели, вместо 250.
А про DLL hell - итерация номер два, для справки - во всех современных менеджерах зависимостей есть такое понятие, как "версия".
Ага, и как много "современных менеджеров зависимостей" способны работать с множественными установленными версиями библиотек (ну, кроме винды)? Потому что вроде любая попытка поставить что-то, не скомпилированное конкретно под этот релиз линукса всегда была болью. Пока не появились snap'ы.
Ну да, уже несусь ставить все зависимости на продакшн и компилировать там. Или вручную собирать пакеты.
Зависимости в любом случае ставить, но либо только лишь отсутствующие либо тащить всей кучей лишние либы.
Меня лично пиздец злит, что современный одностраничник весит как ебаный Мега-портал 10 лет назад. IPB весил 200мб весь, если мне память не изменяет. Сейчас лендинг может весить 500
Поставь в виртуал бокс клон боевой системы, скомпилируй там пакет.
И на каждом сервере так. Зачем мне всё это счастье, если я могу просто один раз написать скрипт докера и потом всё устанавливать одной командой?
Меня лично пиздец злит, что современный одностраничник весит как ебаный Мега-портал 10 лет назад. IPB весил 200мб весь, если мне память не изменяет. Сейчас лендинг может весить 500
И что с того? Стремиться минимизировать размер - это какая-то борьба ради борьбы, никакой пользы сейчас от этого (в 99.9% случаев) нет.
Вот ты сам и есть этот мемный программист. Старые прогеры знают про DLL-hell и зачем придумали COM.
Я прекрасно знаю, что такое DLL hell, и потому мой комментарий ниже целиком посвящен вопросам версионирования.
Ну и как ты узнаешь, есть ли на телефоне клиента нужная либа? И как ты будешь её подтягивать туда, если нет?
Включишь её в инсталлер? И вуаля, вот твои 350 метров установщика.
Именно поэтому на андроиде это сейчас невозможно и именно по этому это должно решаться средствами пакетного менеджера, тобишь, гугл плея и соответствующих сервисов в системе. И отдельного репозитория с либами (ну или как-то прикостылить к имеющемуся гугл плею).
Задача которых будет как раз в том, чтобы взять список нужных зависимостей и версий, сравнить со списком установленных, догрузить недостающее и так далее. А пока все будет, как сейчас - попытки выделять библиотеки действительно бессмысленны.
Как в линуксе, да?
Как в линуксе же?
Когда ты скачиваешь пакет, который тебе нужен и если есть возможность и есть пакет в репозитории, то он качается оттуда.
Потому что в рамках установки одного пакета может обновиться другой уже установленный, после чего внезапно какие-то приложения работать перестанут.
Один метод изменили, второй объявили Deprecated, в третьем исправили баг, в результате чего тоже что-то сломалось.
Не удивительно, что в Андроиде сразу пришли к монолитным пакетам, перенести туда весь механизм никсов по установке зависимостей - и никогда бы эта платформа не взлетела.
Воу-воу, полегче. Ты себе сам представляешь подобный репозиторий?
Во-первых, КОМУ он будет принадлежать?
Во-вторых, КТО согласится, чтобы в фоновом режиме что-то там к нему на телефон подтягивалось само?
Во-вторых, КТО согласится, чтобы в фоновом режиме что-то там к нему на телефон подтягивалось само?КЕК
вообще пахую, я в итоге удаляю те приложения которые не жизненно важны мне, значит ли это что если будет плохое приложение у банка что я уйду к конкурентам? - да.
Гуру это мастер. А мастер это тот, кто уже совершил все возможные ошибки, и на них научился их не повторять )) сегодня они не нужны. Весь софт собирается как лего. А дом из лего может собрать даже конченый даун. Просто, в домостроительстве этот подход не используется, так как принципы противоречат: нужно качественно, дешево и надолго. Если было бы качественно, надолго, пусть и дорого, то уже давно строили бы лего-кубиками и 3Д-принтерами. Эти технологии уже есть, но они не по карману рядовому гражданину. А бизнесу - по карману! Поэтому в инфосфере этот подход уже давно и полным ходом.
Чувак, в строительстве кирпич изобрели хуй когда ! А железобетон и готовые изделия из него тоже больше 100 лет назад, как железные изделия стали дешевыми. Пятиэтажку из панелей собирали на глазах.
Вот за что я обожаю пикабу. Пока не разжуешь, в рот не положишь, не проверишь что "все поняли" - нельзя быть уверенным, что тебя не обольют говном.
Если ты в курсе, что строительство из кирпича сегодня, это едва не самая сложная стройка. Пряморуких мало стало. А есть, например, блоки с пазами (не пазогребень), которые собираются за день в каркас одноэтажника почти без клеящих средств одним инвалидом, там просто не промахнешься, даже если ты клинический дебил. Бетон изобрели вообще-то древние римляне (для твоего образования), но принтер печатающий дома - только десяток лет назад! Хоба! Эксперимент с блочным строительством (инновация СССР) я тоже, знаешь ли, застал ))) да. Даже жил в таком доме.
Но, повторюсь, я все время забываю разжевывать и класть в рот. Надеюсь, что кто-то тут все же умеет думать.
Не понимаю твоего сарказма. Дом можно и из бетона отлить целиком. Принтер для печати дома это не дома строить, а демонстрировать возможности принтеров. Строительство это как раз та область, где как правило собирают из готовых блоков и модулей разной степени сложности.
Если распотрошить приложения на либы и куски копрокода JNI, то одно и то же, в разных версиях и ипостасях, встретится количество раз равное или большее, чем число самих приложений.
бля, я думал фреймфорк это когда он в системе стоит и приложуха его пользует. т.е. сама приложуха его в себе не содержит. откуда блядь там 400Мб?
Не, такой подход хейтить начали с самого начала ) И гемора огромное количество. Сча наоборот практически всегда его с собой тащат, так проще и надежнее
Более того, с контенерезацией, там ещё тащиться хорошая часть прикладного по, от хоста только ядро нужно. Просто обычному пользователю нудно что бы работало сразу нажав одну кнопку, но при этом хочет, что бы все это весело как раньше, когда ещё кучу зависимостей надо подтянуть, я посмотрел бы сколько людей пользовались бы андройдами и айфонами, если сложность установки ПО там была бы как в линуксе, до массового прихода пакетных менеджеров )
Apt/apt-get довольно хорошо ставит любые приложения. Хорошие гуи пакетники так же работают через apt.
Snap я видел в Гайдах еще 10 лет назад, но все равно использовал апт вместо него.
Зависимости подтягиваются автоматически, в чем проблема то