Признание (рассказ)

(Вымышленная история)


— Ты мне нравишься.


— А?..


Я огляделся. Задумчиво почесал одной рукой запястье другой. На остановке я стоял один. Другие студенты давно разъехались, и лишь я ждал свой редкий автобус. На улицу опустилось удивительное затишье, и ни один прохожий не мог обронить услышанную мной фразу.


«Показалось?» — спросил я себя недоверчиво. Природная тревожность навострила уши.


Слова не повторились.


Через несколько минут я всё же выдохнул, закидывая глюк куда подальше в память. Задумался об учёбе. Впереди маячила сессия, и всё настоящее сейчас упиралось в неё, в эти чёртовы пять экзаменов. Учитывая мой «контакт» с одногруппниками, конспектами никто бы не поделился. Придётся снова лезть в интернет, лопатить статьи, в которых нужного материала — мизер, и уповать на удачу. В следующий раз точно на все пары ходить буду. Точно-точно.


Подъехал, кряхтя, автобус. Взглянув сквозь забрызганное стекло на заветный номер, я направился к дверям.


— Ты мне нравишься, Макс...


Я подпрыгнул. Оглянулся, чувствуя, что дрожу. На остановке стоял лишь пожилой мужчина. Больше никого. Но голос определённо был, и был женским! Какого... За спиной послышалось шипение, и я обернулся снова. Закрыв двери, автобус покатил дальше. Ругая себя, голос и дурацкий день, я бросился за ним вдогонку.


Ну что за жизнь?


Самым фантастическим в этом голосе была даже не его бестелесность, а слова. Нравлюсь? Не смешите, кому я могу нравиться? Прислонившись к пыльному стеклу щекой, я размотал старенькие наушники. Врубил 30 seconds to Mars. И потащился на старой колымаге в свою условно не одинокую квартиру.


Условность заключалась в том, что я снимал с соседями. Подобрались они случайно — хозяйка сдавала по комнате. В одну заселился сорокалетний пьяница, периодически приводивший на ночь таких же потерявшихся в жизни женщин. Вторую заняла молодая дама, только что сбежавшая от мужа. Она вечно плакала по ночам, при встрече лезла на рожон и считала каждую копейку. Денег ей после развода осталось немного, а работа пока не спасала. Я видел в её лице остатки былой красоты, и оттого, что её кто-то разрушил, становилось ещё грустнее.


В таком кругу кто угодно свихнётся. По счастью, я был выносливым.


Отперев ключом дверь, я вполз в квартиру. Медленно развязал шнурки, глядя в одну точку. Хотелось есть. Замутив своё коронное блюдо «Пельмени из пачки», я под аккомпанемент рыданий и несвязного мужского пения поскорее ушёл в комнату. Пересекаться с кем-то из соседей желания не было.


У себя, переступив через системник, который купил по дешёвке, чтобы отремонтировать и перепродать, я с облегчением упал на кровать. Учёба кончилась. Можно наскоро поесть и оставшийся день копаться в проводах, платах, возиться с железом, как с детской головоломкой. Пожалуй, это стало единственным моим развлечением.


Пережёвывая безвкусное газетное тесто, я невольно улыбнулся. Этот голос… Загадочное обращение приятно грело душу, хоть и было, скорее всего, галлюцинацией. На секунду поверить, что у меня всё прекрасно, как у других. Ощутить чью-то симпатию. Вздохнув, я поскрёб вилкой по старой тарелке, и неприятный звук вернул меня в реальность.


Никому я не нравлюсь. Ни лица, ни мышц, ни денег, ни крутизны. Просто парень. С меня хватит и этого.


Листая объявления, я пытался оценить по слотам ОЗУ сокет материнки, и это отвлекало от мыслей.


Следующий день начался, как обычно, с ругани соседей на кухне. Сковородку не поделили, что ли? Собравшись, я вышел сонным на утреннюю улицу и приготовился трястись в единственном забитом битком автобусе.


— Ты мне нравишься, Макс.


Я вздрогнул. Становилось уже не смешно. Крыша едет, что ли? Нахмурившись, я ехал на учёбу, и пару раз девичий голос тихо звал меня по имени.


Как любой порядочный псих, я отказывался верить в свою ненормальность и искал ей оправдания. Может, глюки от недосыпа? Почему нет. Другое дело, что спал я сегодня нормально, равно как и вчера. Накопилось до этого? Глупости. Автобус трясло на кочках, а я напряжённо размышлял. Может, призрак? Я нравлюсь призраку?! Не выдержав, фыркнул, чем привлёк пару взглядов. В существование привидений поверить можно, но не в то, что кто-то из них на меня запал. Всё снова упиралось в то же — я не верил самой фразе. И слова волновали больше, чем их происхождение.


В этот раз я приехал заранее. Коридоры родного уника медленно заполнялись студентами. Я коротко кивнул знакомой с потока, мельком мазнул взглядом по её подруге. Здоровался я мало с кем, разве что вот, с Катькой.


— Макс, стой, — позвала подруга. — Нужен твой совет.


Удивлённо вскинув брови, тормознул рядом.


— Телефон глючит, — продолжила Катя. — Подскажешь?


Я вздохнул. Ну конечно, я ж теперь бесплатный мастер по технике. Я отвёл глаза и невольно столкнулся со взглядом второй девушки. Та слабо улыбнулась в ответ. Растерявшись, я снова повернулся к Кате.


— Давай. Должна будешь, — хмуро сказал, забирая смартфон.


— Вот такой он у нас, — насмешливо протянула Катька. — Сама суровость.


Незнакомка усмехнулась. Смешок у неё вышел лёгкий, почти невесомый и совсем не обидный.


— Знаю, — шепнула она.


По коже отчего-то побежали мурашки, и я поспешил уйти. Пары сменялись, претендуя каждая на самую важную в наших жизнях, а я думала то о голосе, то о незнакомой милой блондинке.


«Ты мне нравишься, Макс…»


Может, я чьи-то мысли читаю?


Теории становились одна лучше другой.


Пятая пара. Потом свобода. На улице шёл снег, единственная защита от которого — капюшон. Снова дорога домой в развалюхе. Хоть бы их совсем с маршрута не сняли… Я ехал, и редкий голос в ушах прерывал невесёлые мысли. Я уже привыкал к нему. И лишь грустил от того, что это не правда, а какая-то мистическая нелепость.


Как бы я ни хорохорился, мне хотелось любви. Быть вечным одиночкой мерзко. А не быть у меня не получалось.


До вечера голос исчез, и засыпал я ещё более грустным. Где ты, мой призрак? Хоть бы узнать, кому сдался.


Следующим утром голос не вернулся. Собирался я отчего-то медленно, вяло. Трясясь в пыточной на колёсах, повторял сам шёпотом: «Ты мне нравишься». Впервые за долгое время захотелось кому-то это сказать.


В универе было тоскливо. Отдав телефон Кате, я побрёл на пару. Лекцию слушал вполуха. Вспомнилось вдруг, как лет пять назад я подошёл к однокласснице. Она была милой, а общение с ней — до безумия интересным. Таня (так звали мою первую любовь) шарила в истории и обожала Акунина. Этого оказалось достаточно, чтобы я потерял голову.


«Тань, — сказал я тогда, — я люблю тебя».


И она засмеялась.


Позже одноклассница объясняла, что просто растерялась. Не ожидала. Не была готова. Но это уже не убавило горечи в груди.


Между парами я спустился в столовую. Сел за столик, свой островок немоты посреди болтающих и смеющихся студентов. Да, не ладилось у меня с другими. Может, с того раза и не ладилось.


Мимо прошла та блондинка. Оглянулась. Замявшись, всё же упорхнула прочь. Как и любая, в общем-то.


Привидение или кто-то реальный, но вкус у голоса так себе.


Я задумчиво повертел в руках телефон. Взглянул в чёрную поверхность. Она отражала всё: и дурацкие вихры, и веснушки, и сломанный когда-то нос. Сурово-солнечное лицо. Дурацкое.


Стул напротив скрипнул, и я поднял взгляд. За мой столик села та блондинка. Молча кивнув мне, девушка принялась за салат, пока я растерянно хлопал глазами.


Да кто она такая?


— Привет, — осторожно позвал я.


Девушка подняла на меня взгляд. Слабо улыбнулась.


— Привет.


И снова по коже пробежали мурашки. Я вздрогнул. Это всё из-за голоса. Он мне знаком.


— Мы… уже общались? — спросил настороженно.


Девушка проглотила салат. Улыбнулась. Кивнула. Содержательный у нас разговор выходил.


— Да? Но… я не помню, как тебя зовут, — сказал я, сгорая от стыда.


Блондинка опять невесомо усмехнулся.


— Ты не знал, — шепнула она. — Я Лера.


И, закрыв опустевшую ёмкость, поднялась из-за стола.


Студенты расходились обратно по занятиям. Столовая опустела. А я сидел над недопитым чаем и напряжённо думал, её ли голос слышал вот уже пару дней как.


***

Когда я вышел из уника, Лера стояла там. В дутой куртке она казалась ещё более хрупкой, так мала была ее головка по сравнению с пуховиком. Я остановился. Растерянно оглядел её фигурку в небесном цвете. Она? Я ей нравлюсь? Да не может быть.


Лера обернулась. Увидев меня, помахала издалека рукой. Нервно сглотнув, я пошёл навстречу девушке, о которой не знал совершенно ничего.


Замер напротив. Она смотрела мне прямо в глаза, и в её серьёзной зелени таились все мои страхи.


— Ты мне нравишься, Макс, — сказала Лера.


Это был тот же голос.


Я распахнул рот, вспоминая, как дышать. Из груди разом вышибло воздух. С трудом переборов спазм в горле, я спросил:


— Почему… почему я слышал тебя всё это время? Как? Я уже несколько дней слышу эту фразу то на улице, то в маршрутке, то дома...


Падал снег, налипая на ресницы. Девушка напротив меня была красива, и она от меня не шарахалась. Я был ей… интересен? Лера хитро взглянула в ответ… и вдруг рассмеялась.


— Не только ты дружишь с техникой, — произнесла она весело, и смущение исчезло.


Шагнула вперёд. Её пальцы скользнули к моей шее. Лера залезла в чебураший мех воротника и достала на свет что-то мелкое.


— Смотри.


Я уставился на микродинамик, извлечённый наверняка из старого телефона. Что за?.. Здесь ещё и bluetooth-порт припаяли, ага. Лера достала из кармана телефон, разблокировала. Что-то нажала.


— Ты мне нравишься, Макс, — сказал динамик её голосом.


Я смотрел на устройство и не знал, что сказать. И когда это она успела его в куртку спрятать?!


— Зачем? — только и спросил.


Лера пожала плечами. Мимо шли студенты, не обращающие никакого внимания на нашу странную парочку.


— Я стеснялась, — признала Лера. — Решила тебя подготовить. Чтобы не засмеялся от неожиданности.


В этот момент я понял, что одиночества в моей жизни стало меньше. А ещё то, что мне попался человек, похожий на меня и судьбой, и мыслями, и хобби.


— Тогда… может, в кафе? — спросил я неловко.


Денег было немного, но ради свидания можно и пожертвовать парой походов в столовку.


Лера улыбнулась, и от её радости на сердце стало теплее.


— Конечно.


© Алёна Лайкова

Источник: https://vk.com/wall-183463244_2986

Авторские истории

34.4K постов27.2K подписчиков

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.