Почему парусная яхта не переворачивается и что будет если все-таки перевернуть ее
Привет! Меня зовут Colt и я пишу посты на яхтенную тематику
Для ЛЛ -принцип неваляшки -максимум веса находится под яхтой и чем сильнее наклон, тем сильнее вес под яхтой ее выпрямляет.
Парусная яхта под парусами, такой крен считается естественным
Когда большинство людей видит парусную яхту в естественной среде обитания, или оказываются на ней, вполне закономерно задается вопрос «а не перевернется ли она?»
Нет, не перевернется -парусная яхта одно из самых безопасных транспортных средств на воде -она всегда выпрямится, даже если ее принудительно перевернуть.
Почему? Секрет такого поведения удивительно прост -под яхтой находится тяжелый киль -плавник предназначенный для удержания яхты на курсе под парусами (иначе бы ветер просто разворачивал или сдвигал ее).
Яхта с обычным килем (залитым свинцом)
Киль с дополнительным утяжелителем (тогда можно сделать сам киль -тоньше и Уже)
Киль заливают свинцом или ставят на него утяжелитель, таким образом из яхты получается своеобразная неваляшка, когда центр тяжести находится ниже яхты и чем сильнее она наклоняется, тем сильнее вес киля стремится вернуть ее обратно в вертикаль.
Иллюстрирация возрастания силы возврата в зависимости от наклона яхты
Поэтому даже в самый страшный шторм, когда ветер «кладет» мачту на воду – яхта все равно безопаснее многих других судов.
«Ну а если все же яхту полноценно перевернет?» -спросит меня читатель.
И в этом случае физика работает- центр веса окажется над водой и будет стремиться вниз, таким образом яхта вернется в обратное положение.
За это то яхты и любят кругосветчики и "экстремалы", ведь пока киль на месте -все будет хорошо!
Ниже видео теста гоночной яхты на переворот и переворот обычной яхты волной в "боевых" условиях.
"Так что получается, яхту тогда невозможно завалить?" -спросят меня.
Конечно возможно, ведь есть спортсмены!
Они в гонке за скоростью способны на многое, у меня целый пост есть про то как все-таки перевернуть яхту)
Вот собственно и вся простая, но очень полезная хитрость яхтостроения!
Ну а для желающих вдумчиво посмотреть на то, как яхта ведет себя во время переворота -вот видео от британских испытателей (самый сок на 5:22 и дальше)
Thats all, folks!
Желающие читать меня в телеграмме -ищите на канале "Яхта"
А если хотите пойти в путешествие на яхте, то я собираю предложения частных капитанов на канале Love Yacht Russia
Мои другие посты
Парусная яхта, как она движется против ветра? Немного о парусах
Кубок Америки -вершина яхтенного экстрима и инжиниринга. Старейшие яхтенные соревнования на планете
Косой парус - исторический прорыв сравнимый с колесом. Причем тут легенда об Икаре?
Парусники- названия мачт и рей. Почему грота-бом-брам-стеньга это просто и как этим ругаться?
Брочинг -ужас у водомоторников и страх яхтсменов. Или как положить яхту на бок
Чайный клипер. Как построить необычайно быстрый парусник, рецепт из 19 века
История огня и пара. Как работает паровой двигатель, каким он стал сегодня и почему будет жить вечно
Пушка! Они заряжают пушку! Как зарядить корабельное орудие 18 века (лл долго и муторно)
Забил заряд я в пушку туго... А что именно забил? Боеприпасы для корабельных пушек 17-19 века