Кубок Америки -вершина яхтенного экстрима и инжиниринга. Старейшие яхтенные соревнования на планете

Всем привет!
Меня зовут Colt и пишу про яхтинг.
Пользуясь случаем -зову на НГ в яхтенный поход по Турции Мармарис-Каш. Объявление в конце.

Владелец команды BMW Oracle Лари Эллисон: “Мы сделаем так, что даже команда с небольшим бюджетом в несколько миллионов долларов сможет участвовать в регате!”

Представляете какое количество нищебродов хлынуло в престижную прежде регату?))

Кубок Америки -вершина яхтенного экстрима и инжиниринга. Старейшие яхтенные соревнования на планете Отпуск, Отдых, Море, Туризм, Яхта, Яхтинг, Гонки, Регата, Видео, Без звука, Длиннопост

Катамаран кубка Америки в гоночном режиме

Сегодня хочу рассказать о старейшей и технологичной яхтенной гонки American cup. Прежде чем рассказывать о технологиях заставляющих яхты парить над водой и улавливать весь ветер до последней струйки, давайте расскажу историю гонки (для понимания ее ожесточенности),  а в следующей статье поговорим о технологиях и инжиниринге.

Престижная регата Кубок «Америки» - это самое старое спортивное соревнование из ныне существующих — проводится оно аж с 1851 года, что на 45 лет раньше современных Олимпийских игр и на 20 лет — Кубка Англии по футболу.

В том 1851 году английская королева Виктория организовала регату среди представителей британского парусного флота и нескольких зарубежных гостей, главным призом гонки был выбран легендарный кубок из «британского металла», а местом проведения — остров Уайт.

В это же самое время моряки Нью-йоркского яхт-клуба решили спроектировать и построить самую быстроходную лодку в истории — получившуюся гафельную шхуну они по национальной патриотической традиции назвали «Америка» и выдвинули для испытаний на королевскую регату.

Кубок Америки -вершина яхтенного экстрима и инжиниринга. Старейшие яхтенные соревнования на планете Отпуск, Отдых, Море, Туризм, Яхта, Яхтинг, Гонки, Регата, Видео, Без звука, Длиннопост

Яхта Америка. Необычайно длинная и "плоская" и с большим количеством парусов

Попытка доказать, что бывшая «колония» может делать суда не хуже метрополии удалась. В затяжном соревновании против 15 лучших английских парусников «Америка» выиграла с таким отрывом, что «второго места просто не было», и увезла кубок домой. Говорят, его сначала хотели переплавить на памятные медали, но потом все же передумали и отдали в архив Нью-йоркского яхт-клуба. В итоге Соединенные Штаты получили переходящий кубок, а весь остальной мир — самое зрелищное на свете спортивное состязание парусников.

Кубок Америки -вершина яхтенного экстрима и инжиниринга. Старейшие яхтенные соревнования на планете Отпуск, Отдых, Море, Туризм, Яхта, Яхтинг, Гонки, Регата, Видео, Без звука, Длиннопост

Сам кубок из "британского металла". Кубок не имеет дна -королева не любила пьяных и ей претила мысль, что из кубка будут хлестать алкоголь. Как видите - нравы моряков не поменялись за 200 лет

С тех пор англичане, считающие свой народ владыкой морей с момента разгрома испанской Великой армады, восприняли победу «Америки» как оскорбление и пообещали вернуть заветный кубок на родину. Естественно, американцы так просто отдавать его не собирались, таким образом началась битва за кубок — регата Кубок «Америки».

Правила соревнований
Для того чтобы посоревноваться за заветный кубок, нужно вызвать на поединок его обладателя, то есть команду, которая выиграла в прошлый раз. Бросают этот вызов обычно сразу после окончания соревнований и назначают проведение следующих примерно через три-четыре года. По внутренней терминологии Кубка «Америки» тот, кто бросает вызов, называется challenger, а принимающая сторона — defender. Последнему достается право выбирать класс судов, на которых будет проходить регата, условия соревнований и место ее проведения.

Кубок Америки -вершина яхтенного экстрима и инжиниринга. Старейшие яхтенные соревнования на планете Отпуск, Отдых, Море, Туризм, Яхта, Яхтинг, Гонки, Регата, Видео, Без звука, Длиннопост

Все спонсоры на парусах

Естественно, в какой-то момент претендентов стало объявляться больше одного, поэтому для них стали проводить отборочные соревнования — раньше их проводил Louis Vuitton, сейчас их спонсирует еще и Prada, и называются они Prada Cup. Это еще и возможность "обкатать яхту" для претендентов.

Кубок Америки -вершина яхтенного экстрима и инжиниринга. Старейшие яхтенные соревнования на планете Отпуск, Отдых, Море, Туризм, Яхта, Яхтинг, Гонки, Регата, Видео, Без звука, Длиннопост

Награждение победителей Louis Vuitton Regatta. Как видите никаких грудастых грид-герл не присутствует- тут не нищебродские соревнования типа Формулы1 или упаси Господи- деревенского Наскара. Все строго

Когда защитникам кубка бросают вызов, вместе с оппонентом по дуэли они договариваются о том, в каком классе лодок будут соревноваться, строго описывают, что должно быть и чего точно не должно быть на этих яхтах, устанавливают регламент, договариваются о месте проведения и отправляются по домам готовиться к соревнованиям. Но в конструкции и возможностях этих лодок всегда остается масса лазеек. Тут-то и начинается самое интересное: параллельно с поиском команды спортсменов участники гонок нанимают армию ученых и инженеров для того, чтобы технологически прокачать свою лодку всем, что только можно в рамках оговоренных условий.

Гонка технологий

Кубок «Америки» никогда не был просто состязанием моряков. Начался он с того, что американцы привезли в Англию свою самую совершенную и в технологическом отношении новаторскую разработку (длинную, несуразно остроносую, очень плоскую, но от этого намного более устойчивую и скоростную гафельную шхуну) и доказали Старому Свету свою компетентность в области судостроения.

Кубок Америки -вершина яхтенного экстрима и инжиниринга. Старейшие яхтенные соревнования на планете Отпуск, Отдых, Море, Туризм, Яхта, Яхтинг, Гонки, Регата, Видео, Без звука, Длиннопост

Америка под всеми парусам

Это техногенное начало истории регаты со временем превратилось в ее самую суть — разительное отличие Кубка «Америки» от всех других регат и спорта как такового. Да, в спортивных соревнованиях всегда появлялись и продолжают появляться технические новшества, но они никак не меняют сути — почти все олимпийские виды спорта апеллируют к своим архаичным традициям и болезненно переносят любые перемены в регламенте. В это время Кубок «Америки», скорее, походит на MotoGP и «Формулу-1», но с бюджетами, в десятки раз превышающими гоночные. Кубок «Америки» — это соревнование самых свежих, смелых и идеально проверенных идей и технологий, и способностей их применять в экстремальных ситуациях.

США удерживали кубок на родине целых 132 года подряд — в первую очередь благодаря бюджетам (и перерывам в 40-60 лет на 2 мировых войны), которые организаторы гонок тратили на инженерные разработки. Первой звездой среди американских инженеров-судостроителей  можно назвать Натаниэля Херешоффа — он строил гигантские гафельные шхуны (с 1893 до 1903 года), продолжая традицию основательницы «Америки». Главным его достижением считается судно Reliance — самая крупная лодка в истории кубка, максимально нагруженная парусами. В ней Херешофф впервые применил систему двух штурвалов, которая сейчас стоит чуть ли не на каждой крупной спортивной лодке.

Кубок Америки -вершина яхтенного экстрима и инжиниринга. Старейшие яхтенные соревнования на планете Отпуск, Отдых, Море, Туризм, Яхта, Яхтинг, Гонки, Регата, Видео, Без звука, Длиннопост

Видно 2 штурвала. Рулевой стоит за штурвалом на правом "высоком" борту -так обзор лучше

Следующим гением был ирландец Джордж Уотсон — кроме массы мелких достижений и грамотных проектов в целом, его заслуга в том, что он обязал заказчиков испытывать яхты в опытных бассейнах. С тех пор это стало регулярной практикой Кубка «Америки». После работ Уотсона в 1958 году наступила эпоха намного менее габаритных 12-метровых яхт, которые принесли с собой намного более глубокие и дорогостоящие разработки. Сначала создатели лодки Columbia придумали использовать так называемый реверсивный транец (это когда самая задняя плоскость кормы направлена от воды в сторону носа)

Кубок Америки -вершина яхтенного экстрима и инжиниринга. Старейшие яхтенные соревнования на планете Отпуск, Отдых, Море, Туризм, Яхта, Яхтинг, Гонки, Регата, Видео, Без звука, Длиннопост

Реверсивный транец -позволяет увеличить длину судна, а следовательно и скорость при незначительном увеличении массы

Затем в 1962 году инженер Алан Пайн разработал «кофемолку» (специальную лебедку, которая помогает намного быстрее выбирать шкоты, — во всех фильмах и видео именно ее с огромной скоростью на лодках крутят самые накачанные спортсмены).

Все это концептуально оформило яхтенный спорт и сделало его таким, какой он есть сегодня, но все же самые сумасшедшие технологические новинки ждали Кубок «Америки» только во второй половине 20 века. В 1974-м для корпуса яхты попытались использовать специальный алюминий, сразу за ним — стеклопластик, а следом уже и высокопрочный и легкий углепластик, из которого сегодня строится множество конструкций какого угодно назначения. Перед отправкой в космос (и во многих других областях) инженеры НАСА протестировали на лодках Кубка «Америки» даже кевлар.

Кубок Америки -вершина яхтенного экстрима и инжиниринга. Старейшие яхтенные соревнования на планете Отпуск, Отдых, Море, Туризм, Яхта, Яхтинг, Гонки, Регата, Видео, Без звука, Длиннопост

Яхта Колумбия 1958г, внимание на паруса -видите что они подозрительно тонкие?

Затем в 1983 году мир поразили инженеры яхты Australia II, которая впервые в истории смогла увезти кубок с Американского континента. Кроме упомянутого выше кевлара, победу австралийцам принесла особая форма киля с крыльями, менявшими динамические свойства лодки (теперь это называется winged keel).

Кубок Америки -вершина яхтенного экстрима и инжиниринга. Старейшие яхтенные соревнования на планете Отпуск, Отдых, Море, Туризм, Яхта, Яхтинг, Гонки, Регата, Видео, Без звука, Длиннопост

Австралия 2.

Кубок Америки -вершина яхтенного экстрима и инжиниринга. Старейшие яхтенные соревнования на планете Отпуск, Отдых, Море, Туризм, Яхта, Яхтинг, Гонки, Регата, Видео, Без звука, Длиннопост

И тот самый крылатый киль. Особенности крылышек в том, что они не дают потоку срываться с киля и при наклоне яхты в любую сторону как бы продлевают киль в глубину. А значит нет потери эффективности киля

После успеха австралийцев, кажется, все окончательно осознали роль инженеров в этом соревновании, но лучше других осознал ее американский миллионер Билл Кох, который нанял себе в команду больше ученых, чем все его предшественники, и выиграл в 1992 году кубок у итальянцев со счетом 4:1.

В последние годы команды сотрудничают с компаниями-гигантами, что только подчеркивает уровень Кубка Америки. Например, британцы из Ben Ainsle Racing работают над яхтой вместе с конструкторами болидов для Формулы-1 из Red Bull. Шведская Artemis Racing взяла в помощники британскую инжиниринговую компанию Cosworth. Oracle Team USA помогают специалисты из Airbus. Аппенинцы из Luna Rossa Challenge заявили о партнерстве с Lenovo.

Среди технических новинок нельзя обойти стороной подводные крылья, примененные в розыгрыше кубка в 2017 — они поднимают гигантские катамараны AC72 над водой на такую высоту, что яхта в прямом смысле парит над водой. Среди находок – и специальные способы крепления рулей и предкрылков схожих с авиационными. Про технологии можно рассказывать долго -они достойны отдельной статьи – обязательно напишу ее в ближайшие несколько недель.

Кубок Америки -вершина яхтенного экстрима и инжиниринга. Старейшие яхтенные соревнования на планете Отпуск, Отдых, Море, Туризм, Яхта, Яхтинг, Гонки, Регата, Видео, Без звука, Длиннопост

Катамаран идет на подводных крыльях. Обратите внимание на огромный предкрылок перед основным парусом (он смотрит на нас -я обвел его красным) - он позволяет направлять максимум ветра на основной парус в хвосте

Отчасти именно эти инженерные находки и сделали современный Кубок «Америки» настолько зрелищным. Огромные скорости (до 90 км/ч) и ожесточенность соревнования вкупе с экстримом  привлекает зрителей.

«Кубок „Америки“ всегда был битвой технологий. В направлении развития технологий это состязание и будет развиваться. Появление новых конструкций и новых дизайнерских проектов способствует развитию индустрии. Высочайшие скорости привлекают зрителей».

Взнос для команд-участников Кубка Америки составляет 3 миллиона долларов. И это не считая затрат на яхты, по которым есть интересное ограничение: каждая команда может построить только один катамаран (сначала для кубка Луи Виттона, а потом и для кубка Америки), кроме защитника — им дают возможность строить два.

Расходы и бюджеты можете представить сами.

That's all, folks!

Желающие читать меня в телеграмм- @ProstoYachta.

Поход на НГ по Турции на НГ 2024.

Всем привет! Я собираюсь пройти по Турции от Мармариса до Каша на этот новый год.
объявление с ценой на канале  @ProstoYachta.
Желающие присоединиться - пишите в телегу Colt248

Даты 23.12.2023-06.01.2024

Яхта -Oceanis 43

Идем на 2 недели, полдня плывем/полдня гуляем, смотрим древние города, бродим по Ликийской тропе, осматриваем прибрежные городки и крепости, пару раз заночуем в диких местах, остальное на пирсах у ресторанов. Новый год встретим в Каше.
Погода-как ранняя осень у нас -днем в футболке, утром/вечером в свитере, иногда дождь

Кубок Америки -вершина яхтенного экстрима и инжиниринга. Старейшие яхтенные соревнования на планете Отпуск, Отдых, Море, Туризм, Яхта, Яхтинг, Гонки, Регата, Видео, Без звука, Длиннопост

Наша яхта

Кубок Америки -вершина яхтенного экстрима и инжиниринга. Старейшие яхтенные соревнования на планете Отпуск, Отдых, Море, Туризм, Яхта, Яхтинг, Гонки, Регата, Видео, Без звука, Длиннопост

Погода в Турции на НГ2023