Почему парусная яхта не переворачивается и что будет если все-таки перевернуть ее

Привет! Меня зовут Colt и я пишу посты на яхтенную тематику
Для ЛЛ -принцип неваляшки -максимум веса находится под яхтой и чем сильнее наклон, тем сильнее вес под яхтой ее выпрямляет.

Почему парусная яхта не переворачивается и что будет если все-таки перевернуть ее Море, Отпуск, Яхтинг, Яхта, Как это сделано, Оверкиль, Видео, YouTube, Длиннопост

Парусная яхта под парусами, такой крен считается естественным

Когда большинство людей видит парусную яхту в естественной среде обитания, или оказываются на ней, вполне закономерно задается вопрос «а не перевернется ли она?»

Нет, не перевернется -парусная яхта одно из самых безопасных транспортных средств на воде -она всегда выпрямится, даже если ее принудительно перевернуть.

Почему? Секрет такого поведения удивительно прост -под яхтой находится тяжелый киль -плавник предназначенный для удержания яхты на курсе под парусами (иначе бы ветер просто разворачивал или сдвигал ее).

Почему парусная яхта не переворачивается и что будет если все-таки перевернуть ее Море, Отпуск, Яхтинг, Яхта, Как это сделано, Оверкиль, Видео, YouTube, Длиннопост

Яхта с обычным килем (залитым свинцом)

Почему парусная яхта не переворачивается и что будет если все-таки перевернуть ее Море, Отпуск, Яхтинг, Яхта, Как это сделано, Оверкиль, Видео, YouTube, Длиннопост

Киль с дополнительным утяжелителем (тогда можно сделать сам киль -тоньше и Уже)

Киль заливают свинцом или ставят на него утяжелитель, таким образом из яхты получается своеобразная неваляшка, когда центр тяжести находится ниже яхты и чем сильнее она наклоняется, тем сильнее вес киля стремится вернуть ее обратно в вертикаль.

Почему парусная яхта не переворачивается и что будет если все-таки перевернуть ее Море, Отпуск, Яхтинг, Яхта, Как это сделано, Оверкиль, Видео, YouTube, Длиннопост

Иллюстрирация возрастания силы возврата в зависимости от наклона яхты

Поэтому даже в самый страшный шторм, когда ветер «кладет» мачту на воду – яхта все равно безопаснее многих других судов.

«Ну а если все же яхту полноценно перевернет?» -спросит меня читатель.
И в этом случае физика работает- центр веса окажется над водой и будет стремиться вниз, таким образом яхта вернется в обратное положение.
За это то яхты и любят кругосветчики и "экстремалы", ведь пока киль на месте -все будет хорошо!


Ниже видео теста гоночной яхты на переворот и переворот обычной яхты волной в "боевых" условиях.


"Так что получается, яхту тогда невозможно завалить?" -спросят меня.
Конечно возможно, ведь есть спортсмены!
Они в гонке за скоростью способны на многое, у меня целый пост есть про то как все-таки перевернуть яхту)

Вот собственно и вся простая, но очень полезная хитрость яхтостроения!
Ну а для желающих вдумчиво посмотреть на то, как яхта ведет себя во время переворота -вот видео от британских испытателей (самый сок на 5:22 и дальше)


Thats all, folks!

Желающие читать меня в телеграмме -ищите на канале "Яхта"


А если хотите пойти в путешествие на яхте, то я собираю предложения частных капитанов на канале Love Yacht Russia

Мои другие посты

  1. Парусная яхта, как она движется против ветра? Немного о парусах

  2. Парусная яхта, как там внутри?

  3. Парусный катамаран. Как там внутри?

  4. Электричество, газ и горячая вода на яхте. Как это сделано

  5. Кубок Америки -вершина яхтенного экстрима и инжиниринга. Старейшие яхтенные соревнования на планете

  6. Парусные суда на подводных крыльях. Как это сделано

  7. Косой парус - исторический прорыв сравнимый с колесом. Причем тут легенда об Икаре?

  8. Как выглядит яхтенное путешествие

  9. Парусная революция 15 века. Идеальный рецепт парусного вооружения. Зачем нужен был парус-"носовой платок" на носу?

  10. Парусники- названия мачт и рей. Почему грота-бом-брам-стеньга это просто и как этим ругаться?

  11. Брочинг -ужас у водомоторников и страх яхтсменов. Или как положить яхту на бок

  12. Чайный клипер. Как построить необычайно быстрый парусник, рецепт из 19 века

  13. Моряки на старинных парусных судах. Почему матрос парусника получал на порядок больше солдата и работал молча?

  14. Шанти -морские песни. Тот самый случай, когда песня нужна ни разу не для веселья. Зачем же пел моряк на старинных кораблях?

  15. Колдунчик - волшебная ниточка-помощник яхтсмена, планериста и автогонщика. Почему эту шерстяную нитку "изобрели" только в 20 веку?

  16. Почему судовой винт победил гребное колесо. И почему весло будет даже в аварийном комплекте звездолета?

  17. История огня и пара. Как работает паровой двигатель, каким он стал сегодня и почему будет жить вечно

  18. Пушка! Они заряжают пушку! Как зарядить корабельное орудие 18 века (лл долго и муторно)

  19. Забил заряд я в пушку туго... А что именно забил? Боеприпасы для корабельных пушек 17-19 века

  20. Правдивая история книги Остров Сокровищ. Потайной смысл - как Слепой Пью нарвался на ОПГ в виде Джима Хокинса

  21. Правдивая история книги Остров Сокровищ ч2. Как Ливси кинул короля Георга и почему радовались побегу Сильвера?

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Не упомянуты швертботы, имеющие абсолютно другую систему устойчивости, и катамараны. Оверкиль бывает и через нос, в данном случае киль бесполезен. Страшен не сам переворот, а его последствия для экипажа.

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вы правы, про каты и швертботы ни слова.

Последствия для экипажа обычно неприятны, но не фатальны. Особенно если для экипажа это не первый шторм и все в обвязках.

А вот паника при перевороте может наделать делов.


На яхте при кувырке через нос киль тоже сработает, в посте про брочинг есть видео

Брочинг -ужас у водомоторников и страх яхтсменов. Или как положить яхту на бок

раскрыть ветку (5)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Насчёт фатальности и палка раз в год стреляет. Как-то в спортивном азарте ушли со шкотовым на оверкиль под спинакером (гоночный швертбот). Это самый неприятный вид переворота на швертботах, когда на фордевинде лодка ложится на воду в сторону своего галса. Паруса на другой стороне и мачте ничего не мешает врезаться в воду как нож. 1-2 секунды и яхта превращается в подводную лодку. Обычно ничего страшного, вас либо вытягивает из лодки поток воды и вы в красивом стиле браса, по другому в спасжилете не удобно, догоняете свою перевернувшуюся красавицу, либо перевернувшись вместе с лодкой оказываетесь рядом или под кокпитом, там воздушный пузырь. Спасжилет выплёвывает вас из воды и нахлебаться в нем очень сложно.

Так вот, очутившись в воде я оказался под бортом. Борт у этого типа швертбота широкий, чтоб удобно было сидеть. Попытался двинуться за пределы лодки - не могу, попытался поднырнуть под кокпит - не могу. Голова упирается в борт, борт под водой.

Несколько слов о панике. Паника случается всегда, когда вы сталкиваетесь с незнакомой ситуацией, про которую вам даже не рассказывали. Она не обязательно выражается в том, что вы бегаете, кричите и размахиваете руками. Паника прежде всего в голове, особенно, если есть ограничение во времени. Что делать?

У меня в тот момент была паника. Доли секунды, несколько секунд - не помню. Слегка усилилась, когда обнаружил вокруг шеи петлю от браса. Брас натянут. Помним, что шли под спинакером.

(Для непосвящённых: спинакер это красивый пузатый парус, который ставится на попутных ветрах; брас это веревка, которой им управляют)

Снять с шеи не возможно. Натянут как струна. Шкотовый когда вываливался, разумеется бросил брасы и спинакер их хорошо натянул. В голове паника. Что делать? На помощь не позовешь. Не умею в воде разговаривать. Мысль проскочила, что как то надо ослабить натяжение. Упёрся в борта и начал себя топить ещё глубже. Это и спасло. Натяжение ослабло, смог вынырнуть хоть чуточку из под борта.

Палка в этот раз не стрельнула. Хотя достаточно было узелочка, потёртости браса, зацепа.

С тех пор бережно отношусь к такелажу, неважно парусный, строительный. Узелки и спутанность подбешивают.

Попутных ветров вам, берегите себя и такелаж :)

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ничего себе у вас истории!

Ничто не делает для безопасности больше чем личный опыт))

2
Автор поста оценил этот комментарий

Шторм да, не первый, но ночью на крейсере вахта состоит из одного -двух человек, остальные спят. Мы как то на Таурасе вдвоем по осени ходили достаточно далеко.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Красавцы!

Респект!

Я стараюсь ночами без веских причин не ходить

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Молодость = безбашенность. Сейчас бы я тоже не вписался бы в такой блудень.  Спб - Котка глубокой осенью.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку