Все о медицине
Серия На отвлеченные темы

Почему некоторые люди никак не могут найти себе работу?

Почему некоторые люди никак не могут найти себе работу? Работа, Начальство, Кадр, Увольнение, Отдел кадров, Зарплата, Трудовые отношения, Гайд, Трудоустройство, Карьера, Профессия, Работодатель, Соискатель, Коллеги, Поиск работы, Собеседование, Вакансии, Длиннопост

Как я писал в одном из постов ранее, помимо медицинской деятельности, я по просьбе главврача иногда занимаюсь и подбором медицинских кадров. Клиника небольшая с минимальной текучкой, то брать под это дело HRa смысла нет. К тому же идеально, чтобы первичный созвон проводил уже знающий нюансы человек, дабы не тратить время главврача на собеседование тех, кто не подходит ну вообще никак.

Ищу я кадры в профессиональных группах в телеге, а также на крупных сайтах вроде hh. Вакансию выкладываю всегда кратко и по делу, без длинных описаний миссий компании и прочих корпоративной белиберды. Пишу место работы, обязанности, требования, условия, график, оплату, прочие нюансы. Оплата у нас средняя по рынку, даже чуть выше, условия работы достойные.

В ответ прилетает несколько десятков откликов, подавляющее большинство которых даже не могут нормально оформить резюме. А оно нужно, так как всех подходящих под требования кандидатов я отправляю на согласование главврачу, дабы потом назначить встречу.

Искать кадры достаточно сложно, т.к. требуется специфическое образование, личностные качества. Тут не наберешь голытьбу из ближайшей общаги исходя из наличия конечностей и отсутствия видимых отклонений, как куда-то на склады маркетплейсов. Приходится иногда перелопатить кучу сообщений, дабы найти кого-то вменяемого. И глядя на это ты понимаешь, что если бы многие хотя бы оформили нормально резюме или более ответственно относились к трудоустройству, то работа нашлась бы гораздо быстрее.

И сегодня я хочу рассказать о том, какие моменты на которые больше всего смущают работодателя. Короче, МОЕ ЛИЧНОЕ мнение с другой стороны баррикад. Может кому-то будет полезно.

1) Резюме

Его надо заполнить должным образом, но не перестарайся, оно не должно быть больше чем на 1 страницу А4 в идеале. Длинные трактаты никто читать не будет, если ты идешь на рядовую должность, а резюме в 3 строчки сгодится разве что принесиподайнемешаю где-нибудь на овощебазе.

- Фото. У подавляющего большинства его тупо НЕТ! Почему, совсем не понимаю? Ты устраиваешься на работу, причем не удаленную! Работодателю важно видеть КТО у него будет работать. И если ты думаешь, что моменты, когда собеседуется один человек, а выходит в смену другой-это какой-то анекдот, то ты глубоко ошибаешься. Таких чудиков полно! Да и по фото можно запросто увидеть насколько человек за собой следит. Неряхи и чуханы мало кому нужны.

Либо фото есть, но какая-то дичь. Вы можете сказать, что так не бывает. Бывает, видел лично!

- На фото кандидат изображен в далеке на фоне какой-то достопримечательности или пейзажа, где лица хрен разглядишь. ( Я должен понять, что он в состоянии выходить из дома?)

- Выкладывает фото, на котором несколько человек, а себя обвел кружочком ( Мне всю бригаду нанимать? Или одному даже на фото ссыкотно с кем-то что-то решать?)

- Выкладывает фото в обнимку со своей барышней\кавалером (Что мне делать этой инфой, как работодателю, знать что у тебя есть секс?)

- Выкладывает фото во мраке, где лица хрен разглядишь ( Мы ассасины, мы действуем во тьме, чтобы служить свету)

- Выкладывает фото затылка в капюшоне, или шарф натянут на нос, или лицо частично закрыто рукой, или в солнечных очках на пол лица (Видимо тоже ассасины).

- Тоже самое только лицо закрывают длинные волосы (Вроде не парикмахеров набираем)

- Ну и моё любимое! Фото с распущенными волосами в операционной. (Сразу автоматом отказ. Это одно и тоже, что технолог пищевого производства сфоткается купающимся в чане с молоком)

В какой-то момент, я стал уже просить приложить нормальное фото, на что получал ответы:

- "Это так необходимо?" (Нет, просто по приколу прошу)

- "Зачем вам моя фотография?" (Как зачем, дурочка, может ты окажешься красивая, подрочу вечерком)

- "У меня нет фото" ( В 2023 году, когда у каждого смартфон в руке?)

- "Мы пока не настолько близко знакомы, чтобы присылать фото" ( видимо перепутала hh с сайтом знакомств)

- "Фото пришлю после трудоустройства" ( Анатолий, Вам достается кот в мешке!)

Так что, уважаемый соискатель, работодателю глубоко плевать насколько ты фотогеничен( если это, конечно, не соответствующая отрасль). На фото должно быть отчетливо видно твоё лицо в анфас. Никаких посторонних предметов, волосы собрать или аккуратно уложить назад. Не обязательно заказывать профессиональную фотосессию, достаточно сфоткаться на телефон при нормальном освещении на однотонном фоне. ВСЁ!

Если ты такой параноик и боишься, что коварный работодатель тебя прифотошопит к какому-то порно, или наложит порчу, то становись фрилансером и ищи соответствующую работу. Веб-камеру не забудь жвачкой заклеить. ФБР не дремлет!

- Написание сокращенного имени, прозвища, ников. Как к тебе обращаться? sweet95? "Твоя мечта"? Даша? Если ты просто Даша, а не Дарья Николаевна, то будь готова, что к тебе будут относиться, как к Даше и платить соответствующе.

- Возраст. Смысл скрывать, если потом всё равно тебя будут оформлять? Тут хотя бы работодатель сопоставит это с опытом. 30-летний врач с 15-летним опытом в резюме вызывает только смех. Тем более во многих сферах твой возраст 40+ даже будет преимуществом!

- Гражданство и разрешение на работу. Нам надо понять откуда ты и есть ли у тебя разрешение на работу? За найм людей без разрешения а-та-та от миграционной службы.

- Образование. Работодателю надо понять, где ты учился, чему, когда, а также сопоставить с опытом. Напиши сокращенное название учебного заведения, специальности и год окончания. Постдипломное образование тоже пиши, так как оно иногда бывает важнее базового. Не пиши лишнее. Руководству по большей части плевать, что у тебя красный диплом, ты был старостой или выигрывал олимпиаду по философии. С навыками это сейчас никак не сопоставляется. Не ври, документы придется при трудоустройстве предоставить.

-Опыт: столько-то лет\месяцев.

Перечисли организации в которых ты работал ранее. Пиши сначала последнее место работы и потом уже те, что были раньше.

1) Месяц и год устройства-месяц и год увольнения, должность, организация

2)....

Например. Опыт работы: 5 лет

1) сентябрь 2021- наст время., ассистент стоматолога, ООО "Чёткий зуб"

2) июль 2019- сентябрь 2021, ассистент стоматолога, ООО "ШарагаДент"

Не считай опытом работы свою учебу в универе, а также опыт в других сферах. Только реальный опыт по данной вакансии. Никому не интересно, что ты был барменом в студенческие годы, если устраиваешься врачом. Если нет опыта, то так и пиши, так как на собеседовании тебя расколют в два счета. Многие набирают кандидатов без опыта и обучают, но не у всех есть на это время.

-Навыки. Я не знаю, как в других сферах, но у нас в медицине надо писать четко и недвусмысленно, чтобы работодатель понимал что ты могёшь, а что нет. Например, ассистировал врачам таких-то специальностей, выполняю операции такие-то, работаю по таким-то методикам, обладаю такими-то знаниями, такими-то сертификатами, работаю с таким-то оборудованием, с таким-то софтом и т.п. Детали уже спросят на собеседовании. Не ври, что ты гуру, если работаешь всего пару лет. Опытный коллега задав ряд вопросов на собеседовании моментально тебя раскусит.

Если твоя специальность предполагает портфолио, то либо укажи его наличие тут. Работодатель попросит отправить, если ему будет интересно.

- Немного о себе. Тут следует написать, количество научных статей, авторские разработки и патенты, непрофильное образование, опыт работы в других сферах, твои увлечения вне работы, спортивные достижения, знания языков( имеется в виду зарубежные, твой родной табасаранский или бурятский в других регионах не сильно нужны работодателю), прочие моменты, которые могут быть интересны\полезны работодателю.

Не надо писать банальщину, что ты ответственный, коммуникабельный, пунктуальный и прочие штампы из корпоративной шизы. Это настолько банально уже звучит, что никто это не читает. Не пиши как некоторые, что ты любишь веселиться и гулять. Также не надо перечислять в какие компьютерные игры ты любишь играть, не перечисляй твоё любимое аниме, если конечно, это не профильная сфера деятельности. Не надо называть своих любимых исполнителей, блогеров, общественных делателей.

-Контакты. Обязательно укажи куда тебе звонить\писать в случае положительного решения.

2) Просмотр вакансии. Перед тем, как откликаться на вакансию прочитай её ВНИМАТЕЛЬНО. Локация, график, какие условия, сколько платят. Нормальный работодатель всегда это указывает. Если много что не подходит, то не надо откликаться, не трать ни своё, ни чужое время. Если остались вопросы, то...

3) Созвон\переписка. Если связываешься с работодателем, то будь готов просчитать на несколько дней вперед, когда и во сколько ты можешь приехать на собеседование. Уточни все вопросы, ответы на которые ты не нашел в вакансии. Если чувствуешь, что не твоё, то откажись сразу.

Иногда нужен кадр как можно скорее и надолго. Если у тебя уже куплены билеты на юга и ты через месяц улетаешь, то скажи об этом работодателю, ровно как если у тебя сессия, плановое лечение, переезд в другой город. Также сразу скажи, если рассматриваешь эту работу, как временную. Если работодатель открыл перед тобой все карты, то сделай тоже самое!

4) Собеседование. Если договорился о собеседовании, то старайся не опаздывать. Не думай, что работодатель сидит, чаи гоняет и тебя лишь ждет. Время часто бывает ограничено, к тому же не один ты на эту вакансию претендуешь. Опаздываешь? Предупреди!

Если форс-мажор, то предупреди, что не приедешь. Если передумал, то дай знать об этом, иначе это будет откровенным скотством. Писал об этом недавно в посте.

Ответ на пост «О тех, кто не поднимает трубку»

Некоторые даже умудряются звонить после подобных выкрутасов и проситься снова. Посылаются быстро и решительно! В телеге в некоторых профессиональных группах, даже есть функция, где можно сообщить админам о таком прогульщике и его банят на какое-то время, ровно также, как и работодателей, которые забывают про собеседование. Крайне полезная вещь! В идеале, если на всех площадках бы так сделали!

Оденься в опрятную и чистую одежду, постарайся, чтобы от тебя не воняло куревом за 2 метра. На собеседовании отвечай на вопросы прямо, если что-то не умеешь, то говори сразу. Лучше сразу признаться, чем потом влипнуть уже в момент рабочего процесса. Всё равно об этом узнают. Возьми ручку и листок бумаги на всякий случай, чтобы записать какие-то детали. Не стесняйся задавать вопросы. Нормальное руководство всегда на них ответит.

5) Оформление. Если договорился об оформлении, то также прояви уважение к работодателю. Нормальная организация всегда свяжется и скажет, берут тебя или нет. Ты поступай также. Если передумал устраиваться в какое-то место, то предупреди. Это будет намного лучше, если тебя ждут уже на рабочем месте, а ты забил. Даже холодная фраза в вотсап: "Здравствуйте, меня не будет, я нашел другое место!" в 1000 раз лучше, чем тупой игнор.

6) Выход на работу. Тут тоже самое. Если передумал, то предупреди. Тем никто не поедет убивать за это. Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает. Главное предупреди об этом хотя бы за 24 часа, чтобы хотя бы нашли тебе замену из внутренних резервов.

Во многих группах за кидок с выходом на работу без предупреждения кандидатов и работодателей банят навсегда! Кайф!

Иногда предлагают выйти на ознакомительный день( как правило 1-3 часа), где тебе покажут, что и где лежит, как что заполнять, что как включать и другие нюансы работы в конкретной организации, дабы ты не тупил уже в смене. Люди заодно посмотрят справишься ли ты, а ты поймешь нужна ли тебе эта работа. Отнесись к этому серьезно. Это будет считаться твоим хоть и неофициальным, но первым рабочим днем. Опаздывать, забивать без предупреждения не следует, ровно, как стоять и показывать свой пофигизм. На ввод тебя в курс дела тратит время уже действующий сотрудник, который делает это зачастую параллельно со своей работой. Отнесись с уважением к будущему коллеге. Если что-то не понятно, то спрашивай. Всегда бери с собой ручку и блокнот, записывай детали. Такие вещи, как использование оборудования, заполнения документов, работа в софте лучше снимай на телефон и потом просмотри ещё раз перед первой сменой. Если быстро понял, что это вообще не твоё, то не надо дальше тратить ничье время. Кратко, сообщи, что тебе такая работа не подходит и сразу увольняйся.

Удачи!

Другие посты по теме доступны по тегу «Вакансии». А реальные вакансии от проверенных больших и маленьких компаний ищите на нашем сайте Пикабу Работа.

Все о медицине

11.2K постов39.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1)Не оскорбляйте друг друга

2) Ув. коллеги, при возникновении спора относитесь с уважением

3) спрашивая совета и рекомендации готовьтесь к тому что вы получите критику в свой адрес (интернет, пикабу в частности, не является медицинским сайтом).