1414

Платное образование7

Для меня лично загадка, какого черта у нас платное высшее образование (первое). Если мы хотим быть прям впереди планеты во всех областях, то оно должно быть именно бесплатным. Разговаривал недавно с работником одного из универов СПб. Общий уровень студентов катится в пропасть. Т. Е. Есть 5% умников прорвавшихся на бюджет и дальше просто пропасть. У действительно талантливых ребят нет денег на обучение, их замещают посредственности. Мне вот с сыном повезло, вырос умником. Грызет прикладную математику, сейчас в магистратуре ИТМО. Летом по приглашению росатома летал в Сириус, Осенью летал по приглашению саудитов в Саудовскую Аравию. Слушал там недельный курс по своей теме. Жилье, перелет за счет саудитов. На эту неделю он их студент был. Заплатили стипендию как всем своим 350 долларов. Почему-то не сомневаюсь, что с науками у них все будет хорошо... Вопрос в другом, какого черта мы проводим чемпионаты мира по футболу, гранты выдаем на какие-то ледовые шоу и прочую хрень. Но на наших детей и будущее денег нет?! П. С. Мой на бюджете, я не за него возмущаюсь.. А в целом на волне поста про бесплатное обучение..

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
248
Автор поста оценил этот комментарий
Тут дело ещё в последующем трудоустройстве. Надо же куда-то пойти со своим бюджетным высшим. Я заканчивал МосГУГиК, факультет оптического приборостроения, бюджет. У нас поток был 120 человек, закончило 32. Из них оптикой занимаются 4-5 человек. И то, на государство работает 1, может 2. Выходит, что государству такие специалисты и не нужны. Я не говорю, что нет вакансий, скорее нет заинтересованности туда идти - платят мало. Например, оклад инженера, когда я закончил ВУЗ мне предлагали аж 5000. А первая моя зарплата на испытательном сроке в розничной торговле была 12600 на руки. Зачем бы я пошёл инженером?
Ваш сын в магистратуру пошёл для повышения на работе?
Так что для решения задачи мало сделать массу бюджетных мест везде. Надо понять какие специалисты будут нужны через 5 лет, увеличить количество бюджетных мест на этих направлениях, гарантировать трудоустройство с нормальной зарплатой и все 5 лет привлекать на потенциальное рабочее место. Вот тогда заработает.
А если просто всех учить бесплатно, то это только увеличит количество дипломированный официантов, курьеров и продавцов.
раскрыть ветку (101)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Я на дизайнера училась 20 лет назад . Бюджетных мест 10 чел всего лишь.На экзамены пришло 450 человек, взяли 200, после 1 курса половина отвалилась. К диплому добралось 20 человек. По специальности работает 4 человека включая меня (1 бюджетник и 3 платников) Другие 9 бюджетников убрали диплом в тумбочку. И вот зачем надо было учиться и занимать бюджетные места ? Мамопапо сказало надо, престижно, пропихнули на экзаменах. Они думали лайтово будет, а там всякая высшая математика пошла, начерталочка, компьютерные программы народ и свалил. Хотя на машиностроительном или электроэнергетическом мне кажется сложнее учиться, хотя там все в формулах, или в меде гораздо геморойнее и ведь там полно ребят учащихся.

Считаю что обязательно должно быть бесплатно- провалил сессию, отчислен, вторая попытка только за $

раскрыть ветку (32)
23
Автор поста оценил этот комментарий
То что половина отвалилась, вполне логично. Всё-таки в 17 лет ещё мало кто знает, кем хочет быть. У меня племянник любил биологию и подобные науки давались ему легко. Пошёл учится на санитарного врача, егэ сдал замечательно, поступил на бюджет, а после второго курса понял, что "не его". Бросил и пошёл в ИТ за деньги. Работает по специальности.
Сейчас подумал, что бесплатным надо делать второе, а может и первое, высшее но для людей 20-30 лет. Когда понял кем хочешь быть, но денег ещё не хватает на учёбу)
16
Автор поста оценил этот комментарий

И вот зачем надо было учиться и занимать бюджетные места

Высшее образование, это не только профессия, но и образ мысли. Вышка учит не столько конкретной профессии, сколько способности обучаться. Я, например заканчивал физфак (который физика, а не физкультура), на бюджете. И куда я должен был пойти после института? В науку? Учителем? А занимал понимаешь зря бюджетное место. И да моя текущая работа ни как не связана с физикой.

раскрыть ветку (27)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Только вот в обучении еще должны заинтересовать, а у нас в вузах в большинстве своем, манера преподавания - сухая лекция. Я знаю дохрена людей, кто перечеркнул вышкой путь в программисты. Тупо потому, что преподают оооч хреново. Я без вышки заинтересовался, сам обучился и продолжаю учиться дальше. 5 лет как работаю разрабом и вполне успешно.
раскрыть ветку (14)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ни кто ни кому ничего не должен. Особенно "заинтересовать". Нам на первой же лекции сказали, что здесь не будут учить знаниям, а будут учить находить знания самостоятельно. И это ключевое отличие высшего образования от специального. Все мои знакомые программисты - ни один не получил профильного образования, но все все окончили вышку. А уж для программистов умение учиться, находить, систематизировать и усваивать новые знания - это вообще ключевой навык. То, что вы работаете без вышки разбрабом 5 лет, совершенно не означает, что высшее образование бесполезно в этой профессии.

раскрыть ветку (7)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ни кто ни кому ничего не должен. Особенно "заинтересовать".

И это плохо.

Если лектор тарабанит лекцию монотонным голосом, читая с конспекта, то да, чисто технически он тебе информацию даёт и ты даже возможно её воспримешь.

Но, как по мне, такой лектор профнепригоден.

Такую манеру можно понять, в какой-то мере, у какого-нибудь действительно уникального учёного, который уникальные знания передает.

В остальных же случаях лектор должен позаботиться о том, что бы передавать знания в пригодном для этого виде. Взаимодействовать с аудиторией, а не прийти повинность отбыть...

5
Автор поста оценил этот комментарий
Насовали вам в панамку, ну теперь и я вишенку оставлю. Видели видеозаписи лекций с зарубежных вузов и колледжей? Я вот тонну пересмотрел, потому что блин интересно! Видно, что преподаватели горят своим делом и передают этот огонь своим ученикам. В тоже время я в колледже просто нафиг засыпал на электротехнике, потому что такой монотонный голос слушать в аудитории просто не возможно! 80% аудитории просто блть здавалось и раскладывалось на партах, потому что НЕВОЗМОЖНО БОРОТЬСЯ СО СНОМ! Зато с преподавателем электронной техники мы чуть ли не друзьями были, потому что он максимально интересно рассказывал и завлекал в эту тему нас.

А теперь прикинь. Ты поступаешь в вуз, где ПРЕПОДАВАТЕЛЬВАМНЕДОЛЖЕН! Сама эта фраза говорит о КАЧЕСТВЕ преподаваемой информации. Тебе предоставляют услугу. Прям как в отеле на море. И вот прикинь, выбрал ты отель, оплатил условные 200к, которые откладывал весь год, а в отеле на тебя с порога такой боооольшой и мясистый хер положили. Сказали, что б и жрать себе сам готовил, и постельное сам постираешь. А чо? Отель тебе ничего не должен же!

А вот теперь главный вопрос: нахрен мне ваш документ о получении высшего образования, если со своим профильным карьерным образованием я сам прекрасно справляюсь? Да, кто то скажет: это ограничивает в поиске вакансий! Я скажу: это отлично фильтрует недокомпании, в которых ты не хотел бы работать.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю, кто там чего и кому на насувал )) Но само сравнение учебы в ВУЗе (да и не только в ВУЗе) с отдыхом в отеле прекрасно характеризует ваш уровень и только подтверждает мои слова )) Так что вы там сами косточкой от вишенки не подавитесь.

Ну и насчет документа. Да, когда у вас есть что показать кроме документа, то диплом ваш уже ни кому не нужен, это нормально. Но когда показать еще нечего, то сам по себе диплом является показателем того, что вы способны к обучению, систематизации и усвоению новых знаний. Конечно не 100%, и люди без образования, очевидно, могут прекрасно учиться, и дипломом может быть полный ноль (как он его получил, это уже второй вопрос). Но в целом маркер вполне рабочий. Отлично фильтрует недорабочих :)

Ну и если уж вы так любите аналогии - на работе вы так же будете работать? Эта задача интересная и увлекательная, ее я буду делать, а эта какая-то скучная и монотонная, лучше посплю ))

Учеба это тоже работа. Хорошо, когда она идет легко и приятно. Но это не значит, что так должно быть всегда. Это кстати тоже не плохой урок жизни :) Если вы можете получить все нужные вам знания онлайн - отлично. Сейчас с этим гораздо проще. Я, например, закончил в 2007 году. Тогда не то что YouTube не было (ну ладно чуть-чуть уже был), у меня Интернет был по модему.

Ну вам вишенка от меня. Люди с вышкой прекрасно понимают, что диплом это не панацея и не просто признают полезность профильных навыков, а зачастую даже их получают. Зато люди без вышки с пеной у рта доказывают что этот ВУЗ им нафиг не нужон ))
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Но само сравнение учебы в ВУЗе (да и не только в ВУЗе) с отдыхом в отеле прекрасно характеризует ваш уровень и только подтверждает мои слова ))

Сударь, вы явно ВООБЩЕ не поняли к чему была применена данная аллегория, что прекрасно характеризует ваш уровень и подтверждает мои слова.


Но в целом маркер вполне рабочий. Отлично фильтрует недорабочих :)

Ну да, я бы сказал - недорабов! Госконторам нужны отменные, дипломированные рабы, которые будут то и дело лизать эрогенные зоны начальству по их прихоти. А в частных просто нужно прикрыться вышкой, что бы быть уверенным в том, что человек сам будет знать свои компетенции, так как сами частники их не знают.


Ну и еще раз, я полностью согласен, что он отлично фильтрует недорабочих! В Пятерочке нужно вкалывать, а не сидеть на месте. А тут уже задроченый студентик, уже настроеный рвать жопу за 35 тыс. в месяц и с дипломом!


Ну и если уж вы так любите аналогии - на работе вы так же будете работать? Эта задача интересная и увлекательная, ее я буду делать, а эта какая-то скучная и монотонная, лучше посплю ))

У меня на работе тонны интересных и разнообразных задач. Почему они не бывают скучными? Потому что мне никто не рассказывает ТЗ монотонным усыпляющим голосом. Ну и вообще сравнение работы и учебы, когда даже мотивационная часть в данном аспекте вообще никак не коррелируется, как минимум тупо. Сразу говорит о вашей недалекости и неспособностью к аналитике. Я еще раз оговорюсь - вышка нужна, когда не возможно обучиться своей выбранной профессии самому. Это врачи, архитектора, военные профессии, юристы... Тоесть те профессии, которые не теряют информационной актуальности за время обучения в ВУЗе. Тот же программист с вузовским стеком знаний - нафиг не нужен компаниям, так как его знания, к моменту выпуска, устаревают на сумму половины возраста его преподавателя.


Учеба это тоже работа. Хорошо, когда она идет легко и приятно. Но это не значит, что так должно быть всегда. Это кстати тоже не плохой урок жизни :) Если вы можете получить все нужные вам знания онлайн - отлично. Сейчас с этим гораздо проще. Я, например, закончил в 2007 году. Тогда не то что YouTube не было (ну ладно чуть-чуть уже был), у меня Интернет был по модему.

Учеба - это работа, когда ты знаешь, для чего тебе эти знания. Возвращаясь опять к тому, что ДОЛЖНЫ преподаватели: опять же, СУХОЕ чтение лекций без предоставления понимания, как эти знания использовать - не делает студента специалистом. Теоретиком и мастером зубрежки ради того, что бы сдать экзамен - да. Все равно что выучить инструкцию к инструменту, ни разу не держа его в руках и не понимая для чего он нужен.

Да, сейчас времена уже не те, что 10 лет назад. Мы владеем великой библиотекой мировых знаний в кармане. Любая информация сегодня доступна здесь и сейчас. А с приходом ИИ, необходимость консультации с преподавателем практически сходит на нет. По крайней мере в сфере IT так и есть. Вам не нужно зубрить формулы, математику. У вас есть задача, вы консультируетесь с ИИ по ее решению и получаете, если не решение, то хотя бы способ решения. Вот и зачем мне зубрить тонну информации, когда просто находя ее в интернете по ходу работы, я сам ее запоминаю, закрепляя реальной практикой?


Ну вам вишенка от меня. Люди с вышкой прекрасно понимают, что диплом это не панацея и не просто признают полезность профильных навыков, а зачастую даже их получают. Зато люди без вышки с пеной у рта доказывают что этот ВУЗ им нафиг не нужон ))

Я работаю в сфере, где найти человека без вышки очень трудно. Но почему то 80% людей закончивших ВУЗ в один голос твердят, что вышка им ничего не дала кроме нервотрепки. 50% жалеют о потраченном времени. Может в вашем 2007 году, качество вышки было выше, а актуальность информации не так сильно устаревала за время обучения. Но сейчас скорость развития давно улетела за пределы успеваемости преподавателей наших вузов. Нехватка финансирования говорит о посредственном качестве преподавания. А МинОбр совершенно не заинтересовано в выпуске специалистов. Я не говорю, что в наше время вышка не нужна другим специальностям. Но в моей сфере деятельности она считается не более, чем документ о завершении обучения, который фактически является фильтром компетенции работодателей.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Сударь, вы явно ВООБЩЕ не поняли к чему была применена данная аллегория, что прекрасно характеризует ваш уровень и подтверждает мои слова.

Ну наверное, потому что она гавно )) Да и не аллегория к тому же ))) Зачем вы используете слова, смысл которых не понимаете? Вы сравниваете учебу и отдых на основании того, что и то и другое услуга, даже не понимая сути. В вашем примере готовка еды и смена постели входит в обязательный минимум. который декларируется уровнем отеля и оплаченным пакетом. А в учебном заведении преподаватель обязан дать вам знания. Он может вас заинтересовать, но не обязан.


Давайте я вас научу как правильно проводить аналогии. Вы приехали в отель. заплатили 200K, вас кормят согласно заявленной звездности, но вот разнообразие блюд не очень и не все они вкусные. Вот вы отдыхали в другом отели той же звездности, вот там было вкуснее и разнообразней (но возможно и дороже). Вот в таком виде аналогия со скучным/нескучным лектором и отелем будет работать. Но конечно она будет уже не так экспрессивная, как ваша, поэтому и приводить ее будет уже не так интересно.


У меня на работе тонны интересных и разнообразных задач. Почему они не бывают скучными? Потому что мне никто не рассказывает ТЗ монотонным усыпляющим голосом.

А как вам рассказывают? С танцами и плясками? Я говорил о сути задачи, причем здесь подача ТЗ?. Можно очень интересно рассказать ТЗ, задача от этого мене скучной и однообразной не станет. А можно сухо дать ТЗ на весьма нетривиальную задачу. Потому что это несколько разные вещи.


и вообще сравнение работы и учебы, когда даже мотивационная часть в данном аспекте вообще никак не коррелируется

За работу ты получаешь деньги, за учебу ты получаешь знания. И то и другое может как соответствовать, так и не соответствовать затраченным усилиям. Вполне достаточная корреляция в данном примере. Любая аналогия - ограничена.


Сразу говорит о вашей недалекости и неспособностью к аналитике.

Ну ладно "недалекость", но причем здесь "аналитика"? Наша беседа немного не про аналитику. Или вы тупо пишите умные слова. не вникая их в смысл?


Я еще раз оговорюсь - вышка нужна, когда не возможно обучиться своей выбранной профессии самому. Это врачи, архитектора, военные профессии, юристы... Тоесть те профессии, которые не теряют информационной актуальности за время обучения в ВУЗе. Тот же программист с вузовским стеком знаний - нафиг не нужен компаниям, так как его знания, к моменту выпуска, устаревают на сумму половины возраста его преподавателя.

Давайте еще раз вас научу: "еще раз" используют тогда когда ранее об этом уже упоминалось. Когда вы об этом говорите в первый раз, использование подобной фразы как минимум странно ))


Я так понимаю вы программист, причем судя по всему подвид "программист с ЧСВ" (а это такие, которые чего-то добились в своей сфере и автоматически считают, что поняли мир). Юристы, врачи, возможно архитекторы (тут я не силен) все после ВУЗа для нормальной работы должны учиться дальше, причем учится постоянно, постоянно получать новые практические знания. То, что их сферы деятельности не на столько бурно развиваются, не означает, что там стагнация - 5-7 лет отучись и норм.


И причем здесь вообще вузовский стэк знаний программиста? ВУЗах не учат на программистов. Программист это профессия, а точнее даже программист на чем-то, в какой-то сфере. В ВУЗе могут дать обширный базис, с которого ты можешь двигаться в любую сторону, где-то этот базис более гуманитарный. где-то более технический, но тем не менее это базис. Ни один мой знакомый программист не учился на программиста - они учились на физическом, на химическом, на математическом факультетах. ВУЗ дает фундамент, а дальше на этом фундаменте ты можешь строить что хочешь. Если хочешь.


Учеба - это работа, когда ты знаешь, для чего тебе эти знания.

Много ли ты знаешь в 18 лет? В том же ВУЗе поняв, что выбранная специальность тебе не подходит, но уже получив базовый курс (первые три курса вроде), ты можешь перейти спокойно на другую специальность.


СУХОЕ чтение лекций без предоставления понимания, как эти знания использовать - не делает студента специалистом. Теоретиком и мастером зубрежки ради того, что бы сдать экзамен - да. Все равно что выучить инструкцию к инструменту, ни разу не держа его в руках и не понимая для чего он нужен.

Ну для начала сухое чтение лекций и понимание ни как на прямую не связаны. Опять же ВУЗе вы можете задать вопросы, если вам что-то не понятно, а кому вы будете задавать вопросы на записанной онлайн-лекции? А уж кто понял, а кто просто зазубрил - это больше зависит от студента, а не от преподавателя.


Ну и раз уж вы так любите аналогии, давайте я снова (вот видите "снова", потому что выше я уже так делал) покажу как правильно проводить аналогию с инструментом.


В профессии вам дали мультитул, показали как пользоваться одной насадкой, показали как выполнять определенно действие. Вы его делаете отлично, но вот что делать с остальными насадками - не совсем понятно, для чего остальные инструменты - тоже. Можно конечно разобраться, но только методом тыка. Со временем конечно будет разбираться проще, но в начале не хера не понятно. Потому что читать ни кто не учил. Это специальное образование.


А ВУЗе вам сказали - есть много инструментов, мы не будем учить вас ими пользоваться. Мы научим вас читать и расскажем базовые понятия, например, на что влияет крутящий момент и что такое переключение скоростей. После выхода из ВУЗа вы не будете уметь пользоваться ни одним инструментом, но вы сможете быстро научится пользоваться любым. потому что как минимум вы можете прочитать инструкцию к инструменту.


Да, в начале тот, кого учили пользоваться инструментом будет делать это лучше вас, но зато у вас будет выбор, чем именно учиться пользоваться исходя из выбранной вами задачи. И более того, делать этот выбор осознано.


Вам не нужно зубрить формулы, математику. У вас есть задача, вы консультируетесь с ИИ по ее решению и получаете, если не решение, то хотя бы способ решения.

Т.е.вы обвиняете студентов, что они тупо зубрят материал, и тут же заявляете, что за вас задачи решает ИИ. Нахрен нам эта математика )) Вам ИИ напишет, что 2+2=5. Вы такой: "ну норм. я формулы не зубрил". На данном этапе ИИ нужен не для решения задачи, а для уменьшения времени на поиск этого решения. Понимание самого решения ни куда не делось. А как вы поймете, что оно верное. если вы суть не понимаете? По выходным данным? Если работает - то норм? Вот они современный программисты - тяп ляп и в продакшен.


Я работаю в сфере, где найти человека без вышки очень трудно. Но почему то 80% людей закончивших ВУЗ в один голос твердят, что вышка им ничего не дала кроме нервотрепки. 50% жалеют о потраченном времени.

А может ваши 80% как раз те, которые заучивали, а не понимали что учат. Не приходило такое в голову?


Вы сами говорите, что в вашей профессии найти человека без вышки сложно, но при этом утверждаете о бесполезности вышки. И это у меня проблемы с аналитикой? )) Людей без вышки полно. Вышка есть всего лишь у 20-30%. Что же вы не берете на работу остававшиеся 70%? Среди 30% легче найти чем среди 70%? Не на какие мысли не наводит почему? Ах, да. Я забыл, математика же вам не нужна. У ИИ спросите тогда, что ли. ))

3
Автор поста оценил этот комментарий
Смотря какое и смотря где.
Многие вузы не хотят или не могут платить хорошие деньги за преподавание, поэтому действующих программистов в преподавании днём с огнём не сыщешь. Преподают теоретики. И это сильно чувствуется.
Большинство отваливается на первых же курсах, потому что слушать стареньких дедушек, которые ещё на перфокартах программировали и в душе не ебут, че там сегодня в айти - скучно. Трата времени, по сути. У нас там поголовно были либо старые дедушки, либо женщины всех возрастов. Старые дедушки даже компухтер включить не могли, а женщины... Ну, при мне одна "профессор чего-то там" умертвила свой ноут. Другая вроде аспирантуру закончила... По педагогике. Программисты, мать вашу.
Мне не повезло, я считаю. Я два курса училась со старенькими дедушками паскалю и ассемблеру (в 2018 году), потом за один семестр хапнула джаву, си, с++ и хтмл, и выгорела. Ничего не хотелось) но меня за шкирку дотянули, хотя я блять просила отдать мои документы, я написала заявление на отчисление, но декан упёрся, типа, отличница, че будешь уходить, ну доучись уже как-нибудь, и родитей вызвал, мама сидела подвывала. И я доучилась. Как-то. Диплом мне написали. Меня физически тошнит от программирования, от компа в целом. Я не хочу этой хуйней заниматься. Насколько я знаю, из моей группы лишь 3е дошли до диплома. Остальные в вечных академах сидели.
Хотя в школе я программировала, насколько мне позволяла моя фантазия, в вк группы оформляла, простенькие сайты могла написать, маме помогала с таблицами эксель. Сейчас - увольте, я даже мышку в руки брать не хочу.
А мужу повезло. Он закончил бакалавр по другой технической специальности, в магистратуру пошёл на мою кафедру - там как раз приехал беженец из Луганска, который решил на первое время устроиться в вузе преподавателем. Муж уже в аспирантуре учится, ему интересно программирование, он им горит. А я даже слышать о нём не хочу, мне поебать, как то или иное создано.
Так что да - не заинтересовывайте, нахуй вам программисты нужны. Вбивайте в голову вчерашних школьников, что программирование - это тоска смертная, от которой повесится можно. Мне-то что, я своë отстрадала.
2
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем тогда нужен преподаватель в ВУЗе? Можно тогда просто в начале каждого курса вручать в деканате студентам список литературы по всем предметам и отправлять учить в библиотеку. У нас был препод, который который ничего не объяснял, хотя и говорил где искать и смотреть, но такой подход не для всех, кроме того есть темы, которые без объяснения преподавателя либо вообще не поймёшь, либо сломаешь все мозги, пока разберёшься. Самое забавное, этот препод всем нравился. Для сравнения, по этому же предмету у меня был другой преподаватель, которая все объясняла и рассказывала, у неё не разобраться теме, мог только полный и...диот.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Оу да, на коленке франкенштейна сляпать из фреймворков - и в продакшн. Таких "программистов" без вышки теперь как говна за баней


А вот написать сам фреймворк, не говоря уже про что-то более серьезное, требующее ПРОФИЛЬНОГО образования, а не курсов на ютюбчике, хер ты когда напишешь.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Какое непомерное эго и чсв у вас, сударь) Сами то напишете фрейм?) Или в ваших влажных фантазиях, все кто не прошел через круги ада высшего профильного образования - никчемные подражатели?))) Если будет необходимость - напишу)
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Я с 94 года увлекался программированием, ездил на олимпиады районные и областные от техникума, и тд и тп. а в 98 году поступил в БГУИР, но не на программиста, а на системы управления в технических системах. И когда я видел, какие вещи программируют с ПОИТа и КСиСа ребята в общаге просто походя - я диву давался. Они просто на 10 голов были выше меня в программировании уже на 3-4 курсах. Это при том, что у меня тоже хватало и программухи, и вышки и прочих профильных околопрограммистских предметов.

Если будет необходимость - напишу)

Ню-ню... И блокчейн, и ИИ, и драйвер... Все напишешь, главное захотеть ))))

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
И вправду, чсв потешить пришел) дядь, я же четко и ясно написал - я в коммерческой бэкенд разработке 5 лет и 3 года программирования как хобби) ты мне тут пишешь про 94 год. Ты серьезно решил за счет меня потешить свое чсв, мол посмотрите, ебать, какой я охуенный! Блять, естественно я бы на данный момент умел больше, будь у меня 30 лет опыта за плечами, а не 5))) чувствуешь разницу?))) я не говорю, что я убер, ебать его в сраку, вундеркинд, который блять может AODB за пару дней написать))) да блять, до 18 лет для меня программирование вообще было каким то волшебством. Это сейчас я понимаю, как оно работает и как на том или ином языке написать то, что мне нужно в результате)))
Так что дядь, ты молодец, потешил свое ЧСВ и будь счастлив))) каждому свое)
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Блять, какой стыд...

Только вот в обучении еще должны заинтересовать, а у нас в вузах в большинстве своем, манера преподавания - сухая лекция. Я знаю дохрена людей, кто перечеркнул вышкой путь в программисты. Тупо потому, что преподают оооч хреново. Я без вышки заинтересовался, сам обучился и продолжаю учиться дальше. 5 лет как работаю разрабом и вполне успешно.

Вот твой высер, в котором ты говоришь, что из вузов выпускают хуету, а ты сам обучился и Д`Артаньян. А я тебе однозначно говорю, что твой потолок без профильного высшего - ляпать франкенштейнов из чужого кода. Ты можешь "вполне успешно работать разрабом", во-всяком случае пока что, но как программист ты хуйня. Так что если программирование для тебя действительно жизнь - получай профильное высшее, причем не для корочки, а по хардкору, и тогда через пять лет сам посмеешься, каким самоуверенным долбоклюем был пять лет назад...

(осознаю, что существуют самородки, которые огурчики и без высшего, но таких один на тысячу, а то и меньше, шансы на то, что ты один из них, можешь посчитать сам)

Мое ЧСВ непричем, я не работаю программистом...

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ой дядяя... Ты видимо из реальности совсем выпал. Сходи ка ты, получи еще одно высшее. Посмотри на качество образования. Посмотри, что осталось от тех преподавателей, что были в нулевых. Ты либо дурак, либо слудишь всех по своему времени. Я, как и ты начинал программировать по фану. Просто потому что мне это понравилось и я это понял. Если ты думаешь, что вышка сейчас поможет мне больше постичь стезю разраба - нет. Вышка давным давно сидит на скамье запасных вариантов, когда сам уже не дюжиш. Ты видимо развиваешься в программировании, ради программирования. Ок, не спорю, мотивация супер. Для меня потивация - сколько я смогу получить за владение теми или иными инструментами в программировании. Я не планирую всю жизнь работать на начальника. У меня есть свой личный проект, который я благополучно пилю. Мне не важно, выстрелит он в итоге или нет, потому что в любом случае я буду в плюсе. Опыт - такой же ресурс, что и деньги. Ты говоришь за хардкор? Так вот. Я уже в хардкоре. Когда ты учился, у тебя был тот, кто тебя учит и всегда ответит на твои вопросы во время обучения. Это хардкор? Пфф... Это детсткий лепет. Вот когда ты дрочишь ебанный гпт для того, что бы получить от нее хотя бы намек, в какую сторону смотреть - вот это хардкор. У меня нет никого, с кем бы я мог посоветоваться, кроме сраной нейронки и документации по языку в инете. У меня нет никого, к кому бы я мог обратиться за помощью в том или ином вопросе. Этот гребанный путь становления я прохожу сам, в одно рыло. Меня мотивирует двигаться дальше только моя жена, которая меня поддержала и начала сама так же проходить путь становления 3д дизайнером.

Ты большой умничка, если занимаешься программированием, потому что тебе это нравится. Я занимаюсь этим только потому, что могу воплотить свои мечты в реальность и ВОЗМОЖНО избавиться от руки начальства в ближайшем будущем. Все что я хочу от данного направления - билет в пожизненный проект, от которого я буду получать не только удовольствие, но и средства на жизнь.

и да. Тратить средства, силы и главное - драгоценное время на вышку - я не могу. Сегодня, в отличии от твоих 2000 годов - время слишком дорогой ресурс. Да, я проебал то время, которое мог потратить на вышку, потому что мне очень хотелось жрать и хотя бы иметь свои карманные. Когда я стал зарабатывать достаточно - уже стало не до вышки. Теперь главная задача - избавиться от самой главной проблемы в ближайшем будущем. И я планомерно иду к этой цели и каждый день вкладываю часть себя в ее выполнение.

Твое ЧСВ причем. Ты пытаешься доказать, что ты тут альфа самец, который постиг истину жизни. А истина проста - ты либо дурак, с которым спорить бессмысленно, так как дурак всегда задавит своим опытом, либо одно из двух.

Разница между нами только в том, что у меня нет 25ти летнего опыта, который пришелся на года с нулевых по сегодня. Даже если ты не работаешь программистом. Зато у меня, из твоих прожитых 25 лет еще 20 гребанных лет на то, что бы набраться АКТУАЛЬНОГО опыта и возможно даже заработать на своих проектах. Мне искренне жаль, и я безмерно тебе сочувствую в том, что у тебя уже не так много того самого ресурса, который невозможно купить ни за какие деньги. Времени.

И да, я самоуверен, ведь первое что дает успех - уверенность в себе. Потому что я верю в себя, в жену, в наши с ней силы. И я верю, что наша мечта осуществима. И я не смеюсь над собой и своей прошлой неопытностью, так как каждый день изучаю, познаю что то новое. Программирование это одно из десятков навыков и умений, которое я освоил. Это всего лишь один из десятков инструментов, которые помогут мне и моей жене в будущем не задумываться о том, где бы взять денег нато, что бы купить ужин на вечер.

Так что, кем бы ты небыл, как бы ты не был успешен, ты судишь с высоты горы своего опыта, которая была взрощена в твое время. Мое же время совершенно отлично от твоего. И гора моего опыта будет совершенно иной.
1
Автор поста оценил этот комментарий

А как ваша работа связана с образом мысли? Что вам дала учёба?

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Учеба дала мне навык находить, систематизировать и усваивать новую информацию. Крайне полезный навык не только в работе, но в жизни.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Можете привести пример, как вы применяли этот навык?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А ты на дознавателя учились? Или просто признание такое?🙂

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Призвание

0
Автор поста оценил этот комментарий
У нас в универе был сельхоз факультет. Туда шли все, кто никуда не поступил. О каком образе мышления тут говорить?
И таких факультетов достаточно по РФ.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Есть такие направления знаний где действительно меняют картину мира, возможно сельхоз факультет к ним не относится.

0
Автор поста оценил этот комментарий

обучаться мы еще в школе должны были научиться. а в универе чуть ли не половину преподов надо выгнать за профнепригодность

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Мы много чего должны, но далеко не все делаем :) Но тем не менее учится школа учит в меньшей степени (хотя хорошие школы учат и этому). Постоянный контроль знаний не дает расслабиться. Хочешь, не хочешь, а учится придется. Обязательное среднее образование так или иначе впихнет в тебя обязательный минимум знаний. Что ты с ними будешь делать - уже дело твое. В ВУЗах система обучения кардинально другая, там ни кто в тебя насильно впихивать не будет. Ну на счет профпригодности - выбирайте нормальные ВУЗы и будут вам нормальные преподы. Собственно это касается не только ВУЗов и но специальных учебных заведений.


Если бы всех выгоняли за профнепригодность, то тут бы половина оказались на улице )) В том числе вероятно и вы, и я ))

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну на счет профпригодности - выбирайте нормальные ВУЗы и будут вам нормальные преподы

даааалеко не факт. даже в нормальных вузах сидят преподы считающие себя и свой предмет пупом земли либо с психическими отклонениями определенными под которые нужно подстраиваться

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

свой предмет пупом земли

Ну это как раз нормально :) Ну а на счет отклонений - считайте это школой жизни. У меня каких только преподов в ВУЗе не было, были и такие, которые принимали экзамен со свечкой. Люди бывают разные. Впрочем, это не умоляет их уровень знаний. Это как раз одно из отличий школьных преподов от вузовских. В школе предпод может быть хорош как препод, но он читает тебе школьную программу. Иногда ему даже не важно, что преподавать - главное подготовиться заранее. А ВУЗе это именно ученые, он прекрасно знают свой предмет, для них преподавательская деятельность всего лишь одна из. Школьные преподы делятся знаниями из учебника, ВУЗовские - своими.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

препод должен учить, располагать к своему предмету. если он при этом имеет свои какие то заебы по поводу внешнего вида студентов, кто там с кем спит, кто во сколько должен выходить замуж и прочее то цена 0 этому преподу. а если еще и после такого обучения приходится на работе переучиваться то в принципе такой системе цена 0 и непонятно за что там еще платить надо было

2
Автор поста оценил этот комментарий

Может от института зависит? Я МАРХИ заканчивал, все кто со мной учился работают по специальности, есть пара человек, которые работают в смежных отраслях. Но все же думаю, что где-то 80% потока работает плюс-минус по специальности.

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Предполагаю, что это как-то связано с зарплатой) Я когда сунулся со своим дипломом, по специальности, зарплаты предлагали в районе 20к, например, в геофизике-космос. Ещё были варианты пойти в СВР, на военной кафедре зазывали, но я рад, что не пошёл, насмотрелся на знакомых военных, которые из-за секретности могли поехать только в дружественные ближневосточные страны, плюс африка и подобные... А я по Европе гонял. Ещё КБ сухой, но там нужен был красный диплом. Один пошёл на Красногорский завод работать и там работал по 6.5 дней в неделю за зарплату, которую я на графике 2/2 с лёгкостью получал.
Так что от профессии сильно зависит, точне, от зарплаты.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ты не думала, что государству нахуй не нужно 200 дизайнеров? Государству надо 10 - государство оплачивает учебу для 10. Схуяли ты считаешь, что таки государство должно оплачивать всем желающим?


Это как в 90-е открылась куча частных ВУЗ-ов, и все как под копирку начали выпускать дипломированных юристов и экономистов. Блять, плюнуть некуда было, попадешь или в экономиста или в юриста. Когда предприятию, где я работал в то время, в 2003 году потребовался юрист - после объявления на бирже труда у нас 2 недели творился апокаллипсис. Для меня это было откровением, после которого я всем говорил: поступай куда угодно, главное не на юриста и не на экономиста, хотя до этого подспудно считал эти специальности прям "престижными".


Так вот, если государство начнет обучать не тех, кто нужен, а тех, кто как захочет - то это просто просранные деньги... Такие же просранные, как у отучившихся в платных вузах в 90-е на юристов и экономистов....


По специальности работает 4 человека включая меня

Это лучшее доказательство того, что и 10 бюджетных мест на эту специальность было сильно с запасом...

10
Автор поста оценил этот комментарий

Боюсь у нас через 10-20 лет не останется инженеров толковых. И работать мы будем до 90 лет...

раскрыть ветку (41)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Их уже почти нет. Вот из меня отличный инженер по мед технике. Но уже не вывожу, в одну-то харьку. А замены тупо нет. И не будет. Даже если мне прямо сейчас дать пару-тройку олимпиадниц, я их до своего уровня лет 10-15 натаскивать буду. Да я кончусь раньше.
раскрыть ветку (2)
30
Автор поста оценил этот комментарий

И сколько платят незаменимому спецу, если не секрет? Вакансии, доступные на hh, говорят что дрочить сопромат и прочие технические науки экономически невыгодно. Выхлоп отрицательный.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну нормальному 150-200 к в Питере, в регионах поменьше. Это именно про неруководящую должность

8
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю, у меня мама в конструкторском бюро тяжёлого машиностроения работала до 70+ лет. Говорит приходят молодые и работают неплохо. Так что ракеты, по крайней мере, будет кому проектировать)
раскрыть ветку (31)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Работают до первого нормального предложения. Хорошо что пока такие бывают внутри страны (говорю со знанием дела), но вполне вероятно что могут и "наружу" смотреть, а могут постепенно и закончиться.

раскрыть ветку (30)
5
Автор поста оценил этот комментарий
А тут уже работодатель должен думать, как спеца удержать. Аню не штамповать бесплатно абы каких специалистов, чтобы те, что получше - уехали, а те, что похуже, так и быть, чего-то то там как-то мастерили.
раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так "абы каких" или таких, что востребованы и могут уехать?

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Те, что востребованы - они так или иначе уедут, если их не удержать зарплатами и соцплюшками. Останутся абы какие. Так что, действительно, почему бы не сделать как в Германии: набирать определённое количество студентов на нужные государству специальности, им платить стипендию, а за списывания - аннулировать абсолютно все экзамены, что были до того, никаких оценок - только сдал /не сдал, всё под камерами. Будут учиться только те, кто прям очень хочет учиться, а не как нынче - у всех высшее образование, но, блин, всё психологи или социологи.
раскрыть ветку (9)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Как интересно. Пять лет преподавал в университете в Германии, такого не видал.

Обучение в вузе бесплатное, стипендию в общем случае не платят.

Возможно звон, который вы услышали, это специальный образовательный кредит BAföG, он не для всех. Если вы из обычной семьи инженера/инженеров, вам его не получить -- он не для среднего класса, а для тех у кого денег сильно меньше.

Никаких камер конечно нет. Камеры, видео наблюдение, это ОЧЕНЬ не по немецки.

Если палят на списывании проблемы могут быть серьёзными, но в нашем универе до аннулирования ВСЕХ экзаменов не доходило.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Стипендии, да, не было. Криво выразилась - хотела сказать, что пусть у нас платят как и платили, как комментаторы и хотят, но при этом и спрос дай боже чтобы был.
Про камеры - тоже идея "как должно быть".
А вот про аннулирование результатов я прям от нескольких человек слышала. Ради интереса поищу, но вот прям хорошо помню.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, конечно, может где-то и было.

У нас был случай. Когда сдали работы с одинаковыми ошибками (нетипичными, а скорее странными) несколько студентов. Было разбирательство, даже комиссию собирали, признали, что скорее всего списали, и поэтому результаты этого экзамена были аннулированы, но студентов оставили учится дальше.

Сейчас думаю, может всё ж оставили, так как какую-то совсем смешную вероятность случайного совпадения трактовали в их пользу.

0
Автор поста оценил этот комментарий

куда/зачем?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Наречие?
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

-ну, видимо, вы оказались не очень востребованной - раз не можете объяснить вышеприведённую логику. Ну ок, не всем везёт.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Надеюсь, вы объясните, к какой конкретно части моего комментария вы задали вопрос. А то так и буду терзаться догадками.
Автор поста оценил этот комментарий

хех а платить этим специалистам будут достойные 50-70 тыщ?)

не с того конца начали

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
0
Автор поста оценил этот комментарий

Удержание делается элементарно загранпаспорт в первый отдел и все, холоп навеки его

0
Автор поста оценил этот комментарий

А я всегда думал, что ракеты проектируют «невыездные», ошибаюсь?

раскрыть ветку (16)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У невыезда срок есть. А уйти на гражданку вообще ничего не мешает.

раскрыть ветку (15)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А сколько он, если не секрет?

раскрыть ветку (14)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Стандартно 5 лет для всех трёх форм, в особых случаях до 10.

раскрыть ветку (11)
0
Автор поста оценил этот комментарий

5 лет для второй и 10 для первой.

По второй может быть продлен до 10.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
5 лет и для первой
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, я уже давно не читал 114, жду когда 5 лет кончатся)

Автор поста оценил этот комментарий

Ах-ха, ну да ну да. Как там у меня написано - на срок не менее 10 лет. Но может быть увеличен по решению государства ;)

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Больше 10 нельзя же.

раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это вы про какую категорию топсикрета?

У меня предпоследняя от максимальной. Есть и совсем топсикрет - он бессрочный!

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Знакомый когда уволился с оборонки, 15 лет невыездной. Ещё лет 8 ему осталось без выезда.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не может быть для первой 5 лет не выезд, до 10 могут продлить, 10 лет потолок.
3
Автор поста оценил этот комментарий

У действительно талантливых ребят нет денег на обучение, их замещают посредственности.

С чего такой вывод? Вы какое-то исследование нашли о зависимости уровня интеллекта от благосостояния?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Её сыночка просто лучше всех.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Бойся. Там уже будет ИИ.
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

И работать мы будем до 90 лет...

Если ты толковый - то уже заработал дохуя (или заработаешь).

0
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем нам инженеры?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Маск.сети плести некому, набирать надо.

3
Автор поста оценил этот комментарий
А что, нужно давать бесплатное обучение только для пополнения государственных вакансий? Т.е. развивать экономику не нужно?
раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Думаете, что государство должно оплачивать обучение специалистов частных компаний? Бюджетные места оплачивает гос. бюджет.
Коммерческие предприятия могут сами оплачивать обучение сотрудников. Не зря же передавали управление в частные руки)
Представьте картину, государство бесплатно обучает 1000 каких-нибудь химиков. А бизнес говорит, что им нужно 3. Остальные идут и убирают свой диплом в тумбочку.
Так что бюджетные места должны быть, наверно, только на бюджетные специальности - врач, учитель и т.д.
раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, вы точно не поинмаете, как работает экономика.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен. Я оптик, а не экономист) Но это моё личное мнение.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Есть куча смежных специальностей, ну и глупо открывать в вузе хим направления, когда в области нет хим промышленности, чисто к примеру в Башкирии есть нефть и оп есть институт где готовят нефтяников.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Верно. Хотя пример немного не полный, как мне кажется. Если бы наличие нефти гарантировало трудоустройство, тогда да. Но обычно есть нефть, есть нефтянники и есть дети, родственники и знакомые нефтянников. Которые в большинстве своём и работают в денежной отрасли. Мало того, чаще всего они могут сами оплатить обучение. А должностей для людей с профильным высшим образованием не так уж и много, чтобы обеспечить работой выпускников. Не знаю, может есть какие-то программы, в которых отраслевые предприятия, например, оплачивают учёбу, а человек обязан подписать контракт на 5 лет, либо вернуть деньги. Выглядит рабочей схемой. В ней промышленность вполне чётко обозначает свои потребности в образованных специалистах
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

неожиданно но чтобы в нефтянке продвигаться нужны корочки с вуза и не какого угодно а нефтехим. Так у сестры знакомый повышение получить не мог пока не пошел учится.

0
Автор поста оценил этот комментарий

А нефтянка нынче денежная отрасль?

0
Автор поста оценил этот комментарий
Брат, в свое время, отучился по гранту от частной фирмы. Они его ещё со старших классов школы приметили. Отправили в соседнюю страну, в престижный вуз учиться. По окончании обучения устроили на работу и даже жилье выделили - отдельную квартиру, в доме, принадлежащим этому предприятию.
1
Автор поста оценил этот комментарий

В итоге кем работаете? Просто интересуюсь, как человек, который выбрал в своë время быть инженером за 5к

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Можете мои посты посмотреть) Я технолог на производстве контактных линз. И моя специальность по диплому - оптико-электронные приборы и системы, пригодилась мне самым неожиданным образом, думаю второй-третий курс только, там где была геометрическая оптика.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за ответ) почитаю посты)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Родственник работает в одном центре, гос организация, оптикой занимаются, лазерами. Говорит спецов не сыскать, зп у них огого, правда все с секреткой

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну когда меня звали в СВР тоже сказали "Ваша работа будет связана с лазерами. Больше сказать не могу") Но секретность... У меня родители всю жизнь секретчики, и поездки только в Сочи)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем идти на такую спец, где нет трудоустройства?

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Так разница 5 лет. Сегодня кажется, что спрос есть, а через 5 лет рынок насыщен. Ну и плюс - мало кто в выпускных классах школы проводит мониторинг специальностей и спроса на них с учётом средней зарплаты по отрасли.
Часто ребёнок выбирает не прогматично, а "душой" или знанием предметов ну или по остаточному принципу.
Например, в случае моего вуза:
1)Ого, лазеры буду делать! Круто!
2)Мне так нравится оптика, все эти дисперсии и интерференции! Пойду ещё больше узнаю!
3) Так, в бауманку не хватило, в МГУ не хватило... О, вот тут хватает баллов!
Очень мало молодёжи думает о том, как в 40 лет будут тянуть семью))
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я так поработала инженером за 22 тыс. В 24 году. Инженером с опытом и тоже после бюджета, оконченного много лет назад.

1
Автор поста оценил этот комментарий
1999 я поступил в пединститут на специальность,, учитель истории,,, на первом курсе нас было 120 человек. Один преподаватель обрадовала словами,, Вас в год в школы города максимум нужно будет 10 человек,,. После института примерно такое количество и стало работать учителями
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сам смысл бюджетных мест: государству в перспективе через 5 лет понадобится н-ное количество специалистов определенной специальности, государство отбирает лучших из желающих и обучает их за свой счет. ОСТАЛЬНЫЕ желающие учатся для себя, за свой счет, и государству лишние специалисты особо не нужны, к тому же они не лучшие, ибо не смогли пройти на бюджет. Т.Е. платное высшее образование - ты учишься для себя, и твоя дальнейшая судьба, как профессионала, никого, в общем-то, не интересует...

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Есть большое сомнение, что существует подобный план. По крайней мере по специальностям. Думаю сейчас это, типа, вуз такой-то 50 бюджетных мест оплачивается государством. А дальше сам вуз решает куда это распределить, потому что учит и инженеров, и экономистов, и психологов. При этом чаще всего бюджет распределяют туда, куда за деньги никто не идёт. КМК
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Существует. В том числе и это входит в обязанности министерства образования.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Министерству образования этот список даёт минпромторг, вероятно? Но где-то есть промах в этой системе... Слишком много специалистов, которые не имеют никакого отношения к своей профессии по диплому :/
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ну блин, тут все перемешивается. Кто-то по блату занял место, кто-то из обучившихся платно, соответственно бюджетник пошел на другое место работы на смежную.... Совсем точно не угадаешь ведь. Но в целом все корректируется под нужды и требования времени. Помяни мои слова: сейчас начнут готовить огромное число спецов по беспилотникам и ИИ, а какие-то другие специальности порежут. Эта система не самая поворотливая, но она таки шевелится...

0
Автор поста оценил этот комментарий

Э не, дружище, не через 5 лет. Необходимо чёткое понимание, что будет нужно через 20 лет, а для этого необходимо ввести план развития экономики (не путать с плановой экономикой), сделать анализ развития и возможности развития стратегически важных областей и т.д. а это блин титанические деньги только на этапе расчетов.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
О чём и речь
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А если просто всех учить бесплатно, то это только увеличит количество дипломированный официантов, курьеров и продавцов.

Нет. Это позволит дешевле запускать/расширять бизнес с высококвалифицированной рабочей силой, но удорожает низкоквалифицированный труд.


С учетом того, что цены в магазинах в РФ и западной Европе слабо отличается, можно сделать вывод, что повышение зарплат не приведет к проблемам.


Но экономика сможет делать больше сложных штуковин.


С другой стороны, образованный человек не побежит наемником, а оно тебе надо такое будущее?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку