Ответ Les.ka в «Расставляем правильные приоритеты для большого города»

Хочу написать некроответ на пост четырёхмесячной давности.

Основная мысль, которую я хочу проследить: градопланирование исходит из реалий нашей жизни, где определённое количество жителей - это определённое количество автомобилей, в том числе - определённые площади заняты парковочными местами, определённый поток дорожного движения, какой-то объём инфраструктуры. Одно из другого прямо следует. Современный человек привык мыслить как автовладелец, поэтому иначе проектировать невозможно на данном этапе. Но если бы это можно было изменить, то это дало бы новые возможности.

Я молчу про экологию. Однако давайте представим, что город перешёл на общественный транспорт (далее - ОТ). Отпала бы нужда в настолько большой пропускной способности дорог. Общественному, специальному и особому транспорту хватало бы втрое меньшей площади дорог. Для города это значит следующее:
1. Меньше шума, больше парков, пешеходных зон и пр.,
2. Больше пригодной для строительства площади,
3. Следовательно, дешевле удельный квадратный метр площади,
4. Меньше расстояния между объектами в силу того, что нет необходимости столько площади отдавать под автодороги,
5. Контроль качества вождения выше, следовательно, на дорогах безопаснее,
6. Да и контроль технического состояния подвижного состава тоже повысится, с тем же результатом.

Сейчас попробую по цитатам.

Я могу найти работу гораздо в большем радиусе чем без машины.

При меньшем количестве личного автотранспорта общественный транспорт не сталкивался бы с пробками, количество маршрутов, включая самые дальние, стало бы возможно ввести, - а также эта необходимость была бы объективно очевиднее. Как результат, время, затрачиваемое на путь до работы, осталось бы прежним, как минимум.

Я могу затарится продуктами на неделю в большом супермаркете самостоятельно, не дергая мужа как тягловую силу.

Существует централизованная доставка. И это намного выгоднее, чем езда в отдалённый ТЦ на личном транспорте.

Я могу в любой момент сорваться и поехать к бабушке и дедушке в глухую деревню где вообще никакой транспорт не ходит.

Может быть, потому и не ходит, что всем плевать на этот вопрос, и его просто никто не решает? Не было бы привычки к личному а/м, - занялись бы.

ОТ даже самый комфортный выматывает, вождение тоже, но меньше.

Во-первых, это очень спорно. Во-вторых, если человек устал, пока едет в ОТ, то это просто факт, а вот переутомлённый водитель создаёт опасность на дороге. Если работа водителя нормированная, то дорога станет в несколько раз безопаснее.

В машине мой ребенок пристегнут и сидит в отдельном кресле, его никто не толкает, не пихает, не требует взять на колени. Мне не нужно мерзнуть, мокнуть, парится в ожидании ОТ на остановке.

Все эти "ужасы" проистекают как раз от того, что ОТ у нас мало, он слабо развит. А слабо развит у нас как раз из-за моды на личный транспорт.

Машина это безопасность. Я веду машину лучше чем ара с юга ведет газельку. В моей машине я пристегнута ремнями, а мой ребенок в специальном кресле. В моей машине есть подушки безопасности. В случае аварии на меня не упадет чья то туша.

А вот статистика говорит обратное. Автомобиль - это едва ли не главная опасность в городе. Даже если лично Вы ведёте свой автомобиль хорошо, это вот вообще не гарантия, что ДТП с Вашим участием не случится. И "ара с юга" ведёт эрзац-ОТ, неликвидную версию ОТ. Как раз муниципальный ОТ на достаточном уровне развития избавит нас от этих подделок.

Еще машина это быстрое перемещение, когда ребенок упал и разодрал себе губу мне не пришлось ждать два часа скорую и потом минут 30 ехать до травмы, я просто села в машину и за 40 минут домчала ребенка до травмы. Когда мужу стало плохо и в ковид скорую мы бы не дождались, я также загрузила его в машину и рванула в ближайшую частную клинику.

Скорая ехала два часа из-за пробок, вызванных чем? Избытком личного автотранспорта. Не будь машин - не стало бы пробок.

Урбанистические конвульсии

74 поста47 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Главное правило придерживаться тематики сообщества.  Провокации, желчь, бессмысленные комментарии, грубое общение и комментарии не по теме поста будут улетать в чс.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, время в пути было бы заметно больше, тк ОТ едет медленнее не из-за пробок, а из-за того, что, сюрприз, он сам по себе медленнее. Отношение веса, учитывая вес пассажиров, к мощности двигателя ОТ меньше, чем то же отношение у личного а/м
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
В условно лабораторных условиях - да, обычно так и есть. Но есть нюансы. Например, метро чаще всего имеет более прямую траекторию от точки до точки, за счёт этого выигрывает по времени. Кроме того, для автотранспорта в городе есть ограничения по скорости, и современный транспорт общественного назначения способен неплохо ехать на верхних значениях этих ограничений. Поэтому с пометкой "соблюдая ПДД" - разница околонулевая получается. При снижении потока в принципе можно повысить количество единиц на маршруте, за счёт чего суммарная скорость (непосредственно путь + время ожидания) увеличится относительно текущего
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Метро далеко не всегда получится провести достаточно далеко, тк не всегда позволяет почва (пример - метро в СПб, станций на котором нельзя настроить достаточно много, в силу того, что воды в земле, да и рек в целом слишком много). Это ещё мы не учитываем экономическую составляющую отказа от личного авто. И, опять же, на те же дальние расстояния автомобиль будет быстрее, потому что все авто способны выдержать скорость в 110 км/ч по трассам, чем далеко не все автобусы могут похвастаться. Маршрутки, в свою очередь, не просто так отменили, из-за них слишком часто возникали аварийные ситуации, так что их в расчёт Вашего вышеизложенного ОТ брать не стану. Остаются трамваи и электрички, пути первых невозможно протянуть далеко, вторые невозможно запустить с нужной частотой
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Каждый вид транспорта рационально использовать на своих дистанциях и в своих условиях. Для города хорош трамвай. Я не знаю, каков он сейчас, а лет семь назад маршруты были составлены отвратительно, нерационально.
Что касается условно средних расстояний, то как раз московский гибрид электрички и метро - отличный выход. Уж тут я говорю, основываясь на собственном опыте: я живу в области, а работаю в Москве.
Междугороднее сообщение по железной дороге вполне успешно. На большие расстояния - авиасообщение.
Про неэффективность автобусов... сложная история, где много факторов не из этой области, а из серого рынка скорее.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Авиасообщение стоит конских денег, да и до условной дачи под Москвой не думаю, что пустят самолёты, хотя уж не знаю, куда приведет их развитие ОТ. Да и экономическую составляющую отказа Вы не учли, опять же. Самые популярные займы у банка - автокредит и ипотека, на банках держится экономика страны. Плюс налоги, которые поступают в казну с автовладельцев. Плюс ВВП, когда все постоянно покупают расходники и сами автомобили
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку