30

Ответ chesnock в «Должен ли специалист давать гарантии?)»3

Маркетолог - это зазывала. ОН привлекает клиента. А как ты его окучишь - это твоя проблема. Классический пример - сделай нам чудо-сайт, настрой директ, чтобы клиент шёл. Сделал. А потом оказывается, что девочка в отделе продаж не берёт трубку. А само предприятие не может обеспечить поставку продукции в срок. Кто виноват в этом? Правильно, маркетолог. "Я такие бабки тебе заплатил, а продажи не растут!"

Каждый специалист отвечает исключительно за свой участок работы.

Поставщик поставляет сырьё.

Рабочий делает деталь.

Продажник продаёт её.

Маркетолог помогает найти потенциальных клиентов.

Директор решает вопросы взаимодействия всех элементов.

Ни один из исполнителей не может обеспечить общий результат.

Но у нас директора очень любят делить проблемы на всех. "Мы же единая команда! Мы в одной лодке! Вы все работаете не так". И очень не любят брать ответственность на себя. Зато очень любят брать прибыль только себе.

Поэтому задача маркетолога позвать клиентов. Задача директора проследить, чтобы девочка из отдела продаж брала трубку. И правильно разговаривала. Да и все остальные отделы хотя бы не отпугивали клиентов (бухгалтерия, сервис и так далее). Кто должен заставлять правильно работать твой отдел продаж, твой отдел логистики, твою бухгалтерию, твой сервисный отдел? Маркетолог? Или ты, директор? Ведь если не будет работать хоть один этап, то вся схема рухнет.

А у тебя в отделе продаж твоя любовница. А в отделе сервиса - давний дружбан. И их уволить нельзя. :)

Ну, и в качестве анекдота пример из моей практики. Человек возил джинсы из Турции и продавал в своём магазине. Продажи были маленькие. И он решил нанять промоутеров, чтобы те раздавали листовки с призывом посетить оный магазин. Собрал их и ставит условие:

- Я вам не готов платить за работу. Мне нужен результат. Если в результате вашей промо-акции у меня вырастут продажи, я вам заплачу. А если вы будете неэффективно раздавать листовки, я уйду в минус. И вам платить не буду.

Но ведь так не бывает. Девочки-промоутеры знают, какие листовки ты распечатал? Может у тебя листовки говно. Может у тебя цены завышены? Может у тебя продавцы не умеют общаться с клиентами? Может товар низкокачественный? Может магазин стоит в таком месте, где ещё десять других магазинов. Это же твой сектор ответственности. Как его можно перекладывать на исполнителей?

Лига фрилансеров

2.2K постов16.9K подписчиков

Правила сообщества

Не забывайте поддерживать авторов плюсами!


Нельзя:

- Добавлять нетематические посты, последнее решение за модератором

- Рекламировать какую-либо продукцию в виде постов


Можно:

- Делится любыми интересными историями, связанными с фрилансом :)