Основные показатели для анализа компаний
Сегодня начнем разговор об очень обширной теме анализа акций - мультипликаторах.
Благодаря им можно многое узнать о положении текущих дел в компании
Одним из самых основополагающих мультипликаторов является показатель P/E (Price-to-Earnings, или цена к прибыли)
Коэффициент P/E используется инвесторами и аналитиками для определения относительной стоимости акций компании в сравнении с другими компаниями из этой же отрасли. Он также может использоваться для сравнения компании с ее собственными историческими данными или для сравнения совокупных рынков друг с другом или с течением времени📊
Чтобы определить значение P/E нужно просто разделить текущую цену акций на прибыль за последние 12 месяцев в расчёте на одну акцию🙌
Отношение цены к прибыли (P/E) является одним из наиболее широко используемых инструментов, с помощью которого инвесторы и аналитики определяют относительную цену акций. Соотношение P/E помогает определить, является ли акция переоцененной или недооцененной
Каким должен быть P/E? Если опираться на труды Грэма, у недооценённых рынком компаний этот показатель не превышает 15-20 пунктов. Конечно, это не дает никаких гарантий, однако присмотреться к акциям с таким показателем определенно стоит🔥
P/B (Price to Book или "Цена к балансовой стоимости")
Рассчитывается как отношение рыночной стоимости компании к балансовой стоимости на одну акцию. Рыночная стоимость компании = цена ее акций * количество акций в обращении, а балансовая стоимость - это чистые активы компании💼
Инвесторы находят соотношение P/B полезным, поскольку балансовая стоимость собственного капитала обеспечивает относительно стабильную и интуитивно понятную метрику, которую они могут легко сравнить с рыночной ценой.
При фундаментальном анализе целесообразно рассчитывать P/B вместе с P/E, P/S и ROE, которые мы обязательно разберём позже📊
Как и другие мультипликаторы, P/B нужно сравнивать по отрасли📈
P/B < 0 - у компании больше долгов, чем активов, поэтому она может обанкротиться
P/B < 1 - компания недооценена рынком
P/B > 1 - компания переоценена рынком
Повторюсь, не стоит опираться только на один этот показатель. Его надо учитывать в совокупности с другими мультипликаторами📕
P/S(Price to Sales или “Цена к выручке”
Рассчитывается она как отношение рыночной стоимости компании к выручке за последний год. Рыночная стоимость компании = цена ее акций * количество акций в обращении, а показатель выручки можно найти в отчете компании📗
Данный коэффициент лучше всего подходит для отраслевого сравнения.
Суть его заключается в том, что он показывает, сколько инвестор платит за рубль(доллар) выручки компании. В сравнении компаний, чем ниже данный коэффициент, тем более привлекательна компания. Низкий коэффициент может указывать на недооцененность компании, а также, если он сильно ниже среднего по отрасли, то компания может быть выкуплена другой компанией из-за низкой капитализации
Эталонами могут считаться следующие цифры:
P/S < 1 - компания недооценена и имеет потенциал для роста
1 < P/S < 2 - компания оптимально оценена рынком
P/S > 2 - компания переоценена рынком
И не забывайте, что главное - сравнивать этот показатель со средним значением по отрасли
Лига биржевой торговли
2.6K поста8.1K подписчика
Правила сообщества
1. Необходимо соблюдать правила Пикабу;
2. Оффтопик (то есть посты, не связанные с тематикой сообщества) запрещены.