Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Обзор новостей DnD [15.03-28.03]

Привет, паучата! Ещё две недели. Ещё обзор новостей с 15 марта по 28 включительно. Я собрал события по настольно ролевой игре Подземелья и Драконы за предыдущие четырнадцать дней. Изучил их, прокомментировал и показываю вам. Я опишу краткое содержание и своё мнение о них. В некоторых случаях буду указывать на ошибки или проблемы работ. Помните, что делаю я это опыта для, а не обиды ради. Ссылки на все новости вы можете найти в описании видео, а также на текстовый вариант видеоролика. Поехали смотреть.

Гайды по Барду, Паладину и Чародею. Руководства охватывают создание, особенности класса, навыки, заклинания, подклассы и советы по игре, с фокусом на начальные уровни. Отличный старт для новичков, но слишком простой для опытных игроков.

Статья "Игра за вампира в D&D". Вечная молодость, сверхъестественная сила и темное обаяние привлекают многих к игре за вампира. Однако игровые механики и отыгрыш вампиризма в D&D могут быть сложнее, чем кажется. Статья рассматривает процесс превращения в вампира, особенности отыгрыша, альтернативный подход через дампиров и создание дампирского персонажа, вдохновенного кино и ТВ.

Статья "Как стать лучше в ролевой игре в D&D". Ролевая игра может быть сложной для новичков, особенно если они привыкли к механике выбора классов и характеристик. Однако НРИ напоминают детские выдуманные игры, теперь с более сложным повествованием. В этой статье мы рассмотрим, как опираться на основы ролевых игр и перенести персонажей со страницы в историю, чтобы сделать ваш опыт в D&D более захватывающим и увлекательным.

Статья "Виртуальный стол D&D: пристальный взгляд" на dndbeyond рассказывает о создании виртуального пространства для игры в D&D. Основные цели: веселье, удобство и аутентичность. Разработчики добавили анимации и интеграцию с правилами для кидалки костей, упростили подготовку для DM и сотрудничали с Wizards of the Coast для создания аутентичного опыта. Однако, у стола будут проблемы с базой 3д моделей. Скорее всего они не позволям пользователям загружать свои.

Minecraft x D&D: дополнение вводит 5 культовых мобов из Minecraft в D&D, включая Блейза, Крипера, эндер-дракона, эндермена и волка. Однако монстры просты и малоинтересны: волк и дракон стандартны, а крипер, хотя и интересен, не работает вообще.

ТОП-5 Настольных Ролевых Игр осень 2022 (сентябрь-декабрь) на канале "Top Hobby Channel", основанный на опросах ритейлеров, дистрибьюторов и производителей:

Dungeons & Dragons - Wizards of the Coast

Pathfinder - Paizo

5E OGL - Kobold, Darrington и др.

Vampire: The Masquerade - Renegade Game Studios

Transformers RPG - Renegade Game Studios

Хочется поглядеть статистику за зиму и понять влияние скандала с лицензией на такой топ.

Справочный сайт по ДнД ttg.club обновился: исправлены ошибки отображения цен и описаний предметов в сокровищнице, добавлен автоматический скролл к подтипам классов, внедрены подсказки для драгоценностей и безделушек. Отображение классов в заклинаниях теперь текстовое, а бестиарий пополнился 150+ существами.

Справочный сайт по ДнД dnd.su обновился: исправление ошибок, новая функция для отправки сообщений об ошибках в тексте статей и карточек, изменение ссылок при выборе фильтров по источнику, и возможность скрыть Homebrew контент в статьях через настройки. Теперь пользователи могут быстрее сообщать об ошибках и настроить отображение информации в соответствии с предпочтениями.


"Низвержение Нуменора" - новое приключение для D&D 5e от sofasurf3r, где герои разделены и попадают на остров через портал. Задача - собраться, найти Андуина и вернуться домой. Это вторая глава кампании "Одиссея сквозь девять миров". Отсутствуют иллюстрации, текст сложно читать. Разделение героев и переходы между сеттингами могут вызвать путаницу у игроков.

Встречайте Гелидуса - молодого белого дракона, созданного с помощью ИИ и меня. Материал включает: статблок, историю происхождения, уникальные изображения, детальные описания способностей. Этот пример прекрасно показывает, как нейросети могут упростить нам жизнь.

Финальный трейлер фильма "Подземелья и драконы: Честь среди воров", мировая премьера которого состоится в первой половине апреля. В этом трейлере вы увидите немного новых, красивых и динамичных сцен и много старых, но таких же красивых и динамичных. С нетерпением жду появление этого фильма, ведь его появление обещает стать настоящим событием для сообщества игроков и любителей фэнтези.

Мною завершены верстка и перевод актов 2 и 3 приключения "Ночь со Страдом". В акте 2 персонажи исследуют Замок Равенлофт, разгадывают тайну Владыки Вампиров. Особенно рекомендую энкаунтер в Башне. Акт 3 предлагает решающие сражения, определяющие Владыку. Затмение начинается, судьбы персонажей раскрываются. Если найдете ошибки, оставьте комментарии через Google Диск. Буду благодарен за помощь в улучшении приключения.
Остальной документ будет готов до конца марта и выложен одной ПДФкой в общий доступ.


Ознакомьтесь со статьей "Доктрина Игана" от Long Story Short, которая предлагает полезный метод подготовки для мастеров настольных ролевых игр. Суть метода заключается в определении заранее того, что именно вам нужно подготовить, чтобы использовать короткие 20 минутные промежутки свободного времени с максимальной пользой. Не уверен, что полезно, но как минимум к нему нужно долго привыкать.

Переводы трех подклассов барда из Мидгарда: "Коллегия Тактики", "Коллегия Теней" и "Коллегия Искренности" представлены D&D New World. "Тактика" это отличный вариант барда, который помогает в бою. Его способности интересно комбинируют основные механики игры. "Искренность" привлекает поклонников, но требуют доработки в НПС, которые выдаются от умения. Они просто умрут и отыгрывать 2 НПСа в партии просто ради ухода за бардом очень не хочется. "Тени" критично не работает, так как заставляет барда делать броски атаки, а у него с этим очень плохо.


Недавно была опубликована статья "Как упаковать свое приключение в Мир/Модуль для Foundry VTT" от автора Kikimor. Эта статья предоставляет подробную инструкцию о том, как упаковать свое приключение для использования в популярной системе виртуальных настольных игр - Foundry VTT. Статья является очень полезным ресурсом для мастеров, желающих разместить свои приключения в формате, совместимом с Foundry VTT. Благодаря статье, можно ожидать, что сообщество будет создавать и делиться новыми приключениями в этом формате.

Перевод легендарного дракона "Глитц, Пройдоха" от Мириады Истин для D&D теперь доступен. Глитц - добрый и скромный дракон с уважением ко всем, иногда саркастичен. Встречается в гуманоидной форме, ищет героические истории. Отличный НПС и интересный механически дракон. Не просто дыхание и мультиатака, а уже заклинатель и много доп. способностей.


Рады представить перевод генератора "Впечатляющие столицы" от Radragast для настольной ролевой игры Подземелья и Драконы. Эта книга является идеальным ресурсом для мастеров, которые хотят генерировать захватывающие идеи для своих поселений. Она содержит множество материалов, которые можно настроить под свои потребности и использует их в качестве источника вдохновения. 40 страниц таблиц и инструкций к ним. Масштабно.

"Путевые камни" - новый инструмент для настольных РПГ, автоматизирующий генератор случайных событий. Мастера создают интересные встречи и отслеживают историю. Хорошо подходит для кампаний, где много путешествующий по диким землям. В общем, одна большая интерактивная таблица с удобным интерфейсом.

Модуль для Foundry по ваншоту "Сломленный" от Moral с высококачественными картами от DM Andy. Автор добавил интерактив, позволяя игрокам исследовать деревню, где каждый дом имеет историю и слухи, создавая атмосферу. Изменена последняя боевая сцена с эмоциями и моральным выбором. Заметки содержат рекомендации по проведению боевых сцен. Отличная работа.


Модуль для Foundry по приключению "Чудовище" от SharpFront отправляет игроков в Дрожащий лес, чтобы раскрыть тайну загадочного зверя. Хотя хорошо продумано, есть мелкие проблемы, которые могут вызвать неудобства, но не влияют на игровой процесс. В целом, модуль достойный.


Готовое приключение "Побег из тюрьмы" для Foundry: герои 7-го уровня DnD5e спасают друга из "Инсанаториума", тюрьмы, защищенной от телепортации. Уникальные встречи с акцентом на антимагию, но магия необходима для освобождения. Важны персонажи со скрытностью, взломом, расследованиями и убеждением. Отлично сделанная работа. Всё удобно расставлено и построено.


Готовое приключение для Foundry - "Угроза под Отари" от Laaru. Конверсия стартового приключения из Pathfinder 2 в DnD 5e. Игроки исследуют два уровня подземелья под городком Отари, сражаясь с монстрами и преодолевая ловушки. Сделано великолепно, как обычно у Лаару.

Перевод и вёрстка приключения "Узник 13" из книги "Keys from the Golden Vault" от Ed_dy. В Ториле, на замерзших просторах севернее Побережья Мечей, стоит крепость для опасных преступников. Узник 13 - дварфийка, владеющая шпионской сетью, хранит ключ от сокровища. Героям предстоит проникнуть в тюрьму, забрать ключ у Узника 13, спрятанный в татуировке, и вернуть его заказчику, Варрину Секиролому. Я уже разбирал это приключение, когда его переводил Мириады Истин. И всё ещё не советую его даже читать.

Модуль "Стартовая страница для игр" от Kikimor для Foundry предлагает готовую сцену с тайлами, которые можно передвигать и модифицировать. Стартовая сцена в виртуальном столе для настольной ролевой игры важна, так как она знакомит игроков с игровым миром, задает тон и атмосферу, мотивирует участников, обучает механикам и правилам, позволяет опробовать взаимодействие персонажей, выявить проблемы и укрепить командный дух. Так что пользуйтесь.


The Towninator - инструмент для создания городов, которые развиваются от действий игроков. Цель - помочь мастеру с приключенческими зацепками и сюжетом. Город на одном листе включает развитие, здания, НПС, репутацию героев и события. Это утилитарный инструмент для отслеживания влияния персонажей на поселение.

"За изгородью" от Дом дверей - ваншот для 4 персонажей 4-го уровня на 3-5 часов игры в жанре славянского фэнтези. Герои ищут пропавших в деревне среди лесов фей и сталкиваются с необычными персонажами. В приключении присутствуют насилие и боди-хоррор, включая описание кровавых сцен и частей тел.

Статья "Смерть или Последствие: альтернативы ТПК" от Эмпориум Филье предлагает мастерам D&D использовать альтернативу смерти персонажа - последствие, которое сохраняет жизнь персонажа, но создает новые проблемы. Это позволяет избежать резкого прощания с полюбившимся персонажем и смягчает стресс для мастера и игроков. Важно, чтобы последствие было серьезным и не обесценивало гибель персонажей, а стимулировало дополнительные усилия для справления с его эффектами.

Из моих новостей. Практически закончил верстку Ночь со Страдом. Осталось всего пара дней. На этих стримах я теперь больше разговариваю о насущных делах, от чего работа замедлилась, но всё ещё идёт крейсерской скоростью.

За последнюю неделю я очень увлёкся нейросетями. ЧатГПТ и Миджорни. Даже купил подписки. Это очень крутые инструменты для самой игры и для создания контента по НРИ. Экономит много времени и даёт тонну вдохновения. Только немного практики нужно.

На этой неделе будем делать обзор на первое приключение из сборника оглаблений “Ключи от Золотого Хранилища. Он не на русском, конечно, но благодаря 5етулз очень легко переводится гугл транслейтом, что вполне достаточно.

Пишите свой вариант ваншота, который хотите увидеть обзором, в комментариях к этому видео. Тот, кто наберёт больше лайков до следующих новостей, пойдет в мой топ ваншотов и получит видео с разбором.

На этом всё. Вам спасибо за внимание. Подписчикам на бусти за материальную мотивацию, а сайту ттг.клаб за информационную поддержку. Люблю, целую, обнимаю. Пока.

Лига Ролевиков

4.9K постов11K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod