Об эффективных менеджерах в образовании.

Негодования пост. Те, кто читал мои предыдущие посты, наверняка знают, что я негодую по поводу оборзевших в край детей. Но сейчас речь немного не об этом, хотя и в том же ключе.

Не знаю, как обстоят дела в других крупных городах (потому что в глубинке все по-другому), но в Москве, со всей этой погоней за рейтингом школы, управляющие школами совершенно забывают о настоящей цели.

Несколько лет назад появилась тенденция укрупнять образовательные учреждения, снимать директоров и на их место назначать «эффективных» управляющих, которые зачастую не имеют даже педагогического образования. В моей школе произошло в этом году то же самое, и весь кадровый управляющий состав в один момент сменился, и на данный момент слово «рейтинг» фигурирует чуть ли во всех обращениях к учителям.

Состоялся у меня тут один интересный диалог с одним из завучей:

<Завуч>: Вам нужно что-то делать с тем количеством двоек, которое я обнаружила в вашем журнале.

<Я>: Четвертные?

<Завуч>: И эти тоже.

<Я>: Я не ставлю двойки, если ученик пытается делать хоть что-то.

<Завуч>: И как же вы тогда объясните такое огромное количество неудовлетворительных оценок.

<Я>: Они не делают ничего.

<Завуч>: Так не бывает.

<Я>: Мои подгруппы в <класс 1> и <класс 2> полным составом не носят даже учебники, не говоря уже о выполнении заданий. И это не только по моему предмету – я общался с другими учителями.

<Завуч>: Значит надо собирать малый педагогический совет с родителями, где вы предоставите отчет и…

<Я>: Собирали в прошлой четверти. Я сказал родителям, что их дети не делают абсолютно ничего. Я рассказал родителям о хамском поведении и наплевательском отношении к учебе. Результат говорит сам за себя.

<Завуч>: Будем разбираться, но количество двоек все-таки уменьшите.

Этот диалог напомнил мне времена, когда я, в бытность студентом, работал в Эльдорадо. Покупателей нет, но то, что план не выполняется – ваша вина. Дети ни хера не делают, но это моя вина.

Это один момент. Второй момент – планы. Планы, мать его, в школе. Пусть и не такие откровенные, как в Эльдорадо, но все же. Один преподаватель – один победитель в олимпиаде по предмету. Хорошо, что хоть в городской, а не в федеральной.

Третий момент – монетаризация обучения. Да, я за то, чтобы образование в средней школе было платным. Чтобы не тянуть якорем дебилов, а отправлять их после четвертого класса учиться на завод. Читать, писать, считать умеешь – свободен. Цинично, но эти дети мешают учиться другим, потому что я не могу повышать планку образовательной программы, пока у меня в классе есть три распиздяя, которые уверены в том, что им все равно нарисуют тройки. Но нет, нам нужно организовать платное дополнительное образование на базе школы. Иными словами, мы должны признаться в нашей некомпетентности и неспособности научить детей на бесплатной основе.

Это переходное состояние меня просто выбешивает. Пусть уже определятся, что для них важнее – дать детям образование или срубить на них побольше бабла. Потому что это ни в какие ворота не лезет.

ЗЫ: на сладенькое несколько случаев по результатам третьей четверти.

Случай первый.

Чувак, седьмой класс, у которого в году будет двоек семь. Собран малый педсовет. Его мать говорит, что не может с ним справиться. Он сидит улыбается. К слову, по моему предмету у него нет ни учебника, ни тетради. После нагоняя со всех сторон, пришел ко мне на каникулах просить задания.

<Я>: Вот тебе две контрольные. Одни из тех, что ты не сдал. Делаешь дома, приносишь мне завтра, защищаешь.

<Ученик>: Ага.

То было в 29.03. До сих пор ничего нет. Сегодня встретил его, спросил, где тесты. Он сказал, дословно – «Мне похуй».

Случай второй.

Два брата, пятый класс. У обоих двойки в четвертях. Один из них остается на второй год по моему предмету. Приходят на каникулах с отцом, хотят исправить. Даю все знаковые контрольные, которые они завалили. Через день приходят и гворят, что они не знают, как их делать. Состоялся следующий диалог.

<Я>: Ты думаешь, что ты всю четверть ничего не делал, и я тебе сейчас за пять дней каникул все объясню?

<Пятиклассник>: Нет. Я думал, вы мне просто тройку поставите за то, что я к вам на каникулы пришел

К слову, отец вообще никак не отреагировал на ситуацию. Стоял, смотрел в пустоту, пока я перед ним, распинаясь, рисовал картину повторного обучения. Единственное, что я от него услышал: «Ну и чо?» Если бы добавил «епта», у меня бы не возникало вопросов. Но не добавил.

Случай третий.

Про этого парня я уже упоминал ранее. Три двойки в четвертях. Сейчас подошел, далее диалог:

<Ученик>: А что мне делать? У меня два в год выходит.

<Я>: А о чем ты раньше думал?

<Ученик>: …

<Я>: У тебя три двойки. Даже если ты получишь пять в этой четверти, в чем я очень сильно сомневаюсь, ты не получишь в годовую ничего другого.

<Ученик>: Да, я понимаю, я не смогу на пять. Просто…

<Я>: Что?

<Ученик>: Ну, не хочу на второй год.

<Я>: А ты только по моему предмету остаешься?

<Ученик>: Да.

<Я>: Тогда иди к завучу. Будем организовывать тебе обучение в каникулы. Июнь ко мне походишь каждый день, может, закроешь хвосты. Хотя бы основные.

<Ученик>: Я уезжаю в июне, меня не будет в Москве.

<Я>: Тогда что ты от меня хочешь?!

<Ученик>: Может, поставите тройку?

К завучу ходил я. Завуч мне сказала, что если получит в последней четверти хотя бы тройку, будем думать дальше. Но он по прежнему не делает ни хера. И, оказалось, что еще по пяти предметам у него двойки.

З.Ы.: Я все еще стою на своем. Я не собираюсь рисовать фиктивные оценки. Мне срать на рейтинг школы. Руководство говорит о перспективном мегакрутом образовании в стиле ОПЭОМ – электронная школа: в каждом кабинете - интерактивная доска, у каждого ученика – планшет. Бла-бла. Мы знаем, что они будут делать с планшетами. Но это мелочи. У меня в кабинете доска для мела и ноутбук, который я выпросил, буквально, на коленях. Ни принтера, ни колонок, ни проектора – ни-ху-я. В предыдущей деревенской школе у меня было все, включая лингафонное оборудование за неебические деньги. На городском педсовете я выступил с этой проблемой – меня заткнули, накормили обещаниями.

Катится ли образование в пизду? Однозначно, да.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
105
Автор поста оценил этот комментарий

"Да, я за то, чтобы образование в средней школе было платным. Чтобы не тянуть якорем дебилов, а отправлять их после четвертого класса учиться на завод. Читать, писать, считать умеешь – свободен" И вот здесь ты сразу прикуришь, ибо тебе дадут дебила и скажут "деньги уплочены-делай из него профессора и ниибет".

А в целом, при переходе на платное образование мы перейдем к платной медицине, пожарной охране и полиции.

Выгонять из школы дебилов-я за.

Делать платное образование-категорически против.

Если человек в будущем поймет что ему действительно нужно будет образование, он его и в вечерней школе сможет получить, не хочет учится, заебись, дворники, грузчики и т.д. тоже нужны стране

раскрыть ветку (69)
15
Автор поста оценил этот комментарий

может вместо платного - спец школы? ну не тянет общую программу - так туда. и стимул учиться будет, все будут знать что учится в школе для дебилов.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне вот интересно, откуда туда учителей набирать будут...

О, надо роботов запилить, как в фильме "Класс 1999", вот с такми преподами никакой дятел не сачканёт ))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется отличным решением были бы отставные военные, надо, когда пенсия подходит, дать желающим педагогический минимум. Дисциплину держать такие люди смогут.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ой, да нафиг им этот геморрой нужен. А чему-то типа педминимума в военных училищах тоже учат - думаете, как личным составом рулить-то? И дебилов в армию столько призывают, что пипец, командиры сами не знают, куда их потом спихнуть.

Автор поста оценил этот комментарий
Были такие. И надбавки учителям там платили за работу с контингентом. С приходом собянина все это убрали и доплату с учителей везде сняли ( это я про московские школы). А после реформы образования спецшколы для девиантных и с небольшими отклонениями подростков расформировывают и весь этот контингент устремляется в общеобразовательную, где не надо доплачивать учителю 40% за сложность, и вертись как хочешь. Если в классе хоть 1 девиантный ребенок, все, учиться не будет никто, а, если 2 или 3? Страшно в класс заходить.
58
Автор поста оценил этот комментарий

Я говорю о платном образовании только в контексте того, что бесплатное тянет всех. Можно оставить бесплатное, но чтобы неуспевающих выгоняли - я буду доволен. А сейчас тенденция оставлять на второй, третий, пятый год, пока не исполнится восемнадцать. Сейчас не выгоняют.

раскрыть ветку (44)
52
Автор поста оценил этот комментарий

А почему не выгоняют то? в мое время была вечерняя школа, туда всех отчисленных отправляли, там на всех похеру всем было, потом после 18 лет давали справку что чувак числился в школе и аривидерчи бамбино, даже пту тебя с такой справкой не возьмет. Ну либо аттестат о окончании 9-ти классов в 18 лет, тоже всем все понятно.

Ну а чаще дети из этой школы заканчивали образование уже в тюрьме

раскрыть ветку (10)
42
Автор поста оценил этот комментарий

"Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы" (Отто фон Бисмарк)

10
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже удивляюсь, почему не выгоняют. Возможно, чтобы не портить "рейтинг" школе.
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Куда ты его выгонишь. Одна мадам до 18 лет в 10-м классе сидела, ни одного дня за два года в классе, кроме полугодовых работ не появлялась. Их писала на 2 и уходила до следующего раза.

Вот после 18-ти благополучно отчислили, всем коллективом провожали. До этого вместо неё все надзорные органы города приходили, интересовались, что сделано для её обучения.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Вечерние школы отменяют. У нас одна была - закрыли. Смысла в них особого нет, только для тех, кто сам хочет образование получить, те кто не хочет в обычной школе учиться в вечерней тоже не учатся. Выгнать по сути некуда. И управление образования давит "просто выгнать низзя, а то атата". Вот и держат до 18, потому как по закону положено

1
Автор поста оценил этот комментарий
Потому, что учителей заставляют ставить хотя бы тройку, так как рейтинг школы падает. И многие ставят.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вот ща задумался... раньше минимальной оценкой был кол. Его запретили ставить.

Теперь минимальная допустимая оценка - два. Её запрещают ставить.


Что получается в итоге:

Знаешь материал вот прям Отлично!!! - это пять

Знаешь материал вот прям отлично, но что-то подзабыл - это четыре

Нихуя не знаешь, учитель послан нахуй или мучился, учил, но что-то подзабыл - это одно и то же и это три.


Это пиздец, товарищи.

Автор поста оценил этот комментарий
Подтверждаю. Один чёрт знакомый(в один из годов был моим одноклассником) оставался на 2й год 2 раза. Уже 2 ходки сделал(или 3). Сейчас вроде на воле, из развлечений спайс - основное. Ему 32 года. Счастливая жизнь у человека
Автор поста оценил этот комментарий

не вижу ничего плохого в том, чтоб после 9 класса куда то идти. даже в ту же путягу.  у меня есть старые  приятели,  после 9 пошли    кто на электрика учиться, кто на механика.  Потом без проблем и работа и развитие.

Автор поста оценил этот комментарий
Потому что образование до девятого класса обязательное. И есть понятие микрорайона - если найдётся ребёнок из твоего микрорайона, который не учится - тебя начинают усердно любить сверху. То есть, выгнать на мороз школа не может, его должны как минимум подхватить в другой школе, а у них обычно своего говна хватает
1
Автор поста оценил этот комментарий
ну не надо вот... тоже с гимназии слетел в вечернюю за то что послал директора (потом еще компы выпрашивала, мол оставим)... согласен, там трэш конкретный, но тем не менее специалистом я в итоге стал, не лучшим, но и далеко не худшим.
17
Автор поста оценил этот комментарий

Просто платное образование != отсутствие неуспевающих/нежелающих учиться. Это лишь показатель количества денег в кармане у родителей, и отсеиваться все будут не по способностям, а по кошельку, а это совсем неудачная система, т.к. социальные лифты резко перестают работать.

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Абсолютно согласен. Зачастую родители уделяют внимания работе больше, чем ребёнку. Денег, как у дурака фантиков, а вот ребёнок растёт моральным уродом без принципов морали. Я сам понимаю, что дети-не смысл жизни, не стоит их сюсюкать и лелеять, словно они - пуп земли. Но когда вижу, что ребёнок просто беситься от недостатка внимания, становиться его жалко. Иногда просто не вериться, что живу в настолько неадекватном и некомпетентном обществе.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ты мне скажи... Тебе платят за мягкие знаки что-ли?
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да нет, конечно же,просто коробка осталась с прошлого года, так, я всё ещё, каким-то невероятным образом, не смог её израсходовать))

1
Автор поста оценил этот комментарий
Серьёзно? Половина курса в универе продавцами- маникюр лицами работает. Потому что родителям надо было, а не детям. Они же и платили
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нужно сделать переходную модель, чтобы "умным но бедным" дать образование наряду с "богатыми и глупыми". Затем через несколько поколений баланс должен сместиться в сторону того, что дети-внуки-правнуки "умных но бедных" остались умными, но при этом стали обеспеченными, т. к. в идеале  их родители должны всё-таки пробиться на нормальные работы за счёт своего ума. Ну и как бы что-то вроде естественного отбора получается. А потом уже полностью отменяем "бесплатную" часть, поскольку в нашем воображаемом социуме обеспеченность можно будет приравнять к показателям образованности родителей и соответственно генетически к этому предрасположенных их детей.... Да не, чушь какая-то)

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У "глупых" (и обедневших) родителей может родиться "умный" ребенок, который, осознанно делая свой выбор, захочет перестать быть бедным и начать жить нормально. Но в такой системе у него не будет возможности, поскольку все дороги будут платными.
У "умных" (и разбогатевших) родителей может родиться "глупый" ребенок, который получит наследство от своих родителей и купленное образование. (Но в этом варианте возможно постепенное обнищание в пользу других детей "умных" родителей)
Со временем это все выродится в дифференцированную по уровню дохода и с отсутствующими социальными лифтами систему сословий.
Гораздо лучше в этом плане выглядит система образования на конкурсной основе. Конечно, это не решит полностью проблемы с "родственниками больших дядь", но зато даст возможность тем, кто хочет учиться, действительно учиться не зависимо от количества денег.

Автор поста оценил этот комментарий

вообще не согласен, родился в семье на грани бедности, деньги всегда в край уходят и то только на еду, никакой одежды новой не видел, родители - люди которым всё по барабану. Сам я с раннего детства фанател с науки как явления в принципе и не будь бесплатного образования очень было бы грустно.

18
Автор поста оценил этот комментарий
Мне кажется, бесплатное среднее образование для всех - это кровью добытое завоевание социализма которое должно оставаться - иначе будем жить в обществе дикарей.

Я порекомендовал бы ввести доп. Финансовый стимул для школ за каждого победителя олимпиады, и за каждого выпускника, поступившего в топовые вузы. Вот и всё. Тогда не будет иметь смысл держать в классах балбесов, занимающих места хороших учеников.
раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий

В итоге олимпиаду будет выигрывать тот, за которого пообещали больший откат.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
не разделяю этой твоей уверенности.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тут Вы не правы. Проработал несколько лет в системе "образования" и доплаты за победителей разных конкурсов олимпиад были. Из ФНД балы за результативность учеников, по факту на комиссиях, могут нагло сказать: сейчас мы тебе выпишем 10к, 5 остается тебе, остальное надо бы в фонд учреждения дать. Можно из принципа и не давать, но потом на комиссии по доплатам и надбавкам сможешь и не доказать свою результативность. А еще лучше можешь и не пройти аттестацию
Автор поста оценил этот комментарий
А вот и зря. Вы просто недооцениваете чиновников.
7
Автор поста оценил этот комментарий

У меня одноклассник нерусский, который не делает абсолютно н и ч е г о. Иногда старается что-то сделать на уроке, но видно, что дома не делает вообще ничего кроме редких домашних заданий (при этом его младший брат по словам учителей даже с русским языком имеет минимум проблем). Ему рисуют тройки, на второй год не оставляли ни разу. Так он еще и в десятый класс собирается.))

раскрыть ветку (4)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Да я Вам больше скажу: он после 11-го в Медвуз засобирается. У восточных и южных партнёров профессия врача в большом почете (студенты медицинских ВУЗов спиздеть не дадут). Если есть деньги у семьи, а в аттестате все тройки - поступит 200%.
Дальше как повезёт, но, открою секрет: чтоб быть окончательно отчисленным с платного отделения медицинского вуза, нужно или откровенно забивать, или очень постараться, авось и доучится.
И через 10 лет встречайте во всех больничках страны, и не смейте жаловаться: за что боролись.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я особо не посвящался в подобные вещи, но как он это сделает с нулевыми результатами на огэ и егэ? Я не шучу, он те пресловутые восемь баллов по матану разве что случайно набрать может, а на других предметах (те же химия и биология для медицины) и подавно ничего сделать не сможет.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Ко мне как к репетитору ходил такой товарищ восточный. Ухитрился в 10 классе в физ-мат классе не уметь складывать дроби с одинаковым знаменателем. В обшем, даже на платных занятиях не хотел ни думать, ни напрягаться. А почему? Оказывается, хотел после 9 уйти в колледж, а папа не дал и запихнул за деньги в 10, вот сыночек и старался назло папе доказать, что тот неправ был.
1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня 1\3 класса - те, кого в 10 брать не стоило. Но "как жеж это, без спортсменов то?! А кто жеж это будет на соревнования-то ездить?!". В итоге из-за физрука набрали 10 класс спортсменов, которым нужен (непонятно зачем) аттестат об окончании 11. При этом, большинство к учёбе не проявляют никакого интереса, хоть и не все. Я просто не понимаю современного образования.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы берете один из плюсов платного среднего образования и говорите, что в целом платное образование - норм. Представьте себе у нас большая часть населения живет за чертой бедности, ну или где-то около нее. У вас сразу получиться сегрегация, вернемся опять к до революционному образованию богатым - образования, бедным - йух на палочке. У нас очень много хороших годных ребят из не богатых семей, вы их просто обрубите в таком случае. Ну а про завод это вообще финиш, думаете у нас выброшенная на улицу молодежь на завод пойдет? Во-первых нет. Во-вторых на*й там дибилы нужны. Чем выше уровень образования обычного рабочего, тем более новые технологии можно использовать.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Сложно выгонять из школ любых учеников - Конституция РФ, статья 43, пункт 4: Основное общее образование обязательно.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

а оставлять на второй год, третий, четвертый и т.д.? пока не усвоит хоть что-то

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Очень сложная процедура - оставить на второй год. Сначала учителю придется пройти кучу комиссий на вменяемость и прочее и, только потом, будут проверять ученика. А кому хочется терять свое личное время? Вот и рисуют тройки.
1
Автор поста оценил этот комментарий
С одной стороны, не аттестовывать - не нарушать конституцию, и не давать поблажки лодырям.

А с другой стороны - не факт, что человек на второй год исправится. Возможно, будет тянуть младших ребят вниз.

А так, оставлять на второй год - мало распространенная, но практика. По крайней мере, знаю одного школьника, которого так оставили на второй год
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
А с другой стороны - не факт, что человек на второй год исправится. Возможно, будет тянуть младших ребят вниз.

в отдельный класс второгодников, и вести у них предметы по которым у них двойки


А так, оставлять на второй год - мало распространенная, но практика. По крайней мере, знаю одного школьника, которого так оставили на второй год

вот и проверят

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
тут может помочь ступенчатое получение образования- пока не усвоишь материал минимальный на следующую ступень не перейдешь. В США нечто подобное с минимальным необходимым объемом обучения. Но на таком понятии как класс можно тогда будет ставить крест. Будут просто группы по предметам
Автор поста оценил этот комментарий

отдельный класс второгодников не всегда наберется, слишком немного народу учится настолько плохо

Автор поста оценил этот комментарий

Не факт, что те кто не будет оплачивать обучение дебилы. Мб сын хорошо учится, но вот семья бедная. Мб ребенок адекват, а платить не чем?

Тут надо просто выгонять дебилов и все. Либо создать бесплатные места с детьми, которые идут на золотую или прошли конкурс и всех их в отдельный класс, дабы реально давать знания.

Автор поста оценил этот комментарий
Здравствуйте. Понимаю что время давно утекло, но только наткнулась на данный пост. Встала проблема с племянником который сейчас живёт с нами и у него в сентябре уже 4 двойки по алгебре. Сейчас школа организовала платные курсы с теми же преподавателями, но вчера опять двойка.
1. Есть ли смысл ходить на эти платные курсы как вы думаете? Просто пока я не вижу что есть толк.
2. Ребенок вроде дома старается, мы вместе пытаемся решать эти дроби(8класс), и все равно чето не то((. Звонила учительнице "сейчас очень трудный предмет, нужны знания предыдущих классов. Мы даём 5 задач, если ребенок решает 2 то двойка,3 то тройка" и так далее. Насколько правильная оценка знаний? Она на самом деле видит что ребенок старается, что-то делает, ну короче, не знаю...
3. Думаю начать с ним заниматься сама начиная с 5-6 класса (на репетиторов нет столько денег если честно). Даст ли это результат если взять что я сама не бум-бум в этой алгебре, хотя закончила и четверкой.?
Буду благодарна если ответите.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
1. Платные курсы - не прихоть школы, а установка минобра.
2. Если у ребенка упущены знания за предыдущие годы, то тут поможет только индивидуальное обучение. В своих постах я как раз и описывал те случаи, когда в восьмом классе не было знаний даже второго класса. Без базы возможности нагнать текущий материал попросту нет.
3. Если нет возможности нанимать репетитора, то заниматься с ребенком самостоятельно - единственный выход. Математика до девятого класса крайне проста, поэтому вы запросто сможете освежить свои знания и передать их ребенку. Главное - это делать такие занятия систематическими и строгими, и тогда результат не заставит себя ждать.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо что откликнулись.
Не подскажете понятную литературу по этой теме? Кроме учебников.
Возможно есть литература которая доступно доносит?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Я преподаватель английского, поэтому подсказать литературу не возьмусь. Но я уверен, что раз по моему предмету в интернете огромное количество ресурсов, на которых объяснено все куда понятнее, чем в учебниках, то уж по математике их должно быть еще больше. Поищите и через сравнение выберите для себя самый полный и доступный ресурс. А потом проявите чудеса педагогики и доступно объясните ребенку)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, мы вот по английскому начали заниматься по книге Валентина Скультэ, нам ее посоветовали. Книга хорошая и понятная. Но тут минус, нет ни объяснения применения артикулов ни времена не объясняются.
По какой лучше литературе заниматься в домашних условиях?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Смотря, какой уровень. Грамматика Мёрфи достаточно хороша.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Если человек в будущем поймет что ему действительно нужно будет образование, он его и в вечерней школе сможет получить, не хочет учится, заебись, дворники, грузчики и т.д. тоже нужны стране
Вот только это будут не дворники, грузчики, а малолетняя шпана шарахающаяся весь день по улицам, подъездам, нюхуящая клей или что щас модно... Капитализация таких основ как начальное и среднее образование сделает такой фундаментальный институт как школа, в неплохой бизнес проект.
12
Автор поста оценил этот комментарий

Слишком много необразованного быдла разведется, если не тянуть в образование. Оболванивание людей и возврат в каменный век / к мироточащим монархам / религиозному мракобесию. Государству-то это только в плюс - проще управлять. Но нам-то среди этих людей жить.

раскрыть ветку (9)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Мы и так среди них живём. Просто нужно проводить профильные уроки по нравственному воспитанию и тд и тп. Быдло-оно везде, просто сейчас хорошо маскируется. Оно уже не соответствует тому образу Лёхи из 2 подъезда, что по вечерам сидел во дворе, пил пивас, и пиздил мусорку. Маргинала сейчас, зачастую, на первый взгляд, не отличить от любого другого человека.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Просто нужно проводить профильные уроки по нравственному воспитанию
Просто нужно само воспитание проводить на государственном уровне. Поставить его одной из приоритетных задач.


Но тут вопрос даже не только в этом. Мы почему-то каждую проблему обсуждаем в отрыве от остальных, а это бессмысленно и бесполезно. Все проблемы надо решать в комплексе: проблемы образования, воспитания, медицины, экономики и т.п. - все они тесно связаны друг с другом. Поэтому, говоря о проблеме какой-либо отрасли, надо говорить о проблеме государственной системы в целом. И, если мы хотим эти проблемы решить, то мы должны, прежде всего, поменять саму систему.


Другой вопрос, как это сделать. Если это можно сделать мирным путём, я только за.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно, я согласен абсолютно. Но, в любом случае, 100% проблему решить почти нереально. Это нужно разом решить всё и вся.

Автор поста оценил этот комментарий

Нихуя это не плюс. Откуда государство возьмет квалифицированную рабочую силу? Образованные работники все больше и больше в приоритете. И проблема нехватки специалистов в России стоит уже давно. А насчет управлять, ойтигосподи, управлять людьми и так легко, будь у них хоть 2 хоть 3 вышки...

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

этому государству нужны 3,5 образованных анонимуса. а остальное сраная сырьевая экономика. государство делает заказ на спецов, а поскольку оно сделало заказ на быдло,имеем все сопутствующие последствия-низкие зарплаты у бюджетников окромя силовиков, чудовищные распилы и выжимание соков из наследия СССР. ах да+ немного спец учреждений для воспитания тех самых 3,5 анонимусов. тем самым уже второе поколение это недогосударство сливает.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ах да, наследие СССР, это когда в 70-80е года люди прятали свои дипломы и шли работать на завод рабочими, так как обычный работяга получал больше, чем оператор техники или инжинер. Это когда половина бюджета стояло на нефти? Когда 50% экспорта были нефть и газ, потому что остальные отрасли были в жопе? Ну акромя военной...

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

забыл про инфрастуктуру,мой однобокий друг.

Ах да, наследие СССР, это когда в 70-80е года люди прятали свои дипломы и шли работать на завод рабочими, так как обычный работяга получал больше, чем оператор техники или инжинер. Это когда половина бюджета стояло на нефти?

ссылки на инфу можно? у меня родители так то не получали дипломы, но и специальности техникумов не прятали никуда.так о чем разговор?

и сейчас сколько процентов бюджета на нефти стоит?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Инфы полно. Почитайте про застой после 8-ой пятилетки 1966-1970гг, про причины, общую ситуацию... Насчет инфраструктуры, согласен, тогда много чего строили и много куда деньги лили, вот только многое из этого делали необдуманно. Хотя в перспективе оно и сослужило службу, в качестве "наследия".


P.S. Систему образования я не ругаю. Считаю, что она тогда действительно была поводом для гордости, не то, что сейчас...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

плюсую и про необдуманность позднего СССР тоже. а за инфу спасибо,почитаю.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Люто плюсую. Только поправлю: врачей станет очень мало и только для богатых. Ибо получение соответствующего образования станет очень накладным, а отбивать деньги, занимаясь бесплатным приемом бабулек в поликлинике, бессмысленно. А вот полиции станет очень много. Так как в криминал пойдут не только отморозки, но и обычные люди, которым с доходами родителей не повезло и на мало-мальски адекватное образование тупо не было денег, а говно за "хозяевами жизни" убирать, желания нет. Про продвижение науки в такой ситуации разговор вообще поднимать нет смысла
3
Автор поста оценил этот комментарий
А чего на завод то сразу! Дебил на производстве и себя убьёт и других покалечит.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не на завод надо, а просто руками работать. Какашки с газонов убирать. Мусор по пакетам сортировать. (утрирую, конечно, но есть такие дебилы, что им и это не по силам)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Выгонять дебила нельзя т.к. тогда он так и останется дебилом, а это будущий маргинал и криминальный элемент. Надо учить насильно.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю, кто вам минус поставил, но в целом я с вами согласен. Да, безусловно, какой-то предел для всего должен быть, в том числе и для "насильственного" обучения. Но просто выгонять из школы ученика из-за того, что он не успевает за школьной программой не правильно.


Если мы хотим жить в нормальном обществе с минимумом преступности, то мы должны понимать, что выкинув на задворки общества такого вот неуспевающего ученика мы пополним армию маргиналов и преступников, а это, в конечном итоге, выйдет нам самим дороже.


И я только за, если мои налоги пойдут на выплату доп. з/п учителям за ведение продлёнок, вместо покупки очередной цацки охуевшему олигарху или чинуше.

Автор поста оценил этот комментарий
Деньги уплочены за пропуск на уроки, а не за превращение в профессора
Автор поста оценил этот комментарий
И кому на заводе такие нужны? Тем более на современных заводах, если у нас такие когда нить появятся
2
Автор поста оценил этот комментарий
Платная медицина же это хорошо и образование впрочем тоже по-моему. Мне не хочется, чтоб кучу народа лечилось/обучалось за мои деньги. Как это происходит сейчас.
С полицией и пожарной службой сложнее, это скорее часть города, как и дороги, например.

Но медицина и образование кажутся вполне норм. Я за, то чтоб каждый платил за себя, а не за 10 безработных бездельников.

Для сравнения, в Англии государственная медицина за налоги(как в России). Она в принципе весьма норм, но там всегда очереди, нехватка всего и она из-за этого несколько ограничена в ресурсах. По отчету из налоговой я за медицину заплатил в прошлом году примерно столько же, сколько я сейчас плачу за нее в США, но тут она платная и совершенно другой уровень.

Вы бы, что предпочли, за $200 в месяц получить отличную медицину или просто нормальную ?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку