Новые BMW X3 и VW Tharu XR, умный автопилот Mercedes-Benz
События автомира 17-23.06.2024
То, что вы, возможно, пропустили, – в подборке BAMPER.BY.
Mercedes-Benz научит свои авто самостоятельно менять полосу движения
Бренд трехлучевой звезды внедрил новую функцию на 15 своих моделях, включая C-Class, E-Class и электрические EQS. Активировать систему Automatic Lane Change (ALC) удастся с последним обновлением ПО, и она будет действовать в 33 странах мира.
Обновленная прошивка обучит автомобиль самостоятельным перестроениям во время обгона, поможет не пропустить нужный съезд или развязку и будет работать на скорости 80-140 км/ч. С сентября данным новшеством смогут воспользоваться владельцы Mercedes-Benz C-Class, E-Class, S-Class, GLC, CLE, EQE, EQS, EQS SUV, а также EQE SUV – по самым общим подсчетам, речь идет о более чем 200 тысячах авто.
Функция ALC будет работать на основе данных от двух активных водительских ассистентов – Active Steering Assist и Active Distance Assist Distronic. Если круиз-контроль будет включен, электроника сможет самостоятельно сменить полосу для обгона впереди идущего транспорта, а при активности штатной навигации автомобиль еще и заранее перестроится перед нужной развязкой или съездом. Стоит отметить, что данный уровень автономности принадлежит к Level 2, а это значит, что водитель все равно будет обязан постоянно следить за дорогой. А чтобы все работало исправно, дорожная разметка должна быть хорошо читаемой.
Компания Fisker объявила о банкротстве
Американский автобренд Fisker в лице его основателя Хенрика Фискера подал соответствующее заявление в суд штата Делавэр. Причиной подобного стала финансовая несостоятельность производителя: еще весной часть сотрудников марки пришлось уволить, а выпуск единственной модели, электрокроссовера Ocean, – приостановить в ожидании инвестора. Увы, все эти надежды не оправдались, поэтому Хенрик Фискер был вынужден выставить на продажу собственный особняк.
Стало известно, что лишь за последний квартал 2023 года компания Fisker понесла $463 миллиона убытков. Согласно неподтвержденным данным, бренд собирался приобрести Nissan, но сделка не состоялась из-за претензий к качеству выпущенных американцами электромобилей. Тогда капитализация Fisker составляла всего $24,97 миллиона и её акции продавались всего по пять центов за штуку.
Реализация самой модели Ocean шла плохо, из-за чего объем выпуска пришлось сократить в четыре раза. Журналисты критиковали кроссовер из-за множественных недоработок, включая плохое качество отделки, дефектные системы безопасности и «разочаровывающее» мультимедиа.
BMW рассекретила X3 G45 нового поколения
Баварский автобренд обнародовал полную информацию о своей очередной новинке – кроссовере BMW X3. Четвертое поколение модели G45 отличается иным дизайном и моторной гаммой с разной степенью электрификации. Кроме того, эволюция произошла и с названием: теперь литере «i» не нашлось места на кузове новинки – в зависимости от оснащения авто ее либо заменили на «х» либо убрали вовсе.
Еще перед началом продаж баварцы заявили, что обновленный Х3 будет самой заряженной генерацией модели за всю её историю. Для более точного управления и лучших драйверских характеристик ей модернизировали стабилизаторы поперечной устойчивости и заменили рулевой механизм на систему EPSapa с осевым параллельным реечным приводом.
Также в авто улучшена аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снижен на 0,02 и составляет теперь 0,27. Показатель удалось снизить за счет оптимизации формы кузова и днища, а также иной конструкции активных заслонок в решетке радиатора.
В салоне нового кроссовера появился изогнутый экран мультимедийной системы, работающий на прошивке BMW Operating System 9, что позволило объединить цифровую приборную панель и головное устройство. Среди его функционала заявлены: обновление «по воздуху», навигация с дополненной реальностью, доступ к брендовым приложениям, потоковой музыке и играм.
В качестве вспомогательных систем X3 получил адаптивный круиз-контроль и функцию предотвращения столкновений, которая теперь распознает не только пешеходов и велосипедистов, но также и мотоциклистов.
Говоря о моторной гамме, нельзя не отметить, что почти все двигатели электрифицированы. Так, бензиновая «турбочетверка» 2.0L на X3 20 xDrive имеет мощность в 190 лошадиных сил и 310 Н*м крутящего момента, разгоняя авто до 100 км/ч за 7,8 секунды. Гибридный X3 30e xDrive обладает мощностью в 299 сил и 450 Н*м и способен ускориться до «сотни» за 6,2 секунды. Дизельный агрегат пока доступен только один; он представляет собой «битурбочетверку» 2.0L и выдает 197 сил и 400 Н*м, разгоняя авто до 100 км/ч за 7,7 секунды.
На вершине модификаций располагается X3 M50 xDrive. Этот вариант модели оснащен самым мощным двигателем семейства M Performance и обладает набором технологичных решений Efficient Dynamics Next. Силовая установка такого кроссовера представляет собой трехлитровую «турбошестерку» мощностью 381 л.с. и 540 Н*м.
В этом двигателе пересмотрена форма камеры сгорания и впускных портов, реализован экономичный цикл Миллера, оптимизированы системы впрыска и зажигания, а также изменены фазы газораспределения. Благодаря этому X3 M50 xDrive разгоняется до первой «сотни» за 4,6 секунды, что на 0,2 быстрее предшественника. Позже в гамме нового X3 появятся и другие, более мощные модификации, включая X3 M, который будет обладать отдачей более 520 лошадиных сил.
BMW уже обнародовала стоимость нового X3, правда, пока для рынка США: за модификацию xDrive 30 производитель просит $49 500, а X3 M50 обойдется клиентам марки минимум в $64 100.
Volkswagen представил новый бюджетный кроссовер
Еще один немецкий бренд порадовал публику очередной бюджетной новинкой. Учитывая потребности рынка, Volkswagen продемонстрировал кроссовер с атмосферным двигателем под капотом. Правда, автомобиль дебютирует в Китае, где будет выпускаться на мощностях концерна SAIC. Модель получила название Tharu XR и по сути представляет собой упрощенную версию глобальной модели со схожим названием.
Итак, Volkswagen Tharu XR вместо турбомотора имеет под капотом базовый «атмосферник», а вместо «робота» – 6-ступенчатую АКПП. Также модель с литерой XR компактнее старшего брата на 107 миллиметров.
Современный дизайн Tharu XR, в котором умеренно цитируется обновленный Tiguan, а также проверенная начинка выгодно отличают новинку от конкурентов. Длина/ширина/высота паркетника составляют 4351/1762/1605 миллиметров, а колёсная база равна 2651 миллиметру. Помимо 1,5-литрового «атмосферника» на 110 «лошадей», покупателю предложат турбомотор того же объёма мощностью в 160 лошадиных сил. А вот полного привода у VW Tharu XR не будет, поскольку среди китайских автомобилистов такая опция непопулярна.
По предварительным данным, базовый Volkswagen Tharu XR будет стоить не более 130-140 тысяч юаней ($18-$19 тысяч). Продажи, скорее всего, начнутся этим летом.
Автомобильное сообщество
28.9K поста49.4K подписчика
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.