М*дак ли я, если нарушила конфиденциальность пациента, чтобы сообщить подруге, что её парень ВИЧ позитивен?

Пост является переводом публикации Реддит сообщества «Am I the asshole»:

Это гложет меня изнутри уже целую неделю, поэтому я хочу выговориться.

Одна из моих ближайших подруг (Аманда) около 2 месяцев назад начала встречаться с парнем (Мэттом). Я виделась с ним дважды, и он показался мне довольно сомнительным, но подруга была счастлива, так что в целом я была за них рада.

Я работаю в местной больнице. Я не буду слишком подробно рассказывать о своей должности, но я не принимаю участия в оказании медицинской помощи (т.е. я не врач и не медсестра), но у меня есть доступ к картам пациентов. И при определенных обстоятельствах мне разрешено просматривать их с соблюдением этических норм.

Я наткнулась на карту Мэтта чуть больше недели назад. Я не шпионила, я собирала информацию о пациенте для выполнения утвержденного задания, и он был одним из пациентов в стопке карт. Это было не такое уж совпадение - я просматривала ~500 историй болезни в единственной больнице в округе.

Из его карты я узнала, что Мэтт ВИЧ позитивен. Я не была уверена, знает ли об этом Аманда. Меня разрывали сомнения. Должна ли я не лезть не в своё дело, сохранить конфиденциальность и подвергнуть её риску заражения? Должна ли я сперва пообщаться с ним - даже если это не мое дело, и мы встречались всего пару раз? Должна ли я сразу поговорить с ней, чтобы убедиться, что она в курсе?

В конце концов, я почувствовала себя обязанной перед ней (как перед другом), и перед её благополучием, поэтому я рассказала. Зная её, у меня было предчувствие, что она в неведении. Потому что обычно она крайне не склонна к риску, а в этом парне что-то было не так. У меня было предчувствие, что прямое обращение к нему может ничего не дать. Подруга была в шоке, узнав о его ВИЧ-статусе, и порвала с ним.