Когда забота полезна: продлеваем жизнь АКБ

Календарное лето, увы, закончилось, но погода не спешит радикально портиться. Тем не менее дожди и слякоть не за горами, после чего, как ни жаль, обычно наступают холода. Температурные перепады в первую очередь вредят «здоровью» бортового аккумулятора, поэтому о его сохранности стоит подумать уже сейчас. Ведь если батарею не перегружать без острой необходимости, она способна прослужить даже больше, чем заявляет изготовитель…

Когда забота полезна: продлеваем жизнь АКБ Автомобилисты, Интересное, Машина, Авто, Полезное, Аккумулятор, Факты, Транспорт, Запчасти, Водитель, Познавательно, Ремонт авто, Обслуживание, Двигатель, Длиннопост

Превентивные меры

О видовом разнообразии аккумуляторных батарей и преимуществах АКБ каждого типа можно почитать здесь. Несмотря на обилие предложений на рынке, многие владельцы подержанных авто используют обыкновенные свинцовые кислотные батареи, пугая друг друга, что такой аккумулятор дольше полутора-двух лет не живет. Об этом говорят и сами производители: мол, средний срок службы свинцового аккумулятора составляет 24 месяца или 3 тысячи моточасов. По факту рабочий ресурс такой батареи может быть и больше, если придерживаться ряда нехитрых правил.

Когда забота полезна: продлеваем жизнь АКБ Автомобилисты, Интересное, Машина, Авто, Полезное, Аккумулятор, Факты, Транспорт, Запчасти, Водитель, Познавательно, Ремонт авто, Обслуживание, Двигатель, Длиннопост

Начнем с простого – взгляда на прилавок. Контрафакта среди автозапчастей всегда было много, но сомнительное происхождение комплектующих частенько выдавала цена. С возникновением дефицита этот момент продавцы скорректировали, а покупатели стали уже не так придирчивы к качеству, забирая всё подряд.

И всё же некачественные АКБ легко выявить на этапе осмотра – они будут заметно легче даже по сравнению с иными аналогами схожих показателей. Причиной облегченной массы является тот факт, что производитель попросту сэкономил на свинце, что впоследствии, конечно, отразится на эксплуатации аккумулятора.

Когда забота полезна: продлеваем жизнь АКБ Автомобилисты, Интересное, Машина, Авто, Полезное, Аккумулятор, Факты, Транспорт, Запчасти, Водитель, Познавательно, Ремонт авто, Обслуживание, Двигатель, Длиннопост

Ведь чем больше суммарная площадь пластин, тем сильнее ток, выдаваемый батареей в стартерном режиме разряда, а значит, и запас энергии должен быть выше. Аккумулятор с меньшим количеством пластин, чем положено по техническому регламенту, приводит к возрастанию плотности тока на их поверхности. А это, в свою очередь, резко снижает их ресурс.

Поэтому, если на стадии покупки вас что-то смущает, не стесняйтесь задавать продавцу неудобные вопросы. Если тот начинает ерзать или открыто хамить, проведите небольшой тест, взвесив пару аналогичных батарей на руках (можно даже использовать электронные весы или механический безмен). Если разница в массе окажется существенной, покупать такой аккумулятор не стоит.

Вредные привычки

Тут сжато вспомним матчасть: недозаряд АКБ приводит к сульфатации пластин, а перезаряд вызовет коррозию свинцовых токоотводов. Всё это негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках аккумулятора. Причем оба эти процесса могут начаться и до наступления холодов. Провоцируют их, конечно же, вредные привычки, свойственные автомобилистам.

Так, если вы припарковали машину на ночь, но забыли выключить освещение, к утру батарея сильно разрядится. Всего пара подобных эпизодов приведет к сульфатации пластин, после чего АКБ вряд ли реанимируешь.

Перегрузка бортового аккумулятора непомерными токами в течение долгого времени при неработающем двигателе через инвертор тоже не сулит ничего хорошего. Сюда можно отнести не только, скажем, электроинструмент или бытовые приборы, но и громкое звучание «прокачанной» аудиосистемы. Вряд ли любители уличного рейва задумываются об этом, но поклонники семейных выездов на природу расходом энергии АКБ на освещение и опять же музыку не должны злоупотреблять.

Когда забота полезна: продлеваем жизнь АКБ Автомобилисты, Интересное, Машина, Авто, Полезное, Аккумулятор, Факты, Транспорт, Запчасти, Водитель, Познавательно, Ремонт авто, Обслуживание, Двигатель, Длиннопост

О длительном простое авто на морозе можно прочесть по ссылке, указанной выше. Тут лишь отметим, что разряженную батарею с низкой плотностью электролита может просто разорвать, хотя и летом это «здоровья» ей не прибавит.

Ездить по городу с частыми пусками мотора тоже губительно для аккумулятора, так как он не успевает нормально подзаряжаться. Летом такие условия еще приемлемы, но с началом осени, когда количество потребителей тока вырастает в разы, ничего хорошего от этого ждать не стоит.

А что с прикуриванием?

Пуск двигателя от внешней АКБ с помощью пары проводов большего сечения, по сути, для батареи безвреден. Но последствия такой процедуры аккумулятор может не пережить, ведь, как правило, автовладелец, запустивший мотор данным способом, быстро забывает об этом и эксплуатирует авто в привычном режиме.

Когда забота полезна: продлеваем жизнь АКБ Автомобилисты, Интересное, Машина, Авто, Полезное, Аккумулятор, Факты, Транспорт, Запчасти, Водитель, Познавательно, Ремонт авто, Обслуживание, Двигатель, Длиннопост

При коротких поездках батарея фактически останется разряженной. Остатков ее заряда хватит, чтобы с помощью внешнего источника прокрутить стартер, но и только. Особенно негативно на ее дальнейшем «здоровье» скажется длительное стояние в городских пробках, особенно на морозе.

***

Также отметим, что при низких температурах окружающей среды бортовая батарея вообще не принимает заряд, а плотность электролита в ней остается низкой. После этого начнется его промерзание, сопровождаемое деформацией пластин и корпуса. Поэтому после разового прикуривания АКБ при первой же возможности нужно как следует зарядить, иначе будет поздно. Эта нехитрая процедура способна продлить ее рабочий ресурс. Но если батарея не принимает заряд, увы, придется покупать новую.

Автомобильное сообщество

26.9K постов48.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.