10847

Как Stradivarius клал на законы РФ большой болт2

Сейчас будет история про невероятное толкование законов РФ. А по сути - как сетевой магазин кладет на законы болт. Потому что их внутренние правила имеют больший приоритет (как они сказали).


Предыстория. Моя жена зашла в магазин Страдивариус, нашла какую то кофточку (свитер) и решила ее взять. А чего бы не взять, да еще со скидкой? Стоило 1799, а стало - 999 руб.

Отстояв очередь в примерочную, потом на кассу, потратив массу времени, наконец то протянула заветный товар кассиру. Но на кассе ей сообщили, что кофта стоит не 999, как на ценнике, а все 1299 руб. Когда же им сообщили об их обязанности продать по цене указанной на ценнике - они сообщили, что не обязаны этого делать. Что они могут сообщить на кассе любую цену, а наше дело согласиться или отказаться. Что раз вы не оплатили товар, значит договор не заключили, а значит никто ничего вам не обязан.


И показали какую то бумажку, предназначенную для внутреннего использования (там сверху это написано). Извините за качество, дальше фотки будут получше.

Жена попросила книгу жалоб и предложений и написала претензию в свободной форме (в свободной форме, пытаясь сдерживать свои эмоции. сфотографировав на всякий случай)


Учитывая, что ей даже показали скрипт, как надо отвечать покупателям в таких ситуациях (и даже не удосужились прочитать и заучить его), стало понятно, что это не какое-то самоуправство кассиров, а позиция магазина. Что в дальнейшем подтвердилось, они даже не постеснялись ответить письменно, поставив подпись и печать (дальше будут фото).


Итак, после общения в магазине, написали сообщение в поддержку на сайте магазина. Где ей сообщили практически то же самое.

Просто замечательная отписка. Может быть действительно случилось какое-то помутнение и мы действительно ошибаемся? Но нет, беглый поиск говорит, что кто-то трактует законы так, как им удобно, выворачивая наизнанку. На всякий случай процитирую:


В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой (ст. 437 ГК РФ), и продавец обязан продать Вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.


Согласно п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 «…каждый вид товара продавец обязан снабдить ценником, на котором должны быть разборчиво указаны наименование продукции, сорт, цена за вес или единицу…».


Суть - ценник быть обязан, ценник является публичной офертой, продавец обязан продать именно по цене, указанной в оферте.


Но и это еще не все, пришел письменный ответ на жалобу в книге жалоб и предложений. Вы оцените, как ловко они понадёргали фразы из разных мест и пытаются втюхать этого франкенштейна. Бессовестная наглость!

Как вам такое?

Завтра собираемся написать заявление в роспотребнадзор, что бы этих бессовестных наглых торгашей наказали по закону. Если вы что-нибудь посоветуете или дополните, то будет весьма кстати.


Возможно мы бы не стали заморачиваться (все-таки цена вопроса небольшая), но вот эта агрессивная подача несуществующих законов, выставление покупателя некомпетентным идиотом, просто обязывает проявить гражданскую позицию. При этом кассиры либо очень наглые, либо некомпетентные, и считают какую-то внутреннюю служебную записку главнее законов РФ.


Ну или может быть вышел еще какой-нибудь закон о котором мы не в курсе?

Лига Юристов

38K постов39.5K подписчика

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.

2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:

- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;

- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;

- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

3. Размещение ссылок на свои социальные сети в сообществе разрешено только в профиле. Размещение ссылок на свои социальные сети (телеграм-канал, дзен, инстаграм, вк и прочие) в посте расценивается как реклама. Такие посты будут выноситься из Лиги юристов, автор поста предупреждается о нарушении, и, при повторном нарушении - получать бан в сообществе.

4. Запрещено размещать в качестве поста или комментария сгенерированные искуственным интеллектом тексты. Комментарий будет скрыт, пост - вынесен из сообщества.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
411
Автор поста оценил этот комментарий

Забавно они вывернули ст 10 закона о защите прав потребителей. " Мы вам озвучили цену до момента оплаты покупки, и похер че там на ценнике"... То ли на лоха расчитывают, то ли сами долбоебы.

раскрыть ветку (80)
217
Автор поста оценил этот комментарий

Грубо говоря 1000 человек придет. Из них 500 заметит. Из этих 500 только 5 поднимут шум. Стоит ли париться из-за шума пятерых, при наваре с 995? Логика, видимо, примерно такая

раскрыть ветку (24)
133
Автор поста оценил этот комментарий

"не прокатило, вычеркиваем" ©

раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Но ведь не вычеркивают. Так что скорее больше долбоёбы, решили свою трактовку закона придумать. Но вкатят им штрафы от РПН если, и будут к ним захаживать за штрафами, то быстренько научаться по закону работать.

56
Автор поста оценил этот комментарий

ну если эти 5 пожалуются куда следует, им могут влепить штраф, который перебьет прибыль от 500, которые не заметили 

раскрыть ветку (13)
6
Автор поста оценил этот комментарий

не перебъет.


на любой суд они предложат мировую, и большинство истцов согласится.

потому что им скажут, что штраф идет не им, а государству. (и в этот момент истцы понимают, что два-три месяца убитого времени и десяток написанных бумаг - это все было только во имя их собственного энтузиазма, и выглядит со стороны немного как-то нелепо)

а суд присудит только небольшую сумму в компенсацию, и мизерную - в моральный ущерб (если вообще что-то присудит)

и каждый истец поймет, что получить сверху рублей 2000 и извинения - это и есть его победа.


Но нет.

Это как раз победа торгового предприятия и его юристов.

Которые одному дали 2000 рублей, а с сотни заработали 100 000.


Прокуратура, Спортлото, Центробанк и другие Рос.. надзоры - на хую вертели заниматься такой мелочевкой. Их ответы еще более тупы, формальны и бесполезны, чем ответы торгового предприятия.

Им с вами некогда.

Им бабло надо делать.


Хотя эффект Пикабу может иногда сработать, но надо понимать, что это будет исключением, а не правилом.

раскрыть ветку (12)
37
Автор поста оценил этот комментарий

На какой суд, какую мировую?  Вы вообще понимаете порядок проведения  Роспотребнадзором внеплановой проверки  и привлечения к ответственности лица за совершение административного правонарушения?

Ещё с такой уверенностью втирать про эффект Пикабу, будто создание поста изменит этот порядок..

Сначала ознакомьтесь с матчастью: штраф от 20 до 50, основанием для проведения проверки является заявление лица, а постановление выносит Роспотребнадзор, а не суд. В суде оно может быть лишь обжаловано.

раскрыть ветку (9)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Вы ПРАКТИЧЕСКИ достигали такого результата?

Или теоретизируете и размышляете?


Я за прошлый год, по намного более серьезным поводам, направлял и в ЦБ, и в РПН, и в Прокуратуру заявления. Результат - невнятные пространные послания, в которых выхолощена суть заявлений и по итогу все эти проверяющие ничего не сделали, нарушители написали ничего не значащие отписки, а прокурор вообще отличился, сделал какую-то нелепую херню, отправив жалобу жалобщику, и написал на возражение. что все сделал правильно и вообще его неебет, а если кому не нравится - то пожалте жаловаться через вышестоящую.


Только суд состоялся и принял решение, но число переносов заседания - 6. Всё делалось, чтобы затянуть процесс, ответчик допускал процессуальные нарушения, и судья давал ему еще и еще отсрочки, уже из пальца высосанные. Итого потрачен год, причем нарушитель отделался только компенсацией прямого ущерба плюс 3000 р. морального ущерба. И всё.

Учитывая сумму иска, ответчик получил самый отличный "кредит" из возможных.


Это все нисколько не усложняет жизнь нарушителям, а напротив, очень поощряет на нарушения, стимулирует и делает обман населения и нарушение прав граждан - обоснованным рациональным выбором для нарушителей.


Неприятности для нарушителей прав граждан наступают тогда и только тогда, если обиженным оказывается изощренный юрист, или человек с хорошими знакомыми из верхов или бандюков, или в случае выхода конфликта в публичную сферу, или случайно, если звезды лягут.

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Человек с хорошими связями из верхов и бандюков не будет напрягать людей из-за 300 рублей. Примут за дурачка.  При этом, почитав ответы, судя по всему есть еще косяки - товар не куплен, нет фотографии ценника вместе с кофтой. Подозреваю, что писать жалобу РПН бесполезно. Но, учитывая наличие ответа с подписью и печатью, имеет ли смысл просить проверить прокуратуру внутренние регламенты компании на соответствие законам? Хотелось бы, что бы наказали, выписали штраф, что бы неповадно было перевирать законы и так наплевательски относиться к людям.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Есть смысл. Пишите в Роспотребнадзор, в департамент(или министерство, зависит от региона) торговли. Правительство региона своих имеет серьезнее за обращение нежели федеральные структуры. Напишут отписку- направьте повторное. Все через онлайн формы.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Подписался, жду поста с описанием того, как РПН нагнул этих окончательно охуевших шмоточников, с прикрепленными оф. бумагами. Короче, душа жаждет хэппи-энда.


Блин, бывают всякие ситуации в отечественном ритейле, но такая вопиющая х-ня... Даже интересно, они понимают, что делают, но надеются, что им за это не вставят по самые гланды, или тупо не читали ЗоЗПП и не понимают, что творят?

Автор поста оценил этот комментарий

Практический смысл таких действий как-то ускользает,

Вы же убедились, что указанные вами противозаконные практики, хамское нарушение законодательства страны пребывания - продолжается со стороны испанского торгового бренда как минимум джва года, и полностью сходит ему с рук и даже рассматривается как удачная маркетинговая практика, повышающая узнаваемость бренда.


Кураторы соблюдения правил,  лицензий, законов РФ настолько обленились, или пассивны, или зашуганы или срослись в экстазе коррупции с проверяемыми, что при обращении к ним без серьезной палки за спиной надо рассчитывать только на формальный, округлый, невнятный результат с минимальным влиянием на бизнес.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Практику по 14.7 КоАП посмотрите и прекратите писать чушь. О какой компенсации морального вреда вообще идёт речь в деле об административном правонарушении? КоАП такой компенсационной процедуры вообще не предусматривает

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Очнитесь,

В комменте к которому вы бредите нет указаний, что дело было по КоАП.

Вам приснилось.

Так что прекратите писать чушь.

Держитесь, старайтесь, удачи вам.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Изначально Ваш комментарий касался привлечения лица к ответственности, и я  указал на Вашу абсолютную безграмотность в этом вопросе. В ответ Вы написали, что обращались с заявлениями в надзорные органы (которые не занимаются компенсационными вопросами от слова совсем)  и Вам приходили отписки, но в результате Вы их обжаловали.

У меня вопрос: к чему вообще в теме про привлечение лица к ответственности (а это КоАП) что-то высирать про компенсацию, мировые соглашения и прочий бред?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У вас какая-то сложная голова.

Нет смысла разматывать этот клубок условных переходов, результат не будет стоить усилий

Рубану- ка по-македонски!

0
Автор поста оценил этот комментарий

В чем выгода магазина не продать вещь? Ведь автор бы её купил за 1000. Нахера так ценники путать?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Аяе бу?

Вы же видите, у магазина даже инструкция есть.

Зачем-то им это нужно.

15
Автор поста оценил этот комментарий
Поправлю: те кто заметят скорее всего откажутся, т.е. с 500.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вряд ли. Если вещь хорошая (а особенно в плане одежды) то условные 300 рублей переплаты далеко не каждого оттолкнут.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А, ну вы правы. Я просто хитрожопый и хожу в такие магазины только на примерку, а потом заказываю через инет, поэтому не сталкивался с расхождением в ценах)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда почему бы просто не продать по цене ценника? Ведь эти 5 могут таких жалоб накатать, что все 995 не окупятся.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Ну если всех устраивает досудебка, то да магазину пох. А вот если реально до конца тащить через суд, то после 2-3 раз желание творить херню испарится, там уже эффективные быстро посчитают что с такими штрафами за год дешевле выйдет нанять ещё одного человека что будет ценники менять.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Штраф будет вне зависимости от этого. Дрочь от РПН и дрочь от покупателя это два разных процесса.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда ок.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Этим пятерым можно и простить вынужденную скидку. Тогда они на пикабу придут не жаловаться, а хвастаться

98
Автор поста оценил этот комментарий

То есть  на ценнике можно писать ччто цена рубль, а на кассе тыщща, и плати или диннах?

раскрыть ветку (7)
44
Автор поста оценил этот комментарий
Сказать что это очевидная ошибка, так как цены в рубль быть не может. Плати полторы.
раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Пепси так и отмазались с истребителем
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
2
Автор поста оценил этот комментарий

там не много другое было.

правильнее было привести пример про поддон с кирпичами на которым был смешной ценник 1 или 10 рублей за шт, но не указанно было что за штуку кирпича. покупатель таки взял весь поддон за смешную цену.

ещё комментарии
54
Автор поста оценил этот комментарий

Оба варианта

14
Автор поста оценил этот комментарий

В это время другие магазины :

Ой тут цена в базе ниже, забыли ценник поменять, будет ещё скидка 500р (манго)

Помидоры же дешевле! Простите забыли ценник поменять (магнит)

У вас молния боковая (которая нахер не нужна) на крутке кожаной не растегивается... "дёргает молнию" да.... Извините другого изделия такого размера нет, но мы можем сделать скидку 2000р (от 12к), будете брать? (снежная королева)

Ну это вот из личного опыта в нашем городе)

19
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю, все не так очевидно - если прибыль от такого развода превышает штраф, то они еще и в плюсе остаются и регулярно на этом зарабатывают

13
Автор поста оценил этот комментарий

Последнее время у многих магазинов появились очень странные ответы в юридических аспектах и всё чаще ссылаются на публичную офёрту, будь-то кривые выверты вписанные в неё могут позволить нарушать законы РФ.


Перед НГ, магазин ВкусВилл ввёл минимальную цену доставки товара. То есть сама доставка бесплатная, но услугу эту окажем только тем кто....

В комментах ТехПоды посылают в офёрту, даже когда им дают статью о противозаконности такого.

https://vk.com/wall-19817989_812073

При чём это действует до сих пор. Кто нибудь имеет свободное время и опыт подачи жалобы в РПН ? ))

раскрыть ветку (15)
31
Автор поста оценил этот комментарий
А в чем незаконность доставки от минимального заказа? Мне кажется, много где так.
раскрыть ветку (14)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Если много где нарушают закон это не делается правильнее. Это просто указывает на недостаток системы наказания, где требуется покупателям пинать РПН, что бы тот делал свою работу.


По закону магазин обязан предоставлять товар или услугу ВСЕМ. Он имеет право выбирать цену, но отказаться не может.


То есть схема

Заказ на сумму 0 - 999 доставка 1000000 рублей.

Заказ на сумму 1000 - 9999 доставка 1000 рублей.

Заказ на сумму от 10000 доставка бесплатно!

Законна.


А схема

Минимальная сумма заказа 2000р.

Не законна.


Проблема в том, что магазину доставка стоит денег. И они хотят оставить только прибыльные доставки. Но закон однозначно указывает что у каждого покупателя должно быть сохранено право получить товар или услугу. Поэтому правильнее играть через цену. Так как решение "Да пошли вы на хуй с такими ценами" это решение покупателя, а не решение за него.

раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да очень просто. Заказ до 2000р - доставка 4000 р.

Либо делается ещё проще. Доставку - сумму - всегда указывают, но по желанию продавца, могут сделать скидку. Отталкиваясь от суммы покупки.

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я так и написал. Правда варианта именно со скидкой лично не видел. Но да. Это то же законный вариант. Поэтому очень не понятно зачем многие идут на нарушение закона именно ограничивая людей.

4
Автор поста оценил этот комментарий
А чем противоречит закону то, что при сумме заказа до 1000 вы можете его забрать в магазине, а при сумме заказа от 1000 вам его привезут домой? И в том и в том случае вы можете товар купить. Запретить это делать магазин не вправе.
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

1) Такой вариант я не рассматривал. И он крайне редко встречается в реальности. Обычно до нижней суммы просто не дают делать заказ в принципе. Приезжай и набирай сам, не отвлекай продавцов - сборщиков.


2) Но это всё равно противоречит закону, да. Суть в услуге "доставка". Что полный запрет заказа, что ваш вариант со сменой услуги на другую услугу "самовывоз" ограничивают выбор покупателя. То есть магазин за покупателя решает давать или нет услугу. А именно это и запрещено. Все покупатели, независимо от суммы покупки, пола, веса, религии и тд равны меж собой и должны иметь право получить услугу.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вы довольно вольно трактует закон. Магазин обязан продать товар, а не доставить его на дом покупателю. Доставка - это бонус. Тем более она бесплатна, то есть не продается. С другой стороны, вы можете считать стоимость доставки как сумма лимита-сумма заказа и на оставшуюся сумму добрать товара любого и, если он не нужен, отдать его курьеру...
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

В законе нет термина "бонус". Доставка это услуга. У неё может быть цена на усмотрение магазина. 0 это то же цена. Цена может зависеть от условий. А вот само оказание услуги не может ни от чего зависеть.


Магазин не имеет права выбирать кому он окажет услугу.


Это как с масками. Либо все их носят либо все их не носят. "При покупке до 1000 рублей ношение маски обязательно" противозаконно. Равно как и "Доставка только на сумму выше 1000 рублей".

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Зато есть термины подарок, акция. Вы ни разу не встречались с ситуацией, когда за покупку на определенную сумму магазин дарит в подарок некую вещь, которая по отдельности не продается? Например, парфюмерный магазин дарит плед при покупке 3 товаров. Это частая и вполне законная ситуация. И вы никак не можете заставить магазин продать вам этот плед, а не подарить после выполнения условий акции. Фактически это стимулирующая акция.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нельзя трактовать "доставка от 2000" как "при заказе на сумму X<2000 доставка стоит 2000 - X, и выберите, кстати, что вам за них подарить"?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Так как решение "Да пошли вы на хуй с такими ценами" это решение покупателя, а не решение за него.
Только эффект негативный, одно дело когда про тебя покупатель помнит что "там надо заказывать от 1000р", и совсем другое когда "да у них цены на доставку охуевшие".

12
Автор поста оценил этот комментарий

Ни в чем. Не может быть минимальной суммы именно покупки.


Условно ставим бесплатную доставку от 1000р. А ниже - за деньги. Или самовывоз. НО. Если ниже 1000р вообще продавать отказываемся - тогда незаконно.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Обычно минимальная сумма заказа товара существует у тех, кто не имеет своих магазинов или договоров с доставками. Например КДВ и онлайн трейд не продают ниже указанной суммы, но если у КДВ только курьерская доставка и она бесплатная, только на 300р купи, то у онлайн трейда надо на 500р купить и тогда они тебе разрешает забрать товар самовывозом из магазина, который на самом деле просто пункт выдачи
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ОТ. Добавил в корзину товар на 90 рублей. Предложил бесплатно вывезти из Химок.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, это понятно, я так понимаю, тут именно такой случай имелся в виду, что бесплатная доставка с какой-то суммы.
0
Автор поста оценил этот комментарий
N
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Ага только статья говорит о том что ценник это оферта... А значит все что они говорят это трёп, какую бы сумму они не назвали.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку