2078

Как я взятку “брала”

После завершения учебы начала преподавать в университете, но не в том, в котором сама училась. За 5 лет обучения ни единого раза не “покупала” зачеты/экзамены, да никто из преподавателей и не вымогал с нас “инвестиций”: каждый студент получал ту оценку, которую заслуживал.


Какой для меня было дикостью, когда осознала, что в довольно известном учебном заведении, на моем первом в жизни рабочем месте, процентов 80 оценок выставлялось за оплату. Мои экс-коллеги не стеснялись называть суммы, а студенты не сопротивлялись их отдавать. Преподаватели, лаборанты, методисты – у всех был налажен источник обогащения в сессионный период.


Мой первый год работы. Второй семестр (лето). Заочники, у которых на зимней сессии был зачет по моей дисциплине (английский), а на второй – экзамен. Они не соизволили явиться на зачет, но их методист попросила поставить всем “3”, т.к. все заочники группы люди уже взрослые: семья, работа, из других населенных пунктов некоторые … не до английского, короче. Да я была и не против. Мне не жалко поставить “3”.


На летней сессии на консультацию перед экзаменом явились все студенты группы (около 15 человек). Рассказала об экзамене, пожелала всем удачи. Все вышли из аудитории, кроме одного дяденьки-студента (С), который направился ко мне и говорит:


С: - Понимаете, я ничего не знаю.


Я: - Поучите что-нибудь дома, на экзамене разберемся.


С: - Мне хотя бы "троечку" получить. А можно как в прошлый раз на зачете?, - и рукой делает жест, которым мы отсчитываем купюры.


Я: - В смысле?


С: - Ну, сколько за экзамен хотите? Как за зачет или больше?


Сказать, что я, простите, ауела – это ничего не сказать. Методист на зимней сессии собрала “дань” со всех, у меня выставила “троечки” в ведомость и зачетки, сообщив студентам, что я это сделала за деньги. Хитрая жопа.


Мораль: Хоть берешь взятки, хоть не берешь, а взяточником можешь оказаться в любую секунду.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
314
Автор поста оценил этот комментарий

Они не соизволили явиться на зачет, но их методист попросила поставить всем “3”, т.к. все заочники группы люди уже взрослые: семья, работа, из других населенных пунктов некоторые … не до английского, короче. Да я была и не против. Мне не жалко поставить “3”.

Спасибоблять. За то что помогаете уничтожать значимость высшего образования.

раскрыть ветку (138)
207
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот до сих пор гадаю, за каким хуем у меня на кафедре электроники и электротехники были философия, история и экология?

И еще больше вопросов вызывает желание преподов непрофильных предметов дрючить студентов: люди матаном и линейкой заёбаны, так пусть вообще подохнут нахуй.

раскрыть ветку (119)
100
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже раздражало. Учусь в техническом вузе, и почему-то на протяжение учёбы попадались преподаватели гуманитарных дисциплин в основном такие, которые как будто хотели самоутвердиться вместе со своей кафедрой. На какую-то историю приходилось впахивать больше, чем на матан.

раскрыть ветку (35)
15
Автор поста оценил этот комментарий

На удивление, у меня с этим в вузе проблем не возникало. Преподаватели по истории и философии, осознавая то, что мы все же геологи, а не гуманитарии, старались преподать нам свои предметы в интересной и понятной форме, при этом не требуя каких-либо глубоких знаний.

раскрыть ветку (11)
28
Автор поста оценил этот комментарий

осознавая то, что мы все же геологи
С геологами шутки плохи.
Ведь уже заранее известно чем это закончится.

раскрыть ветку (4)
25
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Темные очки? Он это еще и вслепую делает? Вот это я понимаю, высшее образование!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Нэо
2
Автор поста оценил этот комментарий
Задолбали
2
Автор поста оценил этот комментарий

Звучит прямо-таки сказочно. Интересная форма преподавания - почти единорог в моём понимании. Ну, только единороги существуют.

На самом деле, нечестно ругаться на всех преподавателей, потому что в итоге особых проблем с получением зачёта не было, если в течение семестра не класть болт слишком уж откровенно.

0
Автор поста оценил этот комментарий
У меня так же со всем, кроме истории горного дела и информатики. Историчка требовала знать все и вся, а информатичка, сама не особо разбираясь в теме, задает миллион заданий на семестр.
ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий
Учился в меде. Мы всей группой в субботу опаздывали на пат анатомию из-за препода по философии. Он просто считал, что его предмет важнее, чем «какой-то там патан».
2
Автор поста оценил этот комментарий
Как говорил мой преподаватель по САПР : "Влияние мочи на солнечные лучи". А философ: "В прошлой жизни я был холодильником, не надо осуждать меня". Что самое интерестое, этот философ стал таковым после удара о шкаф, а до этого был нормальным аспирантом физмата.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Эй! Я в прошлой жизни был камнем (даже скалой изначально), не надо осуждать. Сколько всего произошло рядом со мной...

Но я уже завязал с теми веществами, хотя что такое мгновение вечности, познал в полной мере.

Автор поста оценил этот комментарий

Ходили слухи о том, как преподы ставили по пьяни оценки, а потом этого не помнили) Ещё отдельной темой идёт отношение преподавателей к девушкам) Нас меньшинство, иногда это на пользу, иногда наоборот)

0
Автор поста оценил этот комментарий

Меня с историей пронесло, а вот эколог доёбывался знатно.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Экология была первой парой в среду, а помещение - практически единственным способом получить баллы. Было больно :D
Автор поста оценил этот комментарий
У меня ща 3 семестр подряд на магистратуре , деловой иностранный язык. Надоело уже. А ну да - кафедра машфак
раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошо, что столько английского. Специальность то позволяет на международном уровне работать ;)
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Плохо что учитель раздолбайка, сперва на 20 минут опаздывает каждый раз. Потом на пол часа уходит на "кафедру" за заданием, приносит отксеренный листочек из учебника. И минут 10 мы совместно его решаем, и можем быть свободны.
Автор поста оценил этот комментарий
А можете рассказать где? Я сам заканчивал МСФ и искал работу заграницей, но что-то ничего не нашёл :(
0
Автор поста оценил этот комментарий

А я бакалавр, работаю по специальности и прекрасно управляюсь с деловым английским. Это по-сути набор речевых клише. Если деловое общение сводится к переписке, то более чем достаточно. Если вас там серьезно учат именно разговаривать, то да. А письма писать - фигня.  

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это да, но нужно таки уметь соблюсти этикет, понять, что собеседник хочет от вас, правильно ему свою мысль передать, не написать deer вместо dear :) Не у всех это получается, так что не такая уж и фигня.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Для этого осваиваем русский деловой. Опять же, на практике. Надо понимать, что можно говорить, что некорректно. Сначала сложно давалось, написать письмо было большой трудностью, а уж ПОЗВОНИТЬ и вовсе неподъемная задача. Ну интроверт я. Помню меня попросили кому то позвонить, что то спросить, так я пол дня готовилась) Я просто слушала как общаются коллеги по телефону и набралась стандартных фраз. Может скоро и на деловую речь английскую перейду, если придется по выставкам мотаться. Главное потребность и практика.

0
Автор поста оценил этот комментарий
У нас подчеркнуто, что именно разговорный, с письмами проще
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда да, полезно конечно, но толку от балаканья с одногруппником немного. Ведь тут главное понять речь собеседника.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так и пытались, скорее всего. Все люди.

Когда у преподавателя расписание сбалансировано так, что они ведут пары как у групп, где их дисциплины профильные, так и у тех, где они таковыми не являются, приоритеты для самого преподавателя быстро расставляются и они ведут себя вполне адекватно и с пониманием.

А в ВУЗах с уклоном можно часто наблюдать картину, когда преподаватели не профильных дисциплин именно что самоутверждаются на своих лекциях. Вопрос организации учебного процесса на самом деле.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Забавно было в прошлом семестре: был предмет, о назначении которого до сих пор ничего не известно. О чём, зачем, что вообще происходит. Учитывая то, что преподша была единственной на кафедре, кто преподавал этот предмет (прошу прощения за тафтологию), начали ходить слухи, что она сама его придумала. А чтобы получить зачёт нужно было такие пляски с бубнами устраивать... А зачем оно нужно было, до сих пор неизвестно

Автор поста оценил этот комментарий

Вот-вот. Матан сдала на первом курсе с первой попытке, а ссаную историю Украины сдавала 6 раз. И 8 раз коллоквиум т.т

раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Как ее можно сдать с 1 раза? У вас историю переписывают быстрее, чем Игру Престолов сочиняют.
А если серьёзно, то значимость высшего образования должна подниматься грамотным преподаванием именно профильных предметов. История ой как не вписывается в инженерном ВУЗе
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот и мы так считаем. Но препод слишком уж "майданутый". Из-за него многие со стипендии слетали. Говорят, и отчисления бывали. Из-за истории, в техническом вузе...

Автор поста оценил этот комментарий
Вы несколько не правы - профильные предметы я и сам разобрать могу, а вот метрологию или английский - хуй. Впрочем первое в универах не преподают, а второе - преподают как правило очень отвратно.
Всякие философии, социологии, политологии - дают представление о не используемых в проф. области методах исследования. Да и просто позволяют структурировать подходы к решению различных задач.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Кто сказал что метрологию не преподают?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Если честно - я понятие не имею у кого она в программе есть. У знакомых получивших инженерные специальности - её не было, в т.ч. у нашего главного метролога) Как правило внедрение и валидация методик, ВЛК, подготовка к аккредитации - изучаются только на опыте и по НД. Буду рад за тех, кто изучал это в ВУЗе
6
Автор поста оценил этот комментарий

у нас электрикам башкирский преподавали

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вот это круто!

Прямо охуенно!

0
Автор поста оценил этот комментарий

В каком универе и когда?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Лицей, который потом стал колледжем. Башкирский был первой парой первого сентября :D

4
Автор поста оценил этот комментарий
Философия и экология ладно, а вот физкультура нахрена?!
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы заебались :)

Как-же я "любил"  физру первой парой в четверг с похмелья-то...

Пару раз даже сходил.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

В субботу, в 8-00, зимой на улице...Глаза слипаются, в ушах гул от эха если в зале. А второй парой высшая математика, контрольная очередная.
Я все занятия по физвосу в осеннем семестре прогуливала, а отрабатывала занятия в  в конце весеннего на солнышке) так и к лету себя немного готовила.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ахты хитрая жопа!)
PS у нас бассейн был)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Экология - чтоб не мыли машину в речке и аккумуляторы в землю не закапывали. Философия - чтоб перед девушкой выпендриться могли и были типа образованными и эрудированными. История действительно не нужна, ею и так в школе всех дрючили.

19
Автор поста оценил этот комментарий
А вы не думали, что высшее образование, это, помимо вашей специальности, подразумевает образованность? Поэтому и преподаются все профили, чтобы сделать из вас нормального и образованного специалиста
раскрыть ветку (22)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Образованностью в школе занимаются.

Те кто поумнее, к 9 классу уже четко понимают, что будут сдать, а так же то, что не профильные оценки не имеют никакого веса и забивают на не профильные предметы.

Это не мешает людям оставаться образованными и эрудированными если им это нужно.

Расширять кругозор в наше время каждый волен сам - вот весь интернет.

Заставлять людей учить то, что они забудут через 10 секунд после окончания экзамена - глупая трата времени. И что самое гадкое - глупая трата нервов студентов.

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

>Образованностью в школе занимаются


Вы серьёзно?

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если серьёзно, то в школе впихивают базу, а дальше человек сам должен решать, что ему надо, как и в каком объеме.

Есть люди технари с весьма узконаправленным мышлением.

И ничего плохого не случится если такой человек не будет учить экологию с философией (которые все равно сразу забудет), а возьмет больше математики и специфических понятных и нужных ему предметов.

От того, что он не учил философию он не станет хуже.

Совсем. Даже наоборот.

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вспоминая как и чему учили в школе, делаю выводы, что преподавателями было приложено максимум усилий для прививания отвращения ко всему, что связано с образованием. Большую часть знаний получал в итоге самостоятельно в глубоко сознательном возрасте.


Вы употребляете оборот "учил философию". Зубрить философию для сдачи экзамена и интересоваться к какому философскому течению ближе твои собственные убеждения и мировоззрение - разные "изучения философии". Одно отвращает, другое образовывает.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Просто у меня были иные увлечения кроме учебы.

Вместо предмета не по специальности я нашел бы чем заняться.

Не говоря уже о том, сколько нервов это сэкономило бы.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Мне часто делают комплименты, что я знаю вещи из разных областей за гранью стандартного багажа знания. Это, блин, приятно.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Меня вообще ходячей википедией называют.

Но я узнавал всё сам и то, что мне интересно, а не то, что вбивают силой и пофигу.

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
Образованность, ок. А физкультура в вузе нахрена?
раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий

У нас физра была по секциям, хочешь качалка, хочешь легкая атлетика даже бильярд для желаюших, лично мы ходили в бассейн))

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
У нас она тоже секциями была. Но секциями обязательными. И естественно в самые нормальные секции был жёсткий отбор и проходили только самые лучшие, кто потом участвовал в соревнованиях, а всем остальным оставалось идти куда придется. Ну и дрючили конечно везде больше чем на профильных занятиях.
Я попал в бассейн и 10 раз пожалел об этом. На сессии проблем с физрой всегда было больше чем с любым даже самым сложным предметом. Потому что какие-нибудь электрические машины можно сесть и выучить, а мышцы свои заставить выполнять непонятные нормативы изучением теории не получится.
До сих пор не понимаю нахера нужна была физра. Кроме проблем она не дала вообще ничего.
0
Автор поста оценил этот комментарий
У нас тоже. Но меня по здоровью направили в спецгруппу, поэтому мы занимались в качалке (ппц логика). Проблема была в том, что опоздание хоть на 1 секунду приравнивалось к пропуску занятия, а отработки только в сессию. И пока зачёт по физре не получишь - к экзаменам не допущен. Необходимость дважды в неделю отпрашиваться с работы, чтобы посетить никому не нужный предмет (ибо нагрузки в моей жизни и так достаточно), из-за чего приходится сидеть вечерами и выходными, не видя семью, очень быстро формирует весьма конкретные взгляды на полезность физкультуры в вузах.

Но дело даже не в этом. Вуз готовит специалистов. Где, мать вашу, сказано, что специалист должен быть спортсменом?!
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

вы правы, цирк с конями(

Автор поста оценил этот комментарий

зачем вообще физкультура? да чтоб не разваливаться к 30-ти годам например. Поддерживая хорошую физическую форму и занимаясь физкультурой ты продлеваешь свою жизнь.
Посмотри на китайцев, бухают, курят, но каждое утро делают гимнастику, держат организм в тонусе и живут сто лет!
А у нас в России к 30 уже сколиоз, артроз, там болит, здесь. Ток по поликлиникам и ходят.
Движение - это жизнь!
Это кстати тоже в универе на лекциях физкультуры объясняется!

раскрыть ветку (7)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда объясните, какого чёрта мне приходилось тратить собственное время на посещение 1,5часового занятия по бегу/волейболу/разминке у жирной преподши, которая вела обязательную пару по физ-ре, когла ровно то же самое время могла потратить на любимые частные занятия по полдэнсу и воздушной гимнастике?
Физкультура в универе не нужна абсолютно, это личное дело каждого.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

могли поговорить с преподом и сказать что занимаетесь спортивной гимнастикой и не всегда можете приходить, или ваш тренер мог позвонить преподу. Вас научить как решаются такие вопросы? То что вы пишите- это просто смешно
Вы могли вообще не "тратить собственное время" лишние 5 лет, а учится заочно или вообще удаленно. Мама заставила? а с физкультурой вопрос не решила, ай-яй

0
Автор поста оценил этот комментарий
Мое тело - мое дело. Почему жить счастливым и умереть на 10 лет раньше хуже, чем жить долго и несчастливо?
Не говоря уже о том, что у меня может быть сколько угодно физической нагрузки вне вуза
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

скорее наоборот, почему жить счастливо на 10 лет дольше хуже, чем жить с болями и проблемами в здоровье (отдышка, головокружения, боль в суставах, высокое давление).
Вы не просто умрете на 10 лет раньше, сначала вы поживете с дискомфортом, на который не сможете не обращать внимания ещё лет 30, а вот потом умрете.
Это не боевик) это жизнь, тут не героически умирают.
Вас никто не заставляет, после 35 все поймете. Вам просто на этих уроках должны были это объяснить, физкультура это не только бег по залу, она помогает вам лучше понять свое тело и чувствовать его, понимать что ему нужно, и давать это по мере необходимости, возможно у вас просто был плохой преподаватель.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий
А вы не думаете, что счастье у каждого своё? Кто-то любит спорт, кто-то - нет.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

спорт и физкультура не совсем одно и тоже. Физкультурой можно заниматься по 15 минут в день, с утра например. Лечебная гимнастика помогает не застаиваться суставам, со временем наша пластичность падает и сокращается амплитуда движений, разминка с утра помогает избежать проблемы в шее с остеохондрозом например, да и за упавшей мелочью будет нагибаться проще, а не с темнотой в глазах, спина хрустит, как будто на эверест за этими 5 рублями. В спортзал не обязательно ходить.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ок. Кто-то любит физкультуру, кто-то - нет
8
Автор поста оценил этот комментарий

потому что ты учишься в вузе. хочешь осваивать только профильные предметы- иди в техникум. а вуз подразумевает какое-никакое но все-таки высшее образование. отсюда и гуманитарные "ненужные" дисциплины, которые должны хоть чуть-чуть пробить твой толстый череп.

сами же, наверное, любите поржать над америкосами, которые не могут отличить Австрию от Австралии, и верящими что во второй мировой Гитлера застрелил лично капитан америка.

раскрыть ветку (7)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще-то, нет. Инженер (с высшим образованием) отличается от техника (со средним специальным) тем, что, столкнувшись с новой для себя ситуацией в рамках специальности, может придумать решение. Скажем, в программировании - тот, кто сайты одинаковые клепает - техник (software developer), а тот, кто может придумать новый алгоритм - инженер (software engineer).

Знание философии и физкультура инженеру нахрен не уперлись
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

тут можно широко растекаться мыслью по комменту, но я хотел донести свою позицию о том, что высшее образование подразумевает в себе не узкопрофильные навыки в какой-то области(пусть даже с элементами креативного подхода), но и какой-то общий уровень. Что-бы этот офигенный спец software engineer, если вдруг услышит про Ницше, не спрашивал на чем тот кодил, на джаве или с++.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И спасибо вам за это. Думаю, несмотря на то, что позиции у нас разные, разница здесь просто в определении, поэтому вряд ли один из нас сможет другого убедить.

Предлагаю не спорить на эту тему.

Автор поста оценил этот комментарий

а, ну да, это очень важно.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Как же этот псевдодовод с техникумом надоел... В каком же техникуме учат предметы по специальности, например, "Математика"? Топологию, теорию групп? При этом не учат фигню вроде философии и культурологии. Назовите этот техникум - всем бы знакомым абитуриентам советовал.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

так же, как и мне надоели жалобы на непрофильные предметы:)

а разве есть где-нибудь такая профессия, как "математик"?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, есть. В разных вариациях, разумеется.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Что значит зачем? Для общего уровня развития. Я вот рад, что у нас была философия: я понял, что она нахуй не нужна.:D А то любопытно было, а самообразовываться слишком лениво. Я в целом даже не понимаю суть образования. Не, жесткость конструкций, архитектура, инженерия, электроника это всё понятно. Но вот всякие экономики, банковские дела, социологии и т.д. - нахуя? Все что там преподаётся работает только в задачках и на бумажках. Ведь в жизни всё немного удачи. С любой такой профессией адекватный человек разберётся за месяц и пару лекций.
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Экономика легко ?ммм да что вы.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Экономика разная бывает. Есть, например, области, для понимания которых нужно знать стохастические дифференциальные уравнения, а это не в каждом техническом вузе преподают
2
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что это Высшее Университетское образование, а не ПТУ.

ещё комментарии
0
Автор поста оценил этот комментарий
Это делают для разгрузки мозгов. Чтоб не вскипели)) Вот не представляешь, какой кайф был после матанализа поговорить на философии на отвлеченные темы)) Да и преподаватель была у нас отличная)) Выходили с её пары отдохнувшими и готовыми свернуть горы на следующей технической паре))
раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Для разгрузки мозгов после матана я бы занялся чем угодно кроме сидения на паре философии, а потом еще и реферата по ней.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Кому как. Одним из дз у нас был посмотреть фильм. Я долго игнорировала его, но спустя пол года посмотрела и угарнула :фильм Догма.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Ого. Круто :)

Но таких преподов 1 на 1000.

В основном унылое нудение на лекции.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Ты высшее образование шел получать или среднее специальное?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот вы все, кто из раза в раз повторяет это - как раз вы и не понимаете разницу между высшим и специальным.

Специальное учит работать на станке. Высшее - учит его рассчитывать, проектировать и строить.

Левые предметы, которые один черт никто не помнит через 2 минуты после экзамена, тут ни при чем.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Раньше это было обусловлено структурой самого вуза. Если есть кафедра философии/истории и там много преподов, то значит им надо раздать нагрузку. Значит они хоть у кого да должны что-то вести. Иначе работы не будет.

А Сейчас в Федеральном образовательном стандарте по многим специальностям в обязательном порядке регламентированы "общекультурные" дисциплины. Универ какбы пытается не только профессию давать, но и воспитать в человеке светлое... лол.
Но самый маразм, который там внедрен - это лекции и семинары... по физкультуре.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что ВО должно развивать человека всесторонне, если человек пошёл в вуз, то пусть соизволит знать историю и тп. А просто профильный предмет можно и в пту изучить. Точно такой же подход и в европейских, американских вузах. А та же философия нужна в аспирантуре.
Очень жаль, что недалёкие студенты и взяточники-преподы обесценили ВО.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Есть вузы в которые идут за образованием, а есть те в которые за корочкой.

ВО обесценили в первую очередь работодатели, которые даже уборщицу хотят с ВО.

Спрос рождает предложение.

Ну и  призыв еще.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Это всё задумано как социальная лестница, получаешь вышку становишься человеком, получить вышку должно быть максимально сложно что бы каждый дибил не смог стать инженером, система работала так себе, сейчас вообще ни какой системы нет

22
Автор поста оценил этот комментарий
На заочку обычно и идут, чтобы бумажку получить, а не знания
4
Автор поста оценил этот комментарий

Эта "значимость" уже много лет, как уничтожена

3
Автор поста оценил этот комментарий
Непрофильный английский язык на заочном, который им нахер не сдался. Ну-ну, собралось тут моралфагов, которые кристально чистые в интернете
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не за что!

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это вопрос к качеству высшего образования. Высшее образование, в которое напихали общеобразовательных предметов, лично я не могу назвать качественным в принципе. Люди воспринимают университеты не как место для получения профессионального образования (для этого есть же пту/институты, а этажы университет! Хотя в огромном количестве стран именно такая система и применяется), а как кружок по интересам/продолжение школы.


Наше высшее образование дискредитирует само себя, вклад ТСа в это минимальный.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Всесторонне развитый специалист, как мне кажется, будет более востребован. Тем более сегодня, когда молодёжь познаёт мир через ютьюб и зомбоящик.
раскрыть ветку (4)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Всесторонне развитый в своей профессии специалист - да. В чем востребованность человека, который изучал историю не 7 лет в школе, а 7 лет в школе и полгода в институте? Или который когда-то учил, когда родился и умер такой-то философ? Этот аргумент про всесторонне развитого специалиста (который всесторонне развиваться должен был в школе, а потом и сам уже) напоминает мне веру в то, что дипломы школьных олимпиад хоть кому-то когда-то пригодятся, настолько же бессмысленно.


Ну и да, ты серьезно веришь, что если человек познает мир через ютуб, то полгода истории философии и политологии из него всесторонне развитого человека сделают? 11 лет в школе этого не сделали, а история, физра и философия в университете сделают? И ты веришь, что работодатели обратят на эти предметы внимание?

ещё комментарии
0
Автор поста оценил этот комментарий
Всесторонне развитый специалист нихрена не умеет, потому что его нет после вуза. Представьте обучение иностранному языку. Можно пять лет учить один для работы переводчиком, а можно 20 за те же пять лет, только уровень разный будет.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Имеется ввиду специалист с широким кругозором. Не тупой офисный клерк, с высшим образованием, фитнессом пару раз в месяц и священной тяпницей, а думающий и знающий человек.

В примере, не просто переводчик, но человек владеющий живым языком.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку