Как я стала донором костного мозга

Как я стала донором костного мозга Медицина, Здоровье, Болезнь, Рак и онкология, Скорая помощь, Операция, Лечение, История болезни, Донор, Донорство, Донорство костного мозга, Длиннопост

Добрый день. Меня зовут Наталия Молодая, я врач ультразвуковой диагностики и жена Дмитрия, автора этого блога. Весной 2023 года я стала донором костного мозга для незнакомого мне ребенка.

В этой статье поделюсь своим опытом с теми, кто уже находится в регистре и хочет узнать, что с ним будет происходить. В интернете можно найти несколько подобных статей от реальных доноров, но их не много.

Как я стала донором костного мозга Медицина, Здоровье, Болезнь, Рак и онкология, Скорая помощь, Операция, Лечение, История болезни, Донор, Донорство, Донорство костного мозга, Длиннопост


Начну немного издалека и расскажу, как попала в регистр Доноров костного мозга. Ещё будучи подростком меня сильно впечатлила история о том, что певец Робби Уильямс вступил в регистр после общения со своей поклонницей, болеющей лейкозом (2000 год). Тогда я узнала, что вообще такое существует и зачем оно нужно. В РФ на тот момент такого регистра не было. Можно было быть донором крови и её компонентов.

В 2007 году я поступила в Первый мед и стала сдавать вместе с моими одногруппниками кровь. На последнем курсе университета (это был 2012 или 2013 год) на цикле по Лабораторной диагностике нам рассказали, что в РФ появился регистр доноров костного мозга и в него можно вступить, просто сдав кровь и заполнив анкету (буквально в соседнем здании НИИ детской онкологии, гематологии и трансплантологии имени Р. М. Горбачевой). В этот же день я пошла и сдала кровь на типирование.