Как я работал инструктором по вождению

Время ачешуительных историй)

Так случилось, что в силу острых финансовых проблем, возможности сидеть дома у меня не было. В тот момент я жил в маааленьком райцентре, с работой там напряженка. Ну т.е. работа есть, а зарплаты нет. Типа 8-12 тысяч на руки, это даже до путинского среднего класса не дотягивает)
И тут подвернулось мне одно предложение - пойти работать инструктором по вождению. И не просто в какую то адовую шаражку (что по итогу оказалось не сильно большой разницей), а в целый ДОСААФ!
Краткое собеседование на уровне - судимости есть/нет, сколько стаж, и я принят) Короче собеседование было, когда я на стройку работать пришёл (тоже как нибудь расскажу).
Приезжаю в оговореный день в автошколу с паспортом, трудовой, правами... В общем со всей нужной бумажкой. Мне дают ГПХ, ключи от учебного Логана и список учебной группы. С телефонами и именами учеников. На фразе - обзванивай, назначай и погнал - меня посетила странная мысль. А разве вот так оно работает? А методичка? А план занятий?
Да не, зачем? Пару дней по площадке, потом потихоньку в город. Сказал мне методист.
Хорошее начало, подумал я. И пошёл обзванивать учеников)
К слову. Когда сам учился, у нас прям чёткий график был. Кто в какой день во сколько приходит. Его составили прям в первый же день, всех ознакомили и больше не трогали. График в смысле. Ну само собой, если проспал, прогулял - иди нахер, сам дурак.
Ну так вот. В этой автошколе такого не было. Прям совсем. На следующий день/два - обзвон в попытке набрать 5-6 человек на день.
На вопрос в чем прикол, каждый раз так сношаться, методист сказал - ну там же люди занЯтые все, работают. Не всегда могут, надо подстраиваться. О_о
Ну дабля, а я не работаю, мне нахер ничего не надо. Как итог - вечная проблема надергать учеников. Потому что им сказали - вождение когда вам удобно. Лолкек в том, что особенность местного контингента в том, что уйти с работы на 2 часа вождения вообще ни для кого не проблема. Половина работает в такой херне, что никто даже не заметит отсутствия человека. Или даже двух. Так что проблема была высосана из пальца, но имела место быть.
И вот осознав, какое веселье меня ожидает, я приступил к работе. Нашёл методичку, сам. Нашёл план занятий. Сам. Назначил первых учеников.
И стал вспоминать, как учил меня мой инструктор.
Педали, посадка, органы управления.. Было весело, выковыривать это из памяти, так как сам уже давно всё это делал на автомате, совершенно не замечая, что и как.
И с этим связан ещё один прикол. С момента окончания автошколы я не ездил на механике. Ну так вот сложилось. Все машины были на автомате. В городе по пробкам самое оно. И собстна - вроде помню как что делать, а вроде и хрен его знает как там... Ну выкрутился лихо с такого провала. Во-первых, по вечерам после занятий сам садился за руль учебной и гонял по площадке. Эстакада, парковки, змейки. Вспоминал что как. А во-вторых, если ученик просил показать, как делать то или иное упражнение, так и говорил - ты ж учишься, вот и сиди, рули) А я научился уже, хватит с меня рулить)
Первая группа мне подобралась сплошная школота. Ну или студентики местного не ПТУ а колледжа) Так что достаточно быстро нашёл с ними общий язык, подход к мотивации в обучении.
Кстати вот интересный факт. Абсолютное большинство представительниц женского пола не имели проблем с теорией. Зато имели проблемы с практической частью. А мужской пол наоборот. Чаще всего с вождением было всё плюс минус прокатит. А теория... Временами сам поражался, насколько человек путает одно с другим.
В общем, долго ли коротко ли, доучились мы до экзамена. Не спал почти всю ночь. Переживал, всё ли объяснил, всё ли показал? Вечером обзвонил всех учеников, что б никто ничего на экзамен не забыл. Паспорт, например.
Ну и как результат - все, кто сдали теорию, сдали город. 100% результат на первой же группе. От такого манёвра ахренели все. Гаишники, которые принимали экзамен, методист, который меня кинул в омут и разбирайся сам, начальник, который был уверен, что я зафачу выпуск. Другие инструктора, которые да я 20лет за рулём...
Ну а я что? Сам был в шоке. И очень обрадован, что так получилось.
Отметил это дело пакетом разного пивка дома.
Взял два дня отгула, всё равно новая группа ещё не готова на вождение, а старая выпущена.
И какая то прям тоска взяла. Три месяца как одним днём прошли.
А за это время всякое было. И на бордюры налетали, и бак пробили (благо пластиковый, получилось запаять), и шаровая вываливалась... Ох блин.. Но это было круто)
Кстати, уволился оттуда почти год назад с должности завуча)

Истории из жизни

36.2K постов74K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
91
Автор поста оценил этот комментарий

Меня поражают инструктора в России.

Садишься впервые в учебный авто, а он спрашивает умеешь ли водить.

Понятно, что бывает батя на просёлочной научил. Но такой вопрос задавать ученику как-то не очень. Хотя инструктора тоже можно понять, ему нужно знать что ожидать от ученика.

раскрыть ветку (90)
19
Автор поста оценил этот комментарий

Первое занятие для не умеющих водить - понажимать педали, повтыкать передачи, начать отработку моторных навыков.

раскрыть ветку (15)
33
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, меня шок терапией на вождении учили, сразу поехал в город на час, вернулся мокрый от пота и с трясущимися руками :-)

раскрыть ветку (12)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Аналогично у меня. Автодром был завален снегом, поэтому первый выезд в населённом пункте. Ну хоть не город.

4
Автор поста оценил этот комментарий
тоже практика была сразу в городе, правда сначала на автомате (учились на мех), спустя примерно месяц практики на автомате пересадили на мех, первое занятие проводил директор школы, он же и сидел со всеми в машине на сдаче экзамена. мужик в целом очень противный по манере общения, но за всех стоял горой и решал спорные моменты при сдаче, проплаты экзов в этой школе принципиально не брали. школа АБВ, питер
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А чего противный? Я в этом году у них же училась. Директор Андрей Геннадьевич на экзамене сидел сзади в машине и был готов выступить защитником перед инспектором. Очень спокойный, доброжелательный. На жену я ещё могу подумать, что противная, но и то с оговорками.

Сдала сама с первого раза без взяток

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
на экзаменах он был норм, а вот на первом занятии с механикой достаточно мудаковато себя вёл. подъебывал в духе "ох уж эти бабы" и всё в таком духе
1
Автор поста оценил этот комментарий
Какой то странный подход.. Меха автомат туда сюда.. Зачем почему.
раскрыть ветку (5)
8
Автор поста оценил этот комментарий
а мне наоборот понравился. за время на автомате привыкла к машине, к ее габаритам, более менее рулить и вести себя на дороге. если бы сразу села за механику и в город, то ёбнулась бы просто и убежала, хныкая.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Потому сразу в город никого и не везут. Ну кроме самых дерзких)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
ну, у нас было так. вообще школа дико понравилась, крутые преподы и отличные инструкторы. получилось сдать город всего-то со второй попытки (в первый раз переволновалась пиздос) без всяких дач на лапу
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
О чем собстна и речь.
1
Автор поста оценил этот комментарий

А меня наоборот автомат научил на механике нормально ездить. Отучилась ногу на сцеплении постоянно держать

4
Автор поста оценил этот комментарий
У меня похожее было. 1 занятие на автодроме. Покатал круги, привык к коробке и сцеплению. Немного к габаритам. За рулём машины сидел по факту в первый раз но проблем было мало, тк 4 сезона езды на мотоцикле дали своё.
А потом с автодрома в 6 вечера я ехал в самый центр города, где у нас обучение проходит. По центральным улицам в 3-4 полосы сплошное движение, пробки, а мне ещё по пути высаживать народ.
Я был в ахуе, но опыт езды на 2х колёсах в потоке и то что теорию я не просто зубрил, а именно вникал как оно работает меня пару раз спасло в это занятие.
Автор поста оценил этот комментарий
++, меня на первом занятии успели научить трогаться и сразу отправили по городу учить развороты на перекрестке, выезд с парковки задом и т.п., легковушек на дороге было немного, зато было достаточно камазов и стресса для ничего неумеющего меня) Но я думаю такое введение в стресс на первом занятии имеет свой эффект, быстро учишься азам
2
Автор поста оценил этот комментарий

У нас был специальный советский "симулятор". На экране картинка, ты руль крутишь и передачи переключаешь. Не знаю сейчас есть такое или нет, я сдавала 15 лет назад

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Есть такое, только уже прям комп, с софтом специальным. Но чаще всего оно просто стоит, ибо стоит пипец дорого.
15
Автор поста оценил этот комментарий
Ну тут всякое бывает, все люди разные. Я на первом занятии спросил как дверь изнутри открыть, а одногруппник сам на папиной машине на автодром приезжал
раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Я тож на экзамен на машине приехал, купил балбес за два дня до экзамена вишневый Скайлайн 94 года рождения, кривой косой как сабля, весь в шпакле, пирдит пыхтит дымит скрипит, кондиционера нет, печка сама на кочках включается, окна закрываются если их пальцами тянуть помогая моторчику, зато на белом литьё, кожаный салон типо, и мечта любого пацана две двери, купешный кузов с люком. Кредит ещё на него взял на пять лет, он правда 2,5 года из этих 5 прожил потом улетел к своим самурайским богам. Инспектор глаза выпучил, говорит а ты знаешь что права только через двое суток получишь и то если сдашь? А откуда ж я мог знать я думал сдаёшь экзамен и тебе сразу выдают. Экзамен откатал быстро, зато час инспектор под капотом лазил Скалик мой смотрел, и приговаривал - где твои глаза были когда ты его покупал.
Он тогда ещё фразу сказал - первая машина как первая женщина, никогда не забудешь. В твоём случае тебе досталась конкретная потаскуха, бюджету твоему пиздец.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну я не скай себе купил, а галант 8 ) но в мой гаишник не лазил у МРЭО, я не спалился)
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ой галант это моя третья машина, он научил меня пить пиво на гаражах и разбирать ДВС, ходовая была шикарная ни разу не менял, а вот ДВС перебрал весь. Но внешний вид у него пушка был конечно для того времени, обожал его.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Дык к5 прям с него срисована, чуток с нотками трендов, но тем не менее
37
Автор поста оценил этот комментарий
А как понять, если у нас практически все юноши с опятом вождения приходят?
раскрыть ветку (50)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Ох любят менты таких валить на экзамене))

раскрыть ветку (49)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Да блин, как там завалить то можно??

У нас даже путать нельзя, как когда инспектор говорит "поворачиваем здесь" в месте где нельзя.


Едешь и едешь себе, на знаки смотришь.


Я провалила несколько раз просто потому что беда с "смотреть на знаки!!!" была.

Как только начала твердит про себя как мантру "смотри-на-знаки" так сразу все сдалось.

раскрыть ветку (48)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Когда человек явно видно что давно и уверенно ездит, поверьте, инспектор с удовольствием найдет где подъебать) Хотя бы потому что человек со временем начинает ездить "как удобно", ему уже сложно переучиться на режим "сдать по книжке".

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Ну напиши мне детально как ты будешь сдавать (хотя бы до первого перекрестка), действия. А я скажу сдал ты или нет.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Хм. Любопытно. Давайте попробуем.

Сажусь, громко называю дату и свое имя.

Пристегиваюсь, Поправляю сидение (обычно оно дальше или ближе) Поправляю зеркало заднего вида, смотрю в боковые зеркала, что они в порядке. Проверяю что машина заведена, а свет включён.

Извещаю инспектора о готовности начать движение.

Включаю поворотник, выжимаю сцепление, включаю первую передачу, проверяю, что никому не мешаю, начинаю движение.

Там откуда я начинала движение двухполосное движение, по одной полосе в каждую сторону.

Двигаюсь в сторону т-образного перекрестка, примерно посередине полосы, подьезжаю к перекрёстку, заблаговременно включаю поворотник, занимаю положение чуть левее середины полосы (не выезжая на встречку) для поворота налево, или ближе к бордюру (насколько это можно для безопасного маневра) для поворота направо. Снижаю скорость так, чтобы успеть посмотреть в обе стороны дороги, до того как пересекаю край проезжей части, на которую собираюсь выехать, при необходимости Останавливаюсь полностью.

Убеждаюсь в безопасности маневра, поворачиваю.

Правый поворот выполняю близко к бордюру, левый поворот, емнип, не регламентирован, но надо соблюсти угол 90 градусов и разумеется попасть в полосу.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я же сказал на ближайшем перекрестке выполнить разворот. Вон за тем кустом, дорога в гаражи была, почему не развернулись? 5 баллов.
А с ручника снять? 1 балл А меня пристегнуть? 3 балла


Правый поворотник, у той обочине остановитесь, экзамен для вас завершён (вы набрали 5 штрафных баллов). Дату пересдачи узнавайте в своей автошколе. Соблюдайте ПДД, будьте осторожны за рулём. До свидания!


Далее вы хныкая пиздюхаете 15 минут (посреди города) до места сдачи или идете восвояси.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ахах) да, о ручнике забыла, каюсь)

Я и в жизни, бывает о нем забываю, если честно.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот так и прилетают на пересдачу.
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я сдавала 4 раза, и ни разу не из-за ручника не оиправлялась на пересдачу)


Раз из-за знака 20 (не заметила, ехала 35), раз из-за "на следующем перекрёстке поворачиваем" , а там улочка в кустах, я забыла о ней вообще, третий раз какой-то мудак по доброте душевной решил мне уступить дорогу, а я решила - а хули нет и поехала)

8
Автор поста оценил этот комментарий
Это очень важный вопрос, на самом деле. Если человек профессиональный пассажир, то норм, шпарим по учебнику от и до. А вот если его кто то уже учил, жди проблем.. Недовключения передач, держать рычаг во второй передаче, набуксовывать сцеплением, висеть на руле в крайних положениях... Всё то, что регулярно делают на еле живых тазах, и чего нельзя делать на шкоде фабия, например.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот вроде ездить более-менее научилась, а все равно немного не поняла, как эти проблемы связаны с предыдущим опытом вождения. Откуда берется у таких людей недовключение передач - еле живой таз же наверное тоже не поедет, если до конца не воткнуть? Зачем держать рычаг во второй передаче и почему именно во второй? Что подразумевается под набуксовывать сцеплением?...

Собственно только с рулём понятно, что усилители руля не любят, когда его удерживают в крайнем положении.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что частенько во всяких деревнях ездят на убитых в хлам тазах, с убитыми на бездорожье коробками. И у нас х часто выбивает передачу, вторую например, часто сцепление черте как работает и убитая в лоскуты кулиса. На учебных машинах такое стараются не допускать, и поэтому когда такой сельский вин Дизель задится и начинает чуть ли не отрывать рычаг КПП, потому что на его ведре только так всё и работает - частенько получает по рукам за такое. Ибо ломает он один, а страдать будут 16 человек
4
Автор поста оценил этот комментарий
Меня инструктор на первом вождении спрашивает - водил когда-то? Пару раз по прямой, говорю..- Заебись, заводи,поехали в город)
раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Мне отец так сказал, когда мне было 13 лет.

-Хочешь прокатиться?

-Давай.

Поменялись местами (Жигули копейка). Отец говорит - Поехали. Я 😳

3
Автор поста оценил этот комментарий
Когда учился знакомый. К ним приехал студен на своей машине.

Я когда пошел учится.уже весьма хорошо водил авто.

И это был пиздец минус.
так как город сдал только с 3раза.

Еслм что стаж 13 лет. Без аварий по моей вине:)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю как сегодня, но когда я пиздюком в автошколу шёл, из своего окружения знакомых единственный был не умеющий ездить, хотя у меня единственного батя с правами и машиной. Один товарищ с 12 лет летом по ночам у соседа в деревне машину брал и катался по девкам. У другого в школе "Автодело" было, как урок вместо Труда в старших классах. Они получали какие-то документы при выпуске и через ДОСААФ по достижении 18 сдавали и получали права без дополнительного обучения, но тот просрал все сроки и пошёл в автошколу в общем порядке. Третий так в принципе лет с 15 без прав на каком-то ведре ездил в наглую по городу, при этом за 3 года был остановлен раза 2 всего (в первый раз откупился за 500р, второй - за пакет продуктов).  Так что, как по мне, утвердительный ответ на подобный вопрос, как и сам вопрос никакого удивления не вызывает.

2
Автор поста оценил этот комментарий

На одном из экзаменов я разговаривал с чуваком, который давно водит, а сдавать пришел только сейчас =))

2
Автор поста оценил этот комментарий

Друг лет 10 водил потихоньку до того, как в школу пошёл. Бывает)

2
Автор поста оценил этот комментарий
Сам ответил - нужно знать, что ожидать от ученика
Автор поста оценил этот комментарий

Да, у меня тоже спросил. И так удивился и расстроился, что я не умею, что возиться ему теперь. В итоге ничему и не научил

Автор поста оценил этот комментарий

Знаю очень много случаев, когда мои друзья спокойно лет в 16 ездили по областному городу на своей машине свободно, позже переехав в краевой центр сдавали на права, соответственно практика особо не нужна была. И сейчас есть достаточное количество примеров у дочери, где парни из ее компании (16 лет) спокойно катаются по пригороду, ну и зачем им объяснять, как передачи включать?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да да. А потом куча аварий с лётчиками.

Жил в Омске возле одного из крупных перекрестков города. Раз в неделю стабильно авария средней степени. Раз в пару месяцев по тяжёлой. По городу постоянно аварии.

Сейчас живу в Германии. За более чем два года не видел ни одной аварии даже средней степени. Видел пару мелких типа разбитой фары и треснувшего бампера. Интересно почему так!?

Автор поста оценил этот комментарий

Часто бывают иностранцы у которых есть права другой страны но им нужны национальные.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю как в России с этим делом, но например в Германии инструктор изначально в курсе, что кандидат имеет иностранные права.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну потому что в России - в смысле ты ездить не умеешь? А в Германии - в смысле ты без прав решил в машину за руль сесть? ))
3
Автор поста оценил этот комментарий

В чём удивление? В большинстве своём на курсы идут те кто уже знает что такое вождение и хочет рулить легально. Со мной в машине шесть человек пришли учиться, из них 2 девчёнки из которых только одна никогда не сидела за рулём. Другая ездила с папой на автомате.


Водитель узнаёт и договаривается: не умеешь - катаем полную программу. Умеешь - делаем пару выездов. Так курсант существенно экономит деньги на бенз. Например у нас бенз это 50% стоимости всего курса вождения.

ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку