Как я хотел облегчить работу в поликлиники Ч.2 | ИИ

наткнулся на пост о нейросетях в медицине и решил, что можно было бы вспомнить об еще одной своей идеи..

Я видимо уже хочу развить серию постов со своими "недоразработками" и велосипедами.
Много раз обсуждали  с коллегами- как было бы классно иметь ИИ помогающий лечить людей, ведь отточенные алгоритмы из головы врачей перемещенные в нейросеть например - идеальная комбинация, возможно еще подкрепленное это все врачебным контролем - сделало бы идеальный "пирог". Но до этого наверное далеко, недавно игрался с ChatGpt и понял, что медицине тяжело его обучать.
Даже если логика у него есть, он такой же человек без мед. Образования без особой логики и умения выделять основное в медицине.

Когда страну захлестнул ковид, я начал думать об облегчении моей работы. Скажите- просто я не хочу работать?-нет, просто объем большой, врачей мало. Если вдруг вы хотите узнать почему я еще работаю в медицине, если тут все плохо - то для этого я сделаю отельный пост, вы только скажите.

Так вот, одну из идей, я уже представлял сообществу: Как я хотел облегчить работу в поликлинике

Следующая:

Когда вызовов было как всегда трехсот, тяжело было их не только обрабатывать и обслуживать нам, но и самим пациентам было тяжело ожидать врача.
Логично что к кому-то он придет сразу после вызова, а к кому-то придет вечером или дай бог на след.день придет. Вызовов в остатке бывало и по 20-30, а иногда и больше.


Так вот, что делает пациент в ожидании врача:

  • Нервничает

  • Трезвонит в колл-центр и пытается ускорить приход врача (Исходя из первого пункта).

  • Начинает лечиться чем попало и что дома есть (зачастую Антибиотиками)

  • Советуется с друзьями, которые сами ничего не знают в медицине (а, нет, извините, знают больше чем врач..)

  • и многое другое

Как этого избежать?

Появилась в голове идея по разработке памятки пациенту. Но как ее передавать? по телефону начитывать не очень, смс-длинное получится, а ссылка в смс ну уже лучше.

Но кто же будет читать памятку?

Да скорее всего малая часть, да и какая памятка должна получится?-здоровенная, как аннотация к баду, где производитель обезопасил себя ото всего подряд.
Было решено делать чат-бота. Молодежь разберется, а бабушки итак не будут читать памятки скорее всего -подумали мы с коллегами и продолжили.

Проблемы реализации

Различные конструкторы чат-ботов предлагают прекрасные возможности для реализации любой идеи.

Как я хотел облегчить работу в поликлиники Ч.2 | ИИ Медицина, IT, Опрос, Программист, Врачи, Больница, Скорая помощь, Болезнь, Лекарства, История болезни, Искусственный интеллект, Чат-бот, Длиннопост


В идеале мы хотели охватить все стороны вопроса, задействовать такую схему, которая затронула бы все стороны заболевания. И основывались на симптомах которые собирались в анамнез по шагам.
Но поняли, что структура такого бота будет всеобъемлющей. И затянет долгое время на создание. Потому что самая простая простуда, имеет множество ответвлений по анамнезу.
К тому же законодательство РФ ограничивала многое в боте с медицинской точки зрения.
Например: нельзя предлагать лечение пациенту. По логике мы даже не может предложить пациенту сбить температуру парацетамолом. Хотя рекомендательные предложения могут присутствовать.
Наш бот изначально рассчитывался именно на ОРВИ и его подвиды (грипп, риновирусные, ковид и т.д).
В первых начальных шагах у пациенты уточнялся срок заболевания, основные симптомы, начиная с температуры, кашля, насморка и т.д. После пошагово отходя от этих симптомов "предполагался" диагноз. Делалось это для того, чтобы немного успокоить пациента, если пошаговая часть приводила к чему-то непонятому или анамнестически указывало на более серьезное заболевание, пациенту рекомендовалось все-таки посетить врача, чтобы не пугать его каким-то супер-пупер диагнозом, который скорее всего он натыкал случайно.
Если вдруг пациент попадал в какой-то "Легкий ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ диагноз", то ему давались начальные рекомендации. В некоторых случаях мы расписали лечение из Клинических рекомендаци.
Самый большой минус, что нужно сделать большущую цепочку событий с различными ответвлениями, поигравшись с которыми мнительный пациент может создать себе ловушку, не говоря уже про ипохондриков. А значит сильно развивать бота нельзя, он должен быть точечным и быстрым.

Чат-бот сможет самостоятельно помочь человеку?

Отчасти да, при самых простых патологиях, НО при более серьезных такой подход может привести к самодиагностике с ошибками.
Да и нельзя предугадать сценарий любого заболевания, они протекают индвидуально.
Поэтому в голове появлялась идея, что врачи между вызовами, могли бы курировать такие обращения пациентов (Это как тест, если бы мы запустились вообще на тесты с пациентами).
В идеале нужно было выделать отдельных специалистов.
И например в боте было бы окошко для того, чтобы оставить данные чтобы врач по возможности связался с пациентов и ответил на вопросы. То есть через бота выполняли бы то, что вообще могут делать операторы колл-центра, но из-за отсутсвия мед.образования.. они не могут или не знают или их не обучают.

Как я хотел облегчить работу в поликлиники Ч.2 | ИИ Медицина, IT, Опрос, Программист, Врачи, Больница, Скорая помощь, Болезнь, Лекарства, История болезни, Искусственный интеллект, Чат-бот, Длиннопост

Или в режиме реального времени отвечал на вопросы в чатике:

Как я хотел облегчить работу в поликлиники Ч.2 | ИИ Медицина, IT, Опрос, Программист, Врачи, Больница, Скорая помощь, Болезнь, Лекарства, История болезни, Искусственный интеллект, Чат-бот, Длиннопост

Конечно это загружало бы систему еще сильнее, но вопросы отфильтровывались бы точнее.

Еще в боте:

Проблема первой помощи беспокоила меня всегда и сейчас (но это другая история).
В чат бот можно было бы добавить алгоритмы помогающие правильно оказывать первую помощь, тут уже сложно ошибиться и сделать что-то не так, ведь алгоритмы везде одни.

Как я хотел облегчить работу в поликлиники Ч.2 | ИИ Медицина, IT, Опрос, Программист, Врачи, Больница, Скорая помощь, Болезнь, Лекарства, История болезни, Искусственный интеллект, Чат-бот, Длиннопост

, Пользователь открывает бота в сложной ситуации выбирает одно из состояний (в боте всего лишь примеры) и последовательно выполняет действия.
Кстати бот по первой помощи на данный момент существует отдельным проектом, как-нибудь позже покажу вам. По отзывам воспользовавшихся а их было 4 человека за время существования бота он был полезен, но оказывающие помощь знали сами что делать.

Потыкать бота можно тут:
http://lweal.tilda.ws/self-diagnosis
Не является врачебным диагнозом. Не может интерпретироваться, как диагноз или рекомендация к лечению. Создано с целью тестов и интереса публики к данному проекту.
Восстановить удалось частично, все это можно доделать при желании или надобности, хотел просто показать что возможно для медицины и "вызывных служб".
Спасибо пикабушнику @shaman9445, за подсказку по выбору конструктора чат-бота. Прошлая версия чат-бота не сохранилась, потому как не помню данные от старого конструктора и был он на базе ВК собщений кажется или каком-то другом сервисе.
Почему я считаю такой чат-бот велосипедом? потому что кто-то рассказывал, что подобное потом реализовали в Москве. Но я так и не попробовал.

Расскажите свое мнение, как чат-боты могли бы помочь врачам? и доверились ли бы вы такому помощнику?

Все о медицине

11.1K поста39.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1)Не оскорбляйте друг друга

2) Ув. коллеги, при возникновении спора относитесь с уважением

3) спрашивая совета и рекомендации готовьтесь к тому что вы получите критику в свой адрес (интернет, пикабу в частности, не является медицинским сайтом).