Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ?

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

Есть такая машина, о которой мало знают, но которая чертовски хороша в реалиях СНГ - Chevrolet Volt. Это электромобиль без всех минусов электромобиля, ведь в нем есть бензиновый генератор, который позволяет ездить чисто на бензине с расходом 7 литров в городе, но в то же время ездить полностью как электромобиль при наличии зарядки уровня хотя бы розетки. А так же позволяет ездить полностью в режиме электромобиля в городских пробках с выключенным ДВС даже при отсутствии зарядки просто за счет того, что вне пробок и на трассе работал ДВС и зарядил батарею достаточно для передвижения по пробкам.


И это все с возможностью очень хорошо дать жату в спорт-режиме, наслаждаясь тем как уменьшаются другие машины в зеркалах заднего вида)


Меня, как ученого физика, восхищают примененные в этой машине технологии и я хочу Вам о них рассказать.


Итак, в машине у нас есть:


1) Электродвигатель основной

2) Электрический генератор

3) Бензиновый двигатель


Вот так они выглядят:

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

При этом с колесами соединен только электродвигатель. Либо два электродвигателя одновременно - основной и генератор. Вот так это выглядит:

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

На небольших скоростях до 30 миль в час или около 50км/ч работает только основной двигатель:

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

На больших скоростях для достижения максимальной эффективности с колесами соединяются и двигатель и генератор и крутят колеса вместе, ДВС при этом все еще не используется:

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

Если владелец забыл зарядить машину или если поездка действительно дальняя то генератор соединяется с бензиновым двигателем и бензиновый двигатель крутит генератор, тот вырабатывает энергию и одновременно и питает батарею и питает электродвигатель. При этом когда тапка не в пол то идет больше в батарею, а когда тапка в пол то электромотор берет энергию и он генератора с ДВС и от батареи, давая очень хорошее ускорение.

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

И самое эпичное - совместная работа всех трех моторов. Электромотор основной работает от энергии ДВС и батареи, но при этом сам ДВС крутит одновременно и генератор и редуктор (ring gear), такая комбинация дает рост эффективности и скорости еще больше.

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

И теперь классический страх - а что если батарея умрет? Для электромобиля это означает мертвую машину. Нет батареи = нет смысла, да?


А теперь расскажу как все это выглядит на Chevrolet Volt

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

В машине установлена батарея на примерно 18кВтч, а из них используется 10.7кВтч энергии. Остальные примерно 7кВт это резервный объем для нужд самой машины. Это позволяет ей:


- Держать батарею всегда в идеальном цикле, не разряжать слишком сильно

- Подогревать батарею в холод

- Охлаждать батарею в жару


Более того, наличие генератора и электромобиля позволяют исключить слишком большие предельные токи через батарею, что так же продлевает ей жизни.

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

Что в итоге? Давайте на примере. Машина Chevrolet Volt 2012 года с пробегом 78 000 миль, то есть около 125 000 км. Казалось бы хорошо поездившая машина, уже уставшая. С завода обещанный пробег на одной зарядке был 35 миль и отдача энергии 10.7кВтч.


Знаете, сколько она отдает сейчас? Те же самые 10.7кВтч. Ровно столько же. А проехала она 42 мили вместо обещанных 35. То есть деградация полностью отсутствует.


Нет, ну а что если таки сломается, сосед батарею проткнет, просит читатель? Тогда под замену идет просто один элемент машины, а не вся батарея.


Так а сколько реально будет уходить бензина? Вот у прошлого владельца вышло 1.7 литра на 100км в среднем.

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

Думаете, у Вас в городе нет зарядных станций? Во-первых у нас есть бензин. Во-вторых она заряжается от обычной домашней розетки за ночь до полной батареи. И, в третих, зарядных станций не так уж и мало. Вот, например, Харьков:

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

А вот Евразия вся:

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

На ютубе появляется все больше видео об этой машине, на drive2 все больше опыта владельцев. Эти машины последнее время активно пригоняют из США и есть компании, которые умеют их обслуживать. На данный момент есть 2 поколения от 2011 года и от 2015 года:

Как работают три двигателя в электромобиле с генератором Chevrolet Volt ? Машина, ДВС, Электромобиль, Tesla, Volt, Chevrolet, Длиннопост

Отличаются в основном внешне и пробегом на одной зарядке - новая может сделать аж 50 миль вместо 35 от батарейки без использования бензина.


С моей точки зрения, эта машина - просто идеальное решение в текущих реалиях СНГ. Бензин дорожает, экология постоянно ухудшается, уровень здоровья и продолжительности жизни сильно отстает от западных стран.


Пока Tesla по карману далеко не каждому, а зарядные станции не на каждой парковке - Chevrolet Volt выглядит оптимально. И у него есть конкуренты и альтернативы с возможностью использовать как электричество так и бензин. Например, его полный аналог с другим логотипом - Opel Ampera, Toyota Prius Plug-in, Ford Fusion Energi и другие.


Я очень за то, чтоб развивались эти технологии в СНГ и потому написал этот пост с целью рассказать о машине тем, кто мог о ней не знать. Если кто-то купит себе такую - супер. Если кто-то пригонит из США и продаст тут с прибылью - тоже супер. Если есть какие-то вопросы - задавайте. Если кто-то уже владеет такой машиной - рассказывайте о ней людям, пишите бортовики и опыт на драйве, делитесь опытом! Если поддерживаете эту идею - поделитесь с кем-то новостью или просто поддержите пост!


Всем спасибо!

Автомобильное сообщество

26.5K пост48.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
47
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А кто обьяснит почему все электрокары кроме тесла так уебищно внешне выглядят? Рассчитано на каких-то особенных смарт.грин.эко людей?

раскрыть ветку (43)
22
Автор поста оценил этот комментарий

+1. Видимо, на дизайн электромобилей берут исключительно веганов-вейперов из соседнего коворкинга.

16
Автор поста оценил этот комментарий

leaf nismo, как по мне, очень даже. это при том, что мне хетчи не очень нравятся

Иллюстрация к комментарию
24
Автор поста оценил этот комментарий

ягуар i-pace. из минусов разве что англия)

а вольт вполне себе. я б даж взял. если б была инфраструктура в кз. ну и деньги лишние)

раскрыть ветку (8)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Так в том то и фишка, что ему инфраструктура не нужна)

раскрыть ветку (7)
8
Автор поста оценил этот комментарий

да да, это ж больше гибрид, чем электричка

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее тепловоз )

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

вольт70бс )

7
Автор поста оценил этот комментарий

это типа возможность выбора. сегодня я гибрид, завтра - электричка)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Фишка в том, что электро сейчас стоят дороже бензина:(

ещё комментарии
14
Автор поста оценил этот комментарий

личные вкусовые предпочтения это всего лишь личные вкусовые предпочтения. мне из электоавто больше всех по экстерьеру/интерьеру рено зое нравится

раскрыть ветку (3)
33
Автор поста оценил этот комментарий

Петрович, заебал, садись в свой Урал, и работать.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

юмор юмором, но не запредельно этот зое обойдется при желании приобщиться к прогрессу. не дороже чем волочь вольта из штатов. даже с учетом того что в европе батарея к нему как правило дается в аренду и ее придется выкупать отдельно.

хотя лиф актуальней

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нуу, шутка про Петровича немного на другую тему. Дизайн этого пыжика слегка... не такой. Я бы сказал, что лучшим названием для него было бы не зое, а Блу Ойстер, например.

16
Автор поста оценил этот комментарий

Все электромобили проектируются с хорошей аэродинамикой, а аэродинамичные формы более гладкие. Мне вольт нравится, а лиф не нравится, например.

раскрыть ветку (4)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Почему-то отличительной чертой экомобилей, кроме теслы и яги, стало поголовное задирание задницы.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Чаще всего там прячут батареи и что бы хоть какое то место было под багаж вот и задирают

11
Автор поста оценил этот комментарий

А обычные автомобили, по-вашему, проектируются с плохой аэродинамикой?

раскрыть ветку (1)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Для них экономия энергии не так критична- на любой помойке заправился и поехал.

Гораздо важнее дизайн=потребительский интерес. Аэродинамика потребителя не интересует. Многие нынешние потребители автопрома о её существовании даже не догадываются.

А шоб было красиво, это догадываются.

В отличии от покупателей электромобилей- те понимают зачем им электромобиль. А с учётом далёких от идеальных характеристик батарей- аэродинамика здесь едва ли не критична.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Опель Ампера разве уродливый?

раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Отличный)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, Leaf и Volt - нормальные, а вот Ампера уродливый.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Хм, мне показалось совершенно наоборот. В любом случае, я ездил на приусе, который снаружи страшный как вся моя жизнь, но смотрел-то я на него изнутри большую часть времени

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Но он внутри не особо лучше...

И вообще меня, внешне, приус не напрягает, он простой, утилитарный, жопа даже симпатичная, мордой на C2-4 похож.


А к С2-4 у меня любовь из-за ралли, как они там хорошо выступают.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

С точки зрения эстетики - да, некрасиво внутри, но чертовски удобно. Напрягал только маленький размер самой машины, слишком мало места для водителя

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

По дизайну и эргономике всегда вспоминаю Civic, не понимал, за что парни из класса его любят, пока сам, уже в институте, не прокатился.

Авто будь-то создан для водителя. Фото не так сильно передают эту атмосферу, как когда открываешь дверь и оно смотрит прямо в твою душу

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Только не бело-серый салон, это ужасная американская расцветка)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Бежево*, белый с серым ещё нормально смотрятся, если следить за белым.

Но вообще я искал фото, которые бы показали ориентацию органов управления и приборной панели на пилота

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня был серо-бежевый салон камри, как же я его ненавидел..)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это, кстати, нормально выглядит, в каком-нибудь Кадилаке, где всё из кожи

5
Автор поста оценил этот комментарий
Ну электричество очень тесно завязано с экономичностью и в мозгах покупателей, и в мозгах инженеров (по многим причинам - зря). Мне кажется, появление теслы - главная причина, по которой первые электромобили БМВ выглядели как на первой картинке, а современные - как на второй картинке.
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Ахахаха вообще-то эти две машины i3 и i8 вышли одновременно)))) блин, сколько тут людей пишут совершенно непроверенные данные

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий
Bmw i8 - симпатичный гибрид
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Выглядит так, потому что нет ничего более экологичнее обычного говна
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Вы даже предложение грамотно составить не осилили

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
К чему это вообще?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку