История о том, как Советы феминизм северянам продвигали
Автор: Егор Филин.
В изучении истории нашей великой, богоспасаемой страны, периодически попадаются просто великолепные моменты.
Примерно в начале 30-х гг. XX века советская власть решила устроить свою культурную революцию среди всяких малых народов Севера. Точнее, революция уже давно шла по всей территории Союза, но вот ее прелести должны были затронуть и всяких там чукчей, эвенков и им подобных. Поподробнее про все это напишу позже (а там было много прекрасного, начиная от поиска мифических "кулаков" и заканчивая попытками объяснить туземцам, что такое классовая борьба, Октябрьская революция и почему Ленин – это не «русский царь»). Вот пока один забавный момент.
Поскольку местное население смотрело на различных партийных работников и всяких культурных идеологов, которые хотели от них не пойми чего, без особого энтузиазма, а в соответствии с большевистской теорией, пропагандистам различных утопических идей требовались союзники из числа местного населения, то их обязательно нужно было найти.
Пролетария видишь? Вот и я не вижу. А он есть (с).
Найти таких среди «угнетенного класса» условных коряков не получалось, потому что последние почему-то отказывались считать себя угнетенными, не горели желанием участвовать в социалистическом строительстве и единственное, что хотели от советской власти, это «получить разрешение охотиться на всякого зверя во всякое время года, получать помощь и добиться выезда русских из их поселка».
В итоге, путем нехитрых вычислений, советская власть решила, что «истинными и самыми настоящими пролетариями» на Севере являются женщины. В этом была определенная логика, так как положение женщины у большинства коренных народов Севера действительно было весьма прискорбным (хотя, какой-нибудь Герман Стерлигов со мной, разумеется, не согласится). Эмансипация женщин была важной частью большевистской революционной традиции и когда молодые советские активисты прибывали на Север, то оставались в полном ахуе от увиденного, ибо «туземная девушка будет рабой своего мужа, будет кормить собак, выделывать кожу, шить одежду и обувь заготовлять дрова, ягоды и съедобные травы». Казалось бы, что вот он, идеальный вариант для агитации. Разумеется, идеи равноправия были в штыки встречены со стороны мужчин, которые даже слышать ничего не желали о допуске женщин до собраний.
Но самое удивительное (или нет), что многие женщины не то, чтобы были сильно рады помощи со стороны советской власти в лице условных райисполкомов. Дальше дадим слово непосредственно одной из участниц. Тут прекрасно все, как будто это не 1930, а буквально какой-то интернет-срач про феминизм в твиттере в 2023:
«Если мы будем равняться с мужчинами, мужики нам скажут: «Ты сегодня варила котел, сидела в чуму, я ездил добывать промысел, завтра я буду греть котел, а ты поезжай на охоту». Мужик-то котел сможет сварить, а нам промысла никогда не добыть, мы и стрелять не умеем. Нельзя нам равняться. Мы как привыкли слушаться мужиков, что они нам скажут, то и свято. Перечить не смеем. Вдруг, если они бросят нас – куда мы попадем без мужиков».
«Ты сегодня варила котел, сидела в чуму, я ездил добывать промысел, завтра я буду греть котел, а ты поезжай на охоту», — это же буквально иллюстрация вот этого мема из начала 2010-х.
Разумеется, что не все были согласны со словами данной ненки, и кто-то старался активно пользоваться возможностями, которые предоставляла советская власть (хотя, точнее будет сказать, покровительством и силовым аппаратом). Но, к разочарованию советской власти, большинство женщин использовали эти возможности, чтобы укрепить свои позиции внутри туземных сообществ, а не для их разрушения.
Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_582820
Пост с навигацией по Коту
Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!
Лига историков
13.9K постов50.9K подписчиков
Правила сообщества
Для авторов
Приветствуются:
- уважение к читателю и открытость
- регулярность и качество публикаций
- умение учить и учиться
Не рекомендуются:
- бездумный конвейер копипасты
- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации
- чрезмерная политизированность
- простановка тега [моё] на компиляционных постах
- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты
- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)
Для читателей
Приветствуются:
- дискуссии на тему постов
- уважение к труду автора
- конструктивная критика
Не рекомендуются:
- личные оскорбления и провокации
- неподкрепленные фактами утверждения