128

Донка (продолжение)

Серия Донка

Начало: Донка

Продолжение: Донка(продолжение)

Глава 8. Комната в шкафу

Это была большая комната с эркером – полукруглой лоджией без внутренней стены. Слева от двери - высокие закрытые ставни, справа - необычный шкаф с посудой - горка-стеллаж как из фильмов про старорежимные времена и буфет. Тоже навороченный – целый дворец с кучей отделений, ящичков, зеркальных вставок и резных украшений. Прямо за дверью - обеденный стол на шестерых, но стояло только три табуретки – одна слева, две справа и старинное кресло во главе стола.

Эркер находился позади стола, там стояла полукруглая тахта на «львиных» ножках.  Забитые фанерой окна эркера едва пропускали свет, превращающий розовато-красные подушки на тахте в приторно-лососёвые.

За столом, накрытым весёленькой скатертью в оранжево-жёлтый ромбик с длинной красной бахромой, на одной из табуреток сидел Веня - лысый худосочный мужчина непонятного возраста: ему могло быть как слегка за тридцать, так и далеко за сорок. Почти всё тело Вени покрывали татушки, в основном изображения ухмыляющихся черепов, разноцветных змей и остроногих пауков. Одет Веня был во что-то наподобие римской тоги цвета морской волны, но скорее всего – это была шторка.

- Кто вы такие? – спросил я, подходя к столу. – Где я?

Так как пребывал я в том состоянии, когда никого и ничего не боишься и хочется покуражиться, то я прошёл мимо Вени и нагло уселся во главе стола. Не на колченогую табуретку, а в удобное кресло. Девушка приземлилась напротив мужчины, и оба уставились на меня так, будто я был телевизором, по которому должно вот-вот начаться любимое шоу.

- Ты в аду, - сказал Веня, не отвечая на первый вопрос.

- Окей! – рассмеялся я. - А вы, значит, черти? Пытать меня будете? Ну и где ваш котёл со смолой?

- Окстись, Кирюша, какие мы черти? Мы такие же люди, как и ты.

- Живые?

- Не мертвей тебя.

- Он шутит, - вмешалась в разговор девушка. – Ты там, где и был. На Донке.

Ага… Вот спасибо. Объяснила. Сразу всё понятно стало.

- А меня откуда знаете?

Веня рассмеялся.

- Мы всех соседей знаем: и Наталью Сергеевну, и Александра Андреевича, и Ирку Рудакову в девичестве Лилину, а особенно - вас с Маришей.

- И чем это мы такие особенные? – спросил я.

- Угадай! – зашлась истеричным смехом девушка.

Девушка так затрясло, что мне показалось – сейчас с её татуировки осыплются и нарисованные перья и цветочками. Татуировки… татуировки…

- Кольщики! – внезапно озарило меня. – В нашей квартире жили татуировщики, а потом пропали!

- Бинго, земеля! – похлопал моей догадливости Веня. – Да. Я мастер тату Вениамин Скорочкин, а это моя любимая жена Ксения.

- Можно просто – Сеня, - сунула мне через стол ладошку девушка.

- Веня и Сеня, значит, - сказал я. – Ну, рассказывайте, что у вас здесь творится?

- Успееццо, - ухмыльнулся Веня. – И расскажем, и покажем и экскурсию проведём, а пока… встань с чужого места, - попросил он.

- А кто здесь сидит? – удивился я, вертя головой. – Чьё это место?

Внезапно я почувствовал, как меня за шиворот ухватила мощная рука, по шее скользнули шершавые, будто в песке пальцы. Я опомниться не успел, как летел, кувыркаясь, на пол. Плечо и бок пронзила острая, но быстро затихшая боль.

Вскочив на ноги, я увидел, как в кресло во главе стола умащивается голая, ужасно толстая женщина с огромной грудью, похожей на два мешка туго набитых песком, у которых роли завязок выполняли соски, размером с лампочку. Омерзительные жировые складки противно подрагивали от каждого движения, словно красноватое непрозрачное желе. Но самым страшным было ее лицо, разбухшее, словно у утопленницы. На фоне этого раздувшегося круга торчал большой нос с широкой переносицей, зияли чёткие прорези глаз и, что неожиданно, улыбались такие шикарные чувственно-пухлые губы, которым позавидовала бы любая инсталеди.

Голову той, что сбросила меня с кресла, как котёнка, украшал розовый берет с помпоном. Возраст женщины я не определил бы, даже если бы меня пытали. Но интуитивно понял - сколько бы ей не стукнуло по паспорту, она сильней и быстрей всех людей, каких я только знал в этой жизни, а её толстую кожу не всякая пуля возьмет, а если и возьмёт, то далеко не полетит - застрянет в жире, как пить дать.

«Откуда взялась эта махина?!» - пронеслась в голове мысль. «Неужели?..» И тут взгляд мой упал на тахту, где вместо груды подушек я увидел только протёртую вишневую обивку…

- Здесь сижу я, - пророкотала женщина, расправляя складку на животе, словно передник. – А твоя миска стоит за дверью! И место твоё там! - сказала она и захохотала так, будто в медный таз посыпались железные гирьки.

- Марфа Владленовна, ну не надо его мучить, - с укоризной в голосе попросил Веня, - вы же обещали.

- Ладно, - милостиво покивала головой Марфа. – Шучу я, Венечка. Скучно старухе, ты уж прости. Присаживайся на табуреточку, Кирюша. Мы её специально для тебя приготовили.

Плохо соображая, я плюхнулся на качающуюся табуретку.

- Будем ужинать, Марфа Владленовна? – заискивающим голоском прощебетала Ксения.

- Да. Тащи тарелки, Сенька! Шевелись!

Ксения ветерком метнулась к стеллажу, и по её суетливым движениям я понял, что Марфу она боится. Очень. Девушка поставила перед нами тарелки, положила вилки, а посреди стола водрузила большое глубокое блюдо.

- Ого! – воскликнул я, рассмотрев свою тарелку.

Однако, отличный в аду фарфор! Букетики из мака, ромашек и полевых трав, бегущие по ободку, восхищали изяществом и плавностью линий.

- Ого – не то слово! Девятнадцатый век, фабрика Силинкера. Глянь на клеймо, - уважительно указал Веня на обратную сторону тарелки.

- Шикарный антиквариат, - заметил я, продолжая рассматривать «белое золото», на мгновение, забывая, что напротив меня сидит прелестное полуголое создание, а справа – мужик, замотанный в штору и стрёмная жируха в берете.

Под стать тарелкам были и столовые приборы – явно серебряные: тяжелые, с помпезным орнаментом на ручке и с чуть тронутыми чернотой зубцами.

- Опять плохо начистила вилки, - проворчала Марфа, резко отвешивая Ксении подзатыльник такой силы, что бедная девушка стукнулась подбородком об стол.

- Простите, Марфа Владленовна! – пискнула затравленно Ксения.

Я скосил глаза на Вениамина. На его губах плыла спокойная расслабленная улыбка. Заметно было, что дебафф и буллинг по отношению к Ксении здесь дело обычное.

- Ты что это на голову нацепила, Сенька? – взгляд Марфы скользнул по волосам девушки. – Ты где его взяла, позорница?

Пока я соображал, о чём это чудовище рокочет, Марфа с неожиданной грацией слегка привстала, прилегла на стол, вызвав у меня стойкие ассоциации с моржом на лёжке, протянула руку и сорвала с головы девушки волосы. Парик... Черный «ёжик» с разноцветными прядями был париком, под которым голова девушки оказалась такой же лысой, как у Вени.

«А не радиация ли здесь?» - забеспокоился я, усилием воли задвигая эту мысль куда подальше.

Ксения тем временем сидела какая-то скукоженная, виноватая, словно ребёнок, что взял мамкину вещь без спроса, но даже лысая головушка не сделала девушку менее привлекательной. Череп Ксении был прекрасен, как будто над ним потрудился талантливейший скульптор, а не природа. Внезапно, мне захотелось обнять её и пожалеть, расспросить про все её беды, утешить, сказать, что я рядом и теперь всё будет хорошо. Хм, а вот к Марише, да и не к кому из своих бывших, я никогда не испытывал ничего подобного. Веня по-прежнему смотрел на всё происходящее с улыбкой блаженного. Да… Нашла ты себе муженька, девочка!

Отбросив парик на тахту, Марфа вдруг сделала нечто настолько странное и неприятное, что напрочь отбило у меня желание рассуждать на околоромантичные темы. Аккуратно сняв с головы берет, под которой обнажилась лысая, чуть пористая голова, Марфа вытряхнула содержимое шапочки в блюдо. Из берета посыпалась мелкая коричневая соломка… это были волосы… Мои волосы!

- Накладывай, Сенька! Начни с дорогого гостя.

Аккуратно подцепив кончиком вилки прядку волос, Ксения осторожно положила их мне на тарелку.

- Ешь! – не терпящим возражение голосом велела Марфа.

- Не буду! – замотал я головой и попытался вскочить с табуретки.

- Не дёргайся или она тебе все рёбра переломает, - прошептал Веня, останавливая меня, схватив за руку. – Возьми немного и пожуй, с тебя не убудет.

Сумасшедшие! Они сумасшедшие! Я в плену у безумцев! Делать нечего, стараясь думать о чём-то хорошем, например, о бюсте Ксении, я взял с тарелки пару волосинок.

- Э… нет-нет… - протянула Марфа. – Мы руками не едим! Ешь нормально!

Ладно, будем подыгрывать дальше этой кучке маньяков, раз выхода другого нет. С трудом удерживая волосы на зубцах вилки, уговаривая себя «ну это же твои волосы, а не чужие» я осторожно прикусил их передними зубами, отчетливо понимая, что ни пережевать их, ни, тем более, проглотить, я не смогу. И тут у меня на языке возник округлый, склизкий и очень-очень горячий предмет! От неожиданности я задышал ртом, и хотел было выплюнуть непонятную субстанцию на тарелку, но наткнулся на грозный взгляд Марфы.

- Только попробуй мне выплюнуть! - грозно рыкнула она, ударяя по столу ладонью, слово чугунной сковородой.

Я заметил, что ногти у неё были длинные, серо-оранжево-красные и, как мне показалось, очень острые.

- Просто разжуй и проглоти, и всё закончится, - с явным сочувствием в голосе произнесла Ксения.

И я раскусил ЭТО… И прекрасный домашний пельмень растёкся по моему нёбу великолепным мясным бульоном, а в нос - с некоторым запозданием, ударил аромат лука, перца, лавра. Опустив глаза вниз, я увидел, что на моей тарелке вместо волос лежит ещё четыре пельменя в сметанном соусе. Да… это был фокус почище исчезновения Статуи Свободы!

Все присутствующие разразились громким смехом, в котором, впрочем, не звучало ничего обидного. Я как бы прошёл инициацию и был принят в общину.

- Ну, вот ты и один из нас, - похлопал меня по плечу Веня.

- Какое счастье, - пробормотал я. – Никто не хочет мне ничего объяснить?

- Будешь здесь жить – сам всё поймешь, - сказал Веня.

Где-то я уже это слышал…

Ксения раскидала остальные пельмени по тарелкам. В блюде их было около тридцати штук: девушка положила себе три пельменя, Вениамину - пять, остальные ушли Марфе.

«Маловато… - подумал я, доедая последний пельмень. По жадным взглядам Ксении и Вени я понял, что они тоже не наелись. – Впроголодь тут живут, что ли?».

- С едой напряжёнка, да? – спросил я, отмечая про себя заметную худобу и Вени, и Ксении особенно на фоне невероятных телес Марфы.

- Когда как, - уклончиво ответил Веня.

Оглядевшись по сторонам, я уже во второй раз с удивлением отметил, что в почти кромешной тьме, вижу всё на удивление ясно и чётко. И не просто – ясно и чётко, а вижу все краски и оттенки, будто при хорошем электрическом освещении. А его то и не было! В этом помещении высокие и широкие ставни не пропускали и толики света и по идеи здесь должна царить непроглядная тьма. Понимая, что никто мне ничего объяснять не собирается, я решил действовать опытным путём.

- Марфа Владленовна, я могу посмотреть, что за окнами? – спросил я, обращаясь непосредственно к жирухе, так как уже понял, что хозяйка этой потусторонней Донки - она, а Веня с Сеней здесь на положении собачек, скрашивающих досуг.

Только Венечка – любимая собачка, а Сенька – собачка для битья.

- Лучше туда не смотреть, - тяжело вздохнула Марфа, почесывая ламповидные соски, вообще не стесняясь присутствующих.

Удивительно, но и я не воспринимал Марфу обнаженной. Мне она казалась человеком, одетым в скафандр космонавта или в водолазный костюм, или в костюм аниматора на утреннике для извращенцев.

- И всё-таки… - продолжил я. - Посмотреть можно или нет?

- Охх… ну, глянь разочек. Это не опасно, а второй раз глядеть туда тебе точно не захочется.

Встав из-за стола, я подошел к ставням и осторожно потянул на себя левую створку, краем глаза фиксируя: Марфа отвернулась, Веня закрыл глаза и опустил голову, а Ксения, сидевшая к окну спиной, обхватила себя за плечи руками и закачалась, тихонько поскуливая, реально, как маленькая собачонка. Я выглянул в окно и замер. На меня накатила тошнотная смесь удивления и отвращения...

Нет, я не увидел за окном чудовищ или горы черепов, или повешенных на собственных кишках обывателей. За окном, которого, впрочем, как такового и не было, так как за ставнями не было ни рам, ни стёкол, оказалась самая обычная улица. Дома, машины, деревья, люди, газоны, фонарные столбы, светофоры и дорожные знаки. Но улица… двигалась, вернее, всё выглядело так, будто та комната, в которой мы только что отобедали, была вагоном поезда, и он мчался по этой улице на огромной скорости. «Вагон» продвигался по улице под разными углами, на разной высоте: то летел выше проводов, то непонятным образом пересекал их, не разрывая, то опускался на уровень асфальта, то подскакивал к крышам домов. Меня замутило, в животе завязался холодный тугой узел, рвущийся наружу, в ушах шумел ураган, а кожа, особенно на спине и на затылке, покрылась мурашками, которые быстро разрослись до размеров ледяных пластин стегозавра.

«Да это просто экран!» - ухватился я за спасительную мысль, высовывая руку за пределы окна в надежде, что пальцы наткнуться на невидимое препятствие, но вместо этого кисть и предплечье онемели, будто я их отлежал, а моё сердце пронзила адская тоска. Застонав, я рухнул на пол и застыл там в позе эмбриона. Вся моя прошлая жизнь показалась мне сном, что длился лишь одно мгновение. Ничего не было! Всё приснилось! Всё ненастоящее: родители, друзья, Мариша, Миша, школа, институт, работа, бильярд, машина, ивы, поездка в Турцию, двадцать девять лет жизни… Всё это мутный сон воспаленного мозга! Реальна только Донка! Кроме неё ничего нет, не было и не будет никогда! И я никогда нигде не был, никогда нигде не жил… только здесь… только здесь… В аду навечно!

- Сенька! Хорош скулить! – послышался окрик Марфы. – Закрой ставни. И пни Кирюшу ногой, как будешь мимо идти. Ишь, разлёгся!

Мимо меня прошлёпали босые ноги Ксении в закатанных джинсах, открывающих тонкие, украшенные татуировками, щиколотки. Пинать она меня не стала, а помогла подняться и довела до стола, усадив на табурет. Я просто рухнул на своё место, холодный пот тёк с меня градом.

- Отпустите меня, пожалуйста, отпустите домой, - забормотал я, опасаясь даже поднять глаза, чтобы ненароком не глянуть в сторону жутких окон.

- Сенька, а ну-ка спой мою любимую, - велела Марфа, не обращая внимания на мою тихую истерику.

И Ксения запела. Голосок у неё был нежный, чарующий, изгоняющий из души печаль, вытягивающей её из черного омута, хотя сама песня и была грустной: «Осыпается белый цвет черешен в моём саду, больше я сюда не приду…». По красным щекам Марфы градом катились янтарные слёзы.

- Обожаю Софию Ротару, - сказала она, когда Ксения допела. – Пойду отдыхать. И вам рекомендую.

Марфа встала из-за стола, легко отпихнув свой «трон» мощным задом, зашла за спинку тахты, сделала шаг вперед и вдруг стала ниже ростом, ещё шаг – ещё ниже. Она исчезала, слой, за слоем стираясь из поля зрения и так, пока не пропала совсем.

Глава 9. В гостях у Вени

Я сидел с открытым ртом, переваривая очередное чудо, пока Веня не приклацнул мою челюсть со словами:

- Там лестница.

- А?..

- Говорю, там лестница, вниз ведёт. На чердак. Хочешь посмотреть?

Вниз? На чердак? Хочу ли я на это посмотреть?

- Хочу.

Я покивал головой. Ну, а чего на кухне сидеть, когда рядом такое? Поднявшись с табурета, я глянул на Ксению.

- Сень, а ты с нами пойдёшь?

Мне очень хотелось, чтобы она с нами пошла — видеть её отрада для глаз и бальзам на душу, но Веня сказал:

- Ей еще вилки чистить. Серебро на Донке чернеет очень быстро.

- Да… надо… - вяло подтвердила слова мужа Ксения.

Она выдвинула из стола ящик и достала из него банку с белым песком.

- Пойдём, - позвал Веня и пошёл вперёд, слегка путаясь в своей синей тоге.

За тахтой оказалась знакомая деревянная подъездная лестница. Она действительно вела на чердак: забитое старыми книгами и всякой рухлядью помещение со скошенными стенами и маленьким заколоченным окошком. Возле окошка был квадратный люк с уже откинутой крышкой. Веня легко запрыгнул туда, подобрав полы импровизированной тоги – запорхнул, как бабочка, а я вот замешкался. Глянул вниз. Хм… Паркет и горка белого песка. Расстояние до них метров пять.

- Прыгай! – прокричал мне снизу Веня.

Прыгать? Ну, уж нет! Здесь должна быть, ну, я не знаю, веревочная лестница или стремянка. А её и нет!

- Высоко! – крикнул я.

- Догоняй! – послышалось снизу.

Была, не была! Так лихо спрыгнуть с такой высоты, как Веня, я не рискнул – действие «грибного» хлеба на меня, видимо, подходила к концу, и куражное отношение к происходящему постепенно сменялось на опаску и настороженность. Я повис на крае лаза на руках. Пальцы обожгла боль от тяжести тела, а по ногам пробежал холодок сквозняка.

Ох, со школы не висел на перекладине! Ну, будь, что будет, падал же я с дерева в детстве. Разжав пальцы, я достаточно безболезненно приземлился на пол в большом тёмном помещении, напомнившим мне физкультурный зал в школе. Цвета я больше не различал, хотя в целом видел всё ещё неплохо.

Сначала мне показалось, что я подвернул лодыжку, но боль прошла, не успев толком и начаться, а зал оказался большим и явно не школьным: на потолке – восьмиугольные кессоны с деревянными вставками и то ли люстра, то ли водопад из хрусталя, возле стен - рядок разномастных стульев, табуреток и пуфиков. На окнах - плотно закрытые вездесущие ставни, лишь мигающий свет пробивается узенькой полоской вверху.

Под ногой что-то хрустнуло. Глянув вниз, я понял, что наступил на Нокию. Славную такую, кнопочную – привет из 90х. На полу ещё много чего валялось: одежда, обувь, посуда, игрушки, шахматы, шашки, домино, пазлы, кубики Рубика. А ещё много такого, что в обычной жизни мне почти никогда не встречалось: кочерга, чернильницы, перьевые ручки, чугунные утюги, деревянные счёты, стиральные доски, керосиновые лампы и примусы. То здесь, то там белели горки песка.

Прямо по курсу серела обсыпавшейся краской дверь в комнату, оказавшейся заваленной странным техническим мусором. Завалы кособокими горками доходили до самого потолка. Нечто напоминавшее обломок гигантского металлического лекала с мелкими зубцами по краю, стояло прислоненное небрежно к стене. Рядом валялись остатки рваной проволочной сетки, отливающей синим перламутром, прозрачные прямоугольные плитки с ладонь величиной и много чего другого. Справа была парадная дверь цвета слоновой кости в виде арки, за которой, казалось, меня ждала карета, запряженная шестеркой лошадей. Слева – камин, на котором стояла большая бронзовая менора. Подсвечник... Про похожий, кажется, рассказывала когда-то староста нашего дома.

Подёргал дверь. Она оказалась заперта. И куда мне идти?

- Эй, ты где? Долго ждать? – голос Вени звал меня из тьмы камина.

Слегка наклонив голову, я прошёл под лепным каминным украшением в виде мелких завитушек львиной гривы и попал в обычную комнату. Там стояла кровать полутороспалка, небрежно заброшенная одеялом из разноцветных лоскутков и старинный стол-секретер из красного дерева с откидной крышкой, как на советских хлебницах. На секретере примостились: фарфоровый «китайский болванчик» и два узких бамбуковых стаканчика – один с ножницами, второй с ароматическими палочками. Возле стаканчика с ножницами лежал французско-русский словарь, а рядом со стаканчиком с палочками - серебряная табакерка с вензелем «SP». Чуть поодаль от кровати, в углу комнаты высилась горка вездесущего белого песка, а рядом с кроватью стоял пластмассовый тазик, набитый разнопарными домашними тапками и сланцами.

Пока я раздумывал, спросить ли Веню о том, а для чего ему столько тапок, если все тут ходят босые, как он откинул крышку стола. И я услышал запах «грибного» хлеба. Действительно, внутри стола, помимо стопок толстых тетрадок и разной бумажно-рисовальной ерунды, вроде карандашей, кисточек и альбомов для рисования, стояла и хрустальная селёдница с «грибным» хлебом.

Я хотел попросить Веню, чтоб он меня угостил, но как-то было неудобно. И я стал дальше рассматривать интерьер, чтоб отвлечься. Вся комната была завалена рисунками: пейзажи городские и лесные, портреты разных людей, какие-то схемы, зарисовки механизмов. Они висели на стенах, лежали, разбросанные на столе, кровати, полу, торчали, свернутые трубочками, из тазика с тапками.

- Ты прям, как Леонардо да Винчи, - искренне восхитился я, вытаскивая наугад один из набросков.

То странное зубчатое лекало, что я видел в большом зале, было изображено на чуть желтоватом от времени листе бумаги подвешенным на хитроумной системе блоков и шестеренок.

- Да, ерунда, - отмахнулся Веня, отбирая у меня свои художества. – Так, баловался от нечего делать, я ведь по образованию проектировщик машин и механизмов. Лучше зацени вот… этот… портретик, - предложил он, указывая на один из рисунков галереи над столом.

- Плохо вижу, - признался я, подходя поближе к портрету.

Веня с легким полупоклоном передал мне вазочку с хлебом. Он положительно был рад моему обществу, и я где-то его понимал - самому как-то пришлось поработать в чисто женском коллективе.

- Лучше? – спросил он.

- А то! – ответил я, с удовлетворением отмечая, как мир вокруг меня снова заиграл красками.

- Узнаешь? – спросил Веня, вновь указав мне на портрет.

- А должен? – спросил я, разглядывая прелестное юное лицо с чётко очерченными скулами в обрамлении рыжих локонов.

- Всенепременно, - покивал головой Веня.

- Точно не Ксения… Неужели Марфа Владленовна в молодости?

- Не-а…

- А она и в жизни такая красотка или это фантазия твоя?

- В жизни она еще лучше… была. Двадцать два года назад.

- Я точно её знаю? – засомневался я.

- Точно.

- Значит, кто-то из соседей. Да ладно… Ирка?

- Узнал?

- Не-а… - рассмеялся я в тон Вене. – Угадал. Сколько же ей тут лет?

- Пятнадцать. Мы учились вместе в одной школе, но в разных классах. Она на два года меня старше.

- Первая любовь?

Веня покивал головой, улыбаясь своим мыслям.

- Ирочка... Лилина... - протянул он.

- Рудакова, - поправил его я.

- В девичестве Лилина. Ирина Тиграновна Лилина. Вот я тебя, зачем позвал…

Потянувшись к одному из бамбуковых стаканчиков, Веня вынул из него остро наточенные ножницы.

- Зачем они мне? – удивился я, вспоминая, что и Ксения носит с собой ножницы, да еще и виде амулета, висящего на груди.

Это что? Какой-то знак отверженных?

- Слушай и запоминай матчасть, - нарочито заговорщицким тоном прошептал Веня, - если здесь увидишь какого-то человека, не важно – мужчину, женщину, ребенка – без лишних разговоров срезай волосы. Зверствовать, скальпы сдирать не надо. Просто под корень – чик и всё. Понял зачем?

Я понял, волосы здесь – это еда. Но как? Как волосы становятся едой? Этот вопрос я задал Вене.

- А я знаю? Спроси, что полегче, – пожал он плечами. – Тут люди, поумней нас с тобой, над этой проблемой думали, трактаты целые писали, а воз и ныне там…

- Кто же об этом писал? – удивился я, с трудом себе, представляя научный труд под названием «Превращение волос в еду в потусторонем мире».

- Граф Серж Придон, например. Слыхал о таком?

- Конечно, но…

- Не веришь? – Веня скорчил скорбную гримасу. – Какой язык в школе изучал?

- Английский.

- Жаль. Граф по-французски писал, - сказал Веня, подавая мне одну из тетрадок из своего стола.

Я взял её, посмотрел. Тетрадка в зелёной обложке на девяносто страниц исписанная рядами ровных аккуратных, чуть округлых букв с завитками. Действительно, французский. Писали точно не шариковой ручкой, такие переходы от тонких линий к толстым возможны только при использовании пера. Но меня смутило издательство «Восход», а ещё ГОСТ и артикул на обороте.

- Это же советская тетрадка, - сказал я.

- И что? – с насмешкой посмотрел Веня.

- Ты хочешь сказать, граф Придон из девятнадцатого века писал в советских тетрадках?

- Не веришь, так и не надо, - не стал переубеждать меня собеседник. – Ножницы берёшь?

- Беру. Но… А если будут сопротивляться?

- А ты сильно сопротивлялся? – ответил вопросом на вопрос Веня. – То-то же. Иди осмотрись, отдохни.

- А как же экскурсия?

- Нам тут куковать если и не вечность, то очень-очень долго, - вздохнул Веня. – Ещё насмотришься на местные красоты. Кстати, ты уже понял, что ЭТА Донка представляет собой топологическое пространство?

- Какое-какое? – переспросил я.

- Не важно, - отмахнулся Веня от моего вопроса. – Просто пойми или прими, что выхода отсюда нет. Все пропавшие, погребенные под песком, строения на ТОЙ Донке теперь здесь, и они как бы закольцованы. Комнаты переходят в пещеры, пещеры в комнаты. Если будешь, как Сенька первое время метаться, словно в жопу раненая рысь, переворачивать всё верх дном, ища выход, то Марфа Владленовна тебя отметелит. Она не любит, когда шумят.

- И что мне делать? Чем вы вообще тут занимаетесь?

- Делать тут, честно говоря, нечего. Спим в основном, иногда едим, если повезёт. Можешь на чердаке книжку взять почитать, пока действие пейншампа не закончилось. А лучше – пойди, отдохни.

- Какого пейншампа?

- Пейншамп – так граф Придон называл местный хлеб, - объяснил Веня, похлопав ладонью по тетрадке. – Это производное от французского «хлеб» и «гриб». Пейншамп забивает чувство голода, придаёт сил, но главное - даёт возможность видеть в темноте. Электричества здесь нет, а свечки и спички пожгли ещё до нас.

- Ну, хоть где здесь туалет и ванна покажи, - попросил я.

- А ты хочешь в туалет?

Нет, в туалет мне не хотелось. Но рано или поздно ведь захочется! Так я Вене и сказал, на что тот ответил: «Вот захочется – тогда и покажу». Придурок! Завернувшись поплотнее в шторку, Веня уселся читать то, что он называл дневниками Придона, изредка заглядывая во французский словарик, и я понял, что меня вежливо выпроваживают.

Вопросов в голове роилась тьма-тьмущая, и я решил пойти расспросить обо всём Ксению, раз её муженёк не расположен вести со мной беседы. Выйдя от Вени, я отправился в сторону люка, и тут до меня дошло, что я не знаю, как забраться обратно на чердак с книжками. Пять метров вверх! И как их преодолеть? Прыгать, как кенгуру?

CreepyStory

16.6K поста39K подписчиков

Правила сообщества

1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.

2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений.  Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.

3. Реклама в сообществе запрещена.

4. Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.

5. Неинформативные посты будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.

6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества