Гениальные маркетинговые идеи обычно рассыпаются при столкновении с реальностью. Вот так, например.
Кто-то где-то получил премию за то что сумничал, но на местах клали хер на эти идеи.
Ой, расскажи мне, я ещё по студенчеству работал "маркетологом" на одну особо одарённую особу, у которой было две торговых точки с автоаксессуарами. Она себя считала гуру маркетинга, потому что, внимание, не пропускала ни одного семинара Радислава Гандапаса и Игоря Манна. Помнится, как-то она мне дала книжку по "маркетингу" этого самого Гандапаса, и сказала — "изучи, это сборник чисто практических советов, которые можно применять в любом бизнесе, внедри это у нас". Ну и естественно там был написана банальщина сродни "продуктовой корзинки", ибо "согласно исследованиям, если человек взял корзинку, то он больше купит", угу, так и вижу как люди заходят в автомагазин и тащат корзинами чехлы для сидений, которые никогда туда бы не влезли, аккумуляторы, рулевые оплётки и вонючки.
Так что не всегда это "кто-то получил премию", возможно директор отдела маркетинга просто любитель семинаров Гандапаса.
Ну и естественно там был написана банальщина сродни "продуктовой корзинки", ибо "согласно исследованиям, если человек взял корзинку, то он больше купит"
Ха, у нас в достаточно крупной торговой сети лет 10 назад охранники на входе прям практически заставляли брать корзинки\тележки))) А оно оказывается вот почему, в "книжке" написано
Причем корзинки у них были раздолбанные, котопые в руки-то противно взять, их не хватало вечно, хотя магазин полупустой, и магазин с узкими проходами, так что если ты с корзинкой, то все с полок летит во все стороны.
Это капец был.
Ну тут, наверное следует сказать о том, что само понятие маркетинга крайне туманное и размытое, ибо включает в себя столько всего, что единую трактовку придумать в принципе невозможно. А размытость "теоретической части" непосредственно переносится и на "практическую часть", и получается, что процентов 90 руководителей не смогут ответить что должен делать маркетолог, но так как словечко модное, то каждая уважающая себя фирма должна иметь в штате маркетолога/отдел маркетинга, который в итоге занимается всем, что руководителю в голову взбредёт.
"Скажи мне, какие три главных составляющих успешного бизнеса по системе Такойтовича?"
Стало интересно, что можно подогнать под эту формулировку. Что выдаёт гугаль:
1) Бизнес-идея, ресурсы, действия
2) Золото, технологии, люди
3) Идея, ответственность, конкуренция
И ещё полно таких же наборов случайных слов от 5 и выше.
Небо - лётчикам.
Воду - матросам.
Горы - альпинистам.
Леса - егерям.
Степи - кочевникам.
Пустыни - арабам.
Хороший аргумент, но не всегда верный, очень часто неверный. Следуя этой логике специалист написавший книгу - плохой специалист, иначе бы он не тратил время на бумагомарательство а зарабатывал бы своей профессией? Логика есть, не поспоришь, но люди - сложные существа и часто достигнув дохода выше среднего по палате, смещают акценты с кол-ва денег на удовольствие от работы, а многим ведь нравиться писать и учить.
п.с. Наверно где-то в глухой деревне бабушка ругает своего внука:
- Кончай ты, Васька, эти глупые книги читать, баловство это все! Если этот твой, как-там его БилиГейтс такой мастер, чёж он книги пишет а не зарабатывает-то?... (Б.Г. - автор 2 книг)
Есть такие люди, которые не читают книг, не ходят на семинары и в целом ни хрена не знают за пределами своих повседневных зацикленных действий.
Они повторяют одинаковые действия по 100500 раз и называют это опытом. То, что они делают свою работу хуже, чем могли бы - им в голову не приходит. Зато приходят мысли о неодоцененности - как же, такому специалисту, и не поднимают зарплату?
Даже если такие люди начинают читать книги, то они не ищут нечто новое для себя. Они ищут подтверждение собственной уникальности. "Там пишут очевидные вещи", "кто не может работать - тот учит" и прочие фразы слабых мозгом и духом.
Я поэтому и взял в кавычки слово "маркетологом", когда сказал, что работал я "маркетологом", потому что работал я в той шаражке "вебдизайнером/эникейщиком/звукарём/дизайнером/продавцом/монтажником рекламных конструкций/торговым представителем/грузчиком/фотографом/видеооператором"
Не обязательно маленьких. Это может быть крупнейшее производство на весь федеральный округ, но на местах будет твориться такая же фигня. Как правило, если речь идёт о вот таких вот производственных предприятиях, то там несмотря на современные технологии производства — в управленческом аппарате творится хаос и бюрократия. Я менеджером по рекламе работал в одном таком, так вот руководителем отдела рекламы была женщина, которая считала что она шарит в рекламе потому что 20 ЛЕТ В ПРОДАЖАХ ОТРАБОТАЛА, собственно ситуации, когда совдэповские тётки занимают подобные должности — сплошь и рядом на подобных предприятиях. И вот ты генерируешь "креатив", и его оценивает вот такой вот директор со своей позиции "Я 20 ЛЕТ В ПРОДАЖАХ!".
I feel your pain, bro.
Ушёл из такой компании, распечатал небольшой тираж стикеров с Гарольдом и расклеил у коллег на видном месте, чтобы не унывали.
Ну, мне платят по сути за часы отработанные. Я работаю на пол ставки, иногда задерживаюсь, если есть срочные и важные задачи, за это доплачивают.
Да кто ж спорит. Только вот это не заслуги одного "зубра/мастодонта"-маркетолога, а заслуги целой команды зубров/мастодонтов в каждом подразделении фирмы, замотивировнных, и работающих сообща ради достижения единой цели. А сам по себе один "мастодонт" если и сможет что-то слить, то только продукты своей жизнедеятельности в унитаз.
В канализационных трубах должно быть дерьмо или другая жидкая субстанция, а не трубки от тб и презики с волосами.
Она в труху рассыпается почти сразу. Любая какаха намного больше и прочнее, особенно когда батя суп пожарит.
Пробуйте закусывать манной кашей и почувствуйте уникальную лёгкость блевания в любом положении. Вы сможете блевать манной кашей сидя, стоя и лёжа, прогуливаясь в парке, катаясь на велосипеде, и даже при езде в автомобиле или полете с парашютом. Манная каша убережёт вашу сантехнику от засоров после блевания, вы сможете блевать в раковину, ванну или унитаз с уникальным эффектом "лёгкий смыв". Манной кашей можно блевать в любом возрасте, ей могут блевать как мужчины так и женщины, и даже вертолетосексуалы.
Не ограничивай себя! Блюй манной кашей!
Воспользовавшись нашим уникальным предложением сегодня вы получите эксклюзивную черничную добавку к манной каше и уже завтра вы с лёгкостью сможете проблеваться элитной манной кашей фиолетового цвета.
Тут в одной теме советовали пережёвывать на выходе, если собираетесь блевать в раковину, возможно тут такая-же рекомендация.
P.S. Частный дом, септик.
Совмещение возможностей предприятия с потребностями потребителя)
И всего, делов, то...
Правда, мало узкого это нормально работает. Только шведский мебельный магазин на ум приходит.
беру хлеб и колбасу и несу на кассу, больше в руки ничего не взять.Звучит как вызов. Я до 12 покупок в руках умудрялась носить, попутно вспоминая басню про обезьяну и горох :) Кстати, что за гипермаркет до такого докатился?
У нас, например, что в Линии, что в Европе, что в Ленте (хотя в Ленте давно был, могу ошибаться).
Такая же хрень случилась у меня в одном из местных магазинов) Карзины куда-то подевались, а про эти телеги я только стоя у кассы вспоминаю, потому как раньше ими не пользовался. Столько экономится теперь)
Было такое же в 5 рядом , где то год назад. Полностью убрали все корзинки и поставили телеги с монетоприемниками. И это притом, что магазин средний по размерам, но стеллажи стоят плотно, и на телегах не разминуться.
Продержалась эта хрень, где то с месяц.
Сейчас стоят два вида корзинок и незначительное количество тележек.
Бля, так вот почему в некоторых гиперах нет корзинок... Мне вот тоже лень из-за пары покупок тележку впереди толкать, тоже в руках ношу.
У нас в Новусе корзинок постоянно не хватает. Приходиться самому искать под кассами. Иногда беру телегу и везу в ней хлеб и колбасу на кассу, хули делать телег как раз в разы больше чем надо.
А у нас в АТБ завезли тележки. Понятно, зачем: хватать побольше товаров. Но если учесть, что все АТБ - это принципиально небольшие супермаркеты "рядом с вашим домом", то покупатели с телегами просто не могут разойтись в проходе. В общем, хотели как лучше, а получилось как всегда.
У моего дома есть пятёрочка, в которой постоянно проблемы с корзинками - их нет. Я туда не хожу, потому что задолбали в руках носить.
А у него есть курс по продаже советов? А то у меня бесплатно только берут! А ведь по моим советам возникло минимум три разведенки с прицепами и родилось около пяти детей! Я очень эффективный советчик
Я просто люблю раздавать советы, не считая. Я же не знал, что это можно монетизировать!
При этом поставить дополнительные корзинки у отделов доперли только в Ашане в этом году
В каком Ашане такие новшества? В ближайшем подобного не видела, но там 4 входа, недалеко за корзинкой сходить.
Меня шеф в свое время таскал, заплатили с фирмы какие-то бешеные деньги за билеты. В общем ничего кардинально нового не узнал, разве что посмотрел как он себя подает на сцене и отметил некоторые стороны.
Капуста - 1 кочан
Рис - 200 г
Фарш мясной - 500 г
Соль - 1 ч. ложка
Приправа - 1 ч. ложка (по вкусу)
Перец черный молотый - по вкусу
Масло растительное - для жарки
Для соуса:
Сметана - 2 ч. ложки
Томатная паста или кетчуп - 2 ч. ложки
Приправа - 1 ч. ложка (по вкусу)
Соевый соус - 1 ч. ложка
Соль - 0,5 ч. ложки
Вода - 0,5-0,75 стакана
Продукты для голубцов с фаршем перед вами.
Как приготовить голубцы с фаршем:
Капусту разобрать на листья. Поместить в миску, посолить. Вскипятить чайник. Залить кипятком листья, накрыть крышкой и оставить на 15-20 минут.
Для фарша мясо пропустить через мясорубку. Фарш можно использовать магазинный.
Рис хорошо промыть и варить в большом количестве подсоленной воды до полуготовности 10-12 минут. Затем рис откинуть на дуршлаг и промыть холодной водой.
Морковь очистить, помыть и натереть на крупной терке.
Лук репчатый почистить, помыть и нарезать кубиками.
Разогреть сковороду, налить растительное масло. Обжарить на среднем огне лук и морковь, помешивая, 1-2 минуты.
В фарш добавить рис, посолить и поперчить.
Зелень помыть и мелко нарезать.
В фарш добавить яйцо, зажарку и зелень. Хорошо перемешать.
Большие листья капусты разрезать пополам. На подготовленные листья капусты положить небольшое количество фарша и завернуть в виде конверта. Сложить в казанок.
Приготовить соус для голубцов. Вскипятить чайник, разбавить сметану водой и томатной пастой (150 г сметаны на 0,5 л воды), посолить. Залить голубцы. Тушить голубцы при слабом кипении, под крышкой, до готовности фарша, 50-60 минут.
Приятного аппетита!
Ну, судя по тому, что вот такие, как моя бывшая начальница — раскупают билеты на его семинары, что Манн, что Гандапас — отличные маркетологи, уметь окучивать хомяков в таких масштабах — великий талант :)
- Одну тысячу рублей.
- А сколько мест в этом зале?
- Тысяча.
- Спасибо, семинар окончен.
- а если учесть аренду помещения?
Остальные подхватывая:
- я платил не за то как заработать 975 000 за день.
- даааа! Где миллион?
- верните деньги, мы не на это договаривалась
Семинар был не о чистой прибыли, а заработке, это разные понятия.
Вам надо на другой семинар надо сходить)
Ой, ну, я думаю, скорее всего, хотя может и нет, но скорее всего да, что это одна из раздражающих привычек. Знаете, кто-то ставит пробелы перед знаками препинания (больные ублюдки), кто-то постоянно ставит многоточия, и всякое такое. Это бессознательно происходит, если бы вы не написали, я бы и не заметил.
Манн, Иванов и Фербер — издательство.
Отличный маркетолог, как считаете? Сам не смогу научить, другие научат.
Умер студент, попал в ад, черт к нему подходит:
— Ну че, студент, ты какой ад предпочитаешь, студенческий или обычный?
Студент пошел в обычный, а там водка, пиво, бабы, наркота, студент радостный, а вечером приходит черт с молотком и гвоздиком и забивает его ему в зад… Студент мучается, не выдержал, говорит:
— Черт, давай в студенческий!
Там тоже водка, пиво, бабы, наркота. Студент ждёт вечера - нет чёрта. На следующий день тоже. Расслабился, всё круто. Через пару месяцев приходит черт с ведром гвоздей...
— Ну что, студент, сессия?
Смех смехом, а в США например бюрократия настолько разнузданная и неуправляемая, что СССР мог бы позавидовать. И помои не подвезут, и вёдра дырявые. Так что оба не особо страдают в своём аду.
Нужно сделать ремонт в здании, спрашивают кто и за сколько возьмется.
Спросили у таджика (Т)
Т: За 2 миллиона сделаю работу.
Спросили у итальянца (И)
И: Ну, за 5 миллионов сделаю.
З (Заказчик): Почему так дорого ?
И: Итальянское качество.
Спросили у еврея (Е)
Е: За 12 миллионов сделаю
З: Нихрена себе, чего так дорого ?
Е: Ну, вам нужно 5 миллионов, мне нужно 5 миллионов, ну и таджику 2 миллиона.
Вот, это уже получше идея, только надо придумать обоснование и получить под этот проект финансирование из госбюджета.
Да, и пусть делают, не на 10%, а на 3.
Похожая ситуация с автоматизацией, только её бывает еще и намеренно саботируют.
Т.к. понимают, что после внедрения светят сокращения.
Бывает и такое.
Но если банально человеку на терминале на браслете высвечивается "сейчас загружай эту тележку" потому что алгоритм рассчитал, как их распределить наиболее равномерно, а он идет и грузит другую так как "я тут уже 10 лет работаю, я лучше знаю".
Или когда старшим смены раздали планшеты, где все показатели выводятся, но они их не берут, потому что это же не получится в кабинет каждый час ходить к компу и чай там пить 10 минут.
Или экономисты пиздят, что приложуха не работает, поэтому как раньше сдают в экселе, т.к. в приложении цифры не подшаманить.
Это точно не те случаи.
Ну после сокращения есть возможности подумать как дальше жить и выбрать иное направление развития. Не вижу смысла сидеть бесперспективной работе, которую робот может исполнить.
Интересно, как эти цвета видят дальтоники? Вдруг одинаково, будут тогда ходить с синей корзинкой в ожидании консультаций :(
Угу. У нас во дворе одно время стоял красный "Москвич" с белой дверью. На дверке трафаретом было написано: "Дверь красная".
— Возьмёшь синюю корзинку— и история здесь закончится: ты проснешься и поверишь в то, во что захочешь поверить. Возьмёшь красную корзинку — останешься в Стране Чудес, и я покажу тебе, насколько глубока эта кроличья нора.
В точку! Я тоже, в свое время, внедрил в сеть автомагазинов одну маркетинговую идею. И забил потом сам же на это, поскольку премию за это получил ))
Идея действительно отличная, и винить за то, что она не реализована нужно не маркетолога, а исполнителя. Маркетолог не должен был ехать в магазин и ставить оранжевые корзинки под соотвествующий баннер.
Идея - полное говно, хотя бы потому что ты никак не можешь обозначить, что консультацию уже получил, вынуждая каждого консультанта, который тебя увидит, доёбывать предложениями помочь.
Есть вопрос - открой, блять, рот и задай его.
Ну не, есть реально люди которые пришли за очками для плавания, а есть те, кто выбирает лодку для рыбалки и снаряжение. И будь я вторым случаем, я бы взял оранжевую корзину, благо я дно и ничего в этом не понимаю. А в декатлоне адекватные продавцы и кассиры, там правда можно посоветоваться с персоналом. Мне нравится декатлон уже много лет.
Там было про людей, которые хотят/не хотят романтических знакомств. Т.к. речь шла про продуктовый магазин, очевидно было, что дифференциация тележек не для консультантов