Как препод в настоящем полностью поддерживаю! Для меня лекция - это интеркактив, обсуждение, обмен мнениями, а не просто тупая выдача информации. Сейчас с доступом к любой инфоомации проблем нет, поэтому я считаю основным смыслом лекции заставить работать мозги, развивать умения определять причинно-следственные связи, выражать свои мысли и т.п. Поэтому когда вижу в аудитории мутные взоры, в которых читается мучение и ожидание конца пары, когда со мной никто не вступает в диалог, это вгоняет меня в уныние и уничтожает желание продолжать лекцию. Очень не люблю вещать в стену, быть говорящей головой. В этом плане с заочниками порой содержательнее занятие получается, они всегда готовы порассуждать.
Тоже пытаюсь как-то взаимодействовать со студентами. Все содержание можно и в книге прочитать, а вот рассказать им причины того или иного, заострить на чем-то внимание, порассуждать о чем-либо по теме лекции - вот что заставляет думать и приобретать хоть какой-то опыт. В этом году у меня был абсолютно пустоголовый поток. Как только я отворачиваюсь к доске чтобы что-нибудь нарисовать все лезут в телефон. Очень тяжело читать им лекции, т.к. разговариваешь как будто со стеной, а это очень утомляет, особенно на фоне острого дефицита времени.
Иногда помогает адресный вопрос к конкретному слушателю, типа что он думает на вот этот конкретный аргумент в теме изложения. Но я с этим осторожничал. Можно просто перепугать слушателей. Я иногда использовал прием "вот так это представляется в наиболее актуальном понимании. Кто желает пояснить почему - припомню на зачете". У меня работало неплохо, в основном. Хотя чего я тут рассказываю, Вы и без меня это знаете.
Вот! А еще бывают ситуации, когда задаешь какой-нибудь вопрос конкретному студенту, он в ответ чуть слышно бормочет правильный ответ. Ты просишь его повторить погромче, чтобы вся группа услышала, а он как язык проглотил - молчит и все. Причем откуда этот страх берется - непонятно. Никогда студентов не запугивал и за непрвильные ответы во время лекции не наказывал.
Плюс это страх отвечать перед аудиторией. Что дополняется тем же страхом, зафейлиться перед кучей народу.
Спасибо за Ваш ответ - полезно было узнать. Еще, наверное, есть группы, в которых не любят "умников", которые высовываются с ответами, поэтому студенты боятся отвечать. Хотя для нашего ВУЗа это явно не типичная ситуация - у нас умники среди студентов всегда в почете были.)
ИЧСХ когда знаешь ответ, боишься высунуться, когда не знаешь - что застыдят. И в обоих случаев будет укор окружающих.
Похоже на этимологию "стадного инстинкта".
Сетевые технологии. Если по сути, то общая теория систем связи, проводные системы связи, сигнализация, канальный уровень и кодирование. Немного теории о сигнальных технологиях, теория передачи сигналов от Белла до оптики и последующее поколение систем связи, до оптики и WDM. По-моему это довольно интересно, впрочем кому как.
Да нет. Электроника не такая уж и скучная. Мы не пишем все время формулы. В основном рассказываю по рисункам основные физические явления. Вроде и не скучным голосом. Периодически отвлекаемся на обсуждение околоэлектронных вопросов. Разговаривал с коллегами - они тоже заметили что контингент стал ленив и безинициативен. Да и курс этот я читаю уже давно. Раньше не было такого явного безразличия к учебе.
Часто ещё говорят, что лицо безэмоциональное. Так что если человек просто смотрит на вас с серьезным лицом, это может означать что он реально пытается вникнуть в материал.
Интерактив, дискуссионная подача материала это исключительное счастье, когда пара пролетает на раз, с такого занятия не выходишь, а вышагиваешь. Это дарит кучу эмоций, мысли об улучшении и адаптации материала, иногда свежие идеи. Но для меня это была редкость. Все-таки я читал для молодых людей, которые только и делали, что всю жизнь учились. Они перегружены кучей другой информации. В случае вечерников/заочников - у меня такого опыта нет, но я понимаю, почему с ними намного проще. Это слушатели, пришедшие за знаниями осознанно и уже имея личный опыт. Огромное спасибо за ответ. Для меня было ценно услышать его.
Заочники разьебаи в 100500 степени. Намного хуже очников. Единицы из заочников пришли за знаниями. А таких как вы препода, мало.
Еще меня умиляет возникающая в неокрепших умах мысль "Нам это не пригодится в работе". Пытаюсь донести, что в вузе получают не столько информацию, сколько новые нейронные связи в мозге, что у них уникальная возможность развивать профессиональные компетенции, общую эрудицию, быстроту мышления и пластичность мозга. Пока еще у них есть фора, но это очень не долго продлится. Немного вводит их в диссонанс вопрос как выглядит в их розовом мире предстоящая профессиональная жизнь, если они в этом юном возрасте уже знают что пригодится, а что нет. С другой стороны вспоминаю как нам в студенчестве пытались донести подобные мысли, и все это казалось скучными нравоучениями, а не делением жизненным опытом, к котрому реально прислушиваешься....
Никто не может сказать заранее что пригодится, а что нет. Сам процесс обучения учит думать, как Вы верно сказали. А это пригодится всегда. Учит в основном принципам и методологии, зубрил я лично не одобрял. Вероятно существуют области, где точные знания независимо от основ просто существуют и все тут, их следует просто запомнить. Медицина например. Но в области практических технических наук все-таки да, понимание принципа важнее памяти на константы. Справочная информация сегодня всегда доступна в секунды, важны не формулы и даже не расчетные способности, хотя это тоже неплохо. Важно понимание того что, как и для чего специалист делает. Иначе самые замечательные знания в голове совершенно бессмысленны.
Пинайте учебную часть, которая занятия так ставит, что у бакалавров жизни нет.
Даже подумать не мог, что бывает такой стиль ведения лекций. Интересно это редкость просто или мне и моим знакомым не особо везло
"Сонливые и бессильные высыплют массы юношей и юниц из школ на арену жизни, сонливо отбудут жизненную повинность и сонливо же сойдут в преждевременные могилы." Вот же Салтыков-Щедрин, больше ста лет назал написал, а будто и не изменилось ничего
К сожалению да. Я не любитель "мелочей жизни", как и автора. Но не признать его правду было бы нечестным. Я не разделяю точку зрения михаила евграфича, но вынужден признать, что аффтор был прав еще тогда.
видимо это в природе человека и ее не изменить.
Аналогично. 20 человек сливается с интерьером, и оставшиеся трое хоть какое-то движение создают на занятии
я могу предположить причины
1) пара первая и в 8 утра
2) пара последняя и 5-я по счету
3) вы читаете предмет, который вообще не интересен аудитории и причина в самом предмете
ну или это замаскированные инопланетяне, которые еще не знают, как правильно выражать человеческие эмоции и пытаются не палиться
А у меня к вам вопрос не только как к преподу, но и как к человеку с транзистором на аватарке)
Подскажите пожалуйста, а научными работами вы со студентами не занимались? Как вообще найти что-то актуальное, какую - нибудь новую идею?
Дело в том, что я студент, вот как раз надо писать первую в жизни студенческую научную работу, а мне идеи, которые устроят руководителя, вообще не лезут в голову!
То, что мне нравится, уже давным давно, судя по всему, изучено и стандартизировано :(
Нет, не занимаюсь. я более не преподаю.
В области сетей особо вылавливать нечего, там действительно задолго до нас порыбачили очень крутые гиганты. Для студента в технических областях около электроники наверное наиболее актуальный вариант - автоматизация. Автоматика комфорта, разработка под МК, интернет вещей и т.п. Во первых тема актуальна и еще не исчерпанная, во вторых возможен вход с низким бюджетом, в третьих получите опыт и знания которые точно лишними не окажутся. Но это мой частный взгляд на Ваш вопрос.
Вспомнилось, как препод по страноведению мучал одногруппницу вопросом: "Если в США 50 штатов и от каждого штата в сенат едут 2 человека, то сколько всего сенаторов в США?".
Пф. Легко. Сейчас отвечу.
Так... Составляем формулу... Записываем в суперкомпьютер... Вбиваем переменные, нажимаем на кнопочку и... Да. Он завис.
Никому не победить
Всё равно сосать не буду
Твою мамку не забуду
Не видал пукан сочней
Чем у матушки твоей
А отец твой зря трудился
Пидерастом ты родился
Мутных капель не жалея
И мечту свою лилея
Думал он заделать сына,
Но иная тут картина
Вместе сына - полудочь
Отсосать она не прочь
Хватит ёбнутых ответов
Ты оформи мне минетов
И себя не нагружая
Мой челен в гортань глотая
Осознай что ты рождён
Чтобы быть х*ёв вождём
А теперь мой х*й глотай
Лалка сделай мне сасай.
Если в США 50 штатов и от каждого штата в сенат едут 2 человека
Итого 0 сенаторов в США
Пара-пара-пам...фьють
Все сенаторы уехали в Сенат, следовательно в США их не осталось, так как они с Сенате)
пусть тогда этот видос посмотрит и ответит сам на вопрос
https://pikabu.ru/story/primerno_tak_i_prinimayutsya_u_nas_z...
- Вопрос на 5: что сдаём?
В аудитории тишина.
- Вопрос на 4: какого цвета учебник?
Тишина.
- Вопрос на 3: как меня зовут?
С задних рядов:
- Во валит, гад.
Иногда на этив опросы действительно сложнее ответить, чем на вопросы самого экзамена. У предмета может быть капец заковыристое название, поэтому все привыкли называть егос окращенно или по имени препода. Учебник вообще никто в руки не берет на старших курсахх: зачем, когда есть лекции и интернет? Ну а имя тоже мало кто запоминает, это не школа, где тебя годы один преподаватель учит,т ут тыс этимп реподом один семестр отучился и тое го практически нев идел, так как либо самихпо себеп ар почти не было, либо ты на эти пары забил. Вот и получается, что ты упрепода только прозвище и помнишь или вообще только на вы максимум обратиться можешь) За то сами вопросы экзамена ты успеваешь либо выучить либо скатать, поэтому готов на них ответить.
Но вообще да, название предмета, имя препода - то, что не запоминаешь обычно (ибо нафиг), а учебников в вузах я никогда не видел, разве что методички к отдельным курсовым/практическим. Мне казалось учебников для вузов не существует.
О, любимец мой) До того, как из страны уехать, даже успела немного поработать с ним (ну, точнее, наша лаба делала практическую часть для его исследования) А еще наш препод участвовал в написании этого учебника)
Да, на первом курсе выдают книги. Но учебники обычно только по общим предметам первого курса таким как: физика, англ, матан, история и тд По специальным предметам обычно рекомендованная литература, справочники ну и методички всякие.
Подразумевается что студент самостоятельно читает что то по программе помимо лекций преподавателя, это же не школа, где учитель должен диктовать - прочитайте параграф 10, выполните упражнения такие то на стр такой то.
Таскаю учебники из библиотеки пачками, нужная информация есть только в них, а всего их 2-10 штук на весь вуз, эл.версии нет, в других библиотеках тоже.
Качество сканов, проще заново издать книгу, чем каждый скан править, про рисунки и чертежи даже не говорю.
А в электронном виде нет что ли? у нас как минимум электронная библиотека была этих учебников.
Учебники 80х годов, по оборудованию 60х, найти что-то в электронке нереально, современные не то. Я был бы рад хотя бы электронной, но пялиться в экран и портить зрение тоже не кайф.
Сейчас вроде как везде толкают "электронное образование", эл. версии учебников тоже в это входят. За 6 лет в универе ни разу учебники не брал (только парочка методичек). Все было или в интернете, или на эл. ресурсах вуза.
П.С.
Зрение и от книжек портится)
Мне казалось учебников для вузов не существует.
Учебников может и нет, но рекомендуемая у прочтению обычно есть всегда. Наверное про это и речь.
клава сдыхает. Пробел через боковую клавишу мышки ставлю, но она срабатывает с задержкой, поэтому если не следить, то получаетсяв от такие косяки.
Я как-то выучивал только названия предметов и фио преподавателей, меня потом отчислили. Так что это не работает.
И правда, размер центурии в тяжёлые для Рима времена мог достигать 60 человек.
Нам с нашим молоком 870 мл есть куда деградировать.
Да любое воинское подразделение варьирует по численности, а какая-либо характеристика обьекта отличается от номинальной или общеупотребляемой. Напряжение в обычной розетке не ровно 220 а +-, беременность не 9 месяцев а +-, число пи не ровно 3,14. Но на простой вопрос же обычно отвечают так?
Всем спасибо за внимание, я пошёл нахуй.
Ну, это не так странно, как некоторые чудики, которые для рекорда пишут на память целую доску с числом П)
Хуестанта блядь. Пи равно тому чему оно для тебя равно только в плоской системе координат. Это число - отношение длины окружности к диаметру. И нихуя оно не константа. И все равно в твой пример не подходит. Я высылаю тебе приглашение во второй раз.
А чего минусуете-то, чувак прав, хоть и выразился криво. В другой метрике круг может стать квадратом, ромбом или чем ещё, и число пи соответственно будет 4 или какое другое.
В розетке не 220, а 230.
Может ещё и остались старые подстанции на 220, но чисто теоретически мы ещё в 2003 году должны были полностью на 230 перейти.
Я так автомат получил от препода, которая по слухам никогда не раздавала автоматы. Отчаявшись получить ответ, пообещала его тому, кто правильно ответит. Выругалась, но обещание потом сдержала.
Это обесценивает необходимость знания всего предмета. Ты выкрикнешь случайную хуйню, а в итоге нихуяшеньки не знаешь.
Да и промилле из той же оперы (милле -- латинский корень, указывающий на тысячу. Тут же и миллениалы всплывают, и миллениумы, и миллионы)
Дословно: на (per) сотню (cent). Хм, впервые заметил то, что это слово образовалось в результате слияния двух независимых слов, скорее всего для удобства записи.
а я в этой теме, И? к чему вообще это ненужное знание? ну типа узнать что цент это сто, ок, и продолжать не знать остальных 99,999% этимологических корней или продолжать не знать всего остального латинского языка?
но зато ты цент знаешь значит ты умный значит тебе печенька )
да если в язык хотя бы русский углубиться, то столько всего можно узнать практически о каждом слове.. но тогда надо бросать свою профессию и становиться филологами всем поголовно, что ли? причем не просто филологами а теми кто специализируется на происходениии слов и языков
короче резюмирую, что знал, что не знал - да пофиг вообще. и то что узнал в каком там веке нет ничего плохого....как и в том что многие не знают откуда произошли слова помидор кастрюля, или что Иван это не супер исконно русское имя, а еврейское и тд)
У нас препод начинает по буквам говорить ответ, появляется ощущение что отсталые... «Ребят, какой вирус был открыт первым?... Ну же! Ну... Вирус та... таба... табач... табачной мозаики! Правильно!»
По мнению большинства специалистов, первоначально центурия насчитывала действительно около 100 человек, что примерно соответствует современной армейской роте, хотя имеются возражения. Некоторые авторы ссылаются на то, что во времена царского периода, в Риме просто не хватило бы солдат на 193 центурии (по реформе Сервия Туллия), в результате чего размер центурии оказался меньше положенного. В эпоху Республики — 60 человек, после реформы Гая Мария — 100 человек.
А учитывая, что легионы редко бывали полными, то и центурионы редко сотней командовали.