Буллинг  на работе

Здравствуйте,  уважаемые  юристы.

Меня третирует на работе начальник.

Женщина. Причём  до её повышения  мы были в приятельских отношениях.

Дошло уже  до крайнего:при всех регулярно  сообщает  о моей якобы некомпетентности,  о скором увольнении, о том,  что мне нельзя доверять и прочие вещи. Всё мои бумаги подписывает теперь через "цирк  с конями" и даёт задания  с заранее невыполнима сроком исполнения.

Подбивает коллектив  писать на меня жалобы,  безосновательные в корне, завела кучу  служебных  расследований  и т.д и т.п

Короче,  дискредитации полная.  Откровенно требует уволиться.

Но меня моя работа и должность устраивает.

Вот прошу  помощи и совета , как это можно остановить. Можно ли вообще такое доказать, и за это наказать?

Уволиться-не вариант.  Два больших  кредита и семья. 

Чёс слово,  уже  сил нет.

Лига Юристов

32.3K постов36.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
129
Автор поста оценил этот комментарий

Как начальник, могу сказать, что у этой медали может быть вторая сторона.

Есть такие работники, которые свою работу выполняют кое как, через одно место. Своей некомпетентностью подставляют отдел. Да много чего делают, из-за чего от них хочется избавиться. Так что, мы слишком мало знаем, чтобы делать выводы.

Кстати, такие работники не хотят увольняться ещё и потому, что понимают, что и на новом месте на долго не задержутся...

раскрыть ветку (78)
208
Автор поста оценил этот комментарий

Как начальник, могу сказать, что при всех обсуждать некомпетентность, подбивать на жалобы и пугать увольнением - признак херового начальника, вне зависимости от того, что там «с другой стороны медали».


«Хочется избавиться» - это не повод класть хер на трудовую этику. Кроме того, если сотрудник реально косячит и «подставляет отдел» - это и не нужно вообще, потому что на стороне начальника будут факты и доказательства. Другое дело, когда у вас с сотрудником личные счеты, и вы просто хотите его «выдавить», пользуясь своим главенствующим положением…


Кто там что думает про новые рабочие места и почему не хочет увольняться - вообще ничье собачье дело, кроме как самого сотрудника.


Настораживает, что вы, как «начальник», этого не понимаете. Или делаете вид, что не понимаете.

раскрыть ветку (18)
59
Автор поста оценил этот комментарий
Господи, адекватный начальник)))
27
Автор поста оценил этот комментарий

как начальник хочу написать, что я тоже начальник

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
М.И. Умывальников
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже своего рода начальник.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Как начальник, соглашусь с вами частично. В жизни происходит порой по иному.
9
Автор поста оценил этот комментарий

Только одно "но", у нас подача ситуации только с одной стороны. Там вполне могла быть ситуация, что эта начальница его адекватно отчитывает за херово сделанную работу. А он весь такой: "меня публично компроментируют и т.д."

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Плюсую, только тоже самое написал. Причем с одной стороны и без каких-либо пояснений о причинах и своих выводах. Одно сплошное "она плохая, я хороший, хочу ее наказать"

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну вот смотрите - если действительно работник плохой, то советы, которые тут дают создадут некоторые трудности(вполне преодолимые) руководителю, ему просто нужно будет потратить на 2-3 недели больше и больше внимания документообороту уделить, чтобы решить вопрос законно, но это не помешает ему избавиться от косячника.

А в случае, если все-таки начальник самодур - советы помогут восстановить "статус кво" и работник продолжит нормально работать.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Как начальник могу сказать, что никогда нельзя полагаться на мнение одного сотрудника в таких делах. Возможно, тс адекватен и рассказал всю правду как она есть. Тогда большие вопросы к его начальнице. Но т.к. вообще ничего не сказано ни о причинах ее действий,ни о причинах повышения именно ее, я сомневаюсь в достоверности поста. Когда такое происходит с тобой, первый вопрос - "почему?". Когда рассказываешь о таком кому-то,то тебя тоже сразу спросят почему она так делает, где причина. Могу предположить, что тс сам все понимает и тактично умалчивает. Например, мог ее долго заебывать до этого, типа мы ж друзья, лови дружеский пендель. В этом случае она, как начальник, не права, но ситуация понятна. Или он обижен за ее повышение, а не свое, и теперь в адекватной критике видит лишь гонения и насмешки, а в реальной оценке своей деятельности предвзятое отношение.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Как начальник, могу сказать, что чуть не икнула, прочитав пост. Не знаю, мой ли "красавец" пишет. Но у стороны 2 медали. Руководитель (хороший) такого, как в описании не позволит. И либо тут реально "сова" бузит, либо обиженный товарисч)) преувеличивает
ещё комментарии
10
Автор поста оценил этот комментарий

Да какая разница какой повод. Не озвучить проблему прямо, быть токсичной, оскорблять - это проблема даже не работника, если начальник такой ебанутый, это глубокая и печальная проблема человека, который каким-то чудом стал начальником.

49
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Хороший начальник может работать с любым подчиненным. Задача начальника обеспечить выполнение задач имеющимися средствами. Предугадывать риски и обрабатывать их. Заболел подчиненный? Организовал замену. Нет средств для реализации задачи, обеспечил. Есть зависимости одной задачи от другой - организовал очередность. Еще до того как делегировать начальник должен убедиться выполнит ли подчиненный эту задачу, обладает ли он знаниями, возможностями и средствами для ее выполнения.

Своей некомпетентностью подставляют отдел.

Что за коллективная ответственность? Это какая-то терминология из школы?

Если случился продолб это косяк не только подчиненного, но и начальника. Это должно быть проработано без оскорблений и прочего.



Называть подчиненного дураком не профессионально. Как и пугать увольнениями. Профессионально обсуждать его ошибки если есть, проговаривать спорные моменты, выяснять причины, продумывать планы по их решение.

даёт задания с заранее невыполнима сроком исполнения.

По поводу невыполнимых сроков - это нужно обсуждать в момент получения задания. Если вы сразу не сказали, а пропустили сроки и только потом заявили "сроки были не реальные", то это беда для начальника. Он обычно кучу зависимостей имеет, отчитывается и прочее.


Вообще правильный подход в данной ситуации только один - искать другую работу.

Если "начальник" перешел на оскорбления то с ним конкретно проблему не решить. Можно попробовать пойти наверх. Там развилка с несколькими исходами. Так вот желательно чтобы у вас был был план Б на случай неблагоприятного исхода.

раскрыть ветку (45)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Глупость какая...

Гипотетически у Вас в подченении оказывается абсолютный бездельник с высоким самомнением и не желающий, по одиним только ему известным и в добавок религиозным (гендерным)  причинам, выполнять Ваши распоряжения.... Вопрос - как им управлять? И что с ним делать?

раскрыть ветку (12)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Давать задачи с очевидно нереальными сроками, не? Вроде так в посте.
1
Автор поста оценил этот комментарий

уволить не вариант?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще, уволить человека, если он сильно упирается не такое простое дело. Если конечно он оформлен по ТК. Вымотать ему нервы, создав невыносимые условия - легко.

Но просто так уволить... очень сложно. Особенно если он формально на работе находится.

10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Глупость какая...

О ты умеешь конструктивно начать разговор. Ничего страшного если я буду на ты, после такого вступления?

Гипотетически у Вас в подченении оказывается абсолютный бездельник с высоким самомнением и не желающий, по одиним только ему известным и в добавок религиозным (гендерным) причинам, выполнять Ваши распоряжения

Магическим образом оказывается? Никаких отделов кадров и собеседований нет?

Вот как ты думаешь, зачем человек работает? Ради денег, нет? И вот магическим образом к тебе в подчинение попал настолько умственно отсталый индивид что не может понять причинно-следственной связи между трудом и вознаграждением? Серьезно? И ты задаешь вопрос что с ним делать? Вот реально сам решить эту проблему не можешь? Тоже руководитель с многолетним стажем и кучей народу в подчинении?

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так дайте совет... как кроме увольнения заставить такого работать. Насилие не предлагать...

раскрыть ветку (2)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В конкретно этой нереальной, надуманной ситуации, с человеком, вероятно, проще расстаться. Желательно полюбовно, без оскорблений (как это описал автор темы) т.к. если вы оказались настолько недальновидны, что вам в подчинение попал совершенно невменяемый человек, может оказаться что он нанесет вам физический или материальный ущерб, во время или после расставания. Не плюй в колодец, мало-ли.

Если же вы живете в реальном мире, а не надуманных фантазиях можете почитать соседнюю ветку

#comment_204023993

Все обосновывается целесообразностью. Очень вероятно что уволив человека, вам будет чрезвычайно сложно найти сотрудника с высшей квалификацией чем текущий. В любом случае перед увольнением стоит выяснить причину, если не умеет - обучить, если процессы не отлажены - отладить процессы.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Вот и я о том-же. Не всегда возможно, договорится и (или) заставить... Да и часто это бывает не целесообразно, иногда не возможно, каким-бы хорошим и грамотным не был руководитель.

  Я конечно, сильно утрировал пример. Но в конфликте (как правило) участвуют 2 человека, и очень часто оба правы, каждый со своей точки зрения, что делает работу не возможной.

А в реальном мире все намного сложнее, и не зная историю взаимооношений - сказать вообще ничего нелья. И единственным выходом - как правило - бывает диалог с последующим принятием решения...

2
Автор поста оценил этот комментарий
У нас есть такой сотрудник, он ничего не успевает потому как не стремится успевать, целый месяц х.и пинает в конце месяца: спасите помогите не успеваю план не реальный и тд. А как премии лишают за невыполнение, так обида на всю жизнь, но начать работать, а зачем? Так что не все так однозначно.
раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Обратная ситуация, Армянин выживал молодого парня чтобы посадить на его своего родственничка. И что? Жизнь она многогранная, в каждом случае отдельно смотреть надо.

1
Автор поста оценил этот комментарий

О!  это надо в мемориз "Не может понять причинно-следственной связи между трудом и вознаграждением? " У меня как раз такая трудится, чуть что орет - ты меня подставить хочешь, да я работаю, да я болела, не виноватая я, да я всё делаю, ну и что что медленно, у меня темп работы такой, меня брали на другую работу, ну и что что в должностных инструкциях написано по другому. ну ты мне объясни, покажи, разжуй - я сделаю.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Прям орет? А вы с ней ласково и корректно разговариваете. Вот всегда так у людей, "я дартаньян а вы все..." Так почему работает. Вот ведь странно, каждый второй в это ветке чуть что предпочитает увольнять людей и почему-то у них всех  есть нерадивые подчиненные. Вот как так-то?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну начнем с того что не я её принимал. Она вроде и что-то делает, но усилий, старания нет, разбираться в работе она не хочет, если что-то случается где нужны знания - она предпочитает попросить помощи = чтоб сделали за неё, а не разобраться и найти решение самостоятельно.  Ту работу которую она выполняла до меня по факту она не тянет - вижу сам и по объективным отзывам коллег. Она программист, но учиться и переучиваться она не хочет, предоставил ей и время и выбор - нет, она пошла получать доп. образование в мед...  И да, она орет, потому как считает что её безосновательно обвиняют, что хотят уволить. Я всегда корректен и спокоен и ей уже не раз объяснял что еслиб хотел подставить как она считает - мог бы сделать это гораздо проще. А работает потому что сначала я вникал в работу, потом пытался договориться по хорошему, потом пытался по плохому, но она начала жаловаться, нас начали проверять и директор сказал "не трогать потому как вонять будет"  Потому как после того как депримировал два раза она пожаловалась, потом нашу организацию проверяли. За один момент деньги сказали вернуть - так как много тонкостей в ТК.

ещё комментарии
2
Автор поста оценил этот комментарий
У этого может быть и оборотная сторона. Когда сотрудник приходил, ему многое обещали, он ебашил пару лет, а потом- где мое повышение ЗП или должности, да хотя бы индексация? А ему- да хуй тебе. И все. Пропадает мотивация наглухо. Просто начинаешь работать как работается.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

И такое может быть. В этой ситуации надо менять работу

9
Автор поста оценил этот комментарий

таких работников несложно правовыми методами выдавить из организации при слаженной работе отдела по персоналу и руководителя.

раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Если есть положение об аттестации - да

4
Автор поста оценил этот комментарий

Вот именно.  Если это такой работник.

10
Автор поста оценил этот комментарий

Это не про меня точно. 

раскрыть ветку (6)
41
Автор поста оценил этот комментарий

Так каждый работник думает.

Я вот ещё ни одного не помню, который бы пришёл и сказал "-Шеф, я осознал, что я балбес. Прошу уволить по собственному желанию" 

раскрыть ветку (5)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, я в свое время на одной из прошлых работ на такие наезды говорил "давайте меня уволим!".

Что характерно, начальник затыкался и все шло нормально до следующего рецидива.

Уволился я оттуда со второй (успешной) попытки уйти по собственному.

5
Автор поста оценил этот комментарий
"прошу уволиться по собственному желанию")))
15
Автор поста оценил этот комментарий

Ты какой-то странный начальник. Говорить о некомпетентности работнику, но не аргументировать? Это оскорбление. Держать людей которые не устраивают, но даже не обсуждать проблемы открыто? Зачем? Не хотел бы я с тобой работать :)

3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну так, а чего не уволить тогда по соглашению? Два средних зп предложить да и все, как раз за два месяца работу найти можно. Нафиг это все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я осознала через год после того, как уволилась.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку