Будни сисадмина. Пользователь 80 lvl

Любой, кто работал в техподдержке пользователей, знает, что бывают забавные случаи, когда условная тётенька из бухгалтерии нечаянно выключила монитор, а через пять секунд звонит с криками "У меня компьютер сломался весь! Полностью! Совсем!"


На этом фоне сильно впечатляют барышни, у которых с умением и смекалкой выше среднего.


Сегодня вот, например. В одном из магазинов нашей сети сломалось видеонаблюдение. Управляющая из далёкого города описывает проблему, становится понятно, что проблема с загрузкой системника, на который это видеонаблюдение льётся. Не заводится, короче, комп.


– Покажите, – говорю, – пожалуйста, что вам там компьютер пишет.

– Не вопрос! – говорит управляющая магазина и подцепляет к системнику свой монитор, а потом по видеосвязи в Воцапе показывает мне картинку:

Будни сисадмина. Пользователь 80 lvl Будни сисадмина, Сисадмин, IT, IT юмор, Реальная история из жизни, Служба поддержки, Видеонаблюдение, Мат, Длиннопост

Ок. Система перестала видеть загрузочный диск. Ну, на всякий случай проверяем Boot menu – да, вместо двух дисков (системный и файлохранилище) видим только файлохранилище.


Ну, штошшш. То, что проделала эта девушка, уже достойно похвалы. Далеко не каждая управляющая розничного магазина способна подкинуть на одиноко стоящий в углу системник свой монитор, скажу я вам. А уж отправить комп на перезагрузку и вдумчиво понажимать F8, чтобы вызвать Boot menu – мать-героиня! Почётный хакер Беларуси!


Так что я уже одной рукой начинаю практически составлять заявку для аутсорсера, чтобы в этом далёком уральском городе нашёлся парень, который бы подкинул новенький SSD, накатил на него нашу OEM Винду и восстановил видеонаблюдение.


Но тут девушка управляющая рвёт мне шаблон:


– Знаете, а я как-то видела, как компьютерный мастер проводки в системном блоке поправил, и жёсткий диск заработал. Может, я попробую?


Роняю челюсть, достоинство, теряю концентрацию, чуть не падаю в обморок. Говорю:


– Нууууу.... Если вы не боитесь, было бы очень здорово.


Это я не просто так говорю. Это я просто наслушался от других барышень фраз типа "ой, там под столом столько проводов, откуда я там найду, какой из них интернет-кабель?!" Люди реально боятся на заднюю панель системника заглянуть. Это их право. Они, в конце концов, просто девочки, просто продавщицы, они могут и бояться и ничего в этом не понимать. Но всё же – когда я столкнулся с такой вот готовностью полезть ВНУТРЬ СИСТЕМНИКА!..


– Оля! – говорю, – я вам сейчас пришлю пару картинок, как и где найти эти провода к жёстким дискам.


– Спасибо! – радостно говорит она и ныряет под стол.


Гуглю первое попавшееся, обвожу кружочком нужно место. Понятно, что у неё там выглядит всё немножко по-другому, но всё же:

Будни сисадмина. Пользователь 80 lvl Будни сисадмина, Сисадмин, IT, IT юмор, Реальная история из жизни, Служба поддержки, Видеонаблюдение, Мат, Длиннопост

Оля в ответ присылает мне свою фотку:


– Поправила!

Будни сисадмина. Пользователь 80 lvl Будни сисадмина, Сисадмин, IT, IT юмор, Реальная история из жизни, Служба поддержки, Видеонаблюдение, Мат, Длиннопост

И спрашивает:


– Включать?


– Ага, – говорю я, затаив дыхание.

Будни сисадмина. Пользователь 80 lvl Будни сисадмина, Сисадмин, IT, IT юмор, Реальная история из жизни, Служба поддержки, Видеонаблюдение, Мат, Длиннопост

Тысячу раз блядь! Она его оживила!


– Оля! Вы не представляете, какая вы умница!


Тут уже я могу подключиться удалённо и настроить слетевшее видеонаблюдение:

Будни сисадмина. Пользователь 80 lvl Будни сисадмина, Сисадмин, IT, IT юмор, Реальная история из жизни, Служба поддержки, Видеонаблюдение, Мат, Длиннопост

– Оля, когда я стану большим начальником, я выпишу вам премию сто тыщщ мильонов и тройной отпуск!


Хохочет:


– Спасибо!


– Нет, правда, вы большая молодец! Прям хакер! Спасибо вам ещё раз!

***

Вот от таких людей прям расцветаешь. И на душе потом весь день солнечно. Полезла, не побоялась же, сэкономила кучу времени и сил всем вокруг!


P.S. А потом в Воцапе прилетает сообщение.


"А крышку системника можно уже прикрутить на место?"

Заваливаясь в счастливый обморок, я успеваю подумать:

Господи, ты создал женщину, которая не боится включать системник со снятой боковой крышкой? Господи, это твоё лучшее творение.

Истории из жизни

36.1K поста73.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
27
Автор поста оценил этот комментарий

Вы просто плохо тренируете своих пользователей, у меня девочки по видеосвязи в вотсапе готовы системник собрать, не то что кабель переткнуть, лишь бы заработало прям тут и сейчас а не тогда когда машину выделят и она доедет.

раскрыть ветку (39)
24
Автор поста оценил этот комментарий

У нас более 150 магазинов по России, в каждом по неск. человек персонала, + текучка + зачастую нежелание учиться чему-то даже на уровне какую кнопку нажать.
А у вас?

раскрыть ветку (24)
37
Автор поста оценил этот комментарий
Чаще персоналу запрещают делать что-то с софтом или железом самому. Ибо а вдруг сломают. И что, что так дольше - есть специально обученные люди, которые всё сделают.
ТС вот обрадовался, а руководитель барышни вполне мог бы ввалить ей люлей.
раскрыть ветку (3)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Вы правы.

Но тут терять было уже нечего. Либо диск сдох и под замену (я бы составлял задание для аутсорсера именно с заменой, чтобы "два раза не вставать"), либо попробовать. Я принял решение попробовать.

ещё комментарии
8
Автор поста оценил этот комментарий

А у нас есть в каждом этом городе РФ свой человек, который умеет в выездную поддержку. Выезжаем, делаем как раз то, до чего удалённая техподдержка не дотягивается. Могли бы дружить. Коммерческое нннадо?


А вообще я Вас понимаю. Как-то работал в техподдержке 2-й линии одного из ритейлов. Оставался один на один с точками по ночам. Из боевых заклинаний - свежие инструкции и экстренные телефоны московской 3-й линии (разработчики), которые по ночам тоже очень любят спать, а моих звонков почему-то не любят.


И вот если некая девочка-сотрудник на просьбу "переткнуть провода" откуда и куда скажу или "ключ-флешку в другой порт" начинает включать песню про "я же девочка, у меня лапки", я говорил примерно такое.

"Это ты вне работы девочка, а сейчас ты сотрудник ________, продаёшь настройки в т.ч. и как выглядит кабель, порт или флешка знать обязана. Я правильно понимаю. что ты плохо знаешь свой ассортимент и не отличаешь одно от другого?". Помогало в 99% случаев. Только раз ушла в глухую оборону. Ну штош... Мы люди не гордые, попросил к трубке другую девочку, более понятливую, всё с ней сделали. А разговор наш (они все записывались автоматически) утром скидываю региональному директору.

Сие применял если там "стоп-продажи". Если ситуация была не критичная, то не зверствовал.


Всем бобра.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Ясно )

Автор поста оценил этот комментарий

у нас затраты на it не приветствуются, в крайнем случае дадут денег на выезд куда надо или транспорт обеспечат. Слава богу не продажи

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

понимаю. Тоже подход. Люблю такие компании, где по РФ филиалы и на местах ИТ нет или слабо представлены. Очень хорошо симбиозим.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

а они то вам чем помогают ))) Деньгами? )))

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Они заключают с нами договор. Мы им поддержку, они нам оплату. Всё логично.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

))) да я понял просто симбиоз это немного другое, а то у меня с пятёрочкой тоже симбиоз, я ей бабки она мне кефир и булки)

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А почему тогда почетный хакер Беларуси? :)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да ну шутка юмора же ))

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это я понял, что шутка - только связь Урала и Беларуси не уловил :)

Автор поста оценил этот комментарий
Каким навыками необходимо обладать для работы на вашей должности?)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Автор поста оценил этот комментарий

По поводу учиться есть вопрос: без образования реально найти работу хотя бы эникеем?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Автор поста оценил этот комментарий
В ит вообще всем пох , кроме госструктур
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В госструктуры тоже можно попасть без высшего или профильного образования, но не факт, что надо это делать. Тут местами жутчайшее дно.

Автор поста оценил этот комментарий

у нас участки крупнее а количество меньше, текучка небольшая. Ну конечно есть дофига кому ничо не нужно, но если какая-то техника облегчает им жизнь зачастую готовы поковыряться.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Думаю, у вас тоже таких немного.

Хотя, может, специфика компании другая.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну скажем немного, но не редкость. Один из случаев когда денег у компании мало, it оплачивать не торопятся и каждый сотрудник и швец и жнец, и сильно переживает за рабочее место - крутят вертят, соединяют только в путь по видеосвязи.

Автор поста оценил этот комментарий

А у нас DxDiag)

9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я тут недавно с охраной у нас разосрался.

Ночью вырубили свет а после того как дали обратно, на кпп охраны не вернулась сеть. А ночью они делают в проге пропуска, которые кровь из носа как нужно делать. Время час ночи, звоню им и прошу дойти до одного кабинета, где стоит безперебойник и если он не горит то тыкнуть кнопку и все у них заработает, на нем висит коммутатор который идёт к ним в будку. Они мне говорят что это не их обязанности и они туда не пойдут. На мой аргумент что если я приеду мы все равно туда пойдем вместе так как ключи у вас, их не вразумил. Ну чтож, пол второго ночи, выезжаю. Приезжаю, тыкаю на кнопку безперебойника и уезжаю. Уже месяц ходят за мной хвостом. На любую их просьбу вне рамках работы, посмотреть личный ноут, помочь выбрать телефон, ой у нас свет пропал и так далее, отвечаю что это не мои обязанности.

Обижаются.

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

– Пидорасы, сэр.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Лишь подтверждает, что в охрану идут недалёкие люди, ссорится с админом ну такое себе, вродебы полномочий у него прямых не много, зато всяких доступов к информации хоть отбавляй.

Автор поста оценил этот комментарий

С одной стороны они правы, каждый должен делать свое дело. За то, что они где-то ошибутся, их по головке никто не погладит. С другой, они просто тупые охранники, не могучие смотреть хоть на два шага вперед. Да и просто по человечески они не правы. Так что просто отшивая их с доп просьбами, вы еще по доброму к ним относитесь.

13
Автор поста оценил этот комментарий

А им за это доплачивают?) Это входит в их должностные обязанности?)
Нахера они делают чужую работу?

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

никто не доплачивает, но они знают что лучше они немного поспособствуют починке, чем делать работу вручную

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Немного поспособствовать - это известить человека, который штатно этим должен заниматься, а дальше сидеть и ждать, пока не приведут в порядок рабочее место.

Каждый должен заниматься своим делом, а так это выглядит, как экономия ради экономии.

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

известить человека это не поспособствовать, это прямая обязанность, если он или она не известит человека то вылетит как пробка с этой работы. Такие все умные конешн теоретики диванные

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну извини меня, но продаваны не должны системники собирать, если это не продавцы системников)
Да, мы такие, в какую сторону диван двигать?)

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Погнали за мной. Вон к тому холму попкорна.

Автор поста оценил этот комментарий

это не продаваны, мы не торговлей занимаемся, конечно не должны, никто и не говорит что должны, но когда им выгодно они это делают и бывает такое нередко.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так а в каких случаях им это выгодно?) когда вы им премию за это не выписываете?)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

я айтишник есличо премии не выписываю, но помочь лишению могу есичо ) но речь не про это а про автоматизацию - электроника стоит на службе людей и если чтото не работает то работать приходится по старинке, а на это не все готовы :D

1
Автор поста оценил этот комментарий
У нас на работе, по идее, тоже запрещено ползать в системник и что-то самим настраивать. Но я ползаю. Чищу кулер, например. Настраиваю систему. И себе, и коллегам. До этого сисадмины были сыном-мужем-племянником руководства, поэтому приходилось все самой делать или в сложных ситуациях помощи у мужа просить. Потому что те сисадмины вообще только числились, максимум что делали - приходил, включал комп и уходил в закат, не сказав ни слова. А фиг ли просто нажимать кнопку включения, если у меня биос накрывался... Руководство отвечало: "ну он же занят".
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку