22 июня 1941

Когда в нашей семье собирались за столом, чтобы отметить День Победы, бабушка всегда первым тостом говорила "- Лишь бы не было войны", а дед вторил ей: "- чтобы никогда больше не надевать погоны"...

Восемьдесят два года назад в этот день для нашей страны начался страшный период её истории. Германия напала на Советский Союз. Оставим хитросплетения причин и следствий этих событий профессиональным учёным. Будем помнить своих дедов и бабушек, сожалея о том, что именно на их долю выпала тяжкая участь этой войны, гордясь их подвигом и победой, и воздавая должные почести павшим.

Так или иначе, когда война закончилась победой, встал вопрос о восстановлении экономики, промышленности и просто нормальной жизни. Не последнюю роль в этом сыграли репарации.

Репарации (от лат. reparatio «восстановление») — форма материальной ответственности субъекта международного права за ущерб, причиненный в результате совершенного им международного правонарушения другому субъекту международного права, в частности, возмещение государством, в силу мирного договора или иных международных актов, ущерба, причинённого им государствам, подвергшимся нападению.

По решению Потсдамской конференции в 1945 году в числе прочего имущества, передаваемого Германией СССР, было передано большое количество кораблей различного назначения, в том числе парусных. Да - да, в то время парусные суда ещё играли определённую роль как в грузоперевозках, так и в военном флоте.

22 июня 1941 Корабль, Море, Путешествия, Судно, Яхта, Яхтинг, Парусник, Красота, Длиннопост

Теперь о тех кораблях, которые пережили всё то непростое время, и до сих пор находятся в строю.

Рассказ о парусниках, которые бороздят просторы морей и океанов под флагом России, нужно начинать с самого старейшего российского четырёхмачтового барка «Седов».

22 июня 1941 Корабль, Море, Путешествия, Судно, Яхта, Яхтинг, Парусник, Красота, Длиннопост

Этот парусник был построен в Германии на судоверфи в городе Киле и спущен на воду 14 февраля 1921. В момент своего появления на свет он был назван «Магдалена Виннен II». В годы Второй мировой войны входил в состав вспомогательного флота фашистской Германии и перевозил военные грузы. После войны был передан Советскому Союзу и получил новое название в память о русском гидрографе и полярном исследователе Георгии Яковлевиче Седове. За время службы в качестве учебного судна на барке «Седов» прошло судовую практику не одно поколение российских моряков. И в настоящее время красавец барк, который является самым крупным учебным парусником в мире (водоизмещение 7320 тонн), бороздит моря и океаны планеты.

Вторым по возрасту среди российских парусников считается четырёхмачтовый барк «Крузенштерн».

22 июня 1941 Корабль, Море, Путешествия, Судно, Яхта, Яхтинг, Парусник, Красота, Длиннопост

Он был построен на судостроительной верфи в городе Везермюнде (ныне Бремерхафен) в Германии и спущен на воду в 1926 году. До войны он использовался как грузовое судно, его трюмы принимали до 4 тысяч тонн угля. В 1946 году, как и барк «Седов», он был передан Советскому Союзу и переименован в честь российского мореплавателя и адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна, руководителя первой Российской кругосветной экспедиции.

Особое место среди российских парусников послевоенного периода занимает барк «Товарищ».

22 июня 1941 Корабль, Море, Путешествия, Судно, Яхта, Яхтинг, Парусник, Красота, Длиннопост

В 1933 году на Гамбургской судостроительной верфи был построен трёхмачтовый учебный барк «Горх Фок» по заказу германского Имперского флота. Парусник оказался надёжным, устойчивым и маневренным. «Горх Фок» стал образцом для целой серии из шести немецких парусников, построенных в период с 1936 по 1958 годы.

Начиная с 1934 года вышеназванный барк использовался в учебных целях, совершая походы по Атлантике, Северному и Балтийскому морям. После начала Второй мировой войны «Горх Фок» и его побратимы служили канцеляриями и казармами в германских портах. В конце войны парусник отбуксировали к острову Рюген, где 30 апреля 1945 года по приказу немецкого командования он был подорван и затонул.

По решению Потсдамской конференции о репарациях в числе других судов парусник «Горх Фок» был передан Советскому Союзу. В 1947 году корабль был поднят со дна моря и за 4 года был капитально отремонтирован. Ещё находясь в Германии на капитальном ремонте, парусник получил рынду с именем «Товарищ», которое корабль унаследовал от первого учебного парусника на Чёрном море, погибшего в годы Великой Отечественной войны в порту города Мариуполь.

В 1950 году барк «Товарищ» пришёл в порт Лиепае в Латвии, а 8 июля 1951 года судно вышло в свой первый поход под советским флагом. Путь его лежал к берегам Чёрного моря, где парусник начал служить как учебное судно для прохождения судовой практики курсантов мореходных училищ Одессы и Херсона. За время своей службы под флагом СССР барк «Товарищ» неоднократно совершал длительные походы, наносил официальные визиты в другие государства, участвовал в парусных регатах и побеждал. Более 500 тысяч миль и порты 86 стран остались за кормой барка. Корабль сыграл несколько «ролей» в фильмах. Снимался в кинокартинах «Максимка», «Алые паруса», «Остров сокровищ», «Капитан Немо», «Узник замка Иф».

На съемках фильма "Алые паруса":

22 июня 1941 Корабль, Море, Путешествия, Судно, Яхта, Яхтинг, Парусник, Красота, Длиннопост

Но вскоре паруснику стало не до кино. После распада Советского Союза и раздела Черноморского флота «Товарищ» перешёл в собственность Министерства образования Украины. Прослуживший до 1995 года под флагом Украины, барк был направлен в Англию на капитальный ремонт, где простоял три года. Из-за отсутствия средств так и не был отремонтирован

По предложению немецкой «Организации друзей парусного флота» парусник был прибуксирован из Англии в немецкий порт Вильгельмхафен, где принял участие в международной выставке «Экспо-2000». В 2003 году корабль был отреставрирован и выкуплен за 500 тысяч евро той же «Организацией друзей парусного флота». В настоящее время корабль получил имя «Горх Фок I» и используется как корабль-музей и для проведения различных мероприятий.

22 июня 1941 Корабль, Море, Путешествия, Судно, Яхта, Яхтинг, Парусник, Красота, Длиннопост

Эти парусники уже больше века бороздят моря всего земного шара. Возят, учат, рассказывают...
И своей красотой напоминают о том, что созидание лучше разрушения.

Здесь рассказываю про яхты и море, и анонсирую совместные парусные путешествия:

https://vk.com/vsevmore

А ещё я здесь: https://t.me/vsevmore

Некоторые другие мои посты:

Яхта «Ассоль». Рождённая в СССР

Как выглядят яхтсмены по мнению нейросети

Алюминиевая красотка

Другая Турция

Осенние корабли

У нас с собой было, или что взять в путешествие на яхте

Внутреннее устройство парусной яхты

Как строят яхты

Виды килей парусных яхт

В одиночку через Тихий океан в 83 года

Как мы с яхты дрон запускали

Крепкий швед или шведская звезда

Неубиваемый

Удлинители члена. 10 самых больших. (про яхты)

Сообщество моряков

1.5K постов5.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила пикабу.