Крепкий швед или шведская звезда

Крепкий швед или шведская звезда Путешествия, Яхта, Яхтинг, Как это сделано, Корабль, Длиннопост

Народ, привет!

Некоторое время назад в комментариях к посту Внутреннее устройство парусной яхты

была просьба рассказать о яхтах меньшего размера.

Так что вот материал о "тёплой ламповой лодке", вдохновляющей диванных капитанов, имеющей немалое количество поклонников, бороздящей моря с 1964 года "шведской звезде"- парусной стеклопластиковой яхте Альбин Вега 27.

Материалы честно тырились в сети, обрабатывались, и переосмыслялись).

Albin Vega, небольшая шведская 27-футовая яхта, выглядящая скромно среди офшорных круизеров, на самом деле является легендарной, многократно прошедшей проверку самыми дальними путешествиями.

Множество поклонников «Вег» продолжает бороздить моря на этих стареньких лодках выпуска 60–70-х годов прошлого века, упорно не желая пересаживаться на современные круизеры. До сих пор часто можно встретить парус с изображением латинской буквы «V» и звездочкой на ней.

Во времена, когда они выпускались, эти лодки считались просторными). У владельцев современных яхт схожей длины это может вызвать улыбку, ведь по нынешним меркам внутри нее может показаться тесновато — ширина лодки всего 2,46 м. Однако надо помнить, что в 60-х годах компромиссов между мореходностью и организацией внутреннего пространства не знали, и, к чести конструктора, мореходность и остойчивость были поставлены во главу угла.

История
Albin Vega была спроектирована в Швеции в 1964 г. дизайнером Пэром Брухэлом для верфи Larsson Trade как 27-футовый вариант популярной модели Viggen 23. Деревянный прототип V-1, сделанный из махагони, был многократно протестирован в самых суровых условиях. Результаты оказались настолько хороши, что именно этот корпус был взят за основу, и по нему были сделаны матрицы для серийного производства яхт Albin Vega. А прототип V-1 до сих пор существует и ходит в Швеции под именем «Mahogany». Albin Vega — вторая по количеству произведенных парусных яхт в истории Швеции: было построено 3450 корпусов, и многие до сих пор в прекрасной форме.

Крепкий швед или шведская звезда Путешествия, Яхта, Яхтинг, Как это сделано, Корабль, Длиннопост

Дизайн
Классический скандинавский дизайн яхты во многом определил успех конструктора Пэра Брухэла. Длинный киль, умеренная ширина и полнота обводов сделали ее хорошим ходоком. Albin Vega устойчива на курсе, быстро набирает ход даже при слабом ветре, надежна в свежую погоду. Пэр Брухэл был одним из пионеров в использовании стеклопластика в качестве судостроительного материала. В те времена предел прочности нового материала был еще неизвестен, и толщину пластика делали с запасом — в районе киля она доходит до 25 мм. Возможно, именно поэтому первые лодки из стеклопластика такие долгожители. Потом, когда цены на нефть выросли, а производство судов из стеклопластика стало привычным, корпуса начали делать тоньше.

Крепкий швед или шведская звезда Путешествия, Яхта, Яхтинг, Как это сделано, Корабль, Длиннопост

По современным критериям, лодка не самая комфортабельная, но не стоит забывать, что этот 27-футовик изначально строился для безопасного хождения в море, а не для чартерных прогулок. Поэтому любой моряк на первое место поставит безопасность, а потом уже комфорт.

Нужно отметить, что все необходимое в Albin Vega есть: полноценный камбуз, 4–5 спальных мест, отопитель и маленький гальюн.

Крепкий швед или шведская звезда Путешествия, Яхта, Яхтинг, Как это сделано, Корабль, Длиннопост
Крепкий швед или шведская звезда Путешествия, Яхта, Яхтинг, Как это сделано, Корабль, Длиннопост

В море
Тип парусного вооружения Albin Vega — бермудский шлюп - грот и стаксель. Рифы брать легко, а с закруткой стакселя упрощается работа с парусами. Так как вооружение топовое, лучше в сильный ветер больше рифить грот по отношению к стакселю. Хорошая центровка и мягкий прогнозируемый крен всегда напоминают, что вы идете на маленьком крейсере. Спинакер ставится быстро и просто. Под ним лодочка бежит бойко и уверенно — это особое удовольствие! Надо отметить, что брочинг для этой яхты — совершенно нетипичное явление. Надо что-то совсем уж крепко напутать, чтобы она ушла в него. Небольшая осадка яхты — всего 1,17 м — позволяет заходить в тихие закрытые бухточки, прятаться от непогоды для спокойной якорной стоянки и расширяет возможности подхода к берегу.

Крепкий швед или шведская звезда Путешествия, Яхта, Яхтинг, Как это сделано, Корабль, Длиннопост

Большие плавания маленькой лодки
«Веги» много раз успешно совершали сложнейшие океанские путешествия и кругосветки и завоевали репутацию надежного океанского круизера. Например, Джонни Биркелунд сделал на ней кольцо в Атлантике — из Норвегии вниз вдоль западного побережья Европы на Канары, затем через океан на Карибы и обратно вдоль восточного побережья США и снова через океан в Норвегию.

Американец Джон Нил на яхте «Mahina» прошел из Сиэтла в южную часть Тихого океана 14 000 миль.

Яхта «Берсерк» и четыре отважных норвежца совершили отчаянные походы в сложной ледовой обстановке в Антарктику и на Свальбард (в интернете можно найти документальный фильм о приключениях яхты «Berserk»).

Капитан «Берсерка» вспоминал: «Albin Vega, построенная в 70-х годах, как нельзя лучше соответствовала нашей панковской низкобюджетной мечте. Мы продали все, чтобы купить “Вегу” — легкую в управлении лодку, с которой можно справиться в одиночку. При выборе яхты мы придерживались принципа “маленькая лодка — маленькие проблемы, большая лодка — большие проблемы”».

Матт Рутерфорд в 2012 году на яхте «Святой Брендан» обошел весь американский континент в одиночку без захода в порты, проведя на яхте 309 дней.

Крепкий швед или шведская звезда Путешествия, Яхта, Яхтинг, Как это сделано, Корабль, Длиннопост

Данные
Длина наибольшая 8,25 м
Ширина 2,46 м
Осадка1,17 м
Водоизмещение 2300 кг
Площадь парусов 31,7 кв. м
Высота в салоне 1,75 м
Количество спальных мест 4
Дизайнер Per Brohäll
Верфь Larsson Trade(Albin Marin)
Начало производства 1966 г. Окончание производства 1979 г.

Крепкий швед или шведская звезда Путешествия, Яхта, Яхтинг, Как это сделано, Корабль, Длиннопост

Фактически, это та яхта, которая принесла в русскоязычный сегмент рунета термин: «Хорошая крепкая старая лодка»

В Швеции её сейчас можно купить по цене от 20 до 55 тысяч шведских крон (150 - 420 тысяч рублей).
В России предложения от 930 и до 2700 тысяч рублей. Не знаю, стоит ли обсуждать значительность разницы).

Оригинал статьи: https://vk.com/@vsevmore-krepkii-shved-albin-vega-27

Ну вот так как-то)

Кстати, я набираю экипаж в путешествие на парусной яхте по Средиземному морю в Турции.
С 17 по 24 июня сего года.

Лазурное море, красивейшие бухты, чистый воздух, древние города и вкусные рестораны.
Маршрут вдоль побережья Турции в восточном направлении.
Основная нитка маршрута: Фетхие-Гемилер-Калкан-Кекова-Каш-Сарсала-Фетхие.
8 дней, 145 морских миль, 7 интереснейших локаций.

Крепкий швед или шведская звезда Путешествия, Яхта, Яхтинг, Как это сделано, Корабль, Длиннопост


Чем будем заниматься:
Яхтингом в окружении открыточных видов, купанием, дайвингом и рыбалкой в чистейшем тёплом море, осмотром достопримечательностей, погружением в местный колорит, общением, посещением аутентичных ресторанов, и просто наслаждаться морем, солнцем и теплом.

На чём будем путешествовать:
Современная комфортабельная круизная яхта (значительно комфортней Альбин Веги)). 3 двухместных каюты. 2 санузла с туалетом, душем, горячей водой. Камбуз с холодильником, газовой плитой, и всем всем всем).

Подробности - в группе ВК https://vk.com/vsevmore

Некоторые другие мои посты:

Зачем яхте киль

Как строят яхты. Dufour

Как мы с яхты дрон запускали