Крепкий швед или шведская звезда
Народ, привет!
Некоторое время назад в комментариях к посту Внутреннее устройство парусной яхты
была просьба рассказать о яхтах меньшего размера.
Так что вот материал о "тёплой ламповой лодке", вдохновляющей диванных капитанов, имеющей немалое количество поклонников, бороздящей моря с 1964 года "шведской звезде"- парусной стеклопластиковой яхте Альбин Вега 27.
Материалы честно тырились в сети, обрабатывались, и переосмыслялись).
Albin Vega, небольшая шведская 27-футовая яхта, выглядящая скромно среди офшорных круизеров, на самом деле является легендарной, многократно прошедшей проверку самыми дальними путешествиями.
Множество поклонников «Вег» продолжает бороздить моря на этих стареньких лодках выпуска 60–70-х годов прошлого века, упорно не желая пересаживаться на современные круизеры. До сих пор часто можно встретить парус с изображением латинской буквы «V» и звездочкой на ней.
Во времена, когда они выпускались, эти лодки считались просторными). У владельцев современных яхт схожей длины это может вызвать улыбку, ведь по нынешним меркам внутри нее может показаться тесновато — ширина лодки всего 2,46 м. Однако надо помнить, что в 60-х годах компромиссов между мореходностью и организацией внутреннего пространства не знали, и, к чести конструктора, мореходность и остойчивость были поставлены во главу угла.
История
Albin Vega была спроектирована в Швеции в 1964 г. дизайнером Пэром Брухэлом для верфи Larsson Trade как 27-футовый вариант популярной модели Viggen 23. Деревянный прототип V-1, сделанный из махагони, был многократно протестирован в самых суровых условиях. Результаты оказались настолько хороши, что именно этот корпус был взят за основу, и по нему были сделаны матрицы для серийного производства яхт Albin Vega. А прототип V-1 до сих пор существует и ходит в Швеции под именем «Mahogany». Albin Vega — вторая по количеству произведенных парусных яхт в истории Швеции: было построено 3450 корпусов, и многие до сих пор в прекрасной форме.
Дизайн
Классический скандинавский дизайн яхты во многом определил успех конструктора Пэра Брухэла. Длинный киль, умеренная ширина и полнота обводов сделали ее хорошим ходоком. Albin Vega устойчива на курсе, быстро набирает ход даже при слабом ветре, надежна в свежую погоду. Пэр Брухэл был одним из пионеров в использовании стеклопластика в качестве судостроительного материала. В те времена предел прочности нового материала был еще неизвестен, и толщину пластика делали с запасом — в районе киля она доходит до 25 мм. Возможно, именно поэтому первые лодки из стеклопластика такие долгожители. Потом, когда цены на нефть выросли, а производство судов из стеклопластика стало привычным, корпуса начали делать тоньше.
По современным критериям, лодка не самая комфортабельная, но не стоит забывать, что этот 27-футовик изначально строился для безопасного хождения в море, а не для чартерных прогулок. Поэтому любой моряк на первое место поставит безопасность, а потом уже комфорт.
Нужно отметить, что все необходимое в Albin Vega есть: полноценный камбуз, 4–5 спальных мест, отопитель и маленький гальюн.
В море
Тип парусного вооружения Albin Vega — бермудский шлюп - грот и стаксель. Рифы брать легко, а с закруткой стакселя упрощается работа с парусами. Так как вооружение топовое, лучше в сильный ветер больше рифить грот по отношению к стакселю. Хорошая центровка и мягкий прогнозируемый крен всегда напоминают, что вы идете на маленьком крейсере. Спинакер ставится быстро и просто. Под ним лодочка бежит бойко и уверенно — это особое удовольствие! Надо отметить, что брочинг для этой яхты — совершенно нетипичное явление. Надо что-то совсем уж крепко напутать, чтобы она ушла в него. Небольшая осадка яхты — всего 1,17 м — позволяет заходить в тихие закрытые бухточки, прятаться от непогоды для спокойной якорной стоянки и расширяет возможности подхода к берегу.
Большие плавания маленькой лодки
«Веги» много раз успешно совершали сложнейшие океанские путешествия и кругосветки и завоевали репутацию надежного океанского круизера. Например, Джонни Биркелунд сделал на ней кольцо в Атлантике — из Норвегии вниз вдоль западного побережья Европы на Канары, затем через океан на Карибы и обратно вдоль восточного побережья США и снова через океан в Норвегию.
Американец Джон Нил на яхте «Mahina» прошел из Сиэтла в южную часть Тихого океана 14 000 миль.
Яхта «Берсерк» и четыре отважных норвежца совершили отчаянные походы в сложной ледовой обстановке в Антарктику и на Свальбард (в интернете можно найти документальный фильм о приключениях яхты «Berserk»).
Капитан «Берсерка» вспоминал: «Albin Vega, построенная в 70-х годах, как нельзя лучше соответствовала нашей панковской низкобюджетной мечте. Мы продали все, чтобы купить “Вегу” — легкую в управлении лодку, с которой можно справиться в одиночку. При выборе яхты мы придерживались принципа “маленькая лодка — маленькие проблемы, большая лодка — большие проблемы”».
Матт Рутерфорд в 2012 году на яхте «Святой Брендан» обошел весь американский континент в одиночку без захода в порты, проведя на яхте 309 дней.
Данные
Длина наибольшая 8,25 м
Ширина 2,46 м
Осадка1,17 м
Водоизмещение 2300 кг
Площадь парусов 31,7 кв. м
Высота в салоне 1,75 м
Количество спальных мест 4
Дизайнер Per Brohäll
Верфь Larsson Trade(Albin Marin)
Начало производства 1966 г. Окончание производства 1979 г.
Фактически, это та яхта, которая принесла в русскоязычный сегмент рунета термин: «Хорошая крепкая старая лодка»
В Швеции её сейчас можно купить по цене от 20 до 55 тысяч шведских крон (150 - 420 тысяч рублей).
В России предложения от 930 и до 2700 тысяч рублей. Не знаю, стоит ли обсуждать значительность разницы).
Оригинал статьи: https://vk.com/@vsevmore-krepkii-shved-albin-vega-27
Ну вот так как-то)
Кстати, я набираю экипаж в путешествие на парусной яхте по Средиземному морю в Турции.
С 17 по 24 июня сего года.
Лазурное море, красивейшие бухты, чистый воздух, древние города и вкусные рестораны.
Маршрут вдоль побережья Турции в восточном направлении.
Основная нитка маршрута: Фетхие-Гемилер-Калкан-Кекова-Каш-Сарсала-Фетхие.
8 дней, 145 морских миль, 7 интереснейших локаций.
Чем будем заниматься:
Яхтингом в окружении открыточных видов, купанием, дайвингом и рыбалкой в чистейшем тёплом море, осмотром достопримечательностей, погружением в местный колорит, общением, посещением аутентичных ресторанов, и просто наслаждаться морем, солнцем и теплом.
На чём будем путешествовать:
Современная комфортабельная круизная яхта (значительно комфортней Альбин Веги)). 3 двухместных каюты. 2 санузла с туалетом, душем, горячей водой. Камбуз с холодильником, газовой плитой, и всем всем всем).
Подробности - в группе ВК https://vk.com/vsevmore
Некоторые другие мои посты: