Ответ на пост «А детям каково слышать такое от учителей?»

Не оправдывая учителя прошу на ситуацию смотреть шире.


В России очень сильно распространена инертность мышления, которая реально мешает жить. Ещё с советских времен очень почетно иметь высшее образование, поэтому 11 классов и ВУЗ.


Проблема в том, что такое количество специалистов с высшим образованием стране просто не нужно и фактически нужно сократить число ВУЗов примерно на 80% (если к процессу подойти грамотно, а не как обычно).


Предсказывая негативную реакцию поясню:


Высшее и среднеспециальное образование здорового человека отличается тем, что специалист с высшим образованием помимо профессиональных знаний получает так называемые академические знания - то есть теория, которая нужна исключительно для научной и управленческой деятельности. То есть если сотрудник не является начальником или научным сотрудником, то он просто зря тратит 4 года своей жизни (2 года школы + 2 года дополнительно в ВУЗе) и за это время получает абсолютно не нужные ему в жизни знания. При этом стоимость обучения в эти 4 года это нихрена не дешевое удовольствие ни для государства, ни для родителей.


Поэтому уже несколько лет спускаются директивы - как можно меньше  учащихся 10 класса. Где-то этот процесс проводят мягко, где-то (как в посте) учителя не заморачиваются с выражениями.


Вторая беда родителей - это святая уверенность в гениальности своего ребенка, даже если он полный и эталонный идиот. За время работы в образовании я на такое насмотрелся. По факту не более 5% учеников (и с каждым годом всё меньше) обычных школ могут полноценно освоить нормальную программу высшего образования и стать полноценными специалистами.


Если брать объективное сравнение с советским образованием, то на школьном уровне объём знаний у современного школьника в лучшем случае дотягивает до 80 % советского (так же у своих детей можете вычитать 2 балла и получать оценки, которые они получили бы в 90-е). Это связано с двумя факторами:


1. Качество образовательного материала. Во-первых издание учебников сегодня - это бизнес. Причём с учётом всех обстоятельств - крайне выгодный бизнес. Из-за этого современные ФГОСовские учебники... Нет, попадаются среди них хорошие и качественные, но именно что попадаются. Во-вторых учитель сегодня - не престижная и крайне низкооплачиваемая работа. Как итог - основную массу учителей составляют те, кого продавцами не взяли, но опять же попадаются и идейные педагоги с очень высоким уровнем.


2. Дополнительные вредные предметы. В угоду какой-то политике в школьную программу добавлены региональные предметы (которые де-факто являются отличной площадкой для экстремизма) и предметы религиозной направленности. Они занимают часы, но для формирования профессиональной составляющей они бесполезны.


По факту без репетиторов, который могут обеспечить "советский" уровень образования в нормальном ВУЗе делать нечего.


Теперь сами ВУЗы. И это даже не в отдаленном приближении СССР. Ещё лет 12 - 15 назад ценность диплома обычного ВУЗа уже снизилась до ценности бумаги на котором этот диплом напечатан.


Сегодня у педагога среднестатистического ВУЗа з/п в лучшем случае дотягивает до 40 - 50 % от з/п профильного специалиста, а по ряду специальностей не превышает 20 %, что приводит нас к пониманию того, кто именно в средних ВУЗ/ССУЗ преподаёт.


Ситуацию усугубляет вопрос опыта педагога. Когда я 20 лет назад получал высшее образование, у нас ВСЕ педагоги имели минимум 5 - 7 лет профильного опыта работы, при этом 80 % продолжали работать во время учёбы. То есть что нужно именно сегодня, что не нужно на чём и как акцентировать внимание, всё бралось из личного опыта, который был получен буквально вчера на конкретной рабочей задаче. Сейчас много педагогов практического опыта не имеют, а теорию берут со времен последнего опытного сотрудника. Качество материала при этом...


Мои ученики (выпущенные с допобразования) уже успели поучиться в ВУЗах. Мы обсуждали программы, материалы и т.п. Сегодня в среднем 65 - 70 % программы ВУЗа пригодятся только для сдачи зачета/экзамена. Ещё 15 - 20 % норм, но нужно актуализировать и только порядка 10 % знаний реально пригодятся на работе. При этом обычный среднестатистический ВУЗ в лучшем случае даст 30% знаний и 1 % умений и навыков которые нужны для удовлетворительного выполнения должностных обязанностей.


Думайте сами, решайте сами...

Показать полностью

Ответ на пост «А детям каково слышать такое от учителей?»

Ну давайте вставлю и свои 5 копеек.

Год назад дочка закончила 9 класс и ушла в колледж.

Им тоже рассказывали о том, что у многих есть шанс не сдать ЕГЭ. Им тоже говорили, что 10-11 класс это тупо натаскивание на сдачу экзаменов, а не учеба.

В итоге получилась очень странная ситуация.

Все кто уже определился со своей будущей профессией ушли либо в профильные средние профессиональные училища либо в специализированные лицеи/гимназии.

В 10 класс в их школе пошли одни троечники.

У дочки высокий средний балл, выбрала тот колледж который готовит по интересующей ее специальности, ни разу ещё не пожалела. Высшее образование будет получать в заочном или вечернем формате.

В целом ее выбор не вызвал у меня сильных негативных эмоций, хотя периодически подкалываю ее, что не ожидал, что моя дочь будет ПТУшницей.

Ответ на пост «А детям каково слышать такое от учителей?»

Подержите и мое пиво.

Шестой класс, урок. Влетает классная руководитель посреди урока. Летит фурией к последней парте, хватает пацаненка за горло руками. Начинает душить и орать « вы когда твари людьми уже станете». Пацан конечно не подарок, родители у него из бывшей союзной республики. Но это не оправдывает училку.

Сын рассказал, учится в том же классе.

Ответ на пост «А детям каково слышать такое от учителей?»

Вспомнилась учительница английского языка, которая в 11 классе за неделю до выпускного экзамена, встретила нас на улице у школы и сказала, что мы точно его не сдадим. Хороший мотиватор.
В 2002 году ещё не было ни ЕГЭ, ни ОГЭ и пр. Мы были первопроходцами и сдавали так называемое тестирование по профильным предметам на базе вуза. А остальные предметы, на выбор, обычным устным/письменным экзаменом на базе нашей гимназии.
Знания она нам давала очень поверхностные, приходилось заниматься на доп.курсах,чтобы внятно отвечать по предмету и хоть что-то понимать в языке. В ее системе оценок было узколобая линия оценки - если ты сразу не вник, то оценки за тобой тянулись ещё с 5-7 класса, и не важно, хорошо ты готовился, либо нет. В классном журнале потом можно было с удивлением обнаружить и двойку, и тройку. Спорить было бесполезно.
Хорошо, что на экзамене по языку директором было принято решение, что оценивать знания будет некая комиссия из учителей - предметников, а не единственный педагог, ведущий предмет.
Отлично помню выражение ее лица, когда мы все сдали и ответили на доп вопросы, получив 4/5.
До сих пор не понимаю ее мотивацию. Она же сама себе и занижала все показатели.

Ответ 2.718 в «А детям каково слышать такое от учителей?»

У меня в семье несколько другой случай. Репетитор по английскому у моего младшего брата во👍🏻 , все что она подтягивает, это столп языка грамматику. И надо уточнить, что мелкий мой говорит и читает свободно с американским произношением(можно и правда сказать спасибо видеоиграм и международному конекту, выучил сам без мама, пап и кредитов)

А в школе наша гениальная учительница по английскому заявила, что мелкий у нас к огэ по английскому не готов и его знание максимум на 3- и в шоке была матушка да вообще все

По итогу мелкий признался, что учительнице то особо и не нравятся его способности в этом языке, и пару раз он её тыкал в ошибки. Да и мы долго удивлялись оценкам 3-4,иногда даже двойка, думали с грамматикой все плохо.

По итогу, что бы не губить природный талант к языкам( Мелкий учит во всю французский до кучи, как он выразился "он красиво звучит и мне прикольно" и делает хорошие успехи, уже сносно говорит) Мы решили его перевести в другую школу, где по рекомендации репетирора хороший преподаватель

Так что не всегда родители виноваты, бывают уязвленные учителя ещё теми редисками

Ответ Albinamur в «А детям каково слышать такое от учителей?»

Колледж. Мне 18. На новогодних каникулах умирает отец. (Пожар)
В первый учебный день после каникул не выхожу на учёбу.
Звонят из учебной части, интересуются причиной прогула. Я как раз минут за пять до звонка только успокоилась и усиленно сдерживаюсь от нового витка истерики. Озвучиваю, мол, "семейные обстоятельства". После нескольких настойчивых вопросов сдаюсь и сквозь водопад из истерики, соплей и всхлипываний кое как пробулькала: "Отец умер".
На мои вопросы о том нужно ли приносить копию свидетельства о смерти, говорят твёрдое "нет", пытаются утешить и заверяют что я могу ближайшее время не ходить на учебу, пока не приду в себя. (Была на хорошем счету, активистка и все такое)
Спустя три дня выхожу на учёбу и выясняется что мой классный руководитель узнав о моей ситуации отнесла в учебную часть мое дело и доказывала всем, что я вру, ибо в графе "отец" у меня прочерк. (Родители не были расписаны)
В учебной части этой старой дуре очень грубо дали понять, что у нас треть страны "безотцовщины", да явно не из пробирок повылуплялись.
Спустя пару месяцев у классручки самой умирает отец. (Ей больше шестидесяти, ее отцу глубоко за 80) И она ноет на тему того, что пяти выходных дней ей мало для скорби.
И кому она решает пожаловаться? Мне, блять! Серьезно, из всех окружающих она выбрала меня в качестве жилетки на эту тему!
На мое резкое замечание, что после её "перформанса" в мой адрес у меня к ней ни капли эмпатии - она на чистом глазу мне заявляет, что вообще-то я уже достаточно взрослая чтобы из-за подобных событий пропускать учёбу, а для неё это слишком неожиданная трагедия.

У меня до сих пор нет слов...
Потерять родителя в 60 оказывается неожиданнее чем в 18.

P. S. Пожалуйста, давайте без троллинга.
Итак мерзкие флешбеки сейчас.

Показать полностью

Ответ на пост «А детям каково слышать такое от учителей?»

У меня в 8 классе отец умер. Неделю я в школу не ходила: шок, похороны (поездка в деревню). Только вернулись, телефонный звонок. Голос классного руководителя (даже не помню какой предмет она вела) : Ты почему в школу не ходила?

Я: - У меня папа умер.

Она начинает орать в трубку: Что?! Ну-ка зови взрослых! Ишь ты какая!

Подходит мама, берёт трубку: Алло... пауза... У неё отец умер. И Вам до свидания.

Ни извинений, ни сочувствия. Вот это педагог! (((

Через месяц поменялся классный руководитель (физик) . Пришёл к нам, разговаривал с мамой, слушал её, говорил обо мне, моих оценках.

До сих пор с ним дружим, уже семьями. Человечище!

Ответ на пост «А детям каково слышать такое от учителей?»

Поведаю свою небольшую историю учёбы.

Перед начальной школой мама отправила меня на подготовительные, детский сад с большим уклоном на изучение основных школьных предметов (математика, литература, русский язык и изобразительное искусство) Тогда (2008-2009 год) это были именно как подготовительные занятия перед школой, сейчас же этот материал спокойно подают деткам в большинстве садиков. Мор знания были средненькими, к первому классу уже мог спокойно считать и складывать числач немного умножать, но чтение не далось. Среди остальных сверстников это уже было очень хорошо.
Нормально читать научился лишь в 3м классе, внезапно был отличником среди начальных классов, даже грамоты давали. Очень полюбил географию и изобразительное искусство, ходил на рисование в школу искусств, но потерял интерес и забросил. К пятому классу кое как вытянул несколько четвёрок за год. Пятый, шестой и седьмой заканчивал статично с парами троек.

В седьмом классе началась физика, и мне она понравилась, многие физические явление и законы уже отлично знал, объяснял даже не читая в учебнике, учителя радовались. А получилось у меня так потому что всё детство любил различные научные передачи, родители пакупали много дисков научных документальных фильмов про динозавров и технику, обожал днями на пролёт смотреть канал Discovery. Иии, на этом мои знания закончились. Русский, химия, математика, даже физкультура, давались туговато.
До восьмого класса по телосложению я был больше похож на миленького пухляша, неказистого и сильно стеснительного, в 14 лет вес под 70 кг. Многовато подумал я, и всё лето старался схуднуть, ел меньше, активно проводил день не жалея себя.

В восьмом классе я заметно изменился, но в физкультуре так же не был заинтересован. Родители видели как я немного отстаю по учёбе, отправили к репетиторам. Они мне очень помогли, спасибо большое. По русскому, математике и английскому языку сравнялся знаниями со сверстниками.

К началу девятого класса в преподавательском составе моей школы была какая-то неразбериха, молодые учителя несправлялись, была большая текучка учителей по профильным предметам. Наш класс решились отдать двум учителям старой закалки. Там то меня совсем поперло, во мне проснулся дух учёбы, в первой и второй четверти вышел ударником (так в наших краях называют хорошистов). Учителя начали подготавливать нас к сдаче ОГЭ, на первых подготовительных занятиях немного подтупливал, вспоминал прошедший материал. Но потом с каждым разом мои результаты были всё лучше и лучше, и это только ходя на обычные школьные занятия, без платных репетиторов.
Но сдать экзамены мне удалось все равно средненько, русский и физика на троечку, но математика и география практически на 5, не хватило лишь по паре баллов до отлично. В физике сильно расстроился, не ожидал настолько сложных заданий, в школе нас готовили к более лёгким.
Долго думал на кого пойти учиться, но родители решили за меня. Мы внезапно переехали на другой конец страны. Поступил в колледж на техническую профессию: "Технология машиностроения".
(Тут наверное я сплошал, и нужно было больше рассмотреть мест для учёбы, даже сейчас не совсем понимаю в чем суть этой профессии, но на руках уже корочка токаря третьего разряда).
Учебный состав колледжа меня с радостью принял, тем-более когда узнали откуда я к ним такой приехал, даже были немного шокированы.

Первый курс дался мне довольно легко, все знания у меня уже были, надо лишь из вспомнить. И так вышло, что местные школьники отучились по новой, более сложной программе, а в моей школе мой класс был послежний завершающими старую программе, более легкую. Потому я знал немного больше чем остальные студенты. Но этих знаний не было бы, если б не учителя моей школы, большое спасибо Лидии Григорьевне и Галине Александровне. Именно они, учителя русского языка и математики, объясняли нам больше чем требовала программа обучения, и я это все запомнил.

На втором курсе было так же легко, так как завершались школьные предметы и первый семестр я вышел отличником. На втором семестре появились технические предметы, более углубленные в механику и инженерию. А я как раз люблю устройство техники и вообще с интересом изучаю различные механизмы. По техническим предметам у было отличные оценки. Так же было черчение, чертежи от меня летели как горячие пирожки, чертил как для себя так и на заказ другим студентам.

В общем за два курса я зарекомендовал себя хорошим учеником в глазах преподавателей, меня заклеймили отличником. Коим продержался и на третьем курсе. Но я себя как таковым отличником не считал, и сейчас на четвёртом курсе не считаю. Круглый отличник третий год подряд. Сам всё ещё удивлён как из троечника вылез к отличникам.

Пожелайте мне удачи, через пол года диплом, да и понадобится ли он мне, сам того не знаю.

Вышло как-то так, сильно тапками не кидайтесь.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!