18

Ответ kofeKode в «Когда вежливость стала синонимом слабости?»

Воспоминания, 2021 год оформляем дом , при покупке была оформлена земля на мужа, соответственно и дом был автоматически оформлен на мужа. Надо получить налоговый вычет, соответственно, пол дома надо оформить на меня. МФЦ : тетка с частными глазами заявляет, что это только через нотариуса. Едем к нотариусу, два варианта оформления: барачный договор ( 20 000) и ещё какой-то, точно не помню, чуть больше 30 000. Сказать, что я офигела, ни чего не сказать. Мы 30 лет женаты, у нас априори всё совместно нажитое!!!! Неделю была в шоке. Потом позвонила в Росреестр, в Москву. Там вежливая женщина нам объяснила, что всё делается в МФЦ, пошлина 600 рублей и 7 дней ожидания. Полезла на сайт МФЦ нашла заявление и поехала оформлять. Минут 15 пыталась донести до них, что эта услуга у них есть, потом начала орать, сто или они мне сейчас сделают, или я приеду с прокуратурой!!! МАТОМ!!! О, чудо, нам за 10 минут оформили заявление. Но оказалось это не конец. Через три- четыре дня нам звонят с Росреестра и спрашивают, а почему только дом, нада было сразу заявление и на землю оформить! Мы опять в МФЦ. И! Та же тётя, с теми же честными глазами, заявляет, мы такое не делаем, вам к нотариусу. Забрало опустилось сразу. Ни х*я, вы тут все ох*ели? вы нам три дня назад оформляли, я не орала, я визжала. На этот раз нам оформляли заявление 2( ДВА) часа. В конце она говорит : пошлина 2500! Я говорю: нет, у вас на сайте написано 600 рублей. Она куда-то убежала и говорит, пишите на обратной стороне заявления, что отказываетесь платить 2000. Я написала, я не гордая)) Вот так криком и матами я оформила по закону за 1200, а не за 20000. И да, я написала жалобу в головной офис МФЦ, заявление в прокуратуру, заявление в следственный комитет, и сообщение в приёмную президента. Не знаю, что сработало, но сейчас в МФЦ на каждом окне есть книжечка с ценами на услуги

4

Ответ kofeKode в «Когда вежливость стала синонимом слабости?»

Оооо, вспомнилась история, не столь эпичная но все же.

Год эдак 2018, гуляем с подругой по тц Авиапарк в Москве. Заходим в Адидас, вижу крутую пару кроссовок, покупаю, идем дальше.

Там двухэтажный Ашан, решаем что нам туда надо. Ходим по магазину, я взял себе бутылку 0.5 энергетика, выпил половину, идем к кассе.

А в Ашане последний раз я был в году хрен знает каком, и то с родителями, кассы там были обыкновенные, длинные с лентой едущей к кассиру.

Тут значит примерно то же самое, но только после того, как кассирша пробивает товар, она дает тебе бумажку с QR кодом, ты проходишь дальше к кассе самообслуживания, сканируешь QR, платишь, получаешь еще одну бумажку, но это уже чек.

А тут такое дело, что прямо перед каждой этой кассой самообслуживания, прямо встроена в нее мусорка. И там валяются всякие чеки.

Ну, я оплатил, получил чек, и вместе с QR кодом выкинул его в эту мусорку.

Подходим к дверям, у дверей стоит охранник, худощав, меньше меня ростом, (а я достаточно высок), и просит предъявить ему чек.

Я, понимая патовость ситуации, слегка глупо улыбаюсь и говорю

«Оу, извините, но я кажется выбросил его в мусорку у кассы» Вполне дружелюбным тоном, не вызывающим никаких негативных эмоций.

И я действительно искренне, честно и по доброму, с хорошим настроением, произносил эту фразу.

И вместо адекватного или хотя бы более-менее нейтрального ответа, я получаю кинутую с недовольным видом, быдловатым, обязывающим меня к чем-то тоном фразу «Иди ищи»

От абсурдности ситуации, я к человеку по нормальному по доброму, улыбаясь, пытаюсь что-то объяснить, а он мне такой ответ, еще и на «ты», роняю забрало

Бутылка (благо пластиковая) описывая дугу в полете отправилась куда-то в центр зала. Я начинаю орать на полной громкости «что он черт ебаный ахуел, голову мне тут ебать за сраный 90 рублевый энергетик, и вообще пошел он нахуй, ничтожество ебучее, и нихуя я ему предъявлять не обязан, чмо позорное»

На удивление он потерял дар речи, а я думал будет конфликт. Я толкаю эти сраные туда-сюда дверцы, маленькие которые, на входе в такие магазины. Которые телегами толкают обычно. И выхожу

А по какой-то причине вышло так, что пакет с Яркой надписью «АДИДАС БЛЯТЬ» и яркой коробкой с кроссовками в ней, в этот момент оказался у моей подруги. И я то прошел, но охранник, какого-то лешего останавливает ее, и добрым голосом спрашивает «А в пакетике у Вас что?» и тянется пальцем отодвинуть край пакета

Меня разорвало нахуй. Я разворачиваюсь и продолжаю орать «может тебе блять жопу еще показать сука?! Ахуел совсем блять»

он одергивает палец от пакета и пропускает подругу.

Она конечно была в легком шоке, но в целом все хорошо)

Показать полностью
14

Ответ kofeKode в «Когда вежливость стала синонимом слабости?»

Несколько раз такое было по работе, раз пять. Пока я, вежливый интеллигентный очкарик, "придерживаю коней", на мне пытаются ездить, хамить, угрожать, подъебывать. Стоит только выпустить Кракена бешеного внутреннего холерика, знающего очень много слов, расправить перья спину, став не 180, а 190см, немного экспрессии жестами - и всё! Все сразу друзья, сразу уважение! Ну какого хрена ж?! Я столько лет потратил на управление гневом! Мне физически плохо после хорошей вспышки с раскидыванием хуёв! Неужели сразу нельзя?..

5

Ответ на пост «Когда вежливость стала синонимом слабости?»

Вежливость. Ха! Вспомнилась мне тут одна история.

Работал я когда-то в Ростелеком(никогда этого не делайте, лучше вагоны разгружать, там хотя бы психика в порядке останется). Ну дак вот, работал я, всегда был вежливым, никогда не спорил с начальством, хотя там такой цирк конченный, что очень хотелось. И вот настало такое время, что я заебался. Нет, не так. Я ЗАЕБАЛСЯ. И пишу рукоблудителю, мол, увольняй меня, хозяин барин, холоп устал. На что мне сказали: А ты, дружище, не прифигел ли? Помнишь, у нас программа тупила, и ты заходил на рабочий стол на 10-15 минут позже? Дак вот, нужно отработать это всё. Поначалу я согласился, тип, да, хозяин барин, как прикажите. Вот только мне сказали, что перед тем как уволиться, я должен поговорить с начальником СБ, мол, вся херня-муйня, но так надо. Я опять согласно кивнул головой. К тому же сказали, что он наберёт через дня два.

Я прождал месяц. Каждый раз спрашивая: А что, когда? В конце-концов другой рукоблудитель связался со мной. Снизошёл до жалкой черни. И говорит такой: Ну куда ты собрался, идиот? Оставайся тут. Тут хорошо, тут конфетки(с начинкой из говна). На что я парирую, что устал и вообще ужас. Уговаривал он меня минут 15. Но в конце-концов сказал следующее: Значит, не договорились. После чего просто отключился. Меня это удивило, да и только. Но я махнул рукой.

Пишу в этот же день другому рукоблудителю, мол, усё, пообщался я с белым господином, пора давать мне две недели и отпускать на волю. Вот только: Дак ты ведь ещё не отработал все свои опоздания и даже пока не начинал. И вот тут я охренел. Сев на диван, уставшим взглядом обвёл комнату. А потом я как начал звереть, вцепился зубами в наушники, посрался с первым рукоблудителем, второго не смог достать, и в инете откопав инфу, сказал: Вы чё, ухи переели тут? И предъявил о нарушении закона, что, мол, никто не может ограничивать желание уволиться, а вы это делаете! И волшебным способом все опоздания куда-то пропали. И я спокойно отработал две положенные недели, иногда общаясь с абонентами из туалета в прямом смысле этого слова(за что мне стыдно).

Показать полностью
3

Ответ kofeKode в «Когда вежливость стала синонимом слабости?»

Ответ kofeKode в «Когда вежливость стала синонимом слабости?» Хамство, Наглость, Жалоба, Негатив, Волна постов, Вежливость, Решение проблемы, Ответ на пост

Нет, Машке сразу нельзя. Нужен контраст.
Я веду себя примерно также, сначала "здравствуйте, извините, пожалуйста". В основном это нормально работает. Но бывают ситуации, когда вежливость это по мнению собеседника реально подразумевает слабость. И начинается шоу с сложностями, недоделками, "мы не знаем, мы не можем, у кого уточнить? Хз, не у меня, у меня лапки".
И именно на контрасте стреляет эффект. Когда вежливый дядька вдруг превращается в Цербера.
У собеседника сразу диссонанс, он теряется и начинает искать пути решения. Если ты прав на самом деле, а не "хочу и всё", то пути решения у них - сделать как надо, спросить у более компетентного в этом вопросе.
Вежливого можно просто динамить, вежливость же не пугает в основном. А вот наезд, агрессия после вежливости напрягать будет сильно.
Поэтому, да, начинать обязательно тихо и вежливо, вполне реально, что проблема решится на этом этапе.

Показать полностью
8

Ответ kofeKode в «Когда вежливость стала синонимом слабости?»

К сожалению, так устроен мир. Люди по большей части по хорошему не понимают. Зато прекрасно понимают, когда и начинаешь за волосы таскать, и тыкать носом в говно. Сам я человек неконфликтный, могу включить быдло режим, только когда совсем уже довели - и тогда легко добиваюсь своего. Но в обычном своем состоянии я на такое не способен. Бывает, беру с собой человека, который ну любит всех заебывать, аналог Машки, своего всегда добьется. Он за меня вопрос и решает, если начинают охреневать. А если идем в то место, где того человека знают - можно и без скандала получить, что хочешь, все сделают в лучшем виде))

20

Ответ на пост «Когда вежливость стала синонимом слабости?»

Если ты вежливый — значит, ты или тряпка или лох. Ну или сразу оба. Такой лейтмотив гуляет под видом жизненной мудрости.

Неудивительно, что вежливому человеку хочется стереть вежливую улыбку с вежливого лица и невежливо пояснить другое мнение. Шучу — не хочется. Потому что вежливость — она про внутреннюю силу и самоконтроль. Об этом и хочу рассказать.

Почему вежливость путают со слабостью? Мне кажется, что в нашей культуре сила — это Саша Белый, который кричит «твою мать» и бьет кулаком по столу. На фоне вкрученных в мозг ассоциаций спокойный, учтивый человек может восприниматься как неуверенный мамкин пирожок.

Давайте представим ситуацию в магазине, например: Аркадий стоит в очереди на единственную кассу. Мимо пробегает мальчик в жилетке, и Аркадий спокойно говорит ему в спину: «Откройте вторую кассу!». Мальчик, не оборачиваясь, скрывается за стеллажами, и просьба Аркадия растворяется вместе с ним. Тогда он взрывается и уже громко кричит на весь зал:

— Как же вы задолбали, уроды! Откройте вторую кассу, стоим здесь вечность!

Спустя минуту, поправляя штаны, бежит второй кассир. Очередь разделяется и дело идет бодрее. Вечером Аркадий скажет дома:

— Пока у тебя вежливого проблемы, никто не стремится ее решить. Но стоит только повысить голос!

Во-первых, Аркадий даже не пытается разобраться, работает ли крик. Он просто верит: закричал — сработало. А то, что кассир бежал из туалета как мог, а мальчик вообще покупатель в жилетке цвета магазина – ну…. Это уже излишняя информация как будто.

Получается, Аркадий записал на личный счет своего опыта +1 ситуацию, где ему удалось решить проблему силой. Или криком, если угодно. Чем больше таких ситуаций он закинет на счет, тем больше укрепит крикливую модель поведения. Рано или поздно Аркадий прослывет человеком вспыльчивым, люди будут избегать его, потому что не крик, а именно вежливость располагает к сотрудничеству.

Если у Аркадия есть дети, он привьет им норму привлекать к себе внимание криком:

— Вежливость принимают за слабость, и, чтобы добиться своего, приходится включать режим «быдло» – научит Аркадий-старший младшего.

Я придерживаюсь мнения, что вежливость – про большую внутреннюю силу. Взрослый человек использует ее как инструмент, чтобы располагать к себе людей, находить способы сотрудничать и поддерживать репутацию. Иногда криком можно чего-то добиться, но проблему решат из страха или из желания избавиться от крикуна. В некоторых случаях сделают это еще и через жопу из рук вон плохо.

Конечно, у вас может появиться желание похейтить меня: мол, стою в блестках и белом пальто. Нет, вообще. У меня тоже есть истории, когда я орала как ненормальная.

Например, однажды сломался ирригатор на гарантии, и я хотела сдать его на замену. Заведующая аптеки этого не хотела и отправляла меня в сервис за 20 км. Слово за слово, я накричала и она приняла ирригатор. И вот я жду-жду ее звонка , а его нет. Когда вышли сроки, я набрала в сервис и уточнила, как у них дела:

— Нормально, — поблагодарили в сервисе, — только новый ирригатор мы давно передали. Нам как привезли сломанный, так мы той же машиной и отдали новый.

Я пулей помчалась в аптеку, где заведующая подтвердила, что ирригатор там давно — с самого начала, блин. На вопрос, почему не позвонили, ответила: «Срок не вышел, вот и не звонили».

Тут был бы уместен хэппи энд, что я все поняла и извинилась перед заведующей, но нет. Я огрызнулась, а урок усвоила молча: технически она ничего не нарушила, но по-человечески «англичанка гадит».

Так вот: иногда люди срываются и кричат. Так бывает, мы не роботы. Не нужно корить себя за единичные слабости. Наша сила в том, что завтра мы можем сделать иначе, чем было сегодня. Плохо другое: когда убеждение «Вежливый — значит лох и тряпка» — становится ведущим и человек вообще перестает общаться без крика. Ни себе, ни другим он лучше не сделает.

Ну и вот что интересно: а есть ли правда люди, на которых пока не крикнешь, работать не будут?

По опыту знаю две прозаичные истории, когда так происходит. Мне приходилось работать с учреждением, где всегда что-то писали-писали-писали, чтобы сдать отчеты вовремя. Проблемы клиентов воспринимались как фоновый шум и только крик «из окошка» позволял вывести их из бюрократического оцепления. Эти люди были не тупыми или вредными. Они просто жили по другим правилам, где крик для них — сирена.

Еще одна история, когда менеджер Василий начитался литературы по переговорам и ударился в провоцирующее поведение. По заветам гуру он прощупывал границы дозволенного. Границы истошно орали в ответ.

Если конкретно вы попадете в такие ситуации, можно ли в них кричать?

Да, как хотите, я вам не судья.

Просто отмечу, что в сфере обслуживания проще решить проблему, делая каждый следующий шаг официальнее предыдущего: от просьбы и бумажки до прокуратуры. Плохо что ли? Хорошо.

Если вы дочитали до этого места, сообщаю: я не пытаюсь быть для вас голосом морали. Однако мне будет приятно, если вы выйдете из этого поста с идеей, что можно вести себя иначе.

Срочная новость для всех, кто не любит ссылки на Telegram-каналы. Отойдите от экранов и уберите детей — сейчас будет она — ссылка. Подписывайтесь на «Без обид, но…». Там мы разбираем истории читателей и учимся общаться так, чтобы в сердечке не было мучительно больно.

Показать полностью

Ответ Аноним в «Когда вежливость стала синонимом слабости?»

В подобных случаях есть неприятные тонкости. Во-первых, однажды какой-нибудь реальный нервотик на раз сломает нос ( и будет во многом прав.. хи-хи.. ), во-вторых, и ( самых плохих.. ) когда ты к людям относишься как к говну, ты всё дальше отходишь от них всех.. дьявольская ловушка на самом деле, из такого дерьма ну очень не просто выпутаться, многие и не поймут здесь даже, что продали душу чёрту за три копейки.. ага.. Кто-то потом и захочет вернуться к простоте бытия, а там мерзкая За@упа За@уповна.. мол – куда ты, сынок, лыжи навострил? Клиенты же у тебя, кредиты твои что брал на жизнь хорошую с оглядкой на то что людей через колено ломать можно, и прочая педерастия.. так что давай ты не выёжывайся, тяни лямку свою без лишних вопросов, долю что выбрал/купил, чистоплюй выискался, интиллигент сраный.. Так что, братан, иди ка ты нахер со своей гнилой философией. Клиенты у него.. блд..

575

Ответ на пост «Когда вежливость стала синонимом слабости?»

Напомнило. В Сбере оплачивал покупку квартиры, девушка начинает впаривать кредитную карту. Говорю, не надо. Приносит. Не надо. Началась битва. Кровь, кишки, распидорасило. Девушка, смахивая кровь и пот, предлагает компромисс. В результате берёт с меня согласие, режет карту ножницами и доброжелательно так говорит, всё у Вас никаких обязательств, спасибо за сотрудничество.

Вот если бы я поступил, как советует ТС, Этого поста бы не было.

А потом я зашёл в личный кабинет Сбера, а у меня висит этот кредит. На какой срок он бесплатный,  сколько мне потом выставили бы, в каком размере? Договор не видел, условий не знаю, но понял, меня хотят поиметь. Иначе зачем это банку?

Закрыть этот кредитный счёт в приложении невозможно. На горячей линии отправляют в отделение. Пошёл, в надежде девушку ещё и ногами попинать. А нет её. Видимо оценили талант. Повысили, наверное.

А кредитку я закрыл. Лоханулся, в начале. Но вовремя спохватился. Откуда бы я знал, что дело не в карточке, а в счёте. Спасибо приложению.

Ну, а вы теперь знаете. И, думаю, это не только Сбера уловка.

Удачи! Берегите свои деньги. Много их желающих, отобрать ваше и присвоить себе. И я даже не о мошенниках

35

Ответ на пост «Когда вежливость стала синонимом слабости?»

Вежливость бывает разная. Давайте будем откровенными, среди нас дофига людей, не умеющих внятно и кратко выразить свои мысли, бэкающих, мэкающих, не владеющих даже начальным знанием административных норм. Вот серьезно, некоторых сограждан мне хочется послать нахер вместе с их кашей во рту еще до того, как они закончат свою мысль, а ведь я даже не чиновник. Человеческое общество далеко от идеала. Соплежуев в нем редко воспринимают всерьез.

Кроме того, от собственной вежливости часто страдают люди, которые в силу воспитания в конфликтной ситуации применяют слова и обороты, провоцирующие хамство и пренебрежение, например:

- простите за беспокойство ... (не прощу, иди нахер)
- не могли бы вы ... (не могу и не хочу, отъебись)

Разумеется, оппонент не произносит вслух ответы, написанные в скобках, но суть его ответов именно такова.

Я в конфликтных ситуациях практикую "вежливость гранаты с выдернутой чекой". У оппонента есть несколько секунд, чтобы отреагировать конструктивно и обнулить таймер. Если не успеет - граната рванет)) Как правило, 9 ситуаций из 10 разрешаются в мою пользу уже после первой или второй фразы.

Допустим, мне выдали документ с ошибочной записью:

- (глядя прямо в глаза, жестко и с глубокого вдоха) Здравствуйте. Ваши сотрудники допустили техническую ошибку, которую необходимо исправить в ближайшее время.

- ээээ... хорошо, нужно предоставить справку ...

- НЕТ. У вас есть необходимая информация. Ваша техническая ошибка - не моя вина. Но я могу сделать ее вашей проблемой. Хотя исправить ошибку вам будет намного легче.

Или ситуация с девочкой в банке/салоне связи, которая вовсе не по своей воле начитывает скрипт продажи допов:

- Спасибо, ваши предложения мне понятны, но не интересны. Я отказываюсь их принять.

- да, но вот еще...

- [Имя на беджике], вам понятен мой отказ?

Учитывайте, что подобные разговоры часто записываются и проверяются. Ваш встречный скрипт является для девочки достаточным поводом для прекращения продвижения без снижения оценки, если запись выборочно проверит супервайзер.

Полезно также быть готовым к разумным компромиссам. Например, было время, когда сотрудников Сбера заставляли продавать подписки и прочие допы, и жутко дрючили за несоблюдение скрипта. Я пришел открыть депозитный счет для сделки по недвиге, и тут менеджер начала мне продвигать что-то типа сберподписки, страховки и т.д. Я уж было взвел гранату, но эта милая женщина красноречиво показала глазами на видеокамеру, установленную наискосок напротив стола и попросила выслушать "важное предложение на 3-4 минуты". Понял, включился в игру, она даже слегка развернула монитор в мою сторону, показала условия подписок, какой-то там интерфейс кабинета)) я с улыбкой дебила кивал головой)) потом поблагодарил за очень понятный рассказ, и сказал, что нужно дома обдумать, а вот завтра я зайду, и она мне поможет все оформить. Знаете, она посмотрела на меня с такой благодарностью, что моя взведенная граната превратилась в плюшевое сердечко. И мне эти 3-5 минут совсем не жаль.

Был случай, когда из-за ошибки сотрудника таможни мне пришлось вечером рвануть к нотариусу заверять копии совершенно неожиданных документов, но начальник отдела 30 минут ждала меня после работы, чтобы их принять, и утром вне очереди передать доки на выпуск груза (в то время еще не было так строго с рабочим временем и пропускной системой). А мог бы написать жалобу, сотрудника лишили бы премии, а я получил бы груз через неделю-полторы, пока сработает бюрократия.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!