11

Ответ на пост «Когда вежливость стала синонимом слабости?»15

Тема обширная и затрагивает вообще всё общество и все взаимоотношения, но напишу в разрезе узкого примера. У меня есть небольшая частная организация по ремонту. Мастера, узкие специалисты, выполняют определённые работы, главным образом в домах и квартирах. До этого сам почти 20 лет работал в схожем режиме, и общался в том же кругу. Так вот. Когда люди жалуются на сотрудников организаций, учреждений или тех же строителей-ремонтников, работает то же правило, как и везде:

"Их не с других планет к нам завозят".

Более того, всё общество непрерывно принимает участие в формировании себя и всего, что нас окружает.

Есть ещё одно правило:

"Куда (вставить свой вариант) не целуй, у него везде жопа".

К чему я? За долгие годы я и все, кто в теме, поняли, что относиться к клиентам нужно жёстко, грубо, с позиции силы и ставить перед фактом. Только после можно ослабить хватку (очень осторожно) и допустить пресловутое "человеческое отношение". Вы можете сейчас возмущаться, негодовать и тд, но в любом деле всё решает статистика и ориентирование на большинство. А большинство народа любую мягкость, желание помочь, деликатность - всё это воспринимает только как слабость и возможность надавить, кинуть. Когда-то давно я этого не понимал, и каждый раз переживал, как так получилось, что очередной такой нормальный мужик или приятная женщина внезапно превращается в какую-то тварь после того, как из лучших побуждений начинаешь идти навстречу и делать, советовать, помогать больше чем этого требует характер работы. Получается, они вдруг осознают, что перед ними добродушный лох, которого можно кинуть или просто выдавить из него по-максимуму.

Давно вижу, принимая на работу молодого парня, который искренне старается, повышает квалификацию и, казалось бы, должен стать первоклассным спецом, что из профессии его вышвырнут именно клиенты, выживут, заставят бежать от работы с людьми, если он не научится быть хамлом. Быть или казаться. Это вообще первое и главное умение: играть роль хамоватого быдла, которого лучше не злить.

И именно такие становятся самыми успешными, имеют массу клиентов и сверхзаработок. Получается, что общество само выживает всех, кто попорачивается к ним лицом, а потом дружно жалуется, что работает с ними только быдло.