Сообщество - ~ЧИТАЕМ КНИГИ~

~ЧИТАЕМ КНИГИ~

36 постов 560 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

Набор в книжный клуб!

Книжных клубов, как тараканов - их слишком много и каждый уникален.


Если кто помнит, то я всегда публиковала отзывы из моего книжного клуба, который вёл свою деятельность в вк многие годы. Он и сейчас цветёт и пахнет, но уже без меня.


Просто целью клуба было научить людей писать отзывы после прочтения. Это многих пугало, люди убегали, боялись обязательств.


И я подумала, что пора попробовать новый формат. Поэтому был создан новый книжный клуб в телеге. Единственная обязаловка - обсуждать читаемую книгу (быть активным, а не висеть мёртвой душой, я же всё-таки не Чичиков, чтобы радоваться такому развитию событий).


Так что, кто желает, присоединяйтесь. Постараюсь сделать так, чтобы книги всегда были интересными и актуальными!


Все подробности в комментариях.

Ник Харкуэй «Гномон»

Ник Харкуэй «Гномон» Книги, Что почитать?, Посоветуйте книгу, Рецензия, Обзор книг, Гномон, Фантастика, Антиутопия, Детектив, Длиннопост

В интернетах ходит прекрасная шутка об авторе, которую когда-то запустил один критик: «Если вы перед вами книга Харкуэя, то это, возможно, 700-страничный черновик 400-страничного романа». В каждой шутке доля шутки (тут нужен смайлик, который саркастично улыбается).

«Гномон», если быть максимально объективной и приличной в выражениях, – излишне словесный роман, в котором слишком много повторяющихся размышлений, странных и непонятных слов, иллюзий и отсылок, короче, слов ради самих слов, а не ради раскрытия какой-либо идеи, коих, к слову говоря, по тексту раскидано в огромном количестве.

Тут вам и размышления о цифровом концлагере, и о силе матери, способной пройти огонь, воду и медные трубы, лишь бы вновь вернуть своего ребёнка, и мысли о финансовом рынке (о его влиянии на мир и последствиях), и интерпретация мифов, собранных в один клубок, который читатель должен сидеть и разматывать. В общем, каждый в этом романе-конструкторе может найти что-то интересное для себя, если его не проглотит, конечно же, акула, плавающая в этом океане слов.

Мне же лично понравился главный сюжетный поворот, эдакая игра разума, в которую Харкуэй втянул и читателя. Не буду раскрывать вам всех деталей, всё-таки в этом-то и прелесть «Гномона» – нужно самому докопаться до истины, чтобы получить тот самый эффект ВАУ в конце. Пока читала, я делилась мыслями с Леной, да-да, вот такая я единоличница! И, она не даст соврать, я разгадала (практически) главный замысел, отчего была в полнейшем восторге.

Чтобы накрутить интриги, немного расскажу о сюжете. Диана Хантер – диссидент и бунтовщица, которая умерла во время «дознания» (её мозг подключали к аппарату, который должен был прочитать всё, что она знает, думает и тд). Мьеликки Нейт – детектив, которому поручено расследовать это дело. Пока будете читать, стоит помнить, что Нейт – неподкупна, верна Системе, свято чтит и почитает доверенное ей задание. Она загружает «в себя» цифровую копию мозга Дианы Хантер, чтобы найти то, что пытались откопать на «дознании», но понимает, что всё не так просто. Дело в том, что Диана, дабы защититься (ли?), создала несколько личностей внутри своего разума, которые отвлекают и утягивают за собой в пропасть Мьеликки.

Кстати, про взлёты и падения, то есть сначала падения, после взлёты – про катабасис и апокатастасис. Сейчас-то я умная, я дочитала и до меня дошло, вам же подскажу: пока будете читать, следите, как все герои постепенно меняются, преобразуются в НЕЧТО ИНОЕ. Да, эта часть самая занудная и даже сложная, но это только из-за излишнего словоблудия автора, которое, как мне иногда казалось, старалось скинуть читателя со скалы, вниз, в пропасть, как спартанский папаша скидывал своего немощного слабого дитятку, всё равно, мол, не справишься, так чего пыхтишь, иди почитай чего полегче.

Так что, природная вредность, злость на Харкуэя и просто желание узнать «так я праф или не праф», верно ли я поняла весь замысел автора, заставили меня дочитать, о чём я теперь не жалею, кстати. И, что интересно, это падение (к самым низменным чувствам) позволило мне в итоге подняться, осознать, что со мной автор сделал к концу книги, не зря же он в последних строчках, словно издеваясь, говорит:

В чем разница между личностью и книгой? Ни о той, ни о другой мы не можем знать всю правду. И та и другая – код, пытающийся объяснить себя. И ту, и другую нужно читать и оживлять внутри нас – ведь мы никогда не знаем другого человека прямо, душа в душу.

Упал, отжался и поднялся!

Теперь Я – ГНОМОН! Я укажу тебе путь. Не бойся. Начни читать эту книгу и сделай выбор: прими неизбежный конец (сдайся, брось читать) или борись до конца, чтобы переродиться, чтобы пробудиться, чтобы в конце осознать и принять, что ГНОМОН теперь ТЫ! И теперь ТЫ указываешь путь!

Показать полностью 1

#угадайка известную цитату

#угадайка известную цитату Книги, Фильмы, Угадайка

В своём книжном канале «Осторожно: КГБ!» каждое утро для ребят устраиваю угадайки: с помощью нейросети рисую какую-нибудь известную цитату, фразу, название книги, автора или ещё чего, а подписчика пытаются угадать.

Попробуйте угадать и вы.

Показать полностью 1

Псс, у меня для тебя есть кое-что интересное, загляни в книжный клуб...

Псс, у меня для тебя есть кое-что интересное, загляни в книжный клуб... Чтение, Книги, Литература, Что почитать?, Посоветуйте книгу, Отрывок из книги, Обзор книг, Рецензия

Приглашаю всех в мой маленький и уютный книжный клуб – «Осторожно: КГБ!».

Этих клубов – пруд пруди! Скажете вы и будете правы. Но этот клуб уникален тем, что там царствует настоящая диктатура.

Хотите, чтобы у вас дрожали коленки от каждого шороха админа? Шептаться тайком о тоталитаризме только на кухне в тесном кругу оппозиционеров-подписчиков? Диссидентствовать, лёжа на диване, пренебрегая выбором книг, и говорить, что «В Америке-то поди книги лучше»?

Тогда вам точно нужен этот клуб!

P. S. – Доносы на плохие книги приветствуются.

У нас ты найдёшь много интересного:

— Каждую неделю новая книга для совместных чтений

— Викторины

— Угадайки каждое утро

— Много смешных мемов

— Актуальные вопросы литературы

— Обзоры книг, фильмов, игр

— Полноценные качественные рецензии на прочитанные книги

— Книжные марафоны (пссс по секрету скажу, что осенью мы запускаем марафон фантастики и фэнтези)

Кроме того каждый может предложить свою книгу на прочтение или выбрать с помощью голосования.

А ещё каждый может высказаться без боязни, что его забанить за «неправильное» мнение.

Показать полностью 1

Томас Пинчон «V»

Давайте сразу обозначим: я не литературовед, не критик, не (придумайте сами), я обычный читатель, как и вы, поэтому всё, что вы увидите дальше, это моя попытка понять книгу и автора, то есть личное моё видение, которое может быть ошибочным, даже не удивлюсь, если так и окажется, так как книга довольно объёмная, многогранная и сложная, но чертовски интересная для исследования.

Томас Пинчон «V» Книги, Рецензия, Обзор книг, Что почитать?, Посоветуйте книгу, Писатели, Длиннопост, Пинчон

Роман «V» написан так, что читатель любого уровня сможет им насладиться. Я серьёзно. Сейчас поясню.

Если вам нужна история про американскую молодёжь 50-х годов, то вам сюда. Вам расскажут про Шальную Банду, которая сутки напролёт бухала, курила травку, влезала в непонятные драки, собиралась в довольно крохотной квартирке на вечеринку, травила байки и анекдоты – короче, обычная молодёжь, у которой вся жизнь впереди, но они пока ещё сами не знают, что с ней делать.

Хотите небанальной любовной линии? Пф, легко! История взаимоотношений Эстер и пластического хирурга-маньяка, который хотел слепить из неё идеальное тело для любви (изощрённой, грубой, нелепой, без толики той самой любви, от которой все ждут романтики) – стоит особого внимания.

Кроме того, можно понаблюдать за Бенни Профаном (Профейном), который легко сбегает от любви, то ли боясь к ней прикоснуться, то ли боясь прочувствовать весь спектр эмоций, но факт в том, что он всячески уклоняется от природы души человека и её зова.

Есть ещё, конечно же, Паола, Мафия, Хряк и другие, которых тоже любовь сталкивает, как баранов с новыми воротами, но всё же они не так важны для этой сюжетной линии. Их задача в другом. Они скорее функции-зацепки, чтобы склеивать фрагменты общей мозаики.

А если вдруг вам захочется порефлексировать о мире, о войне, о смысле жизни, о бытие своем, или захочется шпионского детектива, или мистики и загадок, то вам всё равно сюда. Даже не задумывайтесь, хватайте книгу и бегом читать!

Я, если честно, боялась браться за Пинчона. Меня запугали, что это довольно тяжелая книга, не из-за какой-то темы, а именно читать будет тяжко. Типа поток сознания, хор голосов, всякая различная заумь, аллюзии и отсылки и прочие странные слова. Но, как оказалось, у страха глаза велики.

Текст у Пинчона, как мне лично показалось, лёгкий, воздушный, он подхватывает и несёт тебя, окутывая тем самым хором голосов из прошлого, возможного будущего, несостоявшегося настоящего. Ты плывёшь, словно маленький плот, сначала кажется, что при первом же дуновении ветра от отголосков войны в Африке или на Мальте ты утонешь, сломаешься или просто захочешь причалить к берегу и прекратить этот не такой уж прекрасный сплав, как может сразу показаться. Но каким-то волшебным образом Пинчон помогает тебе нарастить плот, доска за доской, слой за слоем, смысл за смыслом, идея за идеей, факт за фактом – и вот ты уже грозный линкор, рассекающий просторы абстракции, созданной автором, чтобы каждый мог там найти себе убежище, своё пристанище. Для меня фраза «спрятаться в книге» заиграла новыми красками.

Когда я пыталась понять автора, выискивала что-нибудь о нём в интернете. И в одной статье упоминался художник-метафизик Джоржо де Кирико, чью картину Пинчон хотел видеть на обложке «V». Если немного порыться и изучить картины Кирико, можно их заметить и в самом тексте романа. Например, взять картину «Загадка часа». Неясные очертания колонн, размытые границы, специально не позволяющие сосредоточиться на одном моменте, потому что цель обоих (и художника, и автора) создать иллюзию мира полного гармонии и спокойствия, от которых возникает чувство тоски и тревоги, будоражащие воображение. Да и силуэты, одиноко стоящие где-то там в тишине, еле заметные, то исчезают, превращаясь в незаметного муравья, то разрастаются до громадных махин, занимающих всё пространство. У Пинчона подобными силуэтами является война. То она мелькает в разговорах или в воспоминаниях, случайно прилетевших в голову, иди в каких-то газетных заголовках, или же предлогах выпить, то разрастается до огромных глав в несколько десятков страниц. И ты чувствуешь себя Молохом, беспристрастно, безжалостно и ненасытно пожирающим время: не только как течение из прошлого в будущее, но и как пространство.

Ты вместе с автором перемалываешь историю. Факт за фактом. Раз за разом. И у меня сложилось впечатление, что Пинчон не искал ответа, он скорее прятался от вопросов. Поэтому у него факт перетекает в другой факт. А чтобы вопросы были не слышны, Пинчон включил хор: все громко поют, ругаются, сношаются, гремят пушки, едут на большой скорости машины, стонет Эстер на хирургическом столе. Это бесконечный белый шум, скрывающий истинное положение дел и суть происходящего.

А суть в том, опять же повторюсь, как мне показалось, что Пинчон хотел скрыться от мира. Он не знал и не знает, как его изменить. Может быть, ему от этого больно, может быть, грустно, но он и есть Стенсил (герой романа), который всю жизнь охотился, как и его отец, за таинственным/ой V, котоырй/ая должна была принести им счастье, покой, некое удовлетворение, раскрыть секреты человеческой души: их страсти и желания. Но… нашёл ли Стенсил то, что искал? Об этом история умалчивает, а Пинчон – тем более (так как он затворник и не общается с журналистами, поэтому о нём мы практически ничего не знаем).

Подводя итоги, хочу сказать, что я довольна, так как получила удовольствие от чтения. Причём книга сама по себе вроде как бы и ни о чём, ну то есть, если вы попросите меня пересказать сюжет, я не смогу. Запутаюсь в героях, событиях, смыслах и идеях. А вот если попросите поделиться какими-то отдельными смешными моментами или, наоборот, грустными, или обалденными, на мой взгляд, фразами, или какими-то идеями – пожалуйста, с радостью, их много у меня. Наверное, в этом и особенность книги. Она склеена из подобных кусочков в нечто целое, плывущее общим потоком в наше сознание, таким образом, превращая поток сознания автора уже в наш хор голосов, который будет звучать если не вечно, то по крайней мере до тех пор, пока «V» кто-то читает и передаёт эстафету кому-то ещё.

Поэтому не бойтесь Пинчона. Читайте и наслаждайтесь. А если чего-то не поймёте (как я), то это значит есть лишний повод перечитать книгу, а потом ещё, и ещё, и ещё… Оно того стоит.

P. S. – перечитала свой отзыв и поняла, что он больше похож на поток сознания, нежели на что-то логичное и конструктивное, разложенное по полочкам. Как так получилось, а?

Больше отзывов тут.

Показать полностью 1

Оплата на ЛитРес из-за границы

в приложении можно оплатить через Google Pay, к которому может быть привязаны банковская карта или Paypal. Цена в $ двукратно выше таковой в ₽

через браузер для оплаты предлагает опции:
- PayPal, который отказывается оплачивать, потому что контрагент ru
- иностранная карта visa или mastercard, по которой цена составляет половину от указанной в приложении. Оплата проходит в валюте € (хотя банк требует дополнительную авторизацию, потому что контрагент ru). После чего открываем приложение и успешно закачиваем книгу.

про прочие приложения типа аудиокниги онлайн и иные я в курсе, но там не всегда есть нужные издания

Мишель Уэльбек «Покорность»

Когда я прочла аннотацию, подумала, что меня ждёт мини-версия истории «Дюны», вернее часть неё – как религиозные фанатики могут изменить мир до неузнаваемости. Но получила только жалкое трунь по струнам от человека, впервые взявшего в руки гитару.

Мишель Уэльбек «Покорность» Посоветуйте книгу, Обзор книг, Книги, Рецензия, Что почитать?, Длиннопост, Антиутопия, Ищу книгу, Франция, Политика, Мат

А всё из-за того, что глазу, как и разуму, не за что зацепиться во время чтения. Читаешь «Покорность» словно ходишь по льду – постоянно СОСКАЛЬЗЫВАЕШЬ с текста.

И вся беда текста в том, что там не только герой – обычный вшивый интеллигентишка, но и сам автор недалеко ушёл от созданного персонажа, как мне показалось. Иногда даже думала, что он пишет о себе, но потом поняла, что вряд ли бы Уэльбек стал откровенно себя обличать, потому что Франсуа (герой книги) – надменный, одинокий, в бесконечной депрессии и самопожалейке, бесхребетный, эдакий мачо, которому важно показать всем девушкам, с которыми он спит, СИЛУ и МОГУЩЕСТВО своего достоинства, причём не того самого, что кроется в характере человека, а в самом пошлом значении этого слова (да-да, вы правильно поняли, в его детородном органе). Для Франсуа важно, чтобы девушки ценили его умение долго и мощно долбить их во все щели, ибо по-другому он просто не умеет себя преподносить.

Мой член, по сути, являлся единственным органом, всегда отзывавшимся в моем сознании не болью, а наслаждением. Скромных размеров, но крепкий, он всегда верно служил мне, хотя, возможно, как раз наоборот, я был у него в услужении, эта мысль имела право на существование, но в таком случае его кнут был пряником: он никогда не отдавал мне приказов, лишь иногда беззлобно, не позволяя себе язвить или гневаться, подталкивал меня к более активному участию в общественной жизни.

У него даже нет друзей. Все люди, с которыми он знаком, оседают в голове, только если связаны с интеллектуальной деятельностью. Например, «миляга Стив» написал какую-то там «невнятную диссертацию по Рембо», «Алиса – специалистка по Нервалю», Редигер – автор диссертации «Генон читает Ницше» и т.д. То есть Франсуа считал, что с людьми больше не о чем разговаривать, кроме литературы. И это не ограниченность его кругозора, нет. Это скорее его отношение к миру в целом.

Сам Франсуа увяз в исследовании Гюисманса. Разговаривал с ним, спрашивал совета, пытался пройти его путь. Например, припёрся в старый монастырь, чтобы прочувствовать просветление и понять, как же его любимый Гюисманс пришёл к Богу. Но сам же Франсуа смог придти только к одному замечательному выводу – у Гюисманса просто не соблазнов внешнего мира, поэтому ему и легко это всё далось. Плюс, ко всему прочему, Франсуа почему-то решил, он понял Гюисманса даже больше, чем сам Гюисманса понимал себя. Ну типичный учитель литературы, который решил за автора, что у него «синие занавески» тут «неспроста».

Мишель Уэльбек «Покорность» Посоветуйте книгу, Обзор книг, Книги, Рецензия, Что почитать?, Длиннопост, Антиутопия, Ищу книгу, Франция, Политика, Мат

Но, как оказалось, для Франсуа без Гюисманса жизнь сразу же потеряла свой смысл. Он всю жизнь занимался исследованием его творчества, писал статьи, работал над диссертацией, то есть изображал активную деятельность ума. Когда же решил, что всё, наконец-то, понял автора, то сразу же пошло нытьё: «моя интеллектуальная жизнь застыла на мёртвой точке». Ну вы понимаете, да? Нет в жизни больше тем для изучения, людей для общения, так что всё, срочно пишем завещание и в могилку!

Я вернулся домой пешком, неторопливо, по-стариковски, осознавая постепенно, что на этот раз моя интеллектуальная жизнь и вправду закончилась; закончились и мои долгие, очень долгие отношения с Жорисом-Карлом Гюисмансом.

И я прекрасно понимаю тот момент, что человек полностью отдавал всего себя изучению любимого автора, он его уважал и любил в некотором роде. Понимаю также, как тяжело сделать шаг к чему-то новому после стольких лет. Но считать, что твоя «вершина интеллектуальной жизни» подошла к концу, по-моему, глупо.

И я бы искренне посочувствовала герою, если бы в нём было хоть что-то светлое, хорошее. Но это отвратительный персонаж. Обычный приспособленец, считающий, что он – пуп Земли, которому все обязаны и должны.

Он ведь даже не способен любить! Потому что если любишь, то с радостью отдаёшь (не только материально, но и духовно). Франсуа же даже не смог предложить своей бывшей студентке, которая ему вроде как нравилась (ну как нравилась, она делала потрясающий минет, кхм), остаться жить с ним. Мириам (студенточка) даже пришла к нему попрощаться, без трусов, видимо, чтобы он решение принял уж наверняка. Но лишь смог сказать ей «пока, пишите письма мелким почерком». А потом просто ныл, какой он несчастный, потому что не может найти такую же девушку, способную его удовлетворить. Торжество эгоизма во всей красе.

Любовь для него обычный способ потребления. Ведь, смотрите, когда Франция стала мусульманским государством, Франсуа заботило лишь одно – где взять бабу. Он покопался на всяких сайтах с эскорт услугами (кстати, забавно, что их никто не перекрыл), поразвлекался чуток, но это была не Мириам, они его не удовлетворяли. Франсуа, конечно, приуныл немного, но после ему предложили вернуться на работу, правда, с условием – он должен принять ислам. И вот просто угадайте, почему он согласился? Потому что ему назначат зарплату, на которую он сможет содержать трёх жён!

И первой мыслью у него было не «как же я с ними найду общий язык» или «а смогу ли я их потянуть», а «но как я их выберу, если не смогу увидеть лица до свадьбы?». И последние рубежи обороны пали, когда услышал, что профессиональная сваха подберёт для него то, что ему надо (даже общупает девок, если понадобится!).

Он открывал передо мной, образно говоря, широкие перспективы.

Поначалу я думала, что раз идёт сравнение Франсуа с Гюисмансом, который прошёл путь от атеизма к Богу, то и Франсуа повторит этот путь, через тернии к звёздам, как говорится. Но в мире, где любовь  (к Богу, к людям, к детям и тд) – это только способ самоудовлетвориться, попросту невозможен такой исход. Да и автору надо было книгу назвать не «Покорность», а «Приспособленец», так как нет духовного слома, который человека приводит к тому выбору, который остался. А у Франсуа было огромное множество этого самого выбора – уехать в другую страну, жить спокойно на пенсии, принять ислам, побороться, в конце-то концов, за своё право работать в университете без смены религии.

Но, увы, автор показал абсолютно НИЧЕГО.

А вообще потреБЛЯДСТВО – это бич современности. И, пожалуй, единственный плюс «Покорности» как раз в том, что Уэльбек показал, к чему катится мир, только получая без какой-либо (само)отдачи, особенно «цивилизованный Запад». В остальном же, это псевдоинтеллектуальная проза с претензией на что-то глубоко-философское. Я увидела лишь выебоны автора, который сам признаётся в послесловии, что никогда не учился в университете, и все его мысли в книге – это слова некой Агаты Новак, профессора Сорбонны. Поэтому-то в книге вроде бы есть и красивые фразы, и умные мысли, а смысла за ними никакого, поэтому-то и читать вообще нечего. По крайней мере для меня, а вам, может, и зайдёт.

Больше рецензий на книги и фильмы в моём блоге.

Показать полностью 1

Посоветуйте книгу

Уже как пол года назад закончил читать серию книг Тармашева "Древний". Был очень впечатлён этой вселенной. Да, серия скатилась в конце и последние книги было читать все трудней. Но проблема состоит в том что не могу ничего нового начать читать. Мозг не цепляется, не интересно и всё! ( Посоветуйте что-то из подобного.
Из моих интересов: события, предшествующие к глобальной войне (на этом книга меня изначально зацепила), сама война, и что было дальше. Геройство и непобедимость главного героя приветствуется!)

Юбилей

Юбилей День рождения, Юбилей, Длиннопост, Книги
Юбилей День рождения, Юбилей, Длиннопост, Книги
Юбилей День рождения, Юбилей, Длиннопост, Книги
Юбилей День рождения, Юбилей, Длиннопост, Книги

Сегодня книги перебирал и наткнулся на свою любимую. И обложку потеряла, и разрисована сестрой, когда той было года два.
В прошлом году книжке был юбилей.
Но держится. Держится, молодец.
Скоро и у меня круглая дата. 60. Главное, что мама, которой 81, жива, и , несмотря на перенесённый инсульт, тоже держится.
Так держать!

Так держать!

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!